Хватаясь за сердце, листают родители учебник "Основы безопасности жизнедеятельности" (ОБЖ) для 7 класса (авторов С. Н. Вангородского и др., издательство "Дрофа", 2004 г.) Школьное пособие пестрит такими пассажами, которые уместны разве что в кругу профессиональных путан. Во многих петрозаводских семьях неравнодушные к воспитанию детей взрослые вынуждены отбирать подобную "учебную" литературу у своих чад.
Открываем школьную книгу на разделе "Основы репродуктивного здоровья подростков". Вот ее главы: "Влюбленность и эротика", "Половая система человека и проблемы сексуальных отношений в подростковом возрасте", "Беременность и подросток". Налицо обычные уловки "половых растлителей": подростку разговоры о сексуальных проблемах необходимо навязать. Если ребенок воспитывается в религиозной семье, учитель, как змей-искуситель, должен влезть в душу дитяти и разбудить интерес к пороку. Методика развращения юной души проста. "Вполне естественно, - шепчет змей устами авторов учебника, - что после в голову приходят мысли об интимной близости, об осуществлении своих чувственных эротических мечтаний". В чью только голову? Просим уточнить! Авторов учебника?
Неужели нынешние педагоги настолько растлены сами, что даже не допускают мысли о невинном возрасте, когда подросткам свойственно дружить, ходить в походы, заниматься в кружках и спортивных секциях, не распаляясь и не желая каких-то иных отношений, кроме чистой и робкой симпатии. Естественно, что пошлые установки в учебнике вызывают у детей природное чувство стыда. Приведем характерный пример.
Однажды петрозаводские школьники 11-15 лет отдыхали в летнем лагере, организованном группой педагогов, изучающих в одном из престижных педагогических вузов страны русский фольклор и народную педагогику. Педагоги предложили подросткам поиграть в игру "люб - не люб". Не помним точно правил игры, но в ней мальчики должны были брать девочек за руки, или наоборот, девочки мальчиков, и говорить прямо в лоб при всех - "люб!" или "не люб!". Так вот наши карельские дети к большому удивлению и неудовольствию заезжих фольклористов отказывались играть в эту игру, и при этом ребята не знали, куда глаза девать. Так что еще не все потеряно!
Рассказывается в учебнике по ОБЖ и об аборте. Самая что ни на есть актуальная для вымирающей России тема! "Извлечение из матки плода, - объясняет, томно заворачиваясь в темные кольца и глотая сладкие слюни, самый главный автор учебника змей, - до достижения им срока жизнеспособности вне тела матери". "Всего-то, дорогие детки! - нашептывает искуситель. - Этакий махонький кровавый кусочек, который милый доктор выбросит вон из вашего юного тела".
Ну а вывод после абзаца об аборте вообще поражает своей мизантропией. Девушка, конечно же, может пострадать от аборта, стенают сердобольные авторы учебника, поскольку "парень может быть очень расстроен, напуган, растерян". Но "это не значит, что девушка приняла неправильное решение", - торопятся успокоить свою потенциальную жертву не имущие стыда взрослые. К тому же нехорошие одноклассники ее, беременную, осмеют, родители отругают, учителя не поймут, социум будет презирать. "И потом, - хихикает змей, - ведь это только с первого взгляда дети - радость, а на самом деле они, поверь, деточка, - такая тяжелая обуза!" "Часами плачут, болеют и капризничают... А что ты можешь дать ребенку?!" - спрашивают насупившиеся вдруг авторы учебника.
Интересно, однако, получается. Сначала авторы постарались снять все запреты, разрушили нравственное чувство своих юных читательниц, а теперь их же и упрекают. Какая из тебя, юная барышня, будущая мать! Иди-ка ты, деточка, на аборт, да поживее, шнеле, шнеле...
Вы, господа реформаторы, прежде чем вводить новый учебник нашему президенту хотя бы сообщили о том, что дети в России - обуза. Чтобы напрасно не надеялся на быстрые результаты материнского капитала. Потому что после ваших уроков будущие женщины, с юных лет забрызганные кровью своих выброшенных из тела детей, рожать уж точно не смогут. Научившись по вашим учебникам "исполнять свои эротические фантазии", они заразятся самыми страшными болячками - физическими и духовными, и всегда, под вашу указку, будут принимать "верное" решение "зрелого" человека - идти на очередной аборт. Вы готовы отвечать за последствия подобных уроков?
Но полистаем дальше школьную книгу. "Эротика - что это? Существует ли какая-то связь между этим понятием и влюбленностью?"; "Как вы понимаете выражение "ответственность за последствия сексуального опыта"? Надо же, спохватились! Об ответственности заговорили, чтобы, так сказать, соблюсти благопристойный вид. Так он же давно, господа авторы, потерян, уже на первых страницах вашего "труда", переполненного больными фантазиями педофила.
Что делать? А кто его знает! Раньше можно было потребовать от педагога поменять программу, выбрать другой учебник. Теперь же с введением в школьную систему "федерального списка" обязательных учебников учитель на это права не имеет. Хотя, заметим, министром образования и науки РФ А. Фурсенко 80 процентов учебников признаны не соответствующими Госстандарту. Во, как! Теперь и министр - школе, оказывается, не указ. А кто же тогда? Тот, кто вечно орудует в темноте?
Так что хоть жгите бедного учителя на костре, он не в силах остановить происходящее беззаконие, разве что только пропустить скользкие темы и, на свой страх и риск, изложить их в христианском ключе. Допустим, родители договорились и упросили учителя не учить их детей пороку. Да только змей, уважаемые родители-налогоплательщики, подобные ваши уловки предусмотрел заранее. Как гром с ясного неба грядет закон о ювенальной юстиции, расширяющий спектр прав ваших детей. Уроки права вводятся даже в детские сады. Какая, однако, трогательная забота о детях! Теперь Митрофанушки сами вправе выбирать, где, у кого и чему им учиться. Воротит душу от русского языка, сведенного к сухой лингвистике, или от литературы, подмененной заковыристым литературоведением, значит, ваши детки вправе ограничиться учебным пособием по половому просвещению и "антинаркотической" пропаганде, в которых лукавые указивки, помещенные между строк в книге, благополучно перекочевывают в подсознание. Таким образом, родители от воспитания своих чад государством отсекаются, а "просвещение" молодого поколения благополучно и незаметно для общества переходит в руки прожженных либертарианцев. Они-то, подпольные реформаторы отечественного образования, знают, какое общество им нужно - вечных господ и вечных рабов! И чтобы последние в будущем тысячелетнем царстве мамоны и пикнуть не посмели. А такой новый мировой порядок с основами православной культуры, естественно, не построишь, поскольку православные призваны к свободе, а не к вечному рабству золотому тельцу.
Но еще раз вернемся к учебнику по ОБЖ. В Законе РФ "Об образовании" в статье 14 "Общие требования к содержанию образования" читаем: "Содержание образования должно обеспечивать: адекватный мировому уровень общей и профессиональной культуры общества; (...) интеграцию личности в национальную и мировую культуру; формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества. Содержание образования должно... учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений".
Сплошное лицемерие! Призывают к одному, а в школьных учебниках учат другому. После таких реформаторских порывов школе остается только одно - повесить над своим парадным подъездом красный фонарь и заказать вывеску - "дом толерантности" (в переводе с русского - терпимости).
г.Петрозаводск, Карелия