Так называемый современный мир исчерпал свои внутренние резервы. Сейчас это ясно всем, кто не лишен хоть каких-то аналитических способностей. Переход к чему-то новому, в какое-то новое качество возможен либо через осознание этой реальности мировыми элитами, так сказать, по положению ответственными за дальнейшую судьбу мира, либо через глобальную катастрофу. К сожалению, события последнего времени все больше убеждают, что гораздо более вероятен второй сценарий. Попробуем рассмотреть имеющиеся возможности подробнее.
Агрессия сил коалиции в Ливии - одно из многочисленных проявлений вышеозначенной исчерпанности «современности». Игровые технологии манипулирования мировыми процессами, основанные на приложении теории «управляемого хаоса» к гуманитарной сфере и политическим процессам, в данном случае дали явный сбой. «Цветная революция» в Ливии, в силу целого ряда причин, не удалась так же, как она удалась в целом ряде соседних стран. Однако доктрина «поддержки» «цветных революций», взятая на вооружение США и их союзниками, не ограничивается чисто «гуманитарными» видами поддержки. Она предусматривает, в частности:
· моральную поддержку оппозиции, включающую так называемое «моральное устрашение диктаторских режимов»;
· тренировочную подготовку боевиков оппозиции;
· информационно-пропагандистскую поддержку оппозиционных сил;
· поддержку финансовыми угрозами, предъявляемыми существующему в стране режиму, прежде всего руководителям его силового блока, имеющим деньги на Западе («отберем счета»).
Поскольку все эти виды поддержки в данном случае не сработали, США и их европейские союзники обратились к «последнему доводу королей», то есть к силовой поддержке.
Сейчас многие любят рассуждать о том, что агрессия против Ливии провалилась и, стало быть, американская политика в данном случае и в данном регионе потерпела очередную неудачу. Это верно и неверно одновременно. Верно в том смысле, что Каддафи оказался более крепким орешком, чем Мубарак и другие авторитарные правители региона, в результате чего теория «управляемого хаоса» на чисто «гуманитарном» уровне не сработала. Но ведь существует еще чисто военный, то есть силовой уровень. На первый взгляд, и здесь в последнее время у коалиции серьезные проблемы, подобные тем, которые испытывают американцы в Ираке и Афганистане. Как только атаки с воздуха ослабевают, боевики оппозиции, вооруженные новым и явно завезенным извне оружием, начинают отступать и разбегаться. А вести войну одними виртуальными средствами (то есть при помощи «картинки», создаваемой подконтрольными СМИ) долго невозможно. В сети полно весьма убедительных разоблачений этой виртуальной «реальности».
Однако все вышеозначенные рассуждения верны лишь в том случае, если принять, что главной целью США изначально были лишь «цветные революции» в странах севера Африки и Ближнего Востока. Оценка ситуации кардинально изменится, если допустить, что арабско-мусульманский восток - вовсе не конечная цель всей игры. Поставим себя на место американских стратегов. На каком основании мы (включая наших военных аналитиков) считаем их заведомо глупее себя? Ведь просчитать более чем вероятные неудачные последствия силового вмешательства в Ливии (хорошо зная, что представляет собой наспех слепленная «ливийская оппозиция») вполне можно было заранее! В сети уже довольно активно обсуждается возможность скорого устранения американцев от ливийского клубка проблем. Не исключено, что весьма скоро они предоставят возможность европейцам самим расхлебывать эту кашу. (По факту последние события свидетельствуют именно об этом).
Итальянские гуманисты (не ренессансные, а вполне современные) заявляют о своем твердом намерении расселять все прибывающих беженцев из Туниса и Ливии (кстати, весьма агрессивно настроенных) по всей территории страны, вместо того, чтобы отправлять их обратно. А ведь это только начало! Совершенно понятно, что в весьма скором времени Европа будет захлестнута таким потоком беженцев, по сравнению с которым все, бывшее до сих пор, покажется легкой разминкой. Смогут ли висящие на крючке компромата Берлускони (с его вовлеченностью в многочисленные «сексуальные скандалы»), Саркози, не отдавший Каддафи деньги, взятые на проведение выборов, Меркель, бывшая агентесса «Штази», и другие европейские политики, находящиеся в аналогичной, достаточно стремной ситуации, не проявить необходимого гуманизма и человеколюбия по отношению к несчастным беженцам, даже вопреки воле народов их стран, часто весьма недовольных прибывающими мигрантами? Европа, уже стонущая под миграционными потоками инокультурной и инорелигиозной массы беженцев, часто исламистски настроенных, по сути, ненавидящих всю европейскую культуру и традиционные европейские ценности, будет настолько хаотизирована этими потоками, что вся европейская социально-политическая, да и социокультурная ситуация приобретет уже качественно новый вид. Не стоит ли предположить, что именно небывалая по масштабам хаотизация объединяющейся Европы (которая, к тому же, решительно отказывается от принципа «мультикультурности») и, таким образом, нейтрализация одного из главных геополитических конкурентов - главная цель американцев во всей интересующей нас ситуации? На наш взгляд, вышеописанный ход событий в Европе более чем вероятен.
Однако само по себе это еще не содержало бы в себе глобальных мировых сверхугроз. Ясно, что из Западной Европы дальнейший путь миллионных миграционных потоков лежит на восток, в сторону «малой», восточной Европы, а затем - и постсоветского пространства, на котором Россия занимает, как известно, главное, ключевое место, как по обширности территории, так и по богатству своих ресурсов. Но и это еще не все.
Что касается России, то для начала просто упомянем, что, помимо западного направления, у нее существует еще свой собственный, крайне проблемный юг, северокавказский регион, в настоящее время более чем далекий от какого-либо покоя и безмятежности. Высказывания о том, что «Россия ведет Кавказскую войну», давно уже приобрели дежурно-расхожий характер). Отделение этого региона, с геополитической точки зрения губительное для европейской части России (то есть для ее «Fatherland’а), провоцируется и будет провоцироваться политтехнологами, разыгрывающими в нашей стране националистическую карту. Все это для нас очень и очень существенно! Однако вернемся к нашей основной проблематике.
Остановятся ли «политтехнологи», реализующие свой глобалистический проект, используя в первую очередь мощь и ресурсы США, даже потерпев относительную неудачу в Ливии? Вряд ли. Уже сейчас мы видим, как «цунами» «цветных революций» катится по евразийскому континенту с запада на восток. Начинаются весьма серьезные и неоднозначные процессы в Сирии, Иране и других странах ближневосточного региона. Думается, что помимо Каддафи, серьезную проблему для «технологов» может представить лишь режим Ахмадинеджада. Однако нынешний Иран совсем не таков, каким он был еще 10 - 15 лет назад. Ахмадинеджаду приходится непрестанно балансировать между фундаменталистскими силами и все увеличивающейся либеральной частью иранского общества, между Кумом и в своей эволюции заходящим все дальше светским Ираном. Он делает это виртуозно, но и на старуху, как известно, бывает проруха. Во всяком случае, в Иране продвинутых пользователей рунета, которых по опробованной схеме легко можно вывести на улицы через социальные сети, через twitter и facebook, более чем достаточно. Серьезная проблема для Ахмадинеджада заключается в том, что для Кума и «стражей исламской конституции» (которые еще недавно были «стражами исламской революции», как говорится, почувствуйте разницу) он как-то подозрительно либерален, а для продвинутых пользователей социальных сетей - недопустимо архаичен и фундаменталистски настроен.
Однако «политтехнологи» не остановятся даже, если иранское руководство продолжит жестко подавлять свою либеральную улицу, как делало это до сих пор. По мнению аналитиков, где-то летом (не позднее, чем месяца через три, а весьма вероятно, и раньше) «цунами» доберется до Средней Азии. Помимо Северного Кавказа, для России стабильность именно в этом регионе является ключевым, поистине судьбоносным вопросом, от которого напрямую зависит ее ближайшее будущее. И именно здесь сплетается тот узел, в котором сталкиваются геополитические и стратегические интересы крупнейших мировых игроков.
Если хаотизация Таджикистана и Киргизии является достаточно легкой задачей, то главный «стабилизатор» региона, Каримов - проблема посерьезнее. Не так давно мы уже говорили (см.: http://ruskline.ru/news_rl/2011/03/23/molchanie_elit/), что легкость, с которой осуществляются «цветные революции», находится в прямой зависимости от того, насколько пресловутая «счетократия» поразила национальную элиту страны. Чем больше счетов на Западе (в особенности у «силовиков») в той или иной стране - тем легче удаются виртуально-»демократические» сценарии. Касательно Узбекистана вопрос не вполне ясен. Есть все-таки некоторые осторожные предположения, что китайские товарищи, понимающие важность данного региона в силу хотя бы элементарной близости его от своих границ, провели определенную работу в интересующем нас направлении. Однако полной уверенности здесь, разумеется, нет и быть не может. Совершенно ясно одно: поджечь Среднюю Азию заокеанские политтехнологи, специалисты по управляемому хаосу, захотят непременно. Это входит в их ближайшие планы.
Станет ли Китай безучастно взирать на те или иные виды «поддержки» какой-нибудь виртуальной оппозиции (на самом деле, конечно, хаоса) в регионе со стороны американцев? Ясно, что нет! Китай в его нынешнем состоянии лишь в страшном сне может представить себе свое прямое вооруженное вмешательство где-либо, в том числе и здесь. Китаю необходимо еще лет 5 - 7, чтобы сравняться с США в экономическом развитии и военной мощи, поэтому прямое вмешательство в какой-либо вооруженный конфликт (что может привести к глобальной конфронтации с США - не в его интересах). Китайцы предпочитают быть в стороне от конфликтов, накапливая силы, наблюдая за тем, как американцы и их союзники наживают себе все новых врагов, все больше страдая от непосильного «римского» бремени мирового лидерства. Однако угроза победы «цветной революции» в Узбекистане с весьма близкой перспективой установления там очередного исламистского режима (для китайцев достаточно головной боли от собственного уйгурского сепаратизма), не говоря уже о вооруженном вмешательстве какой-нибудь очередной «коалиции», вполне может заставить политиков Поднебесной действовать с несвойственной им решимостью. Поскольку за Узбекистаном вполне может последовать Казахстан, а вопрос о Казахстане - это вопрос о геополитическом доминировании в Евразии. Угроза сноса Каримова - тот рубеж, за которым вторжение Китайской народной армии на пограничные с Россией территории с весьма высокой степенью вероятности станет реальностью. А такая реальность несет в себе угрозу прямого применения ОМП со стороны заокеанских хозяев мира в непосредственной близости от наших границ. В сочетании с возможным отделением Северного Кавказа и практически неизбежным в этом случае расколом европейской части РФ по Волге с использованием все того же исламистского фактора - милая перспектива для России, не правда ли?
Здесь прежде всего следует учитывать два момента. Во-первых, думается, всем очевидно, что борьба за Среднюю Азию и Казахстан между Китаем и США - это лишь прелюдия к борьбе за бескрайние просторы нашей Сибири с ее немереными ресурсами. (Ср., на первый взгляд, неожиданную актуализацию в последнее время проблемы сибирского сепаратизма). Китай давно просто оккупировал бы Сибирь, если бы не боязнь ядерного нападения со стороны США. Для сведения: против двухмиллионной группировки Китайской народной армии у России на данном направлении всего 70 000 активных штыков, притом, что применить ОМП на собственной территории, естественно, никто не решится. Во-вторых, на данный момент пока еще действует мирный сценарий, основанный на более чем вероятных договоренностях между двумя мировыми гигантами, на тайном консенсусе между ними касательно дележа глобальных ресурсов и прежде всего российского наследства. Количество безумцев даже и в американских think tanks, к счастью, пока еще не столь велико. Так что изложенный выше нарочито упрощенный и алармистский сценарий, конечно, не абсолютен.
Однако ведь главный вопрос, с которого мы, собственно, и начали - это исчерпанность так называемого современного мира со всеми его технологиями, конечность и ограниченность существующих способов решения глобальных мировых проблем, в том числе и предотвращения войн. Собственно, пресловутый «управляемый хаос» - это и есть основной из таких способов. Верна ли теория, согласно которой можно до бесконечности предотвращать глобальный мировой конфликт, управляя миром через хаос? - Вот поистине «проклятый вопрос» так называемой современности. Не могут ли силы хаоса оказаться сильнее и коварнее человеческого разума, пытающегося их приручить и в очередной раз выйти из-под контроля, как это уже не раз бывало в мировой истории?
Каким же может быть наиболее разумное и оптимальное поведение России перед лицом более чем реально надвигающихся угроз? Этот вопрос, в свою очередь, как бы разделяется на два. Первое - это известная игра на тему «если бы я был президентом», имеющая для нас не вполне практическое значение. Здесь совершенно понятно, что при малейшей угрозе политической стабильности в Узбекистане заранее созданная группировка армий стран ОДКБ (возможно, с участием Украины) должна будет войти на территорию Узбекистана, при необходимости - помочь Каримову подавить «цветную революцию», которая наверняка будет «поддерживаться» из-за рубежа, и с использованием всей огневой мощи обычных вооружений уничтожать всякого, кто попытается несанкционированно проникнуть на территорию нашего среднеазиатского союзника. При необходимости можно будет пойти и на паритетное соглашение с КНР о разделе сфер влияния в регионе. При этом совершенно понятно, что перед лицом столь реальных военных угроз и задач «мебельщик» с его окружением должен быть немедленно изгнан из Вооруженных сил РФ с возможным началом их уголовного преследования. Совершенно понятно, что высшему политическому руководству России, если оно вдруг вознамерится не быть послушной марионеткой в руках «Вашингтонского обкома», следует опираться на ту часть «силовиков», которая держит свои кровные миллиарды, не в западных, а, например, в гонконгских банках. Как говорится, мечтать не вредно...
Если же мыслить более реалистично, то необходимо думать о способах выживания нас, простых людей, в условиях надвигающегося хаоса и слома основных опор современной цивилизации. Самое время задуматься о том, как мы станем выживать, когда города превратятся в клоаку, непригодную для сколь либо сносного существования, когда в них не будет не только образовательных, медицинских и социальных учреждений, исправного транспорта и т.д., но и электричества, газа, чистой воды и перестанет работать канализация. Сейчас - самое время задуматься о создании таких колоний-поселений, где мы сможем выживать, отвыкнув от цивилизованной роскоши и гедонизма, в условиях хотя бы минимально необходимого автономного обеспечения. Для русских, православных более чем реальна перспектива новых катакомб. Нам нужно заранее позаботиться о том, чтобы сохранить для будущих поколений сокровища русской и мировой культуры, ее наиболее ценные артефакты, не потерять преемственности, традиций религии, быта, культуры, семьи и образования. Но главное - это усердие в молитве. Единство старцев, духовных людей, постигающих мировые реалии духовным путем, и аналитиков, порой даже неверующих, в прогнозировании ожидающих нас глобальный катастроф - грозное напоминание о том, что все мы, хотим того или нет, стоим перед Лицом Божиим. И почаще должны вспоминать, что спасти нас здесь, на Земле так, как нужно для нашего вечного Спасения - в Его воле.