Мы любим чудеса, радуемся им, правда, очень часто забываем за них благодарить Бога. А еще реже догадываемся, что Своими чудесами Господь делает за нас то, что на самом деле должны были сделать мы сами...
Подобные чувства я испытал 10 января, накануне дня памяти Вифлеемских мучеников во время освящения новой иконы Божией Матери «Утешительница абортированных младенцев». Но обо всем по порядку.
* * *
Икона была написана глухими иконописцами (сами глухие не любят, когда их называют глухонемыми). Освящена икона была в нижегородском Сергиевском храме, где во время каждого богослужения ведется сурдоперевод для прихожан храма из общины глухих.
Когда мы задумались, какую именно икону нужно написать ко дню Вифлеемских Мучеников, то остановились на малоизвестном образе «Утешительница абортированных младенцев». На более известной иконе Вифлеемские Мученики выглядят очень жалостливо, здесь же сюжет хотя и тот же самый, - избиение младенцев Иродом в Вифлееме, - но сонм душ убиенных явлен вкруг рождественских яслей, где Божия Матерь пеленает Богомладенца-Спасителя, за Которого и пострадали дети. Покров Божией Матери, символ женского и материнского начала, согревает невинно убиенных и указует, что только Божия Матерь является утешительницей и тех убиенных во чреве деток, от которых отказались их родные матери (если, конечно, выражение «родная мать» здесь уместно).
«Общество осуждает маньяков - серийных убийц, считая их исчадиями ада. Но женщина, совершающая аборты, точно такой же серийный убийца. Причем они убивают своих собственных детей», - особо подчеркнул в своем слове на освящении иконы настоятель храма иерей Игорь Балабанов.
«Конечно, Господь может простить любого грешника. Но только если он горько раскаивается, а женщина, сделавшая аборт, должна плакать об этом всю жизнь», - добавил отец Игорь.
Наше мероприятие уже, казалось бы, закончилось. Мы забрали икону и пошли к выходу из храма. Как вдруг навстречу нам повалила целая толпа ребятишек, несущих на палочках вырезанные из картона разноцветные вифлеемские звезды, символы нашей газеты «Вифлеемский глас», для которой как раз и писалась икона. Вслед за детьми в храм вошли мужи в разноцветных «восточных» одеяниях, сразу же распознанные нами как волхвы.
Оказалось, одновременно с освящением нашей иконы сюда пришли освятить маленькие хоругви воспитатели и воспитанники воскресной школы.
Мы не были в курсе планирующегося детского крестного хода точно так же, как служивший иерей Игорь еще накануне не знал о том, что ему в день детского крестного хода придется служить молебен Вифлеемским мученикам.
События сложились в органичную ткань рождественских мероприятий и, когда мы вместе с новоосвященной иконой Вифлеемских Младенцев двинулись вслед за детьми, нам невольно открылось, что это и есть самая подобающая для 11 января акция - крестный ход детей. Пусть небольшой, пусть силами одного прихода, пусть только вокруг одного храма.
Какая-то глубинная реальность таилась в этом крестном ходе, сопровождаемом святочным действом. Что-то средневековое или даже архаичное угадывалось в этих наивных, но именно благодаря этому аутентичных и традиционных знаках - рождественских звездах на палочках. Древними шествиями с пальмовыми и оливковыми ветвями веяло от происходящего.
Крестный ход несколько раз останавливался, чтобы присутствующие могли прожить свершившееся во время оно: пришествие волхвов, Рождество, страшное избиение Вифлеемских Младенцев. Пространство повседневного стало пространством сакральным, где, в полном соответствии с традицией средневековых мистерий, проигрывались события Священного Писания и Священного Предания.
Из истории западной, католической церкви мы знаем про крестовый поход детей, свершившийся в 1212 г. В то время крестовые походы были своеобразной формой паломничества. Но уже здесь угадывался будущий тлен западной цивилизации, прообразование судьбы Европы. Католический крестовый поход детей закончился очень печально. Часть детей погибла в тесных, как материнское чрево, трюмах кораблей (аборт), часть была продана в рабство иноверцам (ювенальная юстиция), наконец, самая худшая доля ждала тех детей, которые были проданы в публичные дома, гаремы и притоны мусульманского Востока (современный школьный «секспросвет»).
Православию всегда была чужда прямолинейность Запада с его буквализмом, гуманизмом, рационализмом, «общечеловеческими ценностями», «правами человека». Видели мы уже, чем эти права заканчиваются на примере крестового похода детей. Западному крестовому походу мы должны противопоставить наш православный крестный ход детей, символически ступающих по Святой Земле, символически возвращающихся во время оно. «Обойдешь канавку - здесь тебе и Киев, и Иерусалим».
Практику такого рода крестных ходов детей необходимо внедрять повсеместно. Ведь чтобы Рождество и Святки не были лицемерием, каким они давно уже стали на богооставленном Западе, нужно помнить не только о добродушных доверчивых пастухах, но и о дальнозорких прозорливых волхвах, а самое главное, не забывать страшную историю об Ироде. Возможно, ужас произошедшего на заре христианской эры научит грядущее поколение видеть в абортах, убийстве младенцев, запредельное по своему святотатству адское деяние.
11 января, возрождая традицию средневековых мираклей, можно и нужно устраивать также рождественский вертеп, где детям и их родителям напоминать, что такое Иродов грех.
И какое поминание и почитание Вифлеемского детского воинства, защитившего ценой своей жизни младенца Христа, может быть лучше нежели крестный ход детей? Ведь именно детей хотел возле Себя видеть Христос, а торговцев, построивших свой бизнес в храме, изгнал хлыстом.
Поэтому с чистым сердцем и непримиримостью к образу века сего, говорим:
Детям - праздник! Родителям - Святки без лицемерия! Буди! Буди!
Олег Фомин, шеф-редактор газеты «Вифлеемский глас», председатель организации в защиту семейных ценностей «Третий Муром»
Справка
Образ «Божия Матерь - Утешительница абортированных младенцев» создан по инициативе редакции газеты «Вифлеемский глас» в рамках общероссийской акции против абортов «Святки без лицемерия», которая проводится в разных городах страны общероссийской общественной организацией «За жизнь и защиту семейных ценностей».
Нижегородский список этой малоизвестной греческой иконы стал вторым в России. Первый список находится в Сызранском Вознесенском монастыре Самарской епархии.
Газета «Вифлеемский глас» создана год назад нижегородцами с целью привлечения внимания общества к страшной реальности нашего времени - массовому убийству детей под материнским сердцем. Газета выходит уже год и распространяется более чем в 50 регионах РФ.
В городе Вифлееме на заре Христианской эры погибло 14000 младенцев. Сегодня в России от абортов столько же гибнет каждые 3 дня. День памяти Вифлеемских Мучеников Русская православная церковь празднует 11 января.
В других городах в рамках акции «Святки без лицемерия» 10-11 января прошли молитвенные стояния, возжжения свечей памяти убиваемых малышей, молебны Вифлеемским мученикам.