Этот Светильник русской духовной жизни осветил наш путь еще в то время, когда государство бесилось в отрицании бытия Божьего, когда во многих храмах царили пустота и разруха, быть священником считалось едва ли не "антинародным делом", а многие скрывали свое крещение. Он же взял и понес свой Крест, возжег в сердцах и душах многих свет Надежды и Веры, словно россыпь огней пасхальных свечей и лампад в ночь Светлого Христова Воскресения.
И с течением времени его молитвами и трудами их пламя становилось более ярким, более теплым, распространяясь по Русской земле, по всему Русскому Миру.
Светильник Патриарха стал самым ярким из тех, которые обогрели охладевшие за годы безбожия души десятков миллионов наших соотечественников.
Пламя его души, его служение дали возможность разгореться новым и новым свечам, лампадам и светильникам, указующим нашему народу путь к духовному очищению и согревающим его на этом тернистом пути. Оно возрождало ранее закрытые храмы и монастыри, и открывало новые, оно обращало в веру тысячи неофитов, призывало к покаянию многих грешников и преждних гонителей Православия.
Это его молитвы, труды, мудрые советы, его гражданская позиция укрепили строй новой России, воспрянувшей из разрухи и духовной темноты.
Ветер, сквозняк могут задуть пламя лампады. Таких ветров и сквозняков в жизни Патриарха было бесчисленное множество. Сколько выпало на годы его служения сложнейших испытаний! Развал огромного единого государства, годы правления либеральной шайки, дефолт и обнищание народа, расстрел парламента, бойни в Приднестровье, Чечне, Южной Осетии, предательство Югославии, исход русских из Прибалтики, Средней Азии и Казахстана, раскол православной семьи народов, истерия раскольников-самозванцев на Украине... Мыслимо ли выдержать такое человеку, от которого ждали Слова и Совета миллионы людей!
Святейший Патриарх не только выдержал, не только говорил со всеми нуждающимися в духовной отеческой поддержке, но и молился за всех, за Родину, и за тех, кто оказался вне ее пределов. Он горел сам и поддерживал в народе пламя Веры, Единства, Оптимизма, Надежды и Любви. Он стал живым Символом, он вынес свой Крест.
И теперь отъяли от нас сей Светильник.
Миллионы осиротевших духовных чад ощутили печаль душевную. Но печаль эта не безутешна. Ибо Огонь его души будет и дальше освещать нашу жизнь, потому что люди такой формации не оставляют свой народ, но всегда пребывают с ним, с каждым его членом, со всеми будущими поколениями.
И так же, как это было прежде, он будет молиться за нас, и мы должны молиться за него, за его Свет.
И мы не забудем эти годы, этот век духовного возрождения Руси, когда Святитель Алексий был всегда рядом с нами, и, верим, пребудет с нами вовек.
И будем помнить Святейшего Русского Патриарха таким, каким послало его нам Небо - великим миротворцем, опорой Отечеству и отцом всему православному народу.
Получено в рассылке Информационного центра Всеукраинского объединения "Русское содружество"