Как сообщает сайт Газета.ру за 24 сентября, скоро в Россию из Доминиканы возвращается 12-летний Денис Хохряков, которого бросили приемные родители. Сотрудники российского посольства готовят все необходимые документы. За ребенком отправится омбудсмен Павел Астахов.
Как следует из материала, это уже не первая приемная семья, в которой не прижился Денис. «Мальчик был усыновлен в Волгоградской области в 2003 году супружеской парой Сологуб. Через год семья переехала в Доминикану, расположенную на острове Гаити в Карибском море. А в 2005 году Сологубы отдали мальчика в местную семью.
В российских СМИ не исключали, что ребенка продали. В новой семье к мальчику относились настолько жестоко, что местные власти были вынуждены изъять его и поместить во временный приют Национального совета по делам подростков и детей республики, где он провел три с половиной года. Дипломаты говорят, что Денис совершенно забыл русский язык, говорит только на испанском, но «сохранил воспоминания о России».
«Российские опекуны мальчика, как выяснилось, были не совсем добропорядочными гражданами: в феврале 2009 года сотрудники ФСКН задержали их на территории России за торговлю кокаином, - сообщили «Газете.Ru» в пресс-службе уполномоченного по правам ребенка при президенте России Павла Астахова. - В настоящее время бывшие приемные мать и отец Дениса находятся в тюрьме. Усыновление было отменено решением российского суда». Как ожидается, после возвращения Денис Хохряков будет временно помещен в патронатный центр в Москве, в который весной был направлен высланный приемными родителями из Америки Артем Савельев. После прохождения необходимого курса реабилитации Денису, так же как и Артему, будет подобрана патронатная семья, вероятно, испаноговорящая, добавляют в аппарате омбудсмена».
Что по этому поводу думают «специалисты по подбору семей», сторонники «ювенальной юстиции», которые наивно (или безрассудно?) полагают, что, отобрав ребенка у родных родителей за какую-нибудь «оплошность», легко найти ему достойную приемную семью? Пока мы видим только реальные примеры того, что приемных детей «пинают» из одной приемной семьи в другую, как игрушку, как вещь. Наигрались - надоело. А у ребенка в душе остается надлом (как минимум). И «жестокое обращение» в приемных семьях, как видим, тоже не редкость. Доходит порой и до убийства, особенно в Америке.
Но остановят ли все эти факты «ювенальщиков», непреклонно создающих в России беспощадную машину по изъятию детей из их родных семей?
Валерия Тополева
г. Барнаул