Владимир Алексеевич принял крещение в Православии 17 июля 1988 года. С того времени православную трезвенную деятельность он осуществлял на практике главным образом в клубе трезвенников памяти Г.А. Шичко (так именовалась та общественная организация, которая впоследствии получила название Санкт-Петербургский православный клуб "Бодрствование во имя святого мученика Вонифатия).
Свое православное именование клуб получил 17 февраля 1993 года от приснопамятного митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна (Снычева). И с этого момента Владимир Алексеевич Михайлов стал называть владыку Иоанна крестным отцом как клуба, так и в целом движения бодрствующих во Христе - православных трезвенников. Именно тогда митрополит Иоанн призвал Владимира Алексеевича, а вместе с ним и всех нас словами апостола Марка "А что вам говорю, говорю всем: бодрствуйте" (Мк. 13, 37) и апостола Петра "Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить" (1 Пет. 5, 8).
Нелегко созидалось дело православной трезвости в городе на Неве. Поэтому не стоит удивляться тому факту, что прошло менее полутора лет с той первой аудиенции у владыки Иоанна и Владимир Алексеевич на собственном жизненном примере познал азы православного трезвения, бодрствования. Вот как сложилась ситуация по его словам: "В 1994 году актив клуба "Бодрствование" достаточно четко отмежевался в трудах своих от антиправославных трезвеннических организаций, а равно и от вчерашних союзников среди медиков, психологов и педагогов, не разделяющих православное мировоззрение. С другой стороны, попытки как-то опереться на священнослужителей, кроме сочувствия нашим целям, ничем конкретным не увенчались. А мы-то ставили вопросы жестко: хватит только говорить, давайте что-то делать ради людей, в том числе - давайте явим прихожанам православных храмов примеры трезвой жизни и добротолюбия...
Нам приходилось организовывать работу практически безвозмездно, в условиях полной информационной блокады. В таких обстоятельствах у руководства клуба возникло желание прекратить бесплодные попытки возродить православную трезвость в городе из-за ее полной невостребованности и даже прямого отвержения ее со стороны как нецерковных сограждан, так и церковных. Оставалось одно - просить митрополита Иоанна, чтобы он снял благословение на эту работу, данное мне 17 февраля 1993 года как председателю клуба". Но владыка Иоанн не сомневался в значимости того, что делал Владимир Алексеевич и, доверяя ему, благословил на продолжения трудов по утверждению трезвения, бодрствования, призывая терпеливо нести свое служение. Надо отдать должное Владимиру Алексеевичу - призыв митрополита Иоанна он принял тогда беспрекословно.
Но и еще один раз владыка Иоанн преподнес Владимиру Алексеевичу урок трезвения, бодрствования, вразумляя не оставлять свою жизненную стезю. Вот как это описывал В.А. Михайлов: "В 1996 году, когда владыки уже не было на земле, а у меня подходил пенсионный возраст, когда требуется подумать о том, что желательно иметь приличную пенсию, для чего нужна зарплата побольше. При моих же занятиях в то время на большие заработки рассчитывать не приходилось. В общем опять встал вопрос о прекращении активной трезвенной работы, чтобы сосредоточиться на увеличении расчетной базы для пенсии. В этих обстоятельствах я вознамерился идти к новому правящему архиерею, чтобы просить о снятии с меня трезвенного послушания. И вот в один прекрасный день что-то заставляет меня снять с собственной книжной полки книгу владыки Иоанна о святителе Филарете Московском. Наугад открыв ее, я увлекся чтением и вскоре встретил наставление святителя Филарета, что если какой-то архиерей благословил кого-то на конкретное послушание, а потом умер, то это благословение уже не может снять другой епископ. Я задумался, но спустя некоторое время все же решил, что ко мне это не относится: уж очень невелик и я сам, и мое послушание, чтобы впрямую относить это наставление святого Филарета к своей персоне. Я продолжал настраиваться на визит к правящему архиерею, но что-то все время мешало мне сделать это немедленно. И вот пришло 4 мая 1996 года, когда я оказался у церкви Трех Святителей на 6-й линии Васильевского Острова. Она тогда еще не была полностью восстановлена для богослужений, но двери были открыты, можно было зайти, поставить свечку, приложиться к иконам. Зашел туда и я, кратко помолился, приложился к образам и подошел к книжному стенду, где увидел книгу владыки Иоанна о митрополите Мануиле (Лемешевском). Я взял ее в руки, хотя и не предполагал покупать по материальным соображениям. Но тут мои планы внезапно изменились. Почему? Напомню, что к тому времени уже более полугода владыки Иоанна не было на белом свете, а тут... Я показал раскрытую на титульном листе книгу свечнице. Она опешила, ничего не сказала и принялась перелистывать другие книги владыки. Но, естественно, ничего подобного не нашла.
Что же было в книге, которую я взял со стенда? Там был автограф владыки Иоанна!
Признаюсь, мне стало не по себе, потому что я понял, что так владыка мистически предостерегает меня от неправых планов уйти от послушания в трезвенной работе... Естественно, что после такого внушения о моей отставке речь уже не шла, я и помыслить себе не мог сойти с креста".
И действительно, не смотря на то, что почти десять лет с того дня Владимир Алексеевич Михайлов нес свое православное трезвенное служение, испытывая многие скорби, он не сошел со своего креста. Он являлся выдающимся тружеником на ниве русской православной трезвости и за свои подвижнические труды в 2002 году был удостоен от Патриарха Московского и всея Руси Алексия II высокой награды - ордена преподобного Сергия Радонежского III степени.
Владимир Алексеевич чувствовал, что именно в служении человек обретает подлинное счастье. И чем более высоким и полнокровным бывает это служение, тем более полным бывает счастье. Владимир Алексеевич отмечал, что на людей нужно воздействовать собственным примером, с любовью проповедовать истину своей жизнью, ибо Господь сказал: "Кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном" (Мф., 5, 19). Трезвение, бодрствование, начинается на земле, но имеет продолжение в вечности, делает человека причастником Жизни вечной.
Владимир Алексеевич Михайлов отошел ко Господу 8 апреля 2006 года на 67-м году жизни. А 23 мая того же года по благословению протоиерея Иоанна Миронова я был избран председателем православного клуба "Бодрствование" во имя святого мученика Вонифатия, который почти два десятилетия возглавлял Владимир Алексеевич.
Почти четыре года я трудился бок о бок с Владимиром Алексеевичем Михайловым, будучи его заместителем по клубу "Бодрствование". И помню его основные призывы-напутствия: "Трезвитесь, бодрствуйте!" и "Поменьше говорите, лучше делайте хоть что-нибудь ради Христа!". А я сейчас к этим благословенным напутствиям могу добавить: "Все это в ваших силах! Не думайте, что вам придется нести это бремя в одиночку - с вами будет Бог. С вами будет Господь, Который слышит и отвечает. Если мы согласимся и вступим на путь христианского трезвения, бодрствования, то Сам Христос будет восполнять в нас то, что мы не можем исполнить сами, потому что ЖИВ ГОСПОДЬ!".
На фото: Владимир Алексеевич Михайлов