Кто говорит ложь, не спасется

Ложь, клевета и глумление над русским народом, над Православной верой, над Христовой Церковью, над Святым Митрополитом Филиппом и над Царем Иоанном Васильевичем Грозным в фильме «Царь»

Лжесвидетель не останется ненаказанным,

и кто говорит ложь, не спасется

(Книга Притчей Соломоновых, 19-5).

Фильм П.Лунгина «Царь», ставший скандальным еще до выхода в широкий прокат, с предельной ясностью показал, что для христианина в наше время, еще более чем прежде, самым важным является вопрос различения правды и лжи. Не существует малой и большой лжи - любая ложь бесконечно далеко уводит от единственного пути Правды. Любая ложь отравляет человека, питая страсти и умерщвляя душу. Большая ложь отравляет семьи, народы, человечество. И от простого переименования в художественный вымысел или в право художника на творчество ложь не перестает быть собой (со всеми вытекающими последствиями).

Фильм «Царь» полон лжи и клеветы, причем возведена она не только на Царя Иоанна Васильевича Грозного, но и на Святителя Митрополита Филиппа, на Русскую Православную Церковь, на русский народ и на православную христианскую веру. Какая-то ложь заметна сразу, а какая-то принимается простодушными зрителями за чистую монету. Недаром во многих отзывах зрители говорили о спорных художественных достоинствах фильма, принимая на веру его историческую достоверность. Однако достоверность эта мнимая, и в целом фильм - подделка, фальсификация, манипуляция сознанием зрителя, сознательное отравление его.

Ложь начинается с первых слов фильма.

Афиша фильма П.Лунгина "Царь"Русь не была истерзана Ливонской войной и голодом, польский король Сигизмунд не брал пограничные русские города - ливонская война вполне успешно для России шла на территории Ливонии. Ливонский орден, несмотря на поддержку Литвы и Польши, был разгромлен Царем Иоанном IV.

Опричники не заливали страну кровью. Опричнина была направлена на искоренение боярской измены и ереси жидовствующих и коснулась лишь отдельных боярских родов и слоев городского населения, а Россия тогда была страной в основном крестьянской. Русский народ в летописях, песнях и былинах сохранил память о Царе Иоанне как о справедливом Царе.

Православная Церковь никогда не была обезглавлена: ни в 1565 году, ни до, ни после этого года, потому что глава Православной Церкви - Иисус Христос!

После ухода Митрополита Афанасия на покой, Царь Иоанн Васильевич Грозный призывает в Москву игумена Соловецкого монастыря Филиппа из рода бояр Колычевых, но игумен Филипп не был другом детства Царя Иоанна IV.

Действительно, в младенческие года Царя боярин, будущий Митрополит Филипп II служил, будучи в 30-ти летнем возрасте, в царском дворце, но Царь тогда еще не достиг и 7-летнего возраста, и по своему положению и возрасту они никак не могли считаться друзьями детства.

Русский благочестивый народ никогда не позволял себе панибратского отношения к священникам, а тем более к архиереям и Митрополитам. Больно смотреть, как в фильме сначала с игуменом, а потом и Митрополитом Царские слуги обращаются как с последним холопом. Такого не было и не могло быть, при всех гонениях, которым действительно был подвергнут Святитель Митрополит Филипп. Подвергнут он им был после извержения его из сана Церковным Собором, специально созванным по повелению Царя, на котором Святитель Филипп был оклеветан многими архиереями и, к великому сожалению, монахами своей братии из Соловецкого монастыря. Именно по их клевете и лжи, возможно, данными под давлением определенных боярских кругов, Митрополит был извержен из сана. В фильме «Царь» в Успенском соборе опричники срывают митрополичьи облачения, бьют и топчут Митрополита, являющегося высшим иерархом Русской Православной Церкви. Это хула на Церковь нашу русскую, хула на Царя, хула на Митрополита, хула на народ. Такого не было и быть не могло. Ни один исторический документ об этом не свидетельствует. Наоборот, все говорят о том, что, несмотря на то что, возможно, между Митрополитом Филиппом и Царем Иваном Васильевичем Грозным и были разногласия, и, возможно, был даже инцидент, когда Митрополит не дал благословения Царю, но руку на Митрополита никто не поднимал, тем более в Храме Божьем.

То, что мы видим в фильме - это в некотором смысле призыв обратить внимание на то, что Русская Православная Церковь и русский народ допускают и не возбраняют битие священников, епископов, Митрополитов прямо в храме, в Святом доме Господнем[*]. Еще раз, принципиально важно то, что со Святителя Митрополита Филиппа были сняты митрополичьи регалии в Успенском Соборе только лишь по решению Церковного Собора, то есть тогда, когда он был лишен, пусть и незаслуженно, сана. В фильме же мы видим прямо противоположное - никакого решения Собора не нужно, никаких свидетельств не нужно, не понравился Царю и его ближним слугам архиерей - вот его можно бить прямо сейчас в Святом Храме Господнем. И изображает это к нашему стыду и позору человек, который ходит и причащается Святых Даров - актер Петр Мамонов. Глумлением также выглядит то, что в фильме все опричники, все ближние люди Царя и сам Царь заходят в Храм, не сняв головных уборов. Сам Царь стоит в Успенском соборе в тафье (татарской шапочке), напоминающей иудейскую кипу, ту самую иудейскую кипу, которую надевают иудеи, заходя в синагогу. В этом есть особое глумление и над Царем Иоанном Васильевичем Грозным, и над Святителем Митрополитом Филиппом, над их светлой памятью, над Русской Православной Церковью и над всеми нами - христианами.

Мы ничего не имеем против, чтобы иудеи, входя в синагогу, надевали кипу. Но изображать в фильме глубоко верующего благочестивейшего христианского Царя Иоанна Васильевича Грозного в кипе, подходящего за благословением в Святом Храме Господнем к Митрополиту Филиппу - это издевательство высшей меры. В фильме почти каждое слово, почти каждое действие - ложь. Есть просто ложь, а есть ложь с особым глумлением. На Царя Иоанна Васильевича Грозного клеветали и при жизни: предатель и перебежчик Андрей Курбский и многие другие, и после жизни на него обрушились потоки клеветы. Но Павел Лунгин, Алексей Иванов, Петр Мамонов и другие, причастные к сценарию и созданию этого фильма, превзошли всех клеветников и негодяев, скопившихся за пять столетий. Им недостаточно было воспользоваться просто той клеветой, которая уже изложена во многих книжках и многих произведениях. Им показалось этого мало. Они изобрели новую клевету, новую ложь. Ничтоже сумняшеся, не опираясь ни на что, кроме как на желание поёрничать и поиздеваться над Святой православной верой, над верой Русского народа, над Святителем Митрополитом Филиппом и над Святым Благоверным Царем Иоанном Васильевичем.

В последних кадрах фильма ближние люди Государя сжигают монахов Тверского Отроча монастыря в деревянном Храме за то, что они совершают православный обряд отпевания умершего Митрополита Филиппа.

Ни в одной книжке, ни в одном историческом свидетельстве такого нет и в помине. Тверской Отроч монастырь никак не пострадал от того, что в нем окончил последние дни своей жизни Святитель Митрополит Филипп. Честные мощи Митрополита почивали там до тех дней, пока Святой Благоверный Царь Федор Иоаннович разрешил перенести их в Соловецкий монастырь, по прошению братии этого монастыря. А впоследствии, при Царе Алексее Михайловиче Тишайшем в 1648 г., когда Митрополит Филипп был прославлен как Московский Святитель, его честные мощи из Соловков были доставлены в Москву, в Успенский собор Кремля, где и почивают до сих пор у южных дверей иконостаса.

Пылающий деревянный Храм в фильме, в котором сгорает братия Тверского Отроча монастыря с честными останками Митрополита Филиппа, наверное, по Павлу Лунгину, Алексею Иванову и Петру Мамонову, символизируют желание выжечь в русском народе Святую православную веру, знание своей истории и почитание своих Святых предков и веры Господней. Если эти авторы не покаются и не потребуют запрета показа этого фильма, то за подобные деяния, наверное, они рано или поздно будут переданы анафеме Русской Православной Церковью.

В действительности оклеветанный Святитель Митрополит Филипп был подвергнут гонениям Собором и многими архиереями, в том числе епископом Новгородским Пименом и многими другими. Когда Царь Иоанн Васильевич разобрался в этой клевете, все клеветники получили заслуженное наказание. Если снимать и рассказывать о подвиге Святителя Митрополита Филиппа, то это подвиг истинного служения вере Христовой и истинного следования Христу и смирение перед Царской властью, как властью помазанника Божьего.

В фильме много другой лжи.

Город Полоцк был взят в 1580 году - почти через 10 лет после смерти Митрополита Филиппа войсками польского короля Стефана Батория, а не Сигизмундом. И взят он был не потому, что польские войска обошли русское войско, а потому что были подожжены деревянные стены города, которые в буквальном смысле прогорели, что вынудило немногочисленных защитников Полоцка сдаться. Хотя самые стойкие, запершись в Соборе Святой Софии, так и не сдались врагу. Многие из защитников Полоцка, которые были вынуждены сдаться польским войскам, были отпущены королем, и большая часть их ушла в Россию, а не осталась под властью польского короля. Никто из них не был казнен или каким-либо образом наказан Государем Иоанном Васильевичем Грозным, потому что как такового предательства с их стороны не было.

Род бояр Колычевых совсем не ограничивался Святителем Филиппом и его племянником, как показано в фильме, а был крайне многочисленен и служил Государю как до событий, изображенных в фильме, так и много позже. Уже после смерти Митрополита Филиппа ряд бояр Колычевых были приближены к Государю и пользовались его особым благоволением. Ничего общего с историей не имеют и другие факты. Митрополит Филипп, и этого не говориться ни в одном источнике, никогда ни от кого не скрывал и не уводил от Царского гнева каких-либо воевод, он не был и не мог быть государственным преступником. Ни один даже клеветнический источник не приписывает Святому Митрополиту такое противление Царю, ни в каких судах над опальными боярами и воеводами Митрополит не участвовал, это также ни один из источников, ни правдивых, ни клеветнических, ему не приписывает. Никогда Государь, который молитве отдавал много часов ежедневно, не участвовал в каких-либо языческих блудных зрелищах.

Смотря фильм, можно подумать, что сам Государь - это не Государь, а шут гороховый. Никогда ни один Московский Государь не вел и не мог так себя вести. Это сознательная ложь, искажение и глумление над исторической правдой, над русским народом.

Указом Президента России создана Комиссия по противодействию попыткам фальсификации истории в ущерб интересам России, которая должна защитить наш народ от подобных хулителей, которые пытаются внушить нам, что мы - дикие животные, а не потомки Святых, что мы - скоты и достойны скотского отношения, что нам можно плевать в лицо, а мы должны в ответ на это молчать.

Одни рассказывают, что наш русский народ, спасший Европу от фашизма, так же виноват во Второй Мировой войне, как Гитлер и нацисты. Другие, ничтоже сумняшеся, объясняют политической целесообразностью убийство Святых Царственных мучеников - и Царя, и Царицы, и его совершенно безвинных деток. Третьи, как Павел Лунгин, Алексей Иванов, Петр Мамонов, глумятся над великими Святыми нашей Церкви и Святителем Филиппом, и Святым Благоверным Царем Иоанном Васильевичем, и сыном его Святым Благоверным Царем Федором Иоанновичем. Да, не все в нашей Церкви пока считают Царя Иоанна Грозного Святым. Но в Святости Митрополита Филиппа и Царя Федора Иоанновича никто не сомневается. Чтобы удостовериться, можно открыть любой изданный и в этом, и в прошлом году календарь Русской Православной Церкви.

Если бы фильм «Царь» предварила обычная принятая для исторических недостоверных, глумливых и лживых фильмов фраза: «События и персонажи этого фильма вымышлены, совпадение имен персонажей с именами исторических деятелей являются случайными», - то его можно было просто выбросить на помойку. Но кинофильм «Царь» претендует на звание «исторического фильма», т.е. на достоверность событий, персонажей, а значит, авторы совершают преступление, оскорбляют, порочат честь и достоинство всех русских людей, всех людей православных, всех членов Русской Православной Церкви, которые:

- молятся Святителю Митрополиту Филиппу, который, по мнению авторов фильма, был просто мальчиком для битья и государственным преступником;

- поклоняются, по мнению авторов фильма, несуществующим мощам Святителя Митрополита Филиппа - лжемощам в Успенском Соборе Московского Кремля.

Авторы фильма сознательно разжигают национальную и религиозную рознь, показывая русский народ, как падшее быдло, предающееся лишь кровавым утехам, стяжанию и блуду, выполняющее в православных христианских Храмах иудейские обряды, как не уважающих и глумящихся над своими священнослужителями.

За эти преступления против Российского народа и против Русской Православной Церкви они должны быть привлечены к суду.

Ложь развращает и умерщвляет совесть, умерщвляет душу, медленно умерщвляет самого человека.

В Книге Притчей Соломоновых сказано: «Плавильня - для серебра, и горнило - для золота, а сердца испытывает Господь. Злодей внимает устам беззаконным, лжец слушается языка пагубного». Равнодушно внимая лжи, мы сами приобщаемся к ней, становимся лжецами и хулителями. А позволяя лжи свободно распространяться, не возводя ей преграды, мы делаем лжецами и хулителями наших детей.

У Бога все живы. Святые нашей Церкви и нашего народа живы и слышат молитвы, возносимые к ним. Одной из самых обличительных в русском языке была характеристика: «Для этого человека нет ничего святого». Вдумаемся, понимаем ли мы во всей глубине эти слова. Есть ли для нас что-то по-настоящему святое? И что свято для нас?

История - не мертва, она жива в настоящем. Допуская глумление над нашей историей, мы отсекаем себе будущее.

Президент Русского Культурно-Просветительного Фонда им. Святителя Василия Великого В.В.Бойко-Великий

Генеральный директор Русского Культурно Просветительного Фонда им. Святителя Василия Великого А.В.Бойко-Великая

+ + +

Кто такой Царь Иоанн Васильевич Грозный, и что он сделал для России[†]

Первый Царь на Руси, который воспринял наследие православной империи Ромеев (Византийской) и на деле реализовал концепцию «Москва - Третий Рим»:

- расширил пространство нашей страны во многом до сегодняшних пределов, присоединив к России Казанское, Астраханское, Сибирское ханства, Ногайскую орду (Заволжье), Пятигорье (Северный Кавказ);

- утвердил русскую власть в бассейнах рек Волги, Камы, Урала, Оби и Иртыша;

- разгромил оккультный Ливонский орден в Прибалтике, остановив и предотвратив германскую агрессию в нашу страну;

- отразил скоординированное наступление на Россию большинства стран Северной, Центральной и Южной Европы: Швеции, Дании, Польши (при участии венгерских и немецких войск), Крымского Хана, Османской Империи;

- разгромил окончательно ересь жидовствующих[‡], грозившую Русской Православной Церкви, соблюдая в чистоте православную веру и защищая Церковь;

- инициировал и принял непосредственное участие в образовании и построении десятков монастырей и сотен Храмов по всей Руси;

- ввел книгопечатанье на Руси, способствовал распространению православного образования;

- создал выборную систему земского управления и Соборного управления страной, улучшив положение крестьянского люда и ограничив боярское самовластие;

- создал именно то, что при нем стало называться Святой Русью.

Государь Иоанн Васильевич с детства вел благочестивую жизнь, в молитве проводил много часов ежедневно.

Кознями врагов были отравлены три его жены, он трижды стал вдовцом. Двое царских сыновей - Феодор и Димитрий - Русской Православной Церковью прославленны в сонме Святых.

За полвека Царствования Государя Иоанна Васильевича, в процессе борьбы с боярскими заговорами и предательством, и подавлением ереси жидовствующих были казнены примерно 4 тысячи человек из более чем полуторамиллионного населения Руси, чем удалось избежать колоссальных внутренних смут и потрясений.

В то же время в XVI веке во Франции, Германии, Англии, Испании в процессе социальных и религиозных конфликтов погибли более сотни тысяч человек в каждой из этих стран.

Царь Иоанн Васильевич принес искреннее христианское покаяние за совершенные им прегрешения, молился за всех казненных по его приказу людей вне зависимости от того, заслуживали ли они казни или нет. По монастырям им рассылались синодики и устраивались богатые вклады на помин душ казненных.

Мощи Царя Иоанна пребывают нетленными в Архангельском Соборе Московского Кремля. Как местночтимый святой он поминается в святцах XVII века и изображен на иконах и фресках.

По молитве к нему совершается много чудесных избавлений. Ни один из отечественных письменных источников XVI века не указывает на Царя Иоанна Васильевича как на виновника смерти его собственного сына Ивана и Митрополита Филиппа.

Все это подтверждают русские летописи, относящиеся к XVI веку. Увы, в последующие века, порой за основу наших знаний о Царе Иоанне Васильевиче брались произведения предателей России, вроде Курбского, и мемуары послов враждебных России государств.

Об авторах фильма «Царь»

Сценарист Алексей Викторович Иванов (род. 1969 г.) - пермский писатель, сам рекламировавший свой роман «Блуда и МУДО» как порнографический роман. В 2003 году написал богохульный по сути роман «Чердынь - княгиня гор» («Сердце Пармы»), об освоении русскими в XV веке Пермского края, в котором оклеветал и в буквальном смысле смешал с грязью Святого равноапостольного Стефана, Епископа Великопермского, Святых Питирима и Иону, Епископов Великопермских, просветителей Пермского края. По словам самого писателя, именно после этого романа он был приглашен Павлом Лунгиным для написания сценария фильма о Царе Иоанне IV и Святом Митрополите Филиппе. А.В.Иванов, активно использующий в своих произведениях нецензурную лексику и оккультную терминологию, никогда не представлялся и не претендовал на звание христианского писателя, да и просто христианина (в отличие от сценариста фильма «Остров» Дмитрия Соболева).

Режиссер и сценарист Павел Лунгин (род. 1949 г.), по образованию сценарист, эмигрировавший в конце перестройки во Францию. В качестве режиссера стал известным после снятого в 2002 году фильма «Олигарх» по роману Юлия Дубова, друга и партнера Бориса Березовского. Снятый П.Лунгиным в 2006 году по сценарию Дмитрию Соболева фильм «Остров», по словам режиссера, отнюдь не задумывался им как прославление христианской веры и Православной Церкви.


[*] Возможно, не случайно вскоре после выхода фильма «Царь» в ноябре и декабре 2009 года в  Москве и Подольске были убиты два священника Русской Православной Церкви – о.Даниил и о.Александр.

[†] А.Н.Боханов «Царь Иоанн IV Грозный», Митрополит Иоанн (Снычев) «Самодержавие Духа», С.В. Фомин «Грозный Царь Иоанн Васильевич».

[‡] «Жидовствующие» — ожидающие пришествия антихриста

Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий

41. захотелось блевать

После первых же кадров богомерзкого фильма "Царь" мне захотелось блевать. Я не стал смотреть эту хулу на Царя, Веру и русский народ. Полностью солидарен с Василием Бойко-Великим!

Виктор / 22.08.2010 03:28

40. Людмила перестаралась

Как раз верха Московского Патриархата не очень-то привествуют почитание Святого Благоверного Царя Иоанна Васильевича Грозного. Евангелие Василий Вадимович Бойко-Великий,как и подобает православному человеку, постоянно читает. Как же иначе жить?! А чушь насчет канонизации Берии, это, конечно, для красного словца: жиды любят выcтавлять русских людей и гоев вообще полными идиотами, животными. Вот Людмила и берет с них пример.

Леонид Болотин / 15.03.2010 12:12

39. и кто здесь говорит ложь?

Уважаемые авторы статьи? А вы не хотели бы эпиграф применить к себе самим? Как бы не пришлось отвечать за такую богомерзкую ложь. Иван Грозный - богобоязненный? Да читали ли вы Евангелие? Не удивлюсь, если через пару десятков (а то и не десятков) лет и его самого,а заодно и Сталина с Берией Московский патриархат объявит святыми. Куда катится Россия?

Людмила / 15.03.2010 07:41

38. В «Известиях» полемика продолжается.

Дорогие о ГОСПОДЕ читатели и сотрудники «Русской Линии», а также Василий Вадимович и Анна Владимировна! Поздравляю всех Вас с великим Праздником Богоявления Пресвятой ТРОИЦЫ и с Крещения ГОСПОДА нашего ИИСУСА ХРИСТА! Многих и благих лет всем читателям «Русской Линии», крепкого здравия, семейного мира, БОЖИЕЙ помощи во всех жизненных путях и достатка! Заглянул на форум такого же «Обращения» в газете «Известия». http://forum.izvestia.ru/board10/topic99081/?page=4. Оказывается, там форум продолжается до сих пор и в более острой форме, чем здесь. Это и понятно: среди тамошних форумчан много соплеменников Лунгина и отъявленных либерастов, они хотят задавать свой тон, но им спуску не дают многие неизвестные мне единомышленники. Я пытался зарегистрироваться на том форуме, чтобы поучаствовать в полемике, но из-за моей технической неграмотности у меня ничего не получилось.

Леонид Болотин / 19.01.2010 12:43

37. Жалко родину..

Лично мне обидно, что человек, являющийся наследником своей истории, может снять подобный фильм. Люди почему другое государство показывает свою историю в кинолентах в выгодном свете?? Да, пусть неправдоподобно, но в выгодном! А у нас пускают такие фильмы, как этот, в прокат. Статья не может говорить от Церкви, а Церковь и не будет опускаться до обсуждения не самой удачной киноленты. Зато статья может говорить от имени русского человека. В адрес этого фильма любой тон уместен. И я рад, что нашелся тот, кто изложил статью именно в таком тоне и придал ее публичности, не побоявшись высказать ярко свою точку зрения. P.S. Меньше подбирайте слова, когда речь идет о вашем достоянии. Автора фильма во времена Ивана Грозного казнили бы:))

ДмИр / 15.01.2010 09:12

36. Братский ответ Матвею

Дорогой о ГОСПОДЕ Брат Матвей! С Новым Годом Вас! Многая и благая лета Вам! Вопрос ставите Вы совершенно верно. Но хочу сказать, что такое не протестное, а именно созидательное, утвердительное общественное движение «За Царя!», совершенно неформальное, не заорганизованное уже существует много лет. Первых своих активистов это движение обнаружило среди православных «неофитов» еще с конца 1980-х — начала 1990-х годов. Большинство православно-патриотических организаций с царистской идеологией — Союз «Христианское Возрождение», Братство Преподобного Сергия Радонежского (Сергиев Посад), некоторые из «Памятей» (за исключением, кажется, «Черной Сотни» Штильмарка), Братство Святого Царя-Мученика Николая, значительная часть Союза Православных Братств России, Союз Православных Братств Санкт-Петербурга, Братство Священномученика Ермогена, Патриарха Московского и всея Руси, Братство Преподобного Серафима Саровского, Союз Православных Хоругвеносцев, Царицынский отдел Союза Русского Народа, которые с 21 Сентября 1990 года стали объединяться в Постояннодействующее Предсоборное Совещание по подготовке Всероссийского Земского Собора, исповедовали высокое историческое достоинство Царствования Грозного Государя (многие организации я не назвал — всего в Совещании было более 70-ти общественных организаций и групп по всем странам СНГ). Конечно, не все люди, участвовавшие в этом общественном процессе, исповедовали Святость Благоверного Царя Иоанна Васильевича Грозного, не все молились Ему как Заступнику России и Русского Народа у Престола БОЖИЯ, но все глубоко чтили и чтут и само Царское Достоинство, и историческое значение этого Великого Государя в деле созидания в России Всемирного Оплота Православия, в деле созидании на Свято-Русской Земле Земной Иконы Царствия Небесного. Можно назвать целый ряд современных авторов, исследователей, публицистов — таких, как Митрополит Иоанн (Снычев; +1995), О.А.Платонов, А.Н.Боханов, И.Е.Фроянов, Игумен Алексий (Рождественский), К.Ю.Душенов, А.А.Щедрин (Николай Козлов), С.В.Фомин, В.М.Ерчак, Ю.Ю.Воробьевский, Р.В.Багдасаров, А.Ю.Хвалин, В.Г.Манягин, В.Е.Шамбаров, В.А.Саулкин, Иерей Сергий Разумцов и некоторых других, которые в своих трудах и выступлениях предприняли значительные усилия для формулирования идеалов этого общественного движения, для доступного обезпечения этого движения подлинными историческими свидетельствами Эпохи Царя Иоанна. У этих авторов тысячи и тысячи сочувствующих, благодарных читателей и среди нашего Православного Духовенства, и среди офицерского корпуса, генералитета Вооруженных Сил России и правоохранительных структур, среди чиновничества, среди деятелей русской литературы, искусства и культуры, среди педагогов и ученых, среди множества православных мiрян и церковнослужителей, среди патриотических общественников, вроде тех же В.В. и А.В.Бойко-Великих. Поэтому сказать, что «народ не сильно, пока что, кинулся поддержать идею» было бы не совсем точно. Даже на «Русской Линии» рубрика «Царь», в которой выступили несколько известных, пользующихся авторитетом Батюшек и целый ряд других православно-патриотический деятелей свидетельствует, что незаформализированное православное и патриотическое общественное сознание и самосознание отнюдь не собирается ни только мириться с киноглумлением Эшпая или Лунгина и А.Иванова, но и четко осознают свою твердую правоту в положительной исторической оценке Царствования Иоанна Васильевича Грозного. Относительно же возможного риторического вопроса оппонентов: «Что вам мешает снять фильм о ЦАРЕ такой, как вы, патриоты, считаете правильным?» Хочу сказать, что вопрос справедливый. Одна из главных причин — отсутствие добротного сценария и высокопрофессионального режиссера, разделяющего идеалы неформального общественного движения «За Царя!». Наша профессиональная кинематографическая среда, особенно занятая съемками художественных исторических фильмов, почти поголовно проникнута духом либерализма и отвращения к Царизму. Даже те режиссеры, которые позиционируют себя как почитатели Царского прошлого России, как, например, Н.С.Михалков, заражены этим духом. «Сибирский цирюльник» наглядное тому свидетельство: при внешней симпатии к Царствованию Александра Миротворца, в центре сюжета человек, обиженный, униженный и оскорбленный Царизмом. Кстати, сам Н.С.Михалков довольно отрицательно относится к личности Царя Иоанна (может быть это родовые, «боярские» обиды?). Что там Эпоха Царя Иоанна! Есть прекрасный цикл повестей Ивана Шмелева «Лето ГОСПОДНЕ», замечательные, насыщенные зрительными образами, есть повести Никифорова-Волгина, которые могли бы стать прекрасным апологетическим материалом для фильмов о Царском Времени. Но киношная среда совершенно отвергает это «позитив». Сейчас им не по плечу, полагаю, даже «Соборяне» Лескова, хотя это произведение нельзя отнести к числу апологий, но русская церковная жизнь там отображена с глубокой любовью… Более десяти лет назад Игумен Алексий (Рождественский), историк по образованию, предлагал мне: давай напишем сценарий о Казанских походах Царя Иоанна для большого исторического двухсерийного художественного фильма… Но наш порыв натолкнулся на собственное неумение, незнание, как подступится к этому делу. Лет пять назад начал работать над исторической книгой о Взятии Казани мой друг — Священник Сергей Разумцов. Заказало ее какое то издательство. В общем и целом книгу Батюшка написал хорошую, но не стал ее дорабатывать, поскольку издательство потеряло к ней интерес… Однако материала для сценария масштабного фильма в этой книге достаточно. Опять же, сам Батюшка — не сценарист. Браться же за любительскую поделку вряд ли стоит. При этом, частично отвечая на указанный выше риторический вопрос, я не говорю о колоссальных деньгах, которые требует современное кинопроизводство. В лагере же клеветников России денег на гламурную грязь не жалеют, да еще из казны РФ прихватывают…

Леонид Болотин / 15.01.2010 01:30

35. Леониду Болотину - "ЗА ЦАРЯ... ГРОЗНОГО"

Как видим, народ не сильно, пока что, кинулся поддержать идею. С одной стороны, это следствие застарелой болезни русской интеллигенции - с большим удовольствием поносить власть, приписывая ей все возможные грехи, но сразу пасовать, как только нужно самому хотя бы пальцем пошевелить. Пост под №30 - яркий тому пример. С другой стороны, объединяться ради цели, пусть даже и справедливой, но в негативном контексте (запретить, отстранить...) не очень правильно. Поэтому есть такое предложение - организовать Общественное движение за реабилитацию светлого и честного имени нашего выдающегося монарха. По моему, это давно назрело. А упомянутых вещей добиваться уже в рамках этого движения, цели которого будут гораздо шире. Эти "французы" из 5-я колонны тоже в чем-то правы, когда говорят - а что вам мешает снять фильм о ЦАРЕ такой, как вы, патриоты, считаете правильным?... А назвать движение можно например так: "ЗА ЦАРЯ - благоверного Государя Иоанна Васильевича ГРОЗНОГО!" или сокращенно "ЗА ЦАРЯ!" Должен заметить, что Лунгину еще надо спасибо сказать - во-первых за топорную работу, которая производит обратный, чем ему хотелось, эффект. Во-вторых - за поднятие волны интереса к этой теме. С уважением, б.М.(bratstvo.kiev.ua)

брат Матвей / 14.01.2010 08:06

34. Re: Кто говорит ложь, не спасется

Присоединяюсь к вопросу, на каком основании автор статьи говорит от имени Православной церкви? Изложить точку свою точку зрения и указать на несоответствие фильма историческим фактам - это, несомненно, важно. Однако очень огорчает предвзятость, обвинительный и неуважительный тон статьи, исключающий возможность диалога. Это, к сожалению, нивелирует её достоинства, поскольку церковь учит осуждать грех, но любить грешника. Благодарю автора за возможность обратить внимание на несоответствие фильма историческим фактам. Понимание же фактов, отношение к царю Ивану Грозному и к монархии вообще - это личное дело и право каждого.

Варвара / 13.01.2010 10:33

33. Статья отличная,НО...

Если говорить об исторических фактах,то в статье они даны абсолютно верно/я сам историк,только спец.по Сталину/.Однако автор не понял идейный смысл конфликта Ивана Грозного и митрополита Филиппа. Если Филипп уже святой,то Грозный за одну опричнину-святым не может стать никогда!

32. Публикация Завления в газете

Сегодня в газете «Известия» было опубликовано данное Заявление В.В. и А.В.Бойко-Великих: http://www.izvestia.ru/obshestvo/article3137238/ Форум, конечно, соответствующий электорату этого либерального издания. Поздравляю учредителей Фонда Святителя Василия Великого с Их Праздником Святителя Василия Великого и с Русским Новым Годом! Многая лета!

Леонид Болотин / 13.01.2010 03:29
Василий Бойко-Великий
Вербы вновь распустились
Чудо у первоначальной могилы Григория Ефимовича Распутина-Нового
05.01.2021
Умолите Единого Бога – Святую Троицу простить грехи народа русского
Крестный ход к первоначальной могиле мученика Григория Распутина-Нового
29.12.2020
«Царская голгофа» в свете следственного дела А. Наметкина – И. Сергеева – Н. Соколова 1918-1924 годов
И тщетные попытки А. Оболенского и некоторых других найти мнимые противоречия в этом деле
29.10.2020
Письмо друзьям
Пребывающий во узах Василий Бойко-Великий просит молитв единоверцев
09.06.2020
Все статьи Василий Бойко-Великий
"Царь"
Как Лунгин научит нас Родину «любить»!
Профессор Валентин Семёнов об антирусском сериале известного режиссера
03.04.2015
Второе счастье Охлобыстина
Иерей Александр Шумский считает, что деятельность скандального актера-священника создает очень нехороший прецедент в Церкви
17.05.2014
Все статьи темы
Последние комментарии
Перезагрузка? Нет, Перестройка!
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
13.01.2021 11:56
Результатам выборов не верит Трамп или американский народ?
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
13.01.2021 11:32
Обыкновенный сатанизм
Новый комментарий от Егоров
13.01.2021 11:27
Что смертоноснее: ковид-19 или карантин?
Новый комментарий от Андрей Козлов
13.01.2021 11:09
Американская Павлик Морозов
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
13.01.2021 11:07
«Мы сотворяли и продолжаем творить новую русскую идеологию»
Новый комментарий от Советский недобиток
13.01.2021 10:58
Гудермес-95
Новый комментарий от Русский Иван
13.01.2021 10:55