БГ в МДА

Выступление на радио «Радонеж»

Новости Москвы  Проблемы церковной жизни 
0
3632
Время на чтение 13 минут
На православном сайте «Татьянин день» появилась радостно-победная информация о первом собрании в Московской Духовной академии арт-клуба, на котором состоялась встреча со звездой рок-музыки - Борисом Гребенщиковым. Прежде всего обратим внимание на установки этого клуба: «Открывая первое заседание арт-клуба, протоиерей Павел Великанов, проректор по научно-богословской работе МДА, сказал, что пастырь "должен занимать активную позицию по отношению к любому явлению современной культуры, даже к такому явлению, с которым он внутренне в чем-то, а может быть, и целиком не согласен"». 
Если только правдива эта информация, потому что, вообще-то говоря, мы живем в мире, где каждый день узнаем о том, что раньше обыкновенно сообщалось под рубрикой «не может быть», если это правда, то сразу спросим: «активная позиция» - это что? Это значит интересоваться, вникать, реагировать - многие этим интересуются, и мы должны? Но если я «целиком не согласен» и активно не согласен, ради чего буду предлагать это другим? Как любил повторять в свое время один известный поэт народное присловье, «я в сортах дерьма не разбираюсь, и вроде бы не обязан».
Далее проректор по научно-богословской работе МДА сказал: «Живя в стенах духовной школы, трудно познакомиться с современной культурой во всем ее многообразии, и уж тем более - лично пообщаться с теми, кто ее создает. Арт-клуб - площадка, в рамках которой будущие пастыри (а может быть, и архипастыри) нашей Церкви смогут встретиться с наиболее яркими, значимыми, неординарными представителями культуры, задать вопросы, пообщаться или подискутировать на любую тему». О каком многообразии современной культуры идет речь? Входит ли сюда так называемое концептуальное искусство с его знаменитыми выставками «Осторожно, религия!», «Запретное искусство» - неслучайно, наверное, его апологеты участвовали в скандальной выставке в храме мученицы Татьяны? «Встретиться с наиболее яркими, значимыми, неординарными представителями культуры, задать вопросы, пообщаться или подискутировать на любую тему». 
Просим простить, мы приведем примеры и высказывания, невыносимые для всякого нормального слуха, но без этого нельзя увидеть глубину происходящего. Может, следовало бы пригласить в МДА знаменитую «Мадонну», уже выступавшую однажды с огромным успехом в Москве, о которой известно, что она публично занималась онанизмом перед Распятием, и которую Римский папа назвал «дочерью сатаны»? Или еще какую-нибудь «неординарную» знаменитость, вроде Леннона (из группы, так поразившей воображение юного Бори Гребенщикова), который в былое время сочинял глумливые письма от имени Иоанна Крестителя и развешивал презервативы на скульптурах святых? Д. Тейлор, пресс-секретарь «Битлз», признавался: «Они как будто создали новую религию. Они против Христа. Я хочу сказать, что я и сам против Христа, но они настолько против Него, что их богохульство даже меня шокирует».
Сайт «Татьянин день» сообщает: «Первый гость клуба, Борис Борисович Гребенщиков, по справедливому замечанию протоиерея Павла, в представлении не нуждался. Зал встретил музыканта аплодисментами. Общение началось с песен. Огромное удовольствие, что мы здесь, на нас смотрят портреты старцев, это очень помогает петь, - поделился впечатлениями Борис Гребенщиков во время концерта. "Бог есть Свет, и в Нем нет никакой тьмы", - пел Гребенщиков, сидя под портретами двух патриархов, между иконами Христа (с зажженной перед ликом лампадкой) и Божией Матери. Окружающие предметы словно подчеркивали в песнях доброе, хорошее, светлое, что в них было, и никакого противоречия между БГ и обстановкой духовной школы во время концерта не было. Все было очень просто, по-домашнему. В углу на полу сидели и в такт постукивали ногами звукооператоры, в зале постоянно щелкали затворы фотоаппаратов (как ночные сверчки), кто-то записывал концерт на телефон. Акустика в зале замечательная, а пел Борис Борисович бесподобно».
Не будем каламбурить по поводу последнего слова «бесподобно» и комментировать то, что не нуждается в комментариях. Кажется невозможно уже ничего добавить к этой благостной картине, кроме приведенных выше мерзостей. Но мы хотим, чтобы слушатели поняли: мы не открываем Америку, а только напоминаем всем известное.
Уже неоднократно была дана духовная и художественная оценка творчеству БГ на страницах не только церковной печати. Вот цитаты из двух обстоятельных статей «Литературной газеты» (выпуск №7-8, 2006 г., № 48, 2011 г.) - наиболее авторитетного сегодня издания, придерживающегося традиционных ценностей, защищающего в меру своих сил нашу культуру от распада, от растленного влияния телевидения: «Духовный гуру, он (Гребенщиков) окружен аурой тайны. Должно быть, чтобы решительно всех запутать, перейдя в стан дзен-буддизма, наружно БГ реинкарнировался не то в китайского мандарина, не то в ростовщика-процентщика. Только аватаре (воплощению Бога на земле!) Саи Бабе, к которому БГ время от времени наведывается в Индию, удается если не перемолвиться с ним несколькими словами, то хотя бы прочитать на почтительном расстоянии его недоступные олухам мысли. При этом наш рафинированный "шикша-гуру", "великий шаман" (как именуют БГ почитатели) величает себя православным, прибавляя к этому в очередном из своих глубокомысленных интервью (еще раз прошу простить за приведение гнусной цитаты): "Траханье девушек для меня не менее свято, чем молитва"». «Его утонченно-просветленный взор как-то младенчески невинно устремлен туда, где грех, где распад личности, вавилонский блуд и смрад. Какой изысканный эстет в нем сразу просыпается! "Девочки из «Тату» - молодцы, кланяюсь им в пояс" - словно с духовными подвижницами раскланивается он с неразумными отроковицами, годящимися ему почти во внучки, благословляя их своим авторитетом на дальнейшие растление и погибель, а с ними и тысячи подражающих им юных поклонниц! В общем, как поется у него же: "Вавилон - город как город, печалиться об этом не след"» («Литературная газета»).
Чтобы дать понять, каков художественный уровень творчества Гребенщикова, «Литературная газета» приводит высказывание талантливого, трагически погибшего барда Александра Башлачева: «Нельзя, - настаивал он, - оправдать слабость текстов, слабость идеи, ее отсутствие полнейшее... тем, что это якобы рок-поэзия». «И если уж серьезно говорить о подлинной культуре - пишет о Гребенщикове поэт Геннадий Красников в статье "Путем распада", - памятуя о понятии "петербургского текста", то возможно ли соотнести с этими критериями как с филологической, так и с эстетической и, если хотите, философской точки зрения любительские упражнения рок-стихотворца? Поражают необязательность языка, пустота и пустячность слов, маленьких, будто аквариумные рыбки. И чувства такие же, стершиеся, затасканные, состарившиеся еще в пору юности и молодости, словно они идут не "путем зерна", как у В. Ходасевича, а путем последнего и безвозвратного распада: "Теперь я пью свой вайн, я ем свой чиз, я качусь по наклонной, не знаю, вверх или вниз..."». Называя творчество БГ «чудовищной карамельностью», «Литературная газета» выносит точный диагноз: «В том-то и разница, что есть судьба, а есть игра, имитация. Вроде об одном и том же и почти одними словами говорится, а какая пропасть лежит между этими словами, между живым и мертвым».
Это пишут о БГ люди вполне светские. Вот кого надо бы обращать в Церковь, вот кого надо бы приглашать в МДА к студентам и преподавателям, вот к какой невоцерковленной еще культуре обращать их взор, вот с кем вести обсуждение, как спасать нашу молодежь. А не с теми, кто, притворяясь «своим», ведет войну с Церковью.
Кажется, нам даны исчерпывающие характеристики. Но нет, кто бы что бы и сколько бы ни говорил, - полный вперед! Ради чего? Ради миссионерства? Ясно, что после встречи в МДА сам БГ ни на миллиметр не стал ближе к Православной Церкви, наоборот, еще более утвердился в своем гибельном самодовольстве. А какое влияние мог оказать он на неокрепшие души! Некоторые, едва выкарабкавшиеся из тины прежних сомнительных увлечений, снова сползут в нее. Сколь многие из них обретут навсегда ложные ориентиры, которые абсолютно противоположны указаниям святых отцов. Как точно заметил один знаток творчества БГ: «Эта музыка, может быть, более всего опасна тем, что носит суицидальный характер. В ней притягательная сила инфернального света». Что это за свет и как он сочетается со «светом, в котором нет никакой тьмы»? Так же как иконы святых - с «иконами Битлов» и ладан с гашишем. «...А здесь тишина, иконы Битлов, ладан, гашиш, а мне всё равно, лишь бы тебе было светлей...» - поет БГ. (Пресса сообщает, что наша страна прочно занимает первое место по числу детских самоубийств, только в последние дни у нас пять подростков покончили с собой. Некоторые комментаторы цинично говорят, что теперь это модно). 
Да, кто-то из молодых людей отчаянно сопротивляется и напоминает нашим пастырям на том же сайте «Татьянин день» слова святителя Игнатия (Брянчанинова): «Храни ум и сердце от учения лжи. Не беседуй о христианстве с людьми, зараженными ложными мыслями... Великие угодники Божии, познавшие немощь общую всем человекам, страшились яда ереси и лжи, и потому со всевозможным тщанием убегали бесед с людьми, зараженными лжеучением». Разве напрасно Христос говорит: «Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас»? (Мф. 7, 6). А другой читатель пишет: «"То, что мы называем Великая пустота, - исповедует Б. Гребенщиков, - это приблизительно то, что вы называете Бог Отец". Богохульство и ересь, открытым текстом. И это в стенах духовной академии. Мерзость запустения на святом месте. Ужас». И еще один комментатор из Питера по поводу информации на сайте «Татьянин день»: «В годы большевизма безбожниками монастыри и храмы были превращены в "позорищные" места: клубы, театральные сцены, кинотеатры... Кто и зачем делает это сейчас? Нет духовной силы, по примеру св. Иоанна Кронштадтского, самим идти к людям с проповедью? В МДА не нашлось никого, кто бы объяснил Гребенщикову, что он в глубокой прелести, и почему».
Люди культуры, тянущиеся к Церкви, с тревогой говорят: «Конечно, сугубо личным делом каждого является возможность выбирать для себя смысл жизни. Но речь о том, ретранслятором каких идей на миллионы юных доверчивых душ является современный кумир». А мы, православные христиане, должны ясно осознавать, что для многих, если не для большинства, все труднее будет устоять в ясном различении истины и лжи, если подобные арт-клубы будут все дальше распространять свою деятельность. Это можно сравнить с попыткой насаждения греха как нормы в современном обществе, где среднему человеку, как без конца повторяем мы, не выжить. Все слишком очевидно, чтобы открывать по этому поводу дискуссию. Как пишет «Литгазета»: «Стоит ли при такой массированной атаке удивляться дрейфу общества к доморальному уровню развития?»
Профессор Александр Дворкин в своем открытом письме игумену Сергию Рыбко, выступившему против беспощадной богословской критики творчества БГ тульских священников-миссионеров, свидетельствует: «Позвольте, Ваше Высокопреподобие, рассказать Вам о других: о десятках, если не сотнях тысяч нынешних поклонниках Бориса Гребенщикова, которые благодаря его творчеству и воззрениям отпали от Церкви (или так и не пришли в нее), увлекшись пропагандируемым им буддизмом или вовсе тоталитарными сектами. Я лично знаю десятки таких людей (а опосредованно - сотни). Их родители звонят нам в Центр св. Иринея Лионского и с плачем рассказывают о попадании сына или дочери в секту, адептом которой называл себя их кумир БГ и которой они, благодаря этому, заинтересовались» (http://www.blagogon.ru/news/106/).

Ответы о.Александра Шаргунова на вопросы ведущего:

- БГ откровенно связывает свои позиции с так называемой культурой «New аge». Что это такое? Некоторые говорят, что именно здесь главная духовная опасность нашего времени.

- Культура «New age» - это безличный коллективизм, грех как норма (грех стирает черты личности). Для этой культуры Бог - не личное существо, а «космическое первозданное сознание», «космическая энергия». Они не отрицают Христа, но для них Христос в ряду Будды, Гермеса, Кришны: «Космический Христос придет, чтобы помочь нам освободиться от ограничений этого тварного мира и соединиться с Божественной энергией, в которой мы найдем свое завершение. Бог не личное существо, и человек не имеет нужды в посредниках - в Церкви, в догматах, в таинствах, в иерархии - чтобы встретиться с Ним. Надо только «открыться» Ему».
Тайна христианской веры - Бог послал Своего Сына Единородного, чтобы разделить с нами нашу жизнь, наши радости, наши страдания и нашу смерть и засвидетельствовать тем самым о великой любви к людям. В этой тайне мы достигаем самых глубоких личных отношений с личным Богом.
Культура «New age» предлагает нам обратное: слияние с безличным божеством. Отсюда либо идолопоклонство, обожествление того, что дано природой, то есть энергий - пантеизм, либо инфантилизм сознания, различные секты, «гуру»... При этом адепты «New age» называют «божественное» - Духом, любовью. Но мы познаем Бога и созерцаем Его как Божественную личность, а не как олицетворение космических сил.
Дух Святой совершает в нас и с нами дело Воскресения Христова. И Он должен преобразить весь мир. Бог для нас - общение любви. Мы вступаем в это общение, научаясь любить, как Христос возлюбил нас, вдохновением и помощью Духа Святого. Мы не сливаемся с силами природы, но трудом, мыслию, молитвой, покаянием, жизнью по заповедям Божиим продолжаем дело Христа.
Для «New age» каждый может непосредственно погрузиться в «божественное», без посредников, потому что оно окружает со всех сторон. Все прежние религии мира ограничены. Тем не менее, признаются все пути в их разнообразии, с их особенностями: они хороши, если подходят кому-то.
Из этого прямо вытекает так называемое «правильное мышление»: можно делать, что угодно, не стесняя себя никакими ограничениями нравственного порядка.

- Как Вы относитесь к проповеди христианства среди любителей рок-музыки?

- Проповедь христианства может быть, как известно, среди кого угодно. Среди уголовных преступников и блудниц. Вы, наверное, хотели спросить о другом: совместимо ли христианство с любовью к рок-музыке. Один из проповедников рок-музыки в своих выступлениях по православному радио любит рассуждать о трезвении в духовной жизни, и часто цитирует по этому поводу святителя Игнатия Брянчанинова. На память приходят такие, наверное, многим известные, слова Святого о ложной духовности в церковном искусстве: «Вдохновенным пророкам придан вид беснующихся жрецов, утонченное сладострастие дышит там, где должно изображаться целомудрие». Если святитель Игнатий так определяет искусство тех, кто все-таки верит в Христа Бога и исповедует главные догматы Символа веры, то что бы сказал он о такой музыке, с помощью которой, как правило, откровенно возносятся гимны сатане? Конечно же, не случайно сатанисты избирают такую форму. В искусстве, претендующем на подлинность, всегда действует закон единства формы и содержания. Одной такой музыкой, без всяких слов, может совершаться десакрализация смысла и жизни. Для нормальной, чувствующей красоту души, это может быть невыносимой пыткой, наподобие ада. Однако хуже всего, как известно, смешение истины с ложью. Дело не просто в плохом вкусе, а в ложной духовности. Даже Лев Толстой, которого невозможно заподозрить в чрезмерной склонности к мистике, любил повторять, что настоящее искусство мистично, то есть духовно. Но всякому ли духу можно верить? Китайские императоры, говорил он, держали под строгим контролем публичное исполнение музыкальных произведений. Ибо невозможно оставить без внимания то, что может поколебать духовное состояние целого народа. Всем известен вклад сегодняшнего псевдоискусства в разрушение нравственных и духовных устоев в нашем Отечестве. Прежде всего, у молодежи. Проповедь христианства и одновременно рок-музыки можно, без преувеличения, сравнить с проповедью христианства, без призыва отказаться от греха - во имя ложно понятой христианской свободы. Именно такими проповедниками в I веке были так называемые гностики, которых Церковь сразу же назвала врагом номер один христианства. Хотя у них не было цели разрушить христианство. Они искренне хотели усовершенствовать его, сделать интеллектуально привлекательным для язычников. Святые отцы говорят, что эти «глубины сатанинские» с особенной силой раскроются в последние времена. Антикультура создает атмосферу, благоприятную для прихода антихриста. Так что речь идет об очень серьезных вещах. И все это - в ближайшей перспективе. Один мой знакомый сравнил деятельность этих проповедников с попыткой внедрить троянского коня в Ноев ковчег Церкви.

- Как относиться к тому, что некоторые священники, как бы опираясь на слова апостола Павла: «Для всех я сделался всем, что-бы спасти по крайней мере некоторых», приходят на рок-концерты, принимают в них участие в качестве исполнителей для того чтобы «сойти за своего» и привлечь этим молодежь к Церкви? Или ведут свои «духовные беседы» на сайтах рок-групп? Возможно ли серьезное отношение к словам такого «проповедника» у тех, кто не видит ни в чем отличие его от них самих?
В подтверждение своих сомнений приведу реплики рокеров, встреченные мною в Интернете, которые обращены к одному их таких современных православных миссионеров (имени называть не буду): «...Я никогда не приму это площадное, тем более, виртуальное христианство. Чрезмерным увлечением неотехнологиями, стремлением осовремениться Церковь делает широкий, размашистый шаг... сами думайте, к кому...». И еще: «Может, вскоре мы увидим новую коллекцию ряс или монастырских вин, стильный постный ресторан и студию записи духовных песнопений от продвинутого священника. Он обходит каноны, как коварные шхеры. Он передовой и современный, он шагает далеко впереди. Куда уж угнаться за ним составителям регламентов на Соборах! Пока те подумают, сориентируются, приведут ранжиры в соответствие со временем, батюшка успеет поотрываться, пожить в свое тихое укромное удовольствие. Разотрет ладошки. Ах, каким умным оказался! Экими же недальновидными оказались святые отцы прошлого! Не догадались включить в свод правил рок!»
Также меня впечатлили слова о. Иоанна Крестьянкина на эту тему. Приведу фрагменты из двух его писем: «Одержимость бесовскую Вы получили, когда еще рок-музыкой увлекались. А что делать теперь? Если нисколько не находите сил противостоять насилию вражию, то хоть временно отойдите от служения у престола. Займитесь строительством, помогайте в Церкви, но только отойдите от престола, иначе враг Вас погубит и в этой жизни, и в вечности». 
И второе: «Дорогой о Господе О.! Скажу Вам сразу - помысл о рукоположении отгоните от себя раз и навсегда. Даже если Вас будут соблазнять такими предложениями. Опыт показывает, что пришедшие к престолу от рок-музыки, служить во спасение не могут. Я получаю столько писем от таких несчастных людей, но помощь им приходит только после того, как они снимают с себя сан. Некоторые вообще не могут стоять у престола, а некоторые опускаются на дно ада беззакониями такими, которые они и до принятия сана не делали. Так что имейте это в виду».

- Мне кажется, что эти слова всероссийского пастыря должны бы всегда быть перед глазами семинаристов - будущих священников. Полезно было бы всем прочитать также прекрасную брошюру о рок-музыке профессора МДА М.М. Дунаева, недавно отошедшего ко Господу.
Поистине, подлинная любовь ищет блага другого человека. Не становясь наркоманом или тем, кто любит болезнь другого. Но помогая ее исцелить. И, конечно же, не принимая наркотик с ним под предлогом, что так можно лучше его понять. Мы не поможем грешникам нашим грехом. А отступившим от истины - нашей неверностью истине.
Это плохой путь, он вызывает разделение в глубине нашего сердца и в человеческом обществе. Вот почему подлинно любят грешника только тогда, когда ненавидят его грех. Это главное. Этим определяется любовь ко Христу. Этим определяется стиль жизни христианина. Кто живет главным, рано или поздно войдет в искренний диалог со всеми. У того, кто способен все потерять ради любви ко Христу, не будет никакого интереса, кроме своего ближнего. Любовь и истина взаимно ищут друг друга. 

Благодатный Огонь
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

74. 72.Александру Б.

Ув.Александр Б. Незачем извиняться. Вы мне не на ногу в трамвае наступили. Талантов у меня никаких нет и не следует заблуждаться на этот счет. Учение Христово-самый настояший-Сущий, фактический реализм. Во плоти,поскольку от Воплотившегося. Тот же кто этого не признает-суть антихрист. Так, по крайне мере,утверждает Иоанн Богослов. Православная Церковь никогда не страдала "мистикой и поповщиной",в которой ее обвиняли- все кому не лень. П.70-так мыслим Соборность,тем сохраняя баланс. Всякий другой подход его,баланс,нарушает-однако не устраняет динамику,мир нестатичен,по определению и жизнь не стоит на месте. И здесь беда-чем совершеннее "сумма технологий", чем выше скорость смены "суммы технологий"-тем стремительней распад "суммы технологий"-распад общества. Мир решает проблему "по-человечству",не понимая ее сути,видя корень зла в несовершенстве "суммы технологий",полагая что совершив модернизационный рывок,можно взять процесс под контроль... ( перегнать диавола на пути в ад) но тем- только ускоряет его. Процесс распада,приближая свою погибель. "Неправильные представления о Боге-ведут к ошибкам политическим,экомическим,социальным". Св.Николай Сербский. Что такое "неправильные представления о Боге",по сути,что-бы то ни было?". Неправильные представления о Боге суть духовное шарлатанство или,выражась более понятным для Вас языком-"богословская туфта"-источник шарлатанства научного,политического,социального,хозяйственного. Источник смертный и смрадный. P.S. Где источник "тринитарных ересей"? В путанице в понятиях. Иерархия не Способ Бытия Пресвятой Троицы,но Способ Взаимоотношений между Отцем,Сыном и Святым Духом-Безконечно Любящих Друга Друга Лиц. Отсюда Триединого Бога мыслим как Единосущную Соборную Личность.
Писарь / 23.02.2012, 12:54

73. Продолжение следует?

Феминистская панк-группа, устроившая богохульный концерт прямо перед алтарем в храме Христа Спасителя, вызвала одобрение у протодиакона-миссионера Андрея Кураева. http://www.blagogon.ru/news/181/

72. 70-71. некто: "очень большая цитата - не влезает..."

Красиво. Увлекательно. Завораживающе. Таинственно и...эээ... ТАЛАНТЛИВО! Стихи прозой Но... не убедительно. И, простите за откровенность, чувствую (ложно?) подвох, но уловить никак не могу. Туповат-с, знаете ли... :о) Простите меня грешного, если чем обидел Вас. Храни Вас Господь.
Александр Бутов / 22.02.2012, 09:38

71. 69.Александру.Б."Из жизни духов"("не туфта-век воли не видать)).

Ув.Александр Б. Сымсл "бословской туфты" состоит в том,что диавол,такая же реальность,как и Дух Святой. Однако сфера влияния первого ограничена. Ограничена Богом. Включает в себя- ад и мир, в котором мы живем,где во власть врага рода человеческого отдана "воздушая сфера". Сфера безсущностной, праздной мысли-демагогии. Потому и спросится за каждое праздное слово,потому и призывает Церковь быть крайне внимательным- откуда приходят мысли,а они приходят- к каждому человеку. Надеюсь не станете отрицать того,что не мыслите вовсе. Потому и дается человеку Духовная Интуиция-"дар различения духов". "Дух дышет где хочет"-это сказано о духе вообще. Есть люди которые утверждают,что "Дух дышит где хочет"-исключительно Дух Святой,понимая себя- обладателями Духа Святого. Православная Церковь никогда так не учила. Так учили те,у кого в представлении о Пресвятой Троице-выстроена иерархия со Духом Святым во главе,который "дышит где хочет",т.е. произволом- понимая под "где хочет"- конкретно себя. Ув.Александр Б. Вот Вам вопрос. Как распостраняются сплетни? Это и есть дух,который дышит,где хочет,и никогда - произволом,но только там где его ждут-где охочи зело. До сплетен. И место это,отнюдь не Православная Церковь.
Писарь / 21.02.2012, 18:45

70. АлександруБ."Звездами движет Любовь"(Данте Алигерьи)Это факт..

Ув.Александр Б. Аз грешный,отлично от Энштейна,ни секунды не сомневаюсь в том,что Бог есть Причина Всему. Энштейн, исключением- не является. Это Энштейн считал себя причиной Богу,потому и потратил, всю свою жизнь, на предметно безумное занятие-написать теорию всего. Бананан,в Ассе-это и есть Энштейн,причем таков, каков он есть на самом деле. Я,как Вы изволили,выразиться- "начитался" Св.Отец,а именно в части,где Св.Отец рассуждают о Пресвятой Троице и не от "ветра головы своея"-но Духом Святым. Как мыслим немыслимое-движимое и недвижимое одновременно? По аналогии. Представьте себе волчок,раскрашенный всеми цветами радуги-но вращающийся со скоростью света,что узрим? Ослепительно Белый Свет. К обратной аналогии прибегал Василий Великий,рассуждая о Пресвятой Троице. Однако, при такой скорости,волчок просто превратится в плоскость-в блин. Тем не менее- этого не происходит. Выгляньте в окно-посмотрите вокруг. Небо само по себе,как-бы недвижимо и суть сфера- плоскость. Но ведь на самом деле,движется, и стремительно и имеет объем. Но что-же удерживает Объем? Сущность. Любовь. Таков и человек,сотворенный по Образу и Подобию,утрачивая Сущность-Любовь к Богу и ближнему своему-Искажая Истину, Теряя Благодать Духа Святого,становится плоским,как стиральная доска и мир вокруг него становится таким же. Пытаясь восстановить утраченное,объем и динамику, человек идет путем своим- человеческим. Путем суммы теологий-суммы технологий-всегда заканчивая проcто суммой(в смысле почем?). Путем "D-4",создавая "иллюзию".
Писарь / 21.02.2012, 18:16

69. 67. Некто: "Как это происходит? Тайна сия - велика есть. Дух дышит, где хочет, к сожалению, не только Святой и никогда - произволом, но только там, где его ждут."

Вы всё СВОЕ гнёте, ув. некто? Всё "уму-разуму" нас грешных решаете поучать? Каким "никогда произволом"? Каким "к сожалению"? Вы в своем уме? По-видимому, нет. Сами же говорите: "ТАЙНА", да к тому же великая! И тут же, ниже строкой, нам ее излагаете/объясняете. Так это тайна или нет? "Дух дышит, где хочет" - это о СВЯТОМ ДУХЕ сказано! И ни о каком другом! Убедительно прошу Вас прекратить рекламировать здесь свою богословскую туфту.
Александр Бутов / 21.02.2012, 07:23

68. 66. Письмоводитель: "При скоростях света, камень сотворенный неподъемным - будет и неподъемен и поднят одновременно."

Начитались Альберта нашего...Эйнштейна? Ну-ну. Чего только не бывает по молодости...суемудрой. Всё же как Ваше святое христианское имя-то, уважаемый... Писарь? Не Максим Калашников же Вы? :о)
Александр Бутов / 21.02.2012, 07:11

67. 60.Павлу Тихомирову.

Ув.Павел Тихомиров. Св.Патрирах Пимен,делил(условно)людей на две категории-"мыслителей" и "промышленников мысли". Гребенщиков, вполне и справедливо, может быть отнесен ко второй категории и если "копнуть" творческий путь Б.Б,начиная со времен "Аквариума"... Выяснится неприятная вещь-песни,которые принесли Б.Б.-славу и популярность-либо написаны другими людьми,либо другими людьми, доведены,что назывется-до ума. Что же тогда остается,собственно- у Б.Б.? Правильно. "Старик козлодоев","сторож сергеев "и "15 голых баб",которые приперлись в Духовную Академию-"проповедоввать". Проповедовать "царствие антихриста". Почему такое стало возможным? Есть-ли тому объективные причины? Безусловно есть. Это плоды "рок-миссонерства". Невозможно до безконечности "заигрывать" с нечистью-эта публика,не имеет никаких понятий о том,как себя вести в приличном обществе- неприменно решит- приглашают в гости!!!. И тут уже не отвяжется,пока этого приглашения не получит,особенно пока с ней продолжают заигрывать и раздавать авансы. Не сомневайтесь. Как это происходит? Тайна сия- велика есть. Дух дышит где хочет,к сожалению,не только Святой и никогда-произволом,но только там,где его ждут.
Писарь / 20.02.2012, 21:02

66. 57.Александру Б.

Ув.Александр Б. Этим вопросом задавались еще средневековые схоласты- на закате схоластики. Дошло дело до папы. Папа эту "дикуссию" объявил ересью и повелел прекратить- под страхои отлучения от Церкви. И тем не менее, ответ, на этот вопрос есть. При скоростях света, камень сотворенный неподъемным-будет и неподъемен и поднят одновременно. Во всякий момент времени. Однако-неподвижен, для стороннего неблюдателя. Схолаты принципиально рассматривали статичную картину мира,т.е. вне динамики, и по-другому не могли рассмаривать-поскольку "католицизм",исказив Учение О Пресвятой Троице- изгнал из Христианства Жизнь-объем и динамику,где Истина предстает перед человеком- плоской застывшей лавой или "стиральной доской",если хотите.
Писарь / 20.02.2012, 20:41

65. 64. Сельскiй бригадиръ :

"Гребенщиков знает, что говорит: «Зрители попадают сразу в другой мир, им особенно нравится, когда на концерте используются благовония. Музыка помогает разгонять энергетику в зале, менять ее». Что означает для православных людей выражение сатаниста «разгонять энергетику», если не отгнание благодати, которую стяжали преподобный Сергий и святитель Филарет, и привлечение в древнюю монастырскую ограду нечистой бесовской силы?" "Действительно, такого осквернения монастырь не переживал даже в годы его закрытия безбожной властью, когда честная глава Преподобного была вывезена из обители." Как это верно. Изгнали красного беса. А он привел с собой семь злейших. И сегодня для нас последнее - хуже первого. Особенно это радует священников-антисталинистов, духовно слепых пастырей. Сегодня иная, более изощренная и страшная опасность, вернее опасности. Слепые ведут слепых... на борьбу с серпом и молотом. Дерзайте, Вы уже на пороге победы,но помните о тех, которых ведете . Вам держать ответ за них.
дед пенсионер / 20.02.2012, 18:43
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Протоиерей Александр Шаргунов
Тайна скорого услышания
22 ноября — празднование иконы Божией Матери «Скоропослушница»
22.11.2024
Дом, который оставляет Христос, становится пуст
Евангелие пятницы (Лк, 73 зач., 13, 31—35)
22.11.2024
Знамение нашего спасения
20 ноября — празднование иконы Божией Матери «Взыграние Младенца»
21.11.2024
Силоамские башни не перестают падать
Евангелие четверга (Лк, 70 зач., 13, 1—9)
21.11.2024
Все статьи Протоиерей Александр Шаргунов
Новости Москвы
Все статьи темы
Проблемы церковной жизни
«Нас должна волновать судьба светских теологов»
В Санкт-Петербургской митрополии состоялось заседание совета по теологическому образованию
21.11.2024
«Основная проблема – неоязычество в армии»
В Петербурге прошла встреча митрополита Варсонофия с представителями православной общественности
15.11.2024
Узнаем ли мы Илию?
Надо внимательнее вглядываться в современных православных апологетов и проповедников
07.11.2024
Церковь Казанской иконы Божией Матери в Вырице и ее духовенство в годы Великой Отечественной войны
Доклад на конференции, посвященной 200-летию Казанского собора
03.11.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
Максим Горький и Лев Толстой – антисистемщики?
Новый комментарий от иерей Илья Мотыка
23.11.2024 21:12
Мавзолей Ленина и его прообразы
Новый комментарий от Павел Тихомиров
23.11.2024 20:47
«Православный антисоветизм»: опасности и угрозы
Новый комментарий от Русский Иван
23.11.2024 19:52
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от В.Р.
23.11.2024 19:31
Мифы и правда о монархическом способе правления
Новый комментарий от влдмр
23.11.2024 16:54
Еще один шаг в сторону разрушения семейных устоев
Новый комментарий от Рабочий
23.11.2024 16:06