Вчера Расим Ляич заявил, что «у Младича есть еще и другие сообщники»!
Вчера же специальные подразделения Управления криминальной полиции МВД Сербии по указанию Палаты по военным преступлениям Окружного суда в Белграде напали на мою квартиру. Как будто бы я наркодилер! Обыск длился восемь часов и еще два часа допрос в МВД.
В данном случае сообщниками генерала Младича стали мои книги и богатая документация, на основе которых они написаны.
Отсчитывая дни до своей отставки, Расим Ляич решился на доселе неслыханное дело в этом демократическом государстве - автоматическим оружием запугивать журналиста и писателя, борца за истину и правду о сербском народе!
Я являюсь журналистом с многолетним стажем, публицистом, автором 15 книг, автором заметок, статей, участником телепрограмм. И все это по актуальным общественным, политическим и историческим темам - причины войны и сецессия Косова и Метохии, бомбежки Югославии, преступления усташей, изгнание сербов из Рашской области, причины войны в Боснии и Герцеговине (БиГ), в этой связи роль Армии Республики Сербской и ее генерала Ратко Младича и президента Караджича, правда о военных событиях в Сребренице, роль «моджахедов» в войне в БиГ. Я также автор многих аналитических статей по этим темам в российских СМИ. Я занимаюсь темами, которые уже в течение нескольких лет в самой гуще политических интересов и противоречий. Я занимаюсь этими темами, изучая аутентичную документацию из многочисленных достоверных источников, беседуя со многими свидетелями и специалистами. В этой связи обыск моей с мужем квартиры, квартиры моей снохи, был самым тяжким видом запугивания меня с той целью, чтобы я больше не касалась этих тем в поисках документальной истины!
Описью и изъятием, хотя, как мне сказали, временным, моей и моего супруга личной, семейной и рабочей документации, часть которой относится еще к временам моей ранней молодости и к шестидесятым годам, когда я начала свою профессиональную и политическую деятельность, изъятие наших мобильных телефонов, телефонных книжек... Абсолютно нарушена моя личная и творческая свобода и неприкосновенность, поставлено под угрозу мое достоинство, свобода моего выражения мнений и убеждений. Нарушены основные этические нормы по отношению ко мне. Нам нанесена тяжелая душевная боль.
Из моей квартиры захватили десять больших картонных коробок видеокассет, фотографий, книг, газет, документов для ознакомления и досмотра в МВД Сербии. Даже медицинские документы моего мужа, страдающего диабетом.
Я напоминаю, что изъятием моих журналистских записей и исследований поставлен под угрозу основной закон журналистики - защита источника информации!
Что касается генерала Ратко Младича, то вся моя деятельность, мои убеждения и мои данные были абсолютно открыты. Они находятся в моих книгах. Мои книги стали сообщниками истины! На почти все вопросы, заданные мне в Управлении криминальной полиции МВД Сербии, ответы находятся в моих текстах.
Те, кто отдавал приказ на проведение подобной акции, разумеется, их читали. Они могли меня спрашивать, о чем хотят, но могли бы и подумать, нужно ли так грубо попирать мое достоинство и нарушать основные гражданские свободы в течение целых десяти часов.
Когда в наш дом ворвалось немереное количество полицейских в бронежилетах и масках, с направленным на нас автоматическим оружием, это была заказная акция устрашения, угроза моей свободе и гражданскому достоинству. Уполномоченные лица показали мне ордер на обыск. В нем были следующие строки: «В целях поиска Ратко Младича, а также фотографий, предметов, документов, удостоверений или других предметов, которые указывают на пребывание указанного лица на данном адресе. Если в ходе обыска будут найдены компьютеры или другие электронные носители для хранения информации, они должны быть временно изъяты для осмотра и копирования содержания».
Те, кто отдавал приказ, конечно, знают, что Ратко Младич не скрывается в нашей квартире, они в курсе, что мне неизвестно его местонахождение. Но им необходимо «набирать баллы» к своему известному обещанию поймать Младича до Нового года... Так как я знаю, кто командует этой сферой в нашем обществе, кому мешает правда о темах, которыми я занимаюсь, так как я знаю, куда ведут такие акции, я заявляю, что я рассержена и глубоко оскорблена действиями Окружного суда в Белграде!
Я рассматриваю эту акцию как показательное наказание, пример для каждого, кто дерзнет думать иначе, чем это определяют указания Сороса, как указание тем, кто верит в то, что в действительности и есть правда, а не в то, что нам навязывают, чтобы унизить нас, втоптать в грязь и заставить чувствовать стыд за вымышленный исторический грех сербского народа.
Наконец, я нисколько не сомневалась, что Расим Ляич и Владимир Вукчевич не подадут в отставку, пока не совершат этот подлый акт в отношении меня. Они долго ждали! Они решили противопоставить истине стволы, поставить под угрозу жизнь моего мужа, а мне оказать честь подозрением в том, что я сообщник генерала Ратко Младича.
Свидетелями этих событий по моему призыву стали мои друзья, два влиятельных человека - генерал Армии Югославии и редактор журнала «Печат», которым я благодарна за преданность и выдержку, и приношу извинения за долгое терпение.
Некоторое время присутствовал и адвокат Горан Петрониевич.
Я приношу извинения коллегам-журналистам, которым не разрешила присутствовать на месте событий, что могло бы внести дополнительную напряженность в и без того стрессовую ситуацию.
Естественно, в связи с произошедшим, я вполне ожидаю, что некоторые сербские СМИ замолчат мое сообщение.
Лиляна Булатович-Медич, член Ассоциации журналистов Сербии, член Ассоциации писателей Сербии, одна из основателей и член Международного комитета защиты правды о Радоване Караджиче, Председатель Скупщины Гуманитарной организации Защитники отечества, Почетный член Ветеранской организации Сребреницы
Белград, 5 декабря 2009 года, 13 часов 30 минут
Перевод с сербского Михаила Ямбаева