
Но обо всём по порядку.
При подготовке к фестивалю был объявлен поэтический конкурс; заявки принимались по электронной почте. В результате на фестиваль было приглашено около шестидесяти человек. Надо сказать, что Фестиваль был с самого начала заявлен как Всеукраинский, но в "ПК" пожелали принять участие несколько поэтов из Москвы и СПб, в результате чего Оргкомитет принял решение трактовать понятие "Всеукраинский" в расширительном смысле.
Открытие феста по традиции произошло в Пушкинском гроте парка Декабристов в Каменке. Перед входом в грот был прочитан пушкинский "Пророк", после чего врата грота приняли в себя всех желающих. Под старинным сводом читались стихи, звенели струны, как без этого...

Ввиду того, что на фестиваль прибыло чрезмерное количество хороших и разных поэтов, которых предполагалось задействовать в жюри, а именно: Мастер Евгений, Олег Юрьев (Харьков), Александр Чернов, Татьяна Аинова, Сергей Игнатов, Владимир Гутковский, Сергей Лёвин, Олег Король (Киев), Александр Карпенко, Игорь Лукшт (Москва), Николай Чернецкий (С-Пб), Юлия Броварниая, Леонид Борозенцев (Винница), - ОргКом принял волевое решение: жюри будет народным, а все прибывшие сразятся в турнире на общих условиях. В народное жюри вошли представители украинской интеллигенции: главный редактор ТК РОСЬ Катерина Таран, завотдела областной библиотеки им. Маяковского-Шевченко Инна Калиниченко (Черкассы), бард и мастер игрушек Людмила Марченко (Киев), старший экскурсовод "Софиевки" Галина Никитюк (Умань-Москва); председательствовал Владимир Гутковский, кстати, член комиссии при Союзе писателей Украины по присуждению премии им. Николая Ушакова. Вела конкурс поэтов заведующая Черкасской детской библиотекой .2 Лариса Осколкова. И вела отлично!
Гутковский о своём председательстве высказался на сайте Поэзия.Ru в свойственной ему шутливой манере: "С самого начала я заявил, что вижу свою задачу в том, чтобы: сперва проманипулировать мнением жюри, а потом уже ни во что не вмешиваться. К счастью, делать этого не пришлось. Почти. "Народное жюри" проявило столько хорошего вкуса и здравого смысла, что мне оставалось только недовольно (притворно) морщиться, когда его решения были мне особенно по душе". И ещё, как сказал В.Гутковский: "Дети поэтов (см. фестивальное фото) читали басни Крылова".

15 июля фестивальщиков встречало Казацкое. Встречало хлебом-солью и песнями; спасибо. Голова сельсовета Валерий Кочерга как бы грудью пытался заслонить последствия прошедшего по Казацкому урагана, урагана природного и урагана последовавших вслед за "перестройкой" лет, однако, выступив сам в качестве экскурсовода, показал гостям и запущенный парк, и заброшенный водоём с искусственным островом, и прочие красоты времён Голицыных, Крылова, Фундуклея, Врангелей, Куракиных... Перед зданием, которое в каталоге "Памятники градостроительства и архитектуры Украинской ССР" значится как "Дворовой дом" в Казацком, была открыта символическая доска, уведомляющая, что на этом месте будет установлен памятный знак, посвящённый пребываю в Казацком И.А.Крылова, где и были оглашены поэты-победители в различных номинациях. Самые крупные призы и награды (это классические отлично иллюстрированные труды историков Карамзина, Соловьёва, Ключевского) достались Игорю Лукшту, Мастеру Евгению и Татьяне Аиновой.