Приидите, мучениколюбцы!

В Покровском храме Яхромы появилась икона Царственных Страстотерпцев

0
1164
Время на чтение 7 минут

Слава, глас.8: Приидите, мучениколюбцы, / придите, составим лик / торжествующе и Бога прославляюще / в радостный праздник новомучеников и исповедников Российских, / сии бо не уклонишася скорби, / ни убояшася темницы, / горькими работами, / гладом и хладом изморени / и многовидными муками умерщвляеми, / яко агнцы незлобивии смерть прияша / и ныне в радости святых // молят Триединого Бога о земнем Отечестве своем. (Служба Новомученикам и Исповедникам Российским)

Конечно, лучше бы мне написать об этом радостном событии сразу же после того, как оно совершилось, не откладывая этого дела в долгий ящик, но - ничего не поделаешь, очень часто приходится поступать не так, как хочется, и делать не то, что хочется - а то, и так, как диктуют обстоятельства жизни, смиряющие наше неразумное рвение. Но ведь бывает и то, что, отступив от какого-нибудь события на несколько недель, месяцев, лет, начинаешь лучше видеть его смысл и значение - и тогда только понимаешь, что недаром Бог не позволил тебе сразу же откликнуться на него скороспелыми мыслями и душевной горячностью.

Осенью прошлого года в нашем Покровском храме города Яхромы произошло очень важное для нас событие, которого мы долго и, прямо скажу, с некоторым страхом ожидали: к нам пришла икона Царственных Страстотерпцев. Мы уже несколько лет назад заказали её, давно отвезли художнику большую доску, специально для неё изготовленную, но иконописец очень даже не торопился с её написанием - и мы как-то понемножку, в бесконечной суете и заботах, в конце концов, почти забыли и вспоминать об этом заказе. Неторопливость художника можно было понять: задача встала перед ним необычайно трудная. Сегодня уже существуют несколько вариантов изображения Царской Семьи, но, не умаляя значения ни одной из уже созданных икон, не могу всё же не сказать, что почти все они повторяют, с небольшими различиями, один и тот же образ, который ни нам, ни художнику, не казался удовлетворительным. На многих иконах, которые нам приходилось видеть, мученики стоят тесной группой, повернувшись друг ко другу, как-то опасливо обособившись от окружающего их мира, как будто те, последние в их земной жизни, предсмертные ощущения: телесных мучений и ужаса - за себя и друг за друга - наложили несмываемый в вечности отпечаток на их души. Этого мы совсем не хотели бы увидеть. Кроме того: лики святых мучеников часто производили впечатление, что художники более всего были озабочены проблемой: придать им фотографическое подобие - при том, что это им почти никогда не удавалось! - а на тех иконах, где цель всё-таки была достигнута, часто лежала печать какого-то современного живописного «гиперреализма», бросающего на лица отблеск неземного (но и не божественного) света. Мы специально не оговаривали с художником подробности написания, положившись в этом смысле на его чутьё и опыт, и на волю Божью, и на каждой нашей службе в Храме мы просили Господа, чтобы Он помог рабу Своему Игорю, иконописцу, наилучшим образом выполнить это, принятое им на себя, послушание.

Игорь Кислицын и о.Алексий Бачурин

И Бог услышал нас. Когда мы в первый раз взглянули на привезённый в храм Образ, мы не смогли сдержать проявлений удивления и радости. Он совершенно оправдал все наши надежды, но в то же время мы совершенно не ожидали ничего подобного: эти люди не сбиваются в кучку, не сторонятся нас и нашего безумного мира. Они радостны, они свободны, они хозяева жизни, они победили смерть, они - с нашим Господом. Теперь они идут к нам, чтобы помочь и нам прийти туда, где они сегодня торжествуют и празднуют. И вот ещё что интересно: лица святых на новой иконе внешне как бы не совсем соответствуют их, так хорошо нам знакомым, фотографиям - но это совершенно не смущает душу молящегося: они соответствуют им духовно и узнаются душою. Наверное так апостол Иоанн Духом узнал в незнакомом человеке, стоящем на берегу Тивериадского моря, своего Господа. И это потому что, как и положено, иконописец не писал «портреты», он писал Лики. Глядя на них, видишь и сразу соглашаешься: да, это - наш отец, Царь-батюшка, а это - наша мать, Царица-матушка, это - их невинные чистые дети, это они - жизнь отдавшие и смерть принявшие за Христа, за жизнь православного Царства и православного народа. Они были и остались навеки именно такими: не случайными, но - неизменными, не старыми, измученными, но - молодыми и полными сил, не душевно-приятными, но - духовно близкими! Это лучшая икона Царственных Страстотерпцев из тех, которые я видел до сих пор, и я счастлив, что она украсила наш храм, заняв своё место в иконостасе главного придела, слева от иконы Божьей Матери. Мы благодарны иконописцу, нашему старому другу Игорю Кислицыну, некогда учившемуся иконописи у знаменитого архимандрита Зенона - когда ещё тот был вполне православным человеком и монахом - за то, что он совершенно безвозмездно написал для нас этот святой Образ, как незадолго до того написал образы Спасителя и Божией Матери для нашего иконостаса. Храни его Господь!

«Дай мне... красного, красного этого, ибо я устал!» Какое значение имеет сейчас для нас почитание памяти Царственных Страстотерпцев? Огромное и - я бы сказал - решающее. Царская семья - икона Святой Руси и всякой православной русской семьи, Государь Император Николай Александрович - икона законной русской власти, которой некогда присягнул на верность русский народ; как помазанник Божий он - главный хранитель веры православной. Наследник Цесаревич Алексей Николаевич - образ нашего славного будущего, надежда на продолжение исторической жизни нашего народа. Государыня Императрица и её дочери - символ чистоты и верности наших жён и дочерей. И они были убиты врагом именно с целью уничтожить нас с вами, нашу Родину, наших детей и внуков, веру нашу, нашу душевную чистоту - всё то, что всякий здравомыслящий человек всегда ценит и бережёт больше своей личной жизни. Ни одно слово Священного Писания не сказано без смысла, каждое его слово - спасительное и пророческое. Теперь, когда мы увидели, как таинственная «Звезда Полынь» упала на землю через две тысячи лет после произнесённого пророчества, теперь мы можем и понять, что это такое: «красное, красное», сгубившее неразумного старшего брата. Мученики были убиты, преданные нами, возжелавшими насытиться вкусной чечевичной похлёбкой - ибо мы устали. Устали быть верными клятве отцов, исполнять свой долг, защищать свои семьи, страну, веру. Устали защищать чистоту своих душ. Мы устали жить. Нашлись те, кто объяснил, и научил, и показал нам: где и как надо ударить, чтобы вернее подрубить самый корень нашего существования. И мы - ударили. Женонеистовный обжора, продав своё первородство хитрому и мудрому брату, думал, что теперь он будет всегда сыт и благополучен, но обрёл только вечный голод и вечное скитание «на стране далёко» - так и мы, продав своё, «Нового Израиля», первородство, обрели только скудную похлёбку на чужой коммунальной кухне и вечное озлобление на самих себя и на весь мир.

«Гнусная клевета поколебала преданность Царю и даже доверие к Нему значительной части русской общественности. Убийство легло на совесть и душу всего народа. Виноваты все в той или иной степени. Кровь Его на нас и на чадах наших. Лишь полный духовный разрыв с ними, осознание их преступности и греховности и покаяние за себя и своих предков освободит Русь от лежащего от лежащего на ней греха.» /Святитель Иоанн (Максимович) Шанхайский/

«Если будут убивать, то только бы не мучили!» Нет, дорогой отрок, теперь ты знаешь: счастье тех, кого ты любишь, достигается только мученическою кровью, пролитой тобою в подражание нашему Богу. Научи и нас этой мудрости. Должны знать и мы то, что знали когда-то наши отцы, а мы захотели навсегда забыть: счастье тех, кого мы любим (а, значит, и наше тоже) всегда достигается только нашими страданиями - и кровью, проливаемой нами в подражание Иисусу Христу, Богу нашему. Провидя будущее, Господь послал нам в последние годы исторического существования нашего национального государства небывалый экономический и культурный подъём, чтобы мы могли сравнить кровавую цену наших будущих «успехов» - и этих, благодатных, данных Богом православному Царю православного народа. Он дал нам небывалое в истории, в кратчайший срок, увеличение нашего народа в численности, чтобы мы сравнили с этим чудом Божиим всё последующее наше умаление и умирание, наше духовное, политическое и физическое бессилие в удалении от Него. Он дал нам в те - самые последние наши годы - милостивых, святых Царей, чтобы мы, если захотим, смогли сравнить с ними тех немилостивых, звероподобных правителей, которые пришли после них. Но - нет! Ничего не поняв, ничему не научившись, мы по-прежнему то и дело возлагаем надежды то на одного, то на другого «вождя» или «менеджера». До сих пор, до нынешних бедственных дней, не мученический венец, а «сталинская фуражка» по-прежнему является для нас эталоном способностей к управлению государством. Напрасные надежды, пустые ожидания. Не будет счастья и покоя ни стране нашей, ни народу, пока мы не «придём в себя» и не поднимем глаз от свинской кормушки. Нельзя и смертельно опасно приносить чужой огонь в Храм Господень, в Дом Богородицы. Читая Священное Писание, будем научаться из него: как Бог награждает верных Своих и как наказывает отступников. Листая книгу истории, будем научаться из неё тому, как посещает Он Свой народ «жезлом железным» и как бесследно исчезают языки изменившие Богу, уставшие от жизни, опротивевшие сами себе и соседям. Нам нужно не уныло тосковать о славном прошлом, но сделать всё, от нас зависящее, чтобы это прошлое стало нашим будущим - а для этого нельзя размениваться на сиюминутные малодушные компромиссы. Одно из двух: или - первородство, или - красная похлёбка. Никому ещё не удавалось «немножко» жить, быть «немножко» честным, «немножко» верующим, «немножко» почитающим мучеников. Дом мужа «немножко» любящего не наполнится детьми.

Император Николай II

«Приидите, мучениколюбцы!» Этот, приведённый мною вначале, тропарь не им, не Царственным Страстотерпцам, но всем Новомученикам и Исповедникам Российским - значит, и им тоже. Однако для них написан и освящён Церковью их собственный тропарь. Вот он: Глас 4. Днесь благовернии людие / светло почтим Седмерицу честную Царственных страстотерпец / Христову едину домашнюю церковь: / Николая и Александру, Алексия, Ольгу, Татиану, Марию и Анастасию. / Тии бо уз и страданий многоразличных не убоявшеся, / от богоборных смерть и поругание телес прияша / и дерзновение ко Господу в молитве улучиша. / Сего ради к ним с любовию возопим: / О святии страстотерпцы, / гласу покаяния и стенанию народа нашего вонмите, / землю Российскую в любви к Православию утвердите, / от междуусобныя брани сохраните, / мир мирови у Бога испросите / и душам нашим велию милость. Гласу покаяния и стенанию народа нашего... Да...

На своей иконе Царственные Страстотерпцы идут уверенно, твёрдо и радостно, как воины-победители. Они пришли к нам, посланные Создателем, чтобы возглавить Российское государство и его армию, чтобы вслед за древними воинами-христианами показать нам, как надо исполнять свой долг, как жить и умирать православному человеку. Когда пришёл их час, они возглавили собою неисчислимую армию Новомучеников и Исповедников Российских, а на их иконе встали прямо под Престолом Божиим, как чудный Антиминс Всероссийской Божественной Литургии, которую теперь вечно будут служить Святители Русской Церкви. Они приходят - раньше или позже обязательно приходят к каждому истинно верующему русскому человеку, у которого сердце болит болезнью его Родины. Они придут к нам въяве в последний день - в сонме всех святых, которые будут окружать Судию Христа в страшный час Его последнего Страшного Суда, чтобы для всего определить его окончательное место. Они придут к нам - в этом нет сомнения! Придём ли мы к ним?

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

12. Re: Приидите, мучениколюбцы!

"Сегодня уже существуют несколько вариантов изображения Царской Семьи, но, не умаляя значения ни одной из уже созданных икон, не могу всё же не сказать, что почти все они повторяют, с небольшими различиями, один и тот же образ, который ни нам, ни художнику, не казался удовлетворительным." Что касается изображения, расскажу короткую историю. Одна женщина, испросив благословения, заказала икону свт.Николая,обратилась к иконописцу. Позже мне довелось побывать в ее квартире, и я увидел икону Святителя,только не мог узнать, кто же это. я спросил,и она мне ответила, что это икона свт.Николая,которую она заказала по просьбе своей родственницы, которая пожелала иметь у себя писаную икону Святителя.(потом она отказалась, купила готовую,не стала ждать). Я очень удивился, присматривался и так, и этак,но знакомых черт святителя Николая почти не обнаружил. Видя мое смущение,мне сказали, что у каждого иконописца свое видение. Вот я тогда и подумал - свт.Николай на всех иконах узнаваем, его ни с кем не спутаешь, что же это за такой новатор-иконописец? Он что, выше своих предшественников,раз такое себе позволяет? Я пробыл в этой квартире неделю, потом уехал. Ровно через год я опять там оказался. Увидел ту икону - святитель Николай! Ранее незнакомые,неузнаваемые черты - родной лик Святителя! Сразу глаза на мокром месте. Слава Господу, вдохновляющему иконописца. Слава Богу,и благодарение, что открывает нам глаза. Слава Богу, даровавшему нам молитвенников - Царственных Страстотерпцев. Слава Давшему славу Царской Семье! Почитает народ и молится,значит есть надежда.
дед пенсионер / 03.08.2012, 19:51

11. Редакции РНЛ.

Прошу в очередной раз простить меня и проявить понимание.

10. Святые Царственные мученики, молите Бога о мне!

Пишу на всякий случай, если ситуация не изменится. Сегодня ночью, с 30-го на 31 июля заблокирован мой материал "Кровавый юбилей и красноречивое молчание". Это случилось после того, как я отправил на форум этой статьи мой ответ на комментарий Главного Редактора Русской Народной Линии. На всякий случай, если произошедшее - не простой технический сбой, ещё раз хочу подтвердить свою позицию по поводу моего участия на Линии: по своей воле я уходить не собираюсь и ответственность за разрыв отношений на себя не принимаю. "Красноречивое молчание", если оно наступит - не МОЁ, а тех, кому нечего ответить на мои аргументы. ОТ РЕДАКЦИИ РНЛ. Уважаемый о.Алексий, на РНЛ тех.сбой. "Заблокирован" не Ваш материал, а почти весь июль. Просим проявить понимание.

9. Re: Приидите, мучениколюбцы!

Одно из двух: или - первородство, или - красная похлёбка.

- воистину так!
Филимонов / 20.03.2012, 13:35

8. Re: Приидите, мучениколюбцы!

Поздравляю Вас, батюшка Алексий, с обретением столь значимого образ! Для меня, смиренного мирянина, да и для всех православных, св. царь Николай - русский царь Давид. "Помяни, Господи, царя Давида кротостью его"! Позволю себе еще добавить, что с русским царством связаны лучшие годы нашего рода и моей семьи. Третья русская смута, длящаяся уже 95 лет, рассеяла мой род по свету, принесла моему народу неизмеримое горе и несчастья, по своим масштабам и рекам пролитой крови невиданные дотоле человечеством и не испытанные ни одним народом. Символ третьей смуты - мощи святого Патриарха Гермогена, заточенные поныне в железную клетку в главном русском храме Успения в Кремле. Третья смута - это заточенная за решетку и колючую проволоку Святая Русь! Во истину верны слова о том, что последние праведники и мученики будут выше и ближе к Престолу, чем первые... Слава России!

7. Ответ на 2., свщ Алексий Бачурин:

http://pg-forever.li...nal.com/1415195.html

99% текстов Крыжа - копипаст? Тоже мне... Хотели открыть Америку, а вместо этого изобрели велосипед.
С. Швецов / 20.03.2012, 09:07

6. На 4.

Благодарю Вас. Так всегда хочется услышать простое человеческое слово сочувствия и так мало людей, на него способных. Но наших праздников никто у нас не отнимет. Спаси Вас Господь.

5. Re: Приидите, мучениколюбцы!

ольте мне, смиренному мирянину, привести слова Киприана Карфагентского для того, чтобы развеять заблуждения некоторых особ, далеких от вероучительных понятий Православной Церкви: «Прошу вас, возлюбленнейшие братия, да исповедуем каждый свой грех, пока согрешивший находится еще в этой жизни, когда исповедь его может быть принята, когда удовлетворение и отпущение, совершаемое священниками, угодно Господу».
Венцеслав Крыж / 05.03.2012, 07:17

4. Поздравляю!

Поздравляю Вас, отец Алексий, с добрым знаком и поистине Великим событием, - что Господь сподобил украсить Ваш храм этой замечательной иконой Царственных Страстотерпцев! Вполне понимаю Вашу радость и искренне разделяю её молитвенно с Вами. Воистину знамением нашего времени становится ныне появление священников, которые молятся Богу у Престола о даровании России Православного Царя, любят православных Государей наших, воссоздавших Россию, всем сердцем и душею! В отношении же слов: «Церковь никогда не примет слова Иоанна Шанхайского: «… Убийство легло на совесть и душу всего народа. Виноваты все в той или иной степени. Кровь Его на нас и на чадах наших…» - скажу следующее:- «Это, конечно же, не церковное, а сугубо личное мнение г-на Крыжа, происходящее, вероятно, от непомерной и искренней любви его к Царственным Страстотерпцам. Вспомним, однако же, слова Святейшего Патриарха Тихона: «Мы должны повинуясь учению Слова Божия, осудить это дело (цареубийство), иначе кровь расстрелянного падет и нас, а не только на тех, кто совершил его»; и слова Святейшего Патриарха Алексия II: « Грех цареубийства, произошедшего при равнодушии граждан России, народом нашим не раскаян… И сегодня мы, от лица всей Церкви, от лица ее чад, усопших и ныне живущих, приносим перед Богом и людьми покаяние за этот грех. Прости нас, Господи!». Жаль, что икона Царственных Страстотерпцев дана в статье в достаточно мелком масштабе, так что трудно в ней что-либо разглядеть.
Правдич / 05.03.2012, 06:49

3. Ответ на 2., свщ Алексий Бачурин:

http://pg-forever.li...nal.com/1415195.html

Вот среди этих людей вы могли бы найти себе почитателей, дорогой отче.....
Венцеслав Крыж / 04.03.2012, 19:08
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Священник Алексий Бачурин
Все статьи Священник Алексий Бачурин
Последние комментарии
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от В.Р.
21.11.2024 20:59
Максим Горький и Лев Толстой – антисистемщики?
Новый комментарий от иерей Илья Мотыка
21.11.2024 19:14
«Путь России — собирание народов и земель»
Новый комментарий от Рабочий
21.11.2024 17:57
Дьявольская война против России
Новый комментарий от Рабочий
21.11.2024 17:16
Наша идеология – Русская Мечта о великой гармонии
Новый комментарий от Рабочий
21.11.2024 17:11
«Православный антисоветизм»: опасности и угрозы
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
21.11.2024 17:07