Сохранять духовную трезвость...

О письме ижевских священников, реакции на него и некоторых актуальных проблемах церковной жизни

От редакции: Вокруг дерзкого письма ижевских священников Святейшему Патриарху Кириллу продолжается острая полемика.

На форуме РНЛ под публикациями, посвященными этой проблеме, высказываются прямо противоположные мнения. Одни считают, что это не только не допустимое по тону обращение к Предстоятелю Церкви, но совершенно безграмотное по содержанию и даже провокационное письмо, целью которого (вольной или невольной) является усугубление церковных нестроений. Другие, соглашаясь с неприемлемостью тона письма и ошибочностью решения о непоминовении Патриарха, обращают внимание на то, что проблемы, поднятые в письме, в Церкви реально существуют и их надо решать. Причем, разные мнения высказывают не только читатели, но и постоянные авторы РНЛ, о чем свидетельствует публикуемое ниже интервью В.П.Семенко, который также не удержался от участия в дискуссии. Для нас же, как независимого церковного СМИ важно, чтобы полемика, даже если она принимает острую форму, способствовала выявлению и обсуждению реальных церковных проблем, их мирному уврачеванию на той стадии, когда они еще не приобрели характер серьезной болезни.

 - Уважаемый Владимир Петрович, в последние дни в православном Рунете, в светских СМИ, а также в блогосфере активно обсуждается нашумевшее письмо трех священников Ижевской и Удмуртской епархии, объявивших о том, что они прекращают поминовение Патриарха Кирилла и уже запрещенных в служении своим правящим архиереем. Вы много писали на темы внутрицерковных проблем. Поэтому читателям, думаем, будет интересно узнать Вашу позицию по данному вопросу?

            В.П.Семенко- Знаете, это мне что-то напоминает. Ну, скажем, сидит охотник в засаде, ждет волка. А к нему приходит корреспондент с камерой и микрофоном, всех зверей, естественно, распугивает и спрашивает: проясните свою позицию по крайне актуальному в нашем лесничестве вопросу о тушканчиках... Если говорить серьезно, видимо, мне не удастся отмолчаться. Примем за постовое искушение.

            В этой ситуации, как и во многих аналогичных, следует, конечно, четко различать разные планы. Если их не различать, то как раз искушения и происходят и даже весьма близкие по духу люди начинают необоснованно враждовать между собой. Первое. У нас нет абсолютно никаких фактов, указывающих на то, что ижевские священники - какие-то сознательные провокаторы. Другое дело, что результат их действий, конечно, скорее вредный, чем полезный, что позволяет все же осторожно предположить, что без пресловутого «управления по тенденциям» и обязательных в таком деле «операторов» дело, по-видимому, все же не обошлось. Вполне можно сравнить с «Письмом пятисот»: подписанты все были люди субъективно честные, искренние и порядочные, но результат - прямо обратный той цели, которая декларировалась инициаторами[1].

            С чем решительно нельзя согласиться - это с уходом в «непоминание». Уход этот какой-то странный. Ведь логика 15-го правила Двукратного собора предполагает последующую апелляцию «непоминающих» к суду высшего органа власти в земной Церкви - то есть Архиерейского либо Поместного собора. «Непоминающие» (совершающие крайне ответственный шаг) должны, во-первых, четко, грамотно, на высоком богословском уровне сформулировать свои идеи. В данном случае этого сделано не было. Общий богословский уровень письма во всяком случае не выше, чем у Диомида. Во-вторых, они должны обратиться к Освященному собору и сказать: вот суть наших претензий, рассудите нас, а пока мы прекращаем поминовение патриарха или какого-то епископа, либо группы епископов. Если собор встанет на их сторону, вопрос на данном этапе закрывается, если же он подтвердит православность тех, кого они обвиняют, а они не смирятся с таким решением и продолжат «непоминание», это создает четкую каноническую основу для запрешения в служении, а в случае упорства - и извержения из сана самих «ревнителей». Кстати, те, кто в последнее время любит ссылаться на 15-е правило, как-то забывают, что оно как бы двусторонне, его можно применить и «в другую сторону», то есть, сохраняя разномыслие, не уходить в непоминание (дабы не провоцировать раскола), надеясь, что все проблемы, связанные с имеющимися разномыслиями, могут быть уврачеваны впоследствии путем братского увещевания. В данном случае ничего подобного не было. Люди просто скороговоркой перечислили смущающие их проблемы, которые они как бы хотели предложить для обсуждения и сразу вслед за этим объявили о своем «непоминании» Патриарха.

Отец Александр Шумский, на мой взгляд, конечно, излишне резок в своих оценках, но по крайней мере в одном он прав: такие действия по факту не открывают, а закрывают те самые проблемы, которые так взволновали подписантов. Что, спрашивается, нельзя было предвидеть реакцию священноначалия? Так зачем же было действовать столь неумно? Критикуя пресловутое «сергианство», авторы, к сожалению, как и бывший епископ Диомид, в полной мере проявили свою сугубо сергианскую, авторитарную, нетерпимую психологию: свое мнение восприняли как некую высшую истину, призывая Патриарха перед ними каяться. Это совсем нецерковно. И, вместо того, чтобы стать инициаторами и моральными лидерами серьезного консервативного движения, общецерковной дискуссии по перечисленным ими же актуальным, животрепещущим проблемам, в очередной раз, подобно Диомиду, дискредитировали сами эти проблемы, связав их в сознании многих со смутой и расколом. «Заставь дурака Богу молиться...» Я, конечно, извиняюсь... Ну и реакция на это непродуманное действие была вполне под стать.

            - Если не вдаваться в психологию, а просто предположить, что некое двойное дно во всей ситуации все же имеется, и пресловутые «операторы» сейчас потирают руки, то какова, чисто теоретически, могла бы быть цель данной спецоперации?

            - Ну, почему же «теоретически»? Пока что все, о чем я сказал выше (то есть дискредитация определенных, крайне важных, тем, как и самой идеи их обсуждения) имеет вполне практическое значение! Параллельно мне видится еще одна цель: это удар по «Русской народной линии». Вспомните, что происходило год назад. Для многих РНЛ - это ключевой ресурс, на котором ставятся и обсуждаются проблемы церковной жизни. А для кого-то - «красный, просоветский сайт»! «Просоветскость» РНЛ весьма относительна. Вряд ли такие авторы, как Виктор Аксючиц, диакон Георгий Малков, да и аз, грешный, могут считаться апологетами «левой», коммунистической идеологии. Но тогда наша критическая позиция по отношению к внутрицерковному либерализму, модернизму и неообновленчеству лукаво привязывалась к якобы «красной» идеологии сайта; теперь же происходит на деле тот же рукотворный разлом, но при другом соотношении фигурантов. Посмотрите. В письмо ижевцев, наряду с темами экуменизма, обновленчества, лжемиссии и пр. включено это пресловутое «сергианство». Для меня, например, «сергианство» есть просто такая своеобразная «традиция» церковного управления, которой совершенно новое качество придал митрополит Сергий, превысивший свою каноническую власть, трактовавший ее в сугубо административном духе, использовавший чисто прагматическое расположение светских властей для устранения конкурентов, расчищавший при помощи государства путь к власти над земной Церковью[2]. (Потом еще новый этап в развитии этой «традиции» будет связан с именем митрополита Никодима). Но для большинства это есть своего рода маркер «сотрудничества с большевиками».

И вот, в письме ижевцев все важнейшие проблемы нашей церковной жизни как бы намертво связываются с этим самым «сергианством». Можно было спрогнозировать реакцию таких авторов РНЛ, как отец Александр Шумский? Для тех, кто хорошо знает предмет, вполне. Дальше понятно: вступает в свои права элементарная логика борьбы. «Зарубежный след», «власовская провокация», «удар по единству Церкви и государства» и т.д... И что в итоге? А вот что: сама идея вменяемой общецерковной дискуссии по этим проблемам, к которой мы все время призывали, торпедируется руками той самой РНЛ, которая еще совсем недавно их ставила! В итоге вбивается клин между ресурсом и основной массой православных ревнителей, настроенных гораздо радикальнее даже и ижевских отцов. Получается, что РНЛ как бы борется с самой собой образца двухлетней давности, и всякая возможность какой-либо консолидации сил среди консервативного большинства нашей Церкви окончательно закрывается. Ловко, ничего не скажешь... Как говорится, если бы этого не было, кому-то стоило бы это выдумать.

            - Словом, Вы призываете принципиально отделять недолжное каноническое поведение подписантов (которое невозможно оправдать) от тех проблем, которые поставлены в ижевском письме? Если так, то каково все же Ваше сегодняшнее видение этих проблем?

            - Я на эту тему высказывался достаточно и целую книгу ей посвятил (мою предпоследнюю, «Как разрушают Церковь»). Но если коротко. Мы не должны, не имеем никакого морального права совершать действия, могущие привести к внутрицерковной смуте, но при этом просто обязаны, если хотим жить в ладах с нашей христианской совестью, настаивать на своем праве ставить проблемы, задавать вопросы в надежде услышать на них вменяемые, взвешенные ответы от тех облеченных высоким саном лиц Церкви, которым вверена совершенно особая, архипастырская ответственность за ее судьбу, за внутрицерковный мир.

Так, в частности, очень хотелось бы узнать, какие именно богословские аргументы позволяют считать совместимым с духом и буквой святых канонов и действующего церковного устава решение, принятое на недавнем расширенном заседании Епархиального совета Москвы, согласно которому в Москве по факту образуются некие «викариатства», или благочинные округа, руководимые викарными архиереями. Достаточно бегло заглянуть в церковный устав, чтобы понять, что никакой своей территории у викария по определению быть не может, поскольку викарий - это просто помощник правящего епископа. Мало кто задумывается о революционности данного решения, о том, насколько оно ломает устоявшийся церковный строй. Теперь викарии становятся как бы промежуточной инстанцией между благочинными и Патриархом. По нашему скромному разумению, такое чисто административное решение, реализующее чисто административное мышление - еще один шаг в формировании как бы параллельной, чисто административной системы управления Церковью, альтернативной священной, канонической иерархии, то есть, попросту говоря, еще один шаг в сторону фактической секуляризации системы церковного управления по образцу папистов. Весьма характерно, что информация, которую мы сейчас озвучиваем, не была в полном виде обнародована на официальных церковных ресурсах. (См.: http://www.patriarchia.ru/db/text/1437343.html; http://www.patriarchia.ru/db/text/1437173.html).

Далее, нам очень интересно, чем руководствуются те, кто опять-таки, полностью игнорируя святые каноны, благословляет уже мирян проповедовать с амвона (см.: http://holmogor.livejournal.com/4165139.html). Или главным образцом для подражания в нашей Церкви является теперь практика, принятая в секте матерого ересиарха Кочеткова, а каноны, по заветам «великого протодиакона», нашли свое место на дальней полочке?

Но в особенности мы сгораем от интереса (наверно, в силу наших греховных немощей, нездорового) по поводу информации о том, что прославившийся воинствующе русофобским и антиправославным фильмом «Царь» режиссер Павел Лунгин уже снимает (или планирует начать снимать) фильм «Страсти по Матфею» по сценарию известного композитора, председателя ОВЦС митрополита Илариона (Алфеева). Неужели это правда? Очень хотелось бы, чтобы заинтересованные лица подтвердили либо все-таки опровергли слухи о таком кощунстве, якобы готовящемся по благословению высшего священноначалия РПЦ.

Но все вышеизложенное не идет ни в какое сравнение с нашим крайним недоумением в связи со следующим информационным сообщением (см.: Предстоятель Русской Церкви встретился с членами Глобальной группы по лидерству при Всемирном экономическом форуме в Давосе. Опубликовано 14.03.2011...)

12 марта 2011 года в Красном зале кафедрального соборного Храма Христа Спасителя Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл встретился с членами Глобальной группы по лидерству при Всемирном экономическом форуме в Давосе.

Во встрече приняли участие председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин, заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата игумен Филипп (Рябых), ответственный секретарь Экспертного совета «Экономика и этика» при Патриархе Московском и всея Руси П.А.Шашкин, а также студенты Московской школы управления «Сколково».

Святейший Патриарх Кирилл обратился к собравшимся с речью, в которой обозначил позицию Русской Православной Церкви по ключевым проблемам современной политики и экономики.

Затем Святейший Владыка ответил на вопросы участников встречи.

Профессор Гильберт Пробст, управляющий директор офиса лидерства и академических вопросов Всемирного экономического форума, передал Его Святейшеству приглашение от руководителя Давосского форума Клауса Шваба посетить Давос.

Глобальная группа по лидерству (The forum of young global leaders) была образована при Всемирном экономическом форуме в Давосе в 2005 году. В состав группы входят более 700 руководителей со всего мира не старше 40 лет. Молодые лидеры представляют интересы правительств, бизнеса, гражданского общества, научного и культурного сообщества и средств массовой информации.

Источник: Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси.

Если кто не понял, речь идет о том, что РПЦ устанавливает весьма тесные и вполне деловые контакты не только с такими структурами, как Банк Ватикана (чей руководитель Готти Тедески, напомним, находится под следствием в Италии по обвинению в отмывании грязных мафиозных денег), о чем мы уже упоминали в одном из наших предыдущих интервью, но и прямо со структурами мирового глобализма. При этом в данном информационном сообщении говорится о встрече нашего Предстоятеля с «молодыми лидерами» («более 700 руководителей со всего мира не старше 40 лет»), которые входят в состав «Глобальной группы по лидерству», действующей в рамках Давосского форума. Это чисто глобалистская структура, не подчиняющаяся ни одному из национальных правительств. Кстати, поищите в интернете ссылки на эту «глобальную группу по лидерству» - не найдете ни одной! Стало быть, эта структура Давосского форума создана специально под «диалог» с РПЦ? Или она такая тайная, что ссылки отсутствуют по определению? Но почему тогда в данном конкретном случае они всплывают в большом количестве? А если все же структура не такая тайная, то где искомые ссылки?? Итак, не могли бы заинтересованные и ответственные лица как-то отреагировать на наше смиренное вопрошание касательно того, имеет ли данная глобалистская структура какое-либо отношение к подготовке наших церковных кадров (например, сотрудников синодальных учреждений, многие из которых - будущие епископы) и чем конкретно руководствуется наше священноначалие (многая ему и благая лета), устанавливая соответствующие контакты?

Не менее интересна и следующая информация (см.: http://kpp-russia.ru/events/2011s/zasedanie-29-03-11/). В силу достаточного объема не станем приводить цитаты, читатель может сам ознакомиться по ссылке. Итак, что мы здесь имеем, так сказать, в сухом остатке? В рамках действующего при Святейшем Патриархе Клуба православных предпринимателей (чьи представители, кстати, участвовали в семинарах по «православному банкингу», проводимых при участии Банка Ватикана, см.: Опасные игры с Ватиканом: вперёд, к православному «банкингу»!) подготовлен некий документ по этике бизнеса, которому расточает похвалы не какой-нибудь там Сурков, а сам Юргенс - знаковая фигура современной российской политики, представитель крайне либерального ее крыла, можно сказать, либеральный радикал! Кстати, в названии доклада присутствуют два ключевых слова всего проекта - «духовность», духовные основы» и «модернизация». Вспомним: «богословие модернизации» и т.д. В связи со всем этим возникают следующие вопросы.

1) Означает ли внедрение на территорию России Банка Ватикана (чье руководство обвиняется итальянской прокуратурой в уголовных преступлениях), внедрение, осуществляемое при прямом посредстве РПЦ, возможность последующего аффилирования капиталов сей финансовой структуры и соответствующих структур РПЦ (например, банка «Пересвет»)?

2) Озабочены ли при этом заинтересованные лица чистотой происхождения внешних капиталов?

3) Имеет ли какое-либо отношение сия финансовая коллизия к финансированию строительства «шестисот быстровозводимых храмов шаговой доступности»?

4) Если нет, то из каких источников и через чье посредство осуществляется финансирование сего богоспасаемого проекта?

5) Как мы, простые представители православной общественности, видящие церковные деньги исключительно на подносе, должны воспринимать заявление финансового советника митрополита Илариона (Алфеева) Л.Севастьянова, в котором тот применяет к церковной собственности, срочно «возвращаемой» государством, понятие «активы»? (См.: Перейти на «новую церковную экономику» РПЦ поможет «золотая сотня» Forbes).

Ведь «активы» в экономике принципиально предполагают ликвидность. Значит ли это, что если, к примеру, взятый РПЦ кредит будет обеспечен ее «активами», то есть, скажем, недвижимостью, то в случае неотдачи кредита соответствующее обеспечение перейдет в собственность кредитора?

6) Только ли боязнью «расколов» (по большей части все же мифических) объясняется тот факт, что «быстровозводимые шестьсот храмов» будут непременно собственностью РПЦ в целом, как юридического лица, но ни в коем случае - не своих общин?

Вот только некоторые из вопросов...

- Да, неожиданный поворот... Но как же все-таки, на Ваш взгляд, мы должны вести себя по отношению к нашему священноначалию?

- Убежден, что мы с вами полностью сойдемся в двух вещах. Во-первых, какая бы ситуация не сложилась, следует сохранять то, что является отличительной чертой именно православного устроения души - духовную трезвость, сначала хорошо думать, а затем уже говорить и делать, боясь навредить своей душе и земной Церкви. Во-вторых, следует непрестанно молиться за наше священноначалие и прежде всего - за Предстоятеля, то есть делать именно то, от чего столь опрометчиво отказались ижевские отцы.


[1] Подробнее об этом см. в кн.: Анатомия провокации. Сб. статей. М., Бост-К. 2005. 

[2] Подробнее об этом см. в кн.: Регельсон Л.Л. Трагедия русской Церкви. Париж. 1977.

Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий

52. Ответ на 26., крестьянский сын :

Прежде всего, большое спасибо автору за предоставленную ценную информацию, которая, что очень важно, еще более утверждает в мысли, что удмуртские клирики имели все основания выступить с подобным письмом.При всем уважении к мнению Редакции, при неоднократном внимательном прочтении упомянутого письма, не удалось обнаружить там ни малейшего следа "дерзости"...В самое первом абзаце послания их стремления и намерения весьма ясно обозначены:"Осознавая свое недостоинство, мы, тем не менее, движимые чувством заботы о своей пастве и о своем личном душевном спасении, решили написать Вам это открытое письмо...."Нужно понять простую вещь - те, кто хотят противостоять всем тем негативным тенденциям, которые навязываются всему Церковному сообществу сверху, имеют для этого не так много возможностей. Как показывает действительность, никакие обращения, сами по себе, никакие публикации, никакие проявления возмущения с мест, не действуют на тех, кто ныне делает то, что хочет по своему произволу, пользуясь, в прямом смысле этого слова, служебным положением. И сколько бы не поднимали писка "мыши", - "Васька", как видим, "слушает да ест"...Остается лишь два способа противостоять наступающему злу - либо уходить, либо поступить так, как поступили удмуртские священники. И поступили они правильно и в духе канонов, потому что, почему это и на каком основании честные люди должны уходить из своей Церкви? Пусть уходят те, кто почему-то вообразил, что уже "ухватил Бога за бороду"... Но, они ведь не захотят уйти просто так, а с недовольными будут безжалостно расправляться.Поступок ижевских батюшек вызывает глубокое уважение, ибо они поступили , хорошо понимая, что за этим последуют хула, клевета и нападки со всех сторон, что мы теперь и наблюдаем.Обидно только, что к подобными нападкам подключаются по своему неразумию и нормальные, ничем не запятнавшие себя христиане, в самой, что ни есть действительной ревности не по разуму.Что же до "общего богословского уровня письма", то следует заметить, данное послание не является полемическим трактатом, и совершенно не ставит своей задачей обсуждение богословских нюансов, поскольку здесь им не место. И перечислены в нем не "смущающие их проблемы, которые они как бы хотели предложить для обсуждения"..., а серьезнейшие отрицательные аспекты практики современной церковной жизни, которые все вместе взятые вызывают абсолютное неприятие их в качестве нормы, и прежде всего в их числе, - активно навязываемый экуменизм.Время покажет правоту исповеднического подвига удмуртских священников и их истинную христоподражательную мудрость. Для этого не придется ждать много лет. Потому что их примером последуют сначала десятки, а затем и сотни и тысячи простых прихожан и священников, что уже и происходит.

Во многом согласен с Вами (крестьянский сын). Но я предлагаю поступить так, чтоб раз и навсегда решить все такие вопросы - http://blogs.mail.ru/mail/aleksiktisis/ Поступок сих ижевских священников достоин уважения. Но дело в том, что они подняли проблемы РПЦ, видя их весьма узко. Проблем (бед, болезней) в РПЦ гораздо больше. И лечить их возможно только комплексно, все вкупе. Лечить нужно самые корни-первопричины болезней. А экуменизм – это лишь отпрыск, лишь одна из ветвей корня. Корень этих бед можно увидеть из слов свт. Игнатия Брянчанинова. Он говорит: от неправильно делаемой молитвы происходят демонское богословие и демонская философия. («демонские» - это дословно у Святителя; Аскетические опыты, т. 1, О молитве Иисусовой вообще). А ум, как говорит тот же свт. Игнатий, - вождь человека. Стало быть от того каков ум зависит все-все. Т.е. ум неправильно молящегося (причем теми же каноническими словами Пр.Церкви) сплетается с мыслями, которые как бы наговаривают подвижнику бесы. Это некое смешение в уме мыслей истины учения Божия и лжи бесовской. Вот отсюда-то и происходят эти разные идеи и экуменистические, и вообще все заблуждения и ереси. Причем это как в области духовной, - богословие. Так и в области осмысления каких-либо обычных земных дел, - философия. Т.е. у такого неправильно молящегося все мышление неправильно. Все мысли, весь ум, заражены ложью. Причем чаще не явной ложью, но прикрытой маской истины и добра. - (Вот это если хотите и есть то, о чем говорил св.прор. Авель: «будет жид скорпионом бичевать русскую землю». Т.е. это различные лжеучения имеющие лишь видомость (маску) истины Христовой и доброты. Как и сказано: учат учениям человеческим (Мф. 15, 9). Об этом предсказывал и прп. Серафим Саровский. Да и вообще все св.отцы. Это и есть отступление. Свт. Игнатий говорит: «скорпион» - это значит зло, прикрытое маской добра; это в отличии от понятия «змея» что значит явное зло.) Молитва. У нас в храмах нет возможности для внимательной молитвы. Этому опять же есть причины. При чем причины, которые легко можно в любой момент начать бы исправлять. Но увы, не исправляют. Начальства РПЦ не видят, или не хотят видеть этой беды. Партесное пение губит внимательную молитву, - говорят св.отцы, да и вообще многим и простым православным это все более становится ясным как день, как несомненность. Еще причина, - чтецы читают неправильно. Есть в Церкви «Правила чтеца», но никто из чтецов их ныне не соблюдает. И таким образом вся служба проходит неправильно, не так как надо, небрежно. А это грех великий, наказуемый проклятием от Бога (Иер. 48, 10), гневом от Бога (Слово 9, св.прп. Симеон Новый Богослов). (Я служил на клиросе, и знаю как трудно бывает тем, кто борется за соблюдение этих правил чтеца, а тем более пения. Такие борцы очень быстро оказываются вне клироса. Часто клеветами просто выживают с клироса таких. Они объявляются (порой во всеуслышание) смутьянами, врагами Церкви, бунтарями против Священства. И это за ратование за соблюдение «Правил чтеца» в храмах?! А «смиряющиеся» со всеми этими искажениями в делании богослужения, проходят и проходят в семинарии, и потом в священники. Т.е. как правило, они сначала ставятся на клирос, потом идут и дальше в иерархии. Ныне клирос как некое сито, чрез которое можно пройти только заставив замолчать свою совесть, и еще повредиться умом поя этот партес и читая «так как все читают», а читают все не по правилам Церкви. Вот такие люди идут в священники. И вообще, чтоб ныне пройти в сан, нужно деть куда-то свою совесть, умертвить, сжечь. И это называется у них «смирением».) Эти все беды надо решать резко. В корне. Одним резким движением. Как бы молниеносно. И не расколом, но мудрым разделением, о котором пророчествовал св.прп. Серафим Саровский: «когда Земля Русская разделится...» и далее. Иначе невозможно. А то, что сделали эти ижевцы, - это лишь робкое бормотание. Резко, - говорю, - в том смысле, что есть нужда восстановить в Церкви все-все правила св.отцов. Об этой нужде говорил уже в 19 в. свт. Игнатий. Говорил так: «Монашество в настоящее время находится в тех условиях, в каких была Церковь Христова в века язычества. Это не корабль, а множество людей рассеянных по треволнению житейскому, которые должны общением молитв, письменных и иногда личных сношений путеводствовать друг друга. Вы не найдете в нынешнее время ни одной обители в собственном смысле слова, ибо правила Святых Отцов поражены, разъединены светскими указами; остались по местам монахи: они-то должны своим общением, святым и непорочным, восстановить монашество, для которого, когда угодно будет Богу, найдутся и обители" (…) Ныне напрасно стали бы Вы искать обителей. Их нет, потому что уставы Святых Отцов поражены, правила их рассеяны светскими указами (т.е. человеческими вместо Божиих, вместо богочеловеческих, когда указание произносится в настроении: «угодно Духу Святому и нам» — ред.). Но Вы всегда найдете монахов и в монастырях, и в общежитиях, и в пустынях и, наконец, в светских домах и светских одеждах городских – это явление особенно свойственно нашему веку, ныне не должно удивляться, встречая монаха во фраке...» (Из книги «Отец современного иночества», гл. «Из записок Высокопреосвященного Леонида, архиепископа Ярославского».) Вот и свт. Игнатий говорит о худом положении дел в РПЦ. И почему-то его не только не назвали ныне смутьяном или врагом Церкви, но прославили во святых. (А ведь как резко он высказывался именно об отступлении иерархов РПЦ, - см. М.А.Новоселов, Письма к друзьям, Письмо 9.) Но странно, что те, кто ныне прославил его во святых, все таки будто и не читали эти слова свт. Игнатия о проблемах РПЦ. Эти проблемы как были во времена свт. Игнатия, так и до сих пор не разрешены. Или даже более того: все то, что обличали как непотребное и свт. Игнатий, и свт. Феофан, и др. св.отцы, - все это вновь восстанавливают да еще и хвалятся. Т.е. восстанавливают то, что уже было разрушено периодом советским. Восстанавливают то, о чем св.отцы уже высказались как о совершенно непригодном в Церкви. Т.е. восстанавливают все эти искажения правил св.отцов.

51. Тест

Не злословьте друг друга, братия: кто злословит брата или судит брата своего, того злословит закон и судит закон; а если ты судишь закон, то ты не исполнитель закона, но судья. Един Законодатель и Судия, могущий спасти и по

50. Тест

Поэтому сергианство отнюдь не историческое явление, ушедшее в прошлое с митрополитом Сергием, а живая реальность Московской патриархии, в которой воспитываются новые иерархи (включая любимого нами композитора) и священники. Упоминание сергианства в письме смелых ижевских клириков (помоги им Бог!) совсем не пустой оборот. Они устали действовать в сергианской среде, где лживость проницает всё.

48. Уважаемый Владимир Петрович,

Вот, вам ссылка на эту "таинственную" группу молодых лидеров: http://www.weforum.org/community/forum-young-global-leaders Находится с полщелчка.

Субъект / 11.08.2011

47. Викариатства - историческая норма Церкви

К сведению автора статьи: "В Русской Церкви синодальной эпохи викариатствами по преимуществу именовались полусамостоятельные области в составе епархий, находившиеся в ведении викарного епископа, когда он имел резиденцию в городе, которым титуловался, и свою администрацию в этом городе: Люблинское викариатство в составе Варшавской епархии, Читинское - в составе Иркутской епархии; в конце синодальной эпохи существовали такие полусамостоятельные викариатства, как Камчатское, Уральское, Бакинское и Эриванское. В соответствии с определением Поместного Собора Православной Российской Церкви 1917-1918 гг. решено было повсеместно ввести полусамостоятельные викариатства (Собор, 1918. Определения. Вып. 3. С. 42), с тем чтобы они впоследствии были преобразованы в самостоятельные епархии, но ввиду гонений, обрушившихся на Церковь после Собора, это постановление было реализовано лишь частично". http://www.pravenc.ru/text/158442.html

р.Б. Даниил / 11.08.2011

46. Re: Сохранять духовную трезвость...

Нашему защитнику гонимых осталось написать ярким и жутким проявлением экуменизма Петербургской епархии является соседство Казанского собора с католической и армянской церквами.

45. Пасхальная экуменистическая служба в Иссакиевком соборе

В Исаакиевском соборе Петербурга впервые за десять лет прошла пасхальная служба Санкт-Петербург. 24 апреля. ИНТЕРФАКС - Главная пасхальная служба в Петербурге впервые за последнее десятилетие прошла в Исаакиевском, а не в Казанском соборе. Как сообщает корреспондент "Интерфакса", службу возглавил митрополит Петербургский и Ладожский Владимир, на ней присутствовали губернатор "северной столицы" Валентина Матвиенко и председатель городского законодательного собрания Вадим Тюльпанов, которые в первых рядах прошли крестным ходом вокруг собора. В храме собрались тысячи жителей Петербурга, гости города из западных христианских стран, которые крестились по латинскому канону, и даже уроженцы африканского континента. Всего, по данным Санкт-Петербургской епархии, собор вмещает до 14 тыс. человек. Чтобы попасть в храм, нужно было пройти рамки металлоискателей и досмотр полиции, движение на площади вокруг храма закрыли на некоторое время для частного транспорта. Прихожане получили возможность зажечь свечи от доставленного из Иерусалима благодатного огня. Традиционно главная пасхальная служба Петербурга проходит в Казанском соборе, которому в конце 1990-х годов вернули статус кафедрального и где служат архиереи Санкт-Петербургской епархии, включая митрополита. В этом году митрополит Владимир впервые за последние десять лет служит пасхалию в Исаакиевском соборе, где специально к празднику закончили реставрацию шести алтарных лампад. http://pdv.spb.sudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&op=cs&CARD_ID=14&CASE_ID=8445664

44. Будьте внимательны

http://www.ruskline.ru/news_rl/2011/04/16/o_rabote_foruma_rnl_na_strastnoj_sedmice1/

43. сохраняюшим духовную трезвость

2. Шамбезийская уния с еретиками-монофизитами (1990 г). 23-28 сентября 1990 года во Французском городе Шамбези, в тайне от церковного клира и мирян, были подписаны соглашения, уравнивающие Русскую Православную Церковь с еретиками-монофизитами. По всему тексту соглашения православные и еретики-монофизиты называются семьями, а "противоречия" между ними, существовавшие веками, посредством нескольких витиеватых выражений и вовсе упраздняются. Более того еретики-монофизиты признаются равными, а вера их общей с нашей. "Общая вера и постоянная верность апостольскому преданию должны стать основой нашего единства и общения" (п. 9 Шамбезийской ереси). Поруганию подверглось все вероучение Вселенского Православия. А святые отцы Церкви, участники IV-го и последующих Вселенских Соборов, анафематствовавшие еретиков-монофизитов, осмеяны и "ликвидированы": "Обе Церкви согласны, что разделяющие ныне нас анафемы и осуждения прошлого должны быть ликвидированы Церквами, чтобы благодатию и силою Божией устранить последнее препятствие на пути к полному соединению и общению" (п. 10, Шамбезийской ереси). Как видим, если в случае с Баламандской ересью отвергли учение и правила Церкви Христовой установленные после 1054 года, то в случае с Шамбезийской ересью отвергнуто учение двух (Четвертого и Пятого) Вселенских Соборов, а частично, что касается ереси монофилитов и Шестого Вселенского Собора. Между тем Шамбезийская ересь, так же, как и Баламандская, не анафематствована и в настоящее время активно внедряется в тело Русской Церкви: http://video.mail.ru/mail/arakel_1/_myvideo/6.html http://www.patriarchia.ru/db/text/1135054.html http://www.orthodox-jerusalem.ru/publ/vstrecha_svjatejshego_patriarkha_kirilla_s_patriarkhom_koptskoj_cerkvi_shenudoj_iii/1-1-0-157

Владимир Семенко:
Все статьи автора
"Проблемы церковной жизни"
Кому служат «оборотни в рясах»?
Комментарий пресс-службы Союза православных граждан
09.07.2020
«Грядущего ко Мне не изжену вон»
О главном вопросе изоляции
08.07.2020
Крестного хода 2020 не будет. Что можно
порохоботам, нельзя православным. Медиа инквизиция
07.07.2020
Все статьи темы
""
Удмуртские клирики окончательно ушли в раскол
Находящиеся под прещением священники объявили о своем разрыве с канонической Церковью
03.06.2011
Запрещенные в служении клирики Ижевской епархии сравнили Московский Патриархат с еврейским синедрионом
Новоявленные «ревнители» из Удмуртии идут все дальше по пути раскола
22.04.2011
Протоиерей Всеволод Чаплин: Аргументы ижевских клириков схожи с аргументами ультралибералов
Глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества призвал к покаянию запрещенных в служении удмуртских священников
19.04.2011
«Это способ не решения проблем, но их обострения»
Православные священнослужители об обращении ижевских клириков
13.04.2011
Сохранять духовную трезвость...
О письме ижевских священников, реакции на него и некоторых актуальных проблемах церковной жизни
11.04.2011
Все статьи темы
Последние комментарии
«Мы приближаемся ко времени антихриста»
Новый комментарий от Советский недобиток
2020-07-12 18:52
Прошу защиты
Новый комментарий от Андрей Козлов
2020-07-12 18:35
«Карфаген должен быть разрушен!»
Новый комментарий от В.Р.
2020-07-12 18:25
«Люди в таком виде и в таком количестве не нужны»
Новый комментарий от Советский недобиток
2020-07-12 18:24
«Грядущего ко Мне не изжену вон»
Новый комментарий от Василий+
2020-07-12 15:12
Рождественские стихи
Новый комментарий от Василий+
2020-07-12 14:43
Правдование души
Новый комментарий от Василий+
2020-07-12 14:26