"Просим дать оценку "Альфа-Курсу"

Обращение участников секции "Правовое государство и тоталитарные секты" XVI Международных Рождественских чтений

Проблемы церковной жизни 
0
02.02.2008 118
Выражаем нашу глубокую озабоченность тревожной ситуацией, сложившейся в связи с осуществлением игуменом Евмением (Перистым) проекта адаптации к православному контексту неопятидесятнического (неохаризматического) "Альфа-Курса", известного также под названиями "Альфа и Омега" и "Путь".

Приведенные в выступлениях участников секции свидетельства позволяют сделать вывод, что организаторы "православного Альфа-Курса" систематически вводили в заблуждение архиереев и священнослужителей Русской Православной Церкви Московского Патриархата. При внедрении программы "православного Альфа-Курса" произошло смещение заявленных аспектов: вместо адаптации протестантского содержания к православным формам миссии внедрялся типично неопятидесятнический опыт, замаскированный в православные миссионерские приемы (организация трапез, искренний диалог и т. д.).

В своей деятельности игумен Евмений (Перистый) следует принципу эзотеризма, когда к "новым формам духовности" приобщается лишь самый близкий круг его единомышленников, когда только "избранные" "принимали Духа", говоря на "языках" и принимая "откровения".

Рассматриваемый "православный аналог" "Альфа-Курса" имеет следующие существенные признаки неохаризматического движения:

- стремление к сверхъестественным переживаниям (когда ожидается, что присутствие Бога можно почувствовать физически), ожидание чудес и откровений от Бога;

- убеждение в том, что христианин должен процветать физически и в финансовом отношении, следуя "позитивному мышлению" (т. н. "Теология процветания" как характерный атрибут учения неохаризматического "Движения веры");

- использование музыкальных инструментов на молитвенных собраниях;

- исполнение человека Духом Святым предполагает экстатические состояния, в частности, глоссолалию;

- неохаризматический сленг и полное отсутствие указаний на молитвенный опыт призывания помощи Божией Матери и угодников Божиих.

Немаловажным является факт распространения на указанных курсах радикальных экуменических идей, способствующих формированию ложных экклесиологических принципов, подрывающих веру в Единство и Кафоличность Церкви Христовой. Это привело к самому тесному (вплоть до молитвенного и евхаристического) общению с неохаризматами (в частности, с таким известным проповедником, как Павел Савельев, и адептами харизматической секты "Роса", а также других сект, входящих в объединение "Харизма") и ориентацией на опыт латвийской харизматической секты Алексея Ледяева "Новое поколение". Кроме того, есть свидетельства о негативных последствиях применения "Альфа-Курса" в виде распада православных семей и возникновения душевного нездоровья.

У нас, как православных людей, подобные действия игумена Евмения (Перистого) и его сообщников вызывают чувства возмущения и протеста.

Ситуация усугубляется еще и тем, что игумен Евмений (Перистый) и его ближайшая сподвижница Н. В. Пономарева позиционируют свою деятельность как якобы имеющую отношение к Миссионерскому отделу Русской Православной Церкви, что вводит в смущение православных христиан. До принятия соответствующего решения по этому вопросу мы призываем духовенство Русской Православной Церкви воздержаться в своей миссионерской деятельности от использования названных методик.

До сих пор действиям игумена Евмения (Перистого) не дана должная богословская и каноническая оценка, в связи с чем мы обращаемся к священноначалию Русской Православной Церкви с просьбой дать оценку деятельности в 2003-2007 гг. организаторов православного аналога "Альфа-Курса" ("Альфа и Омега" и новое название "Путь").

Обращение принято единогласно 122 участниками секции и по их поручению подписано рабочим президиумом секции в составе:

Архиепископ Элистинский и Калмыцкий Зосима

Профессор А. Л. Дворкин

Протоиерей Александр Новопашин (Новосибирск)

Священник Лев Семенов, кандидат исторических наук, доцент

30 января 2007 г.
г. Москва

Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; Челябинское региональное диабетическое общественное движение «ВМЕСТЕ»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза».

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/ru/documents/7755/
https://ria.ru/20201221/inoagenty-1590270183.html
https://ria.ru/20201225/fbk-1590985640.html

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий

21. комментарий от тов.Сухов

Наверное все сказанное об альфа-курсе и его создателях справедливо. Но ставить точку, приговор выносить, думаю, рано.

Курса этого я не проходил и вобщем-то не собираюсь, но был в поездке в Оптину пустынь с иероманохом Павлом (Малковым). В целом осталось о нем впечатление, как о хорошем, заботливом пастыре. Была только одна, правда, странность: некоторые выражения о.Павла, не характерные для обычного священника. Очень понравилось, что о.Павел чрезвычайно старательно и неформально проповедывал. Среди нас были, например, люди, шедшие исповедываться первый раз в жизни. Так что, если бы я не увидел последующих публикаций в интернете, то так и не узнал бы, что батюшка из "еретиков".

Думаю, что написать это важно. Зачем мы пришли в Церковь? Воцерковляться, грубо говоря. Т.е. стяжать Святаго Духа, исцелять больные души. А мы можем это делать самостоятельно? Кто-то может, а кто-то нет. Процесс трудный. По исполнению трудно и по идее не понятно. А на кого можно опереться? Ни на кого! Меня например, за десять лет ни один священник не "пас", как о.Павел. И это понятно - люди перегружены, да это формально никак и не требуется. Поэтому только один из двадцати, принявших Крещение, оказывается способен как-то вписаться в церковную струю даже формально. Говорить же о духовных результатах, по-моему, вообще незачем - их просто нету и в помине. А откуда им взяться при таком подходе? Пастырства-то нету (воскресная школа не в счет - это не пастырство), и не отвечает за нас никто. Душа как была больной, так и остается, если не хуже.

И вот думаю: хорошим или плохим делом заняты альфа-курсовцы? По форме, может быть, что плохим. А по смыслу, очень может быть, что хорошим. Процесс воцерковления кто-то пытается целенаправленно организовать, не пускать это на самотек, научить каждого из нас конкретным вещам. Как конкретно жить по-православному? Молитва. Мы умеем молиться? Я нет. Даже не понятно, что это такое, хотя регулярно исповедываюсь, причащаюсь. Поэтому, пусть и все у них на альфа-курсе делается криво, но сама идея вызывает симпатию - вразумительно всем людям объяснить, что это такое, и помочь реальную духовную работу наладить.

/ 08.09.2009 14:06

20. комментарий от Потапов

Петр Каминский под маской "Егора Прокудина" продолжает заниматься "отмыванием" игумена Евмения, где только возможно.

http://egor-prokudin.livejournal.com/127847.html
http://pr-daniil.livejournal.co m/14413.html?thread=324429#t324429
http://tapirr.livejournal.com/1582201.html

Кстати, здесь интересная информация о новом месте и стиле работы Евмения
http://rev-agafangelos.livejournal.com/48180.html?thread=820532#t820532

А здесь http://sonja-mussolini.livejournal.com/4252.html
довольно четкие откровения о том, кто и когда впервые передал ему материалы по альфа-курсу (в диалог вступили сами пятидесятники)

/ 03.10.2008 09:36

19. комментарий от Потапов

Решил перенести сюда из форума под статьей о.Александра (Шаргунова).
http://www.rusk.ru/viewmessage.php?id=95657

Вообще-то, "Альфа-курс" – структура вполне себе международная и транснациональная с центром в Лондоне (может ли быть для России что доброе из Лондона?). И если бы игумен Евмений стал, как и планировалось, во главе российского блока этой структуры, вот Вам и "растущая партия" (кстати, никто в 1903 году, включая самого Ленина не мог быть точно уверен, что его партия будет "растущей"; наоборот, в 1903 году единая РСДРП раскололась, и почти все "авторитеты" ушли к меньшевикам). Ну а смуту (хотя бы только внутрицерковную) у нас в нужный момент умели поднять и куда менее талантливые лица. Тот же Георгий Гапон или Иллиодор.
Дело ведь еще в том, что и игумен Евмений, и игумен Петр (Мещеринов)занимаются наиболее активными и наиболее управляемыми церковными сообществами: неофитами-катехизируемыми, молодежью. При склонности к модернизму опасность смуты именно в этих сообществах возрастает в разы.

Вот хотя бы маленький пример.
журнал православных скаутов-разведчиков "Православный Вестник"
http://prav-vest.ru/
В руководящих материалах находим аж три гигантских статьи Евмения
http://prav-vest.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=23&Itemid=36
http://prav -vest.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=220&Itemid=36
http://prav-vest.ru/index.php?op tion=com_content&task=view&id=299&Itemid=36
причем, последняя опубликована уже после того, как работа по "Альфа-курсу" и "Пути" была Церковью неофициально свернута.

Берем, читаем первый материал от февраля 2006 года
"Как набирать лидеров. Кто такой лидер?"

Цитата:
Многие годы мы говорили, лидер – это просто-напросто тот, кто руководит. Должен сказать, что лидер – это нечто гораздо больше. Чтобы понять новый подход к лидерству, мы должны внимательно рассмотреть, как в качестве лидера поступал Иисус Христос. Умереть за наши грехи – не было Его единственной задачей. Кроме искупления наших грехов, Он пришел для того, чтобы подготовить лидеров, которые бы донесли евангельскую весть даже до края земли. Конечной целью Иисуса, как лидера было не привидение учеников к кресту и не показ им примера правильной жизни, хотя обе эти цели тоже присутствовали, Его главной целью было сделать из своих последователей лидеров.
Итак, глядя на пример Иисуса Христа, мы можем дать новое определение понятия лидера.
Лидер – это тот, кто привлекает людей последовать своему примеру, направляет их по избранному пути, учит делать то, что делает сам.
Какая разница между обыкновенными, традиционными лидерами и теми, кто подражает лидерству Иисусу Христу?
Занимать важный руководящий пост – не значит быть подлинным лидером. Есть немало священников, учителей воскресных школ, регентов, которые занимают положение лидеров, но, на самом деле, не являются ими, оставаясь исполнителями и по существу развлекателями. Гораздо легче выполнять какие-то функции, развлекать людей, чем быть их действительным лидером.

Качества эффективного лидерства
Христос обладал 6 важными качествами, которые сделали Его величайшим лидером, которого знал когда-либо мир. Вот эти 6 качеств:
Эффективные лидеры заботятся о людях.
Эффективные лидеры обладают твердыми убеждениями, которыми они руководствуются в жизни.
Эффективные лидеры умеют привлечь людей к своему делу.
Эффективные лидеры побуждают людей действовать наилучшим образом.
Эффективные лидеры знают, как научить людей делать то, что делают они.
Эффективные лидеры знают, когда перерезать поводок, и позволить своим последователям действовать самостоятельно.
Традиционные лидеры обладают первыми 4 качествами. Однако, самые важные – 2 последних.
конец цитаты


ЭТО ЧТО, ВООБЩЕ, ТАКОЕ?
Напоминаю, журнал называется "Православный вестник".

Но, возможно, статьи игумена Евмения висят на сайте просто так и ни на что не влияют?
Что ж, заходим в раздел сайта: "Вопрос-ответ", посвященный ответам на ОСНОВНЫЕ вопросы о скаутском движении.

Первый же вопрос (вполне резонный для скаута): Воспитание лидера. Зачем нам лидеры?
А вот и начало ответа:

Цитата:
Вопрос: – Одна из целей скаутского движения – воспитание лидера. Зачем нам лидеры? Слушайте своего духовника и все…
Ответ: – Мы – православные христиане должны руководствоваться примером Господа нашего Иисуса Христа. Для этого внимательно рассмотрим, как в качестве лидера поступал Иисус Христос. Умереть за наши грехи – не было Его единственной задачей. Кроме искупления наших грехов, Он пришел для того, чтобы подготовить лидеров, которые бы донесли евангельскую весть даже до края земли. Конечной целью Иисуса, как лидера было не приведение учеников к кресту и не показ им примера правильной жизни, хотя обе эти цели тоже присутствовали, Его главной целью было сделать из своих последователей лидеров…
конец цитаты

http://prav-vest.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=381&Itemid=105

Ва м не кажется, что эти 2 текста, скажем так, чем-то похожи?
И ведь, что самое забавное, под вторым текстом не стоит подпись игумена Евмения, т.е. здесь мимоходом формулируется ОБЩЕЦЕРКОВНОЕ и ОБЩЕРОССИЙСКОЕ отношение к проблеме лидерста в скаутизме.
Решили люди в провинции организовать отряд, зашли на сайт, почитали, приняли на вооружение… Потом родители-традиционалисты тоже решили почитать…
Вот вам и смута:(

А ведь работа даже не со студентами. С ДЕТЬМИ!
Как можно тут оставаться спокойным?

/ 23.09.2008 21:00

18. комментарий от Нестор

Священноначалие РПЦ однозначно высказалось о неприятии МЕТОДИК, которыми действует игумен Евмений! Именно МЕТОДИК, независимо от того, как он свою программу называет!

"Альфа", "Бетта", "Путь... как ни назови - это все "обертка", в которую завернута отравленная "конфета" самого Евмения!

Речь идет не о неприятии курса (как его ни назови), а о НЕПРИЯТИИ МЕТОДИК ЕВМЕНИЯ!

Посему, он может делать любую программу, она все равно будет сделана "по Евммениевски" и все равно будет пропитана всевозможными "духами", "камланиями", "голосоллалиями" и т.п, т.е. всей этой неохаризматической дрянью, которую Евмений обязательно потащит в РПЦ, т.к. сам курс ему и нужет только для того, чтобы он, прикрываясь благословением священноначалия мог проповедовать слбственное, неохарихматическое мировоззрение!

ДОЛОЙ ЕВМЕНИЯ ИЗ РПЦ !!!!!!!!!!!

/ 23.04.2008 17:18

17. комментарий от Георгий Смагин

о культурной приемлемости
в индонезии, к слову, некий весьма пассионарный человек, кстати, в прошлом харизмат, приняв православие, за довольно короткое время создал общину из нескольких тысяч человек..ныне он архим. Даниил, если не ошибаюсь..так вот наши православные братья индонезы, входя в церковь, снимают обувь, а на кафизмах сидят на полу на ковриках..для меня это область "культурной приемлемости"..а вот насчет помолиться "папочке" и "Христос свой парень в доску" даже не знаю..но иг. Е.Перистый пообещал исправить, как он выразился, "косяки"..а что? вполне миссионерский сленг.."накосячил, а потом отмазался"..этому славному миссионеру для реализации своей программы в тюрьмах необходимо освоить и блатную феню для взаимопонимания с контактерами и "полноценной" проповеди о Христе..шутки шутками, но дело, видимо, к этому и идет...

/ 19.04.2008 07:36

16. комментарий от Из Сибири

А я так понял, что програму "Путь" вовсе не осудили, а напротив, презентовали в новом качестве.
http://community.livejournal.com/ortho_periodics/279884.html
Никто не подскажет, насколько это официально?

/ 19.04.2008 05:29

15. комментарий от Важно

Мнение владыки Арсения о деятельности иг.Евмения
Фрагмент из форума: http://kuraev.ru/smf/index.php?topic=114475.msg1142361#msg1142361

« : 12 Января 2008, 23:37:20 »

--------------------------------------------------------------------------------
На ежегодном Епархиальном собрании г. Москвы 24 декабря 2007 года викарий Святейшего Патриарха архиепископ Истринский Арсений заявил, что в настоящее время:

«преупевают некоторые «младостарцы», использующие для воздействия на людей разные приемы из актива всяких сектантских и шаманских образований. Все эти «Альфа-курсы», прежде поддерживаемые нашими синодальными отделами, все эти сборища игумена Евмения (Перистого), бывшего клирика Ивановской епархии, с притоптываниями, приплясываниями, с дешевыми песенками и шутками на грани богохульства – а всё начиналось с разговоров о неодолимости тягот, создаваемых совершением богослужения по «Уставу»...

Необходимо выявлять лиц, пренебрегающих церковным Уставом и традицией Церкви, и выходить с ходатайством к Святейшему Патриарху об освобождении их от непосильного для них бремени исполнения Устава».

Как говорится, без комментариев. За словом в таких экстраординарных случаях обычно следует дело. С Божией помощью выметут и этот сор из избы.

/ 26.02.2008 05:50

14. комментарий от Анонимный аналитик

КРАТКАЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА О НАЧАЛЕ ВНЕДРЕНИЯ «АЛЬФА-КУРСА» В ПРАКТИКУ МИССИОНЕРСКОГО ОТДЕЛА МОСКОВСКОЙ ПАТРИАРХИИ

Современный миссионерский курс "Альфа" разрабатывается в Англиканской Церкви с конца 70-х гг. Он построен на евангельских миссионерских принципах и ориентирован, главным образом, на нецерковную аудиторию. В настоящее время "Альфа-курс" проводится в 163 странах мира, в церквах различных деноминаций; в общей сложности за 10 последних лет в нем приняли участие более 8 млн.человек, многие из которых (30-50 %) в результате пришли в церковь.
В РПЦ интерес к "Альфе" впервые проявился в 2004 году, когда "Альфа" - конференцию в Лондоне посетил митрополит Минский и Белорусский Филарет, Председатель Богословской комиссии РПЦ. В 2005 году на "Альфа"-конференции в Лондоне побывал архиепископ Иоанн (Попов), руководитель Миссионерского отдела РПЦ, который одобрительно отозвался об "Альфа-курсе". Среди православных миссионеров первыми взяло на вооружение "Альфа-курс" молодежное движение "Свет Православия" при Макариев-Решемском мужском монастыре в Ивановской области. Руководитель этого движения игумен Евмений (Перистый) был приглашен в апреле 2006 года архиепископ Иоанном, чтобы возглавить православный "Альфа-проект" при Миссионерском Отделе РПЦ.
12 октября 2006 года в конференц-зале Паломнического центра Московского патриархата в Москве открылась Научно-практическая конференция "Современные методы миссионерской деятельности". Организаторы форума - сотрудники Миссионерского отдела Русской Православной Церкви (РПЦ) впервые пригласили представителей христианского движения "Альфа-курс" из Великобритании. В конференции приняли участие 140 представителей из 34 епархий РПЦ из России, Белоруссии и Украины, из них - более 40 священнослужителей. На открытии форума присутствовал епископ Полтавский и Кременчугский Филипп (Осадченко). Глава Миссионерского отдела РПЦ архиепископ Белгородский и Старооскольский Иоанн (Попов) дал благословение на проведение конференции, но не смог принять в ней участие из-за болезни. Его приветствие участникам конференции передал проректор Белгородской семинарии с миссионерской направленностью протоиерей Алексий Куренков.
Игумен Евмений вел заседание конференции, задача которой, по его словам, состоит в том, чтобы познакомить миссионеров РПЦ с методикой "Альфа-курса" и вместе подумать над тем, как использовать ее для православной миссии, наполнив форму "Альфы" православным содержанием. В числе информационных материалов, розданных организаторами конференции всем участникам, был и сборник цитат из православных авторов, подобранных специально по 15 темам "Альфа-курса".
Сначала гость из Великобритании Грэм Томлин, доктор богословия, директор Теологического центра им. апостола Павла рассказал о создании "Альфа-курса" в приходе лондонской церкви Св.Троицы в Бромптоне, о задачах и структуре курса, о распространении его в мире. Он подчеркнул, что разработчики "Альфа-курс" никогда не ставили перед собой задачи образовать новую церковь; главное в методике "Альфы" - использовать курс как инструмент для развития уже существующих церквей. Поэтому он не видит никаких препятствий для использования "Альфа-курса" для миссионерских целей РПЦ. В отдельном докладе д-р Г.Томлин проанализировал базовые богословские принципы "Альфы": это вера в Триединого Бога, в воплощение Христа, в Его Воскресение и обращение к Святому Духу. Все эти богословские основания, по мнению докладчика, принимаются всеми христианами. В процессе изложения он не раз отмечал, что западное богословие "может многому поучиться у православных". Эмма Конлон, директор Альфа-движения в обширном регионе (Европа, Ближний Восток, Африка) рассказала о том, как "Альфа-курс" распространяется по миру, как в разных странах он приобретает национальные и конфессиональные особенности.
Затем состоялся краткий обмен мнениями между участниками конференции. Так, протоиерей Алексий Куренков признал, что православным пора "вооружаться передовыми миссионерскими технологиями", но выразил сомнение, что эту "столь отличную от православной", "откатанную" методику можно адаптировать к нашим условиям. Надо разработать свой "современный православный курс социального общения с неверующими", считает он. Молодой религиовед из Саратова почувствовал в "Альфа-курсе" опасность "духовной прелести", предполагая, что курс связан с "еретическим учением неопятидесятнических тоталитарных сект". Однако о. Евмений не видит никаких противопоказаний для православных в использовании "Альфа-курса". Он подчеркнул, что "Альфа-курс" застрахован от иностранной экспансии: "мы не знаем англиканского богословия, специфического протестантского языка, поэтому, естественно, будем наполнять эти встречи православным содержанием, тем более что вечера будут проходить при храмах, открывать их будет священник и т.д".

Для примера приведу отрывки из книги, полученной на конференции. Это практическое пособие для тех, кто проводит «Альфа-курс». Автор Ники Гамбл, название «Рассказывая другим»:

С. 32: «Примерно в три часа, когда мы пребывали в молитве, сила Божья могущественно сошла на нас. Люди кричали от радости. Другие упали на пол. Как только мы немного оправились от такого потрясения и изумления Божьим присутствием, мы сразу предались восхвалению Бога».

С. 33: «Святой Дух сошел на меня таким образом, что, казалось, прошел через меня, тело и душу. Я испытывал ощущение, подобное волне электричества, проходящего снова и снова через меня. Действительно, казалось, что проходят волны и волны жидкой любви; ибо я не могу выразить это каким-либо другим образом. Это не казалось похожим на воду, скорее на дыхание Бога. Я отлично помню это ощущение, как будто огромные крылья овевают меня, и каждый взмах этих крыльев буквально приводил мои волосы в движение, словно дуновение бриза. Никакие слова не могут выразить удивительную любовь, которая была излита в мое сердце. Эти волны проходили через меня снова и снова, одна за другой, пока, как я помню, я не вскричал: "Я умру, если это не прекратится". Я сказал: "Господь, я больше не могу переносить это", хотя я не испытывал страха смерти».

С. 35: «Одним из условий успеха Альфа-курса является наличие команды исполненных Духа людей, использующих дары, которыми они обладают, для приведения других ко Христу. Те, кто обращается ко Христу в течение курса, знают, что, эта перемена произошла в их жизни благодаря тому, что они исполнились Святым Духом».

Эти отрывки говорят сами за себя. Для сравнения – отрывок из книги «Практическая энциклопедия. Основы правильной духовной жизни. По творениям святителя Игнатия (Брянчанинова)» Санкт-Петербург, 2003, с. 427: «Если... кто бы то ни был, движимый, по выражению святого Иоанна Лествичника, гордостным усердием, ищет получить преждевременно сладость духовную или сердечное молитвенное действие, или какое другое духовное дарование, приличествующее естеству обновленному, - тот неминуемо впадает в прелесть, каким бы образом молитвы он ни занимался, псалмопением ли или Иисусовой молитвой».

/ 20.02.2008 07:40

13. комментарий от вперёдсмотрящий

О деятельности отца Евмения (Перистого) сегодня рассуждают и на форуме Центра духовного развития молодёжи при Свято-Даниловом монастыре: http://www.cdrm.ru/ibforum/index.php?showtopic=6647;
http://www.cdrm.ru/ibforum/index.php?showtop ic=4673&st=0&p=42583&#entry42583

Там же рассуждают и о нейролингвистическом программировании: http://www.cdrm.ru/ibforum/index.php?s=0ff94d3b85442efd69723b27d1f71f0d&showtopic=6655&st=0&p=57265& #entry57265

Кое-кто пытается обелить его извращение Православия, но это уже практически невозможно – глаза открылись уже у большинства на суть его деяний.

/ 17.02.2008 13:35

12. комментарий от правдолюб

Напомню, что тот же самый "миссионер" водит своих чад на занятия к одному из известнейших и высокооплачиваемых психотерапевтов Москвы с целью обучения их одной чрезвычайно мощно влияющей на психику методике, которая разработана "исследователем её глубин" Бертом Хеллингером, бывшим некогда католическим монахом, впоследствии отдавшим свою душу Сатане, судя по текстам, описывающим то, что он творит с человеческим сознанием (см. http://www.psycholog-help.ru/traning/famaly/).

Частично процитирую: "Клиент просит кого-то из присутствующих "исполнить роль", "быть заместителем" кого-то из членов его семьи (отец, мать, жена/муж, братья, сестры, дети и т.д.). Затем клиент расставляет Заместителей в соответствии с вИдением ситуации в своей семье.

Таким образом, можно визуализировать "картинку", существующую в семье (или в ситуации, отношениях) на данный момент. Заместители не должны при этом оценивать как-либо ситуацию. Они просто "транслируют" то, что они чувствуют на этих местах в расстановке. Это могут быть просто физиологические ощущения - боль, проблемы с дыханием, холод, жар и т.п. Или чувства к другим участникам расстановки - любовь, нежность, отвращение и т.п. Феномен состоит в том, что люди-заместители как бы ОЗВУЧИВАЮТ ЧУВСТВА реальных (ЖИВЫХ ИЛИ УМЕРШИХ) ЧЛЕНОВ СЕМЬИ клиента. Порой вплоть до повторения фраз и т.п."

Вот во что уже начал играться священник Русской Православной Церкви!!! Как такое возможно???

Об этом уже упоминалось здесь ("вперёдсмотрящий", от 03.02.2008, 20:02). Как раз подобные технологии расстановки людей и исполнение ими роли "вместо кого-то" и позволяют максимально глубоко вгрызаться в сознание новоначальных прихожан и уродовать их установки на исполнение того, к чему подведёт их лидер собранной с целью искажения истинного смысла бытия и нашей роли в нём.

Другая цитата (с http://www.stihi.ru/poems/2005/11/29-2204.html): "Ученица Берта Хеллингера Фаина Шайкевич приводит пример: к доктору Хеллингеру пришёл молодой человек, адвокат. Его прабабушка была замужем, и, будучи беременной, встретила другого мужчину. Через некоторое время её муж по непонятным причинам скончался. Ему было 27 лет и датой его смерти стало 31 декабря. С тех пор трое мужчин в этой семье погибли, совершив самоубийство в возрасте 27-и лет, и происходило это каждый раз 31-го декабря. Молодой человек обратился к доктору Хеллингеру, обнаружив эту закономерность и вспомнив о том, что его двоюродному брату только что исполнилось 27 лет, и 31 декабря не за горами.

Берт Хеллингер провёл ряд сеансов с молодым адвокатом. Сеансы обычно проводятся в группе от десяти и более человек. В случае с адвокатом Берт построил *созвездие семьи*. Люди, исполнявшие роли *звезд в созвездии семьи* стали своего рода *проводниками*, через которые была осуществлена связь... Благодаря этому, пациент в ходе сеанса получил возможность обратиться к тому самому первому мужу своей прародительницы, с которым так несправедливо и жестоко поступили, и сказать ему, что он чтит его, осуждает совершенную когда-то несправедливость и будет носить память в своем сердце."

И последняя цитата (http://www.fapsyrou.ru/bert_hellinger.php): «Феномен состоит в том, что люди, оказываясь на месте в этом пространстве, начинают испытывать некоторые чувства, которые и есть собственно феномен, которые мы обсуждаем, и которые для нас являются некоторым объективным свидетельством.
Тут мы, как ученые, как психологи, как объективисты, конечно, совершенно уязвимы, потому что, откуда это берется, мы не знаем.»
А любой православный воцерковлённый человек сразу же скажет вам – из какого мира приходят эти чувства. И тот мир в одно мгновение заполнит душу человека таким слоем нечистот, что очичтиться после будет невероятно трудно!
Вот до чего дошёл этот адепт харизматов в Православии, отец Евмений (Перистый), возит своих послушников участвовать в расстановках инфернального мира. А потом они же понесут этот опыт в народ и обрушат его со всей демонической силы на чистые души наших с вами детей, не способных почувствовать подвох от того, кто представляется всем православным священником, к сожалению, всё ещё им и являясь.

/ 16.02.2008 13:38
Проблемы церковной жизни
Размышления о Боге, о вере, о себе.
Cерия 2 - «Сотворение человека и смысл его жизни»
15.05.2021
«Разделение Церкви - вызов, который требует ответа»
Святейший Патриарх Кирилл обратился к участникам VI Всецерковного съезда епархиальных миссионеров
14.05.2021
Защитим Украину и Китай от агрессии США
Доклад на конференции «Религиозный фактор в международной политике: возможности диалога, права человека и инструмент давления» (13 мая 2021 года)
14.05.2021
Все статьи темы
Последние комментарии
Белая лихорадка, красная горячка
Новый комментарий от Туляк
16.05.2021 03:24
О смыслах Русской цивилизации
Новый комментарий от Георгий
16.05.2021 01:36
«Палестинцы не сдались и не сдадутся»
Новый комментарий от Hyuga
15.05.2021 21:04
Женская свобода ведёт к уничтожению нации
Новый комментарий от В.Р.
15.05.2021 20:20
«Кто автор успеха русской армии – Брусилов или Каледин?»
Новый комментарий от Русский Сталинист
15.05.2021 20:12
«Вакцинация населения - вопрос суверенитета России»
Новый комментарий от Игорь Федоров
15.05.2021 18:52