Зачем из русской культуры делают деревенщину

Бывший СССР 
0
1416
Время на чтение 3 минуты

В Российской империи синонимом русской культуры была культура, созданная высшими слоями общества - дворянством, интеллигенцией, мещанами и прочими. На ней, по сути, после демократизации и доступности для основой части населения основывалась русская идентичность того времени, образовывались русские как нация. На сельские народные традиции смотрели как на отсталость, что не могло тогда быть синонимом культуры. Крестьянская «народность» в России, к счастью, не прижилась в качестве идеологии, что и невозможно было для Империи, стремящейся лидировать на всей планете.

После революции, 100-летие которой мы отмечаем в этом году, большевики принялись переделывать или запрещать все то, что было дорого русскому человеку раньше. Церковь уничтожили, русский язык реформировали и хотели даже одно время перевести его на латиницу. Литературу, театр и старую интерпретацию истории объявляли неправильными для нового пролетария. Городской пролетарской культуры создать не удалось, вернее - при такой попытке она практически сразу деградировала в маргинальное состояние.

Но пошли еще дальше. Большевики синонимом русской культуры во многом сделали крестьян. Их народные традиции, костюмы, поговорки и прочее. А так как у крестьян разных мест были совсем разные традиции - в Советском Союзе выдумали какой-то эпическую сборную солянку из всего-всего. Если по происхождению я донской казак, то зачем мне костюмы и вышиванки крайнего севера? Это стали активно пропагандировать в советских фильмах и особенно в мультфильмах. Видимо для того, чтобы принизить ее до состояния других народов СССР, которые сами не создали высокой развитой городской культуры мирового масштаба. Аристократическая по происхождению, но городская по сути русская культура продолжала в завуалированном виде существовать в Советском Союзе для всех, и не считалась признаком русских как национальности.

Образ лапотного Вани с «бабалайкой» наперевес укоренялся в головах не только среди самого русского народа и других народов СССР, но и на Западе. Сделано это специально, чтобы мы больше не претендовали на культурную гегемонию, а знали свое место - в отсталости и сельском невежестве, ну может - в песнях да плясках, не выше. Никто не говорит, что народная культура - это плохо. Плохо - когда её делают основной для великого имперского народа. В итоге ассимиляционный потенциал снизился, этническая идентификация упала. Никто не захотел быть такими русскими.

Кстати, украинское национальное движение пошло другим путем. В отличие от русских, идеологи возрождения Украины считали, что идеалом государственного строительства для бывших малороссов является «садок вишневий коло хати», то есть ярко выраженные сельские мотивы. И это селянство у Украины везде, в крови, можно сказать. На нём, по сути, построена современная украинская идентичность, отличная от общерусской, вообще государство Украина. На неё сделали ставку, чтобы как-то отличаться от остальной России.

Навязанная большевиками сельская культура в качестве основной - странна русскому человеку, так как для нас она является более второстепенной, чем городская. Раньше житель села стремился к городской аристократической культуре, теперь житель города пытается деградировать до состояния деревни. Без города - нет цивилизации, а значит и науки, промышленности, достойного образования, вообще страны, покорения космоса, имперских амбиций. Возвращение к пониманию и отождествлению русской культуры как высокой культуры планетарного масштаба, а не только традиций села и народного костюма, должно быть одной из задач современной России.
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

26. Re: Зачем из русской культуры делают деревенщину

Уже второе поколение церковной молодежи, вслед за своими родителями, входят во взрослую жизнь, а затем в зрелость без адлютеров, пьянства и абортов.

25. Ответ на 23., Михаил Москва:

Он тут тоже постоянный автор на Русской линииДа, ладно! На РНЛ это републикации "Миронова". Погуглите.

Где тут его копи паст со статей со Спутника и погрома? Я больше вникаю в суть статьи и личность автора, а не где он публикуется. Кстати, прочитал его статьи со Спутника и ничего такого не увидел
iljamor1 / 22.03.2017, 16:09

24. Re: Зачем из русской культуры делают деревенщину

Собственно, "блатняк" недалеко ушел от ямщицко-кабацко-плясовых песен аж середины 19 века. Разве что форма и лексикон стали несравненно хуже. А так концептуально та же "Камаринская" ("Камарицкая") - это в общем-то та же уголовная зрада, воплощенная в музыке.
рудовский / 22.03.2017, 15:17

23. Ответ на 18., iljamor1:

Он тут тоже постоянный автор на Русской линии

Да, ладно! На РНЛ это републикации "Миронова". Погуглите.
Михаил Москва / 22.03.2017, 14:16

22. типичнейший образчик!

По имени - русский, по духу и правде - не русский. И таковых ныне не пруд, а море пруди, и все из города. А сегодняшний город - могила национальной культуры...
Иван Ледоруб / 22.03.2017, 13:26

21. Ответ на 9., Блинов:

Согласен с автором

Понятно, что у вас с автором есть Своё Мнение с большой буквы "М". Но иметь некоторые знания тоже не помешало бы. И он, и Вы просто показываете себя полными невеждами, ничего не знающими о культуре советского периода и ничего в ней не понимающими.
Кирилл Д. / 22.03.2017, 12:41

20. Ответ на 17., Михаил Москва:

Григорий Миронов - постоянный автор сайта "Спутник и Погром" хорошо известного Е.Просврнина.

А, ну тогда, тем более, диагноз ясен.
Кирилл Д. / 22.03.2017, 12:39

19. Ответ на 12., Lucia:

Именно в 80-00-е годы произошла еще одна содержательная трансформация городского романса. Сформировались и оформились три ветви жанровой неформатной музыки – собственно блатная, бардовская (КСП) и русский рок. Бардовская (Окуджава, Визбор, Галич) стала прибежищем технической интеллигенции, рок (Макаревич, Гребенщиков, «Воскресение») утянул на себя молодежные протестные настроения, а блатная низовая культура вкупе с романсами приняла новое наименование – русский шансон.

Какие-такие "80-00-е"? Ещё в 60-е, а какие-то первые ласточки появились ещё раньше. Чуть ли не в конце 1940-х. И вообще развитие жанра как бы маркирует "хрущёвскую оттепель". Автор, что ли, не знает даже, в какие годы начали писать и петь Окуджава, Высоцкий, Галич, Визбор, Городницкий, Кукин, Клячкин и мн.др.? Вся эта блатота тоже примерно тогда же расцветать стала. Собственно, и Высоцкий начинал с блатных песен. И даже "русский рок", все эти Макаревичи - тоже годы 1970-е. "Специалист", а такой ляп допустить. Да, насчёт "блатного шансона" я бы малость поспорил. Чем песня "По диким степям Забайкалья" не блатной шансон? А чем разные песни о Стеньке Разине не уголовная лирика? Да, если считать главным критерием отсутствие специфического уголовного сленга 20-го века, но, по сути, "уголовная романтика" имеет давнюю историю, и это закономерно. Это же разновидность нонконформизма и диссидентства.
Кирилл Д. / 22.03.2017, 12:38

18. Ответ на 17., Михаил Москва:

Григорий Миронов - постоянный автор сайта "Спутник и Погром" хорошо известного Е.Просврнина.Непонятно, что здесь обсуждают.

И что? Он тут тоже постоянный автор на Русской линии
iljamor1 / 22.03.2017, 12:17

17. Re: Зачем из русской культуры делают деревенщину

Григорий Миронов - постоянный автор сайта "Спутник и Погром" хорошо известного Е.Просврнина. Непонятно, что здесь обсуждают.
Михаил Москва / 22.03.2017, 11:32
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Григорий Миронов
Все статьи Григорий Миронов
Бывший СССР
БРИКС: в чем образ будущего?
Подход должен быть творческим, оригинальным, не копирующим слепо прошлые проекты, хотя из них и есть, что позаимствовать
23.11.2024
День памяти священномученика Августина
Также сегодня мы вспоминаем генерал-адмирала Ф.М.Апраксина и поэта П.А.Вяземского
23.11.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
Мифы и правда о монархическом способе правления
Новый комментарий от Лев
23.11.2024 12:40
Шёл тысяча первый день войны…
Новый комментарий от Дмитрий_белорус
23.11.2024 12:14
«Православный антисоветизм»: опасности и угрозы
Новый комментарий от Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии
23.11.2024 12:04
Еще один шаг в сторону разрушения семейных устоев
Новый комментарий от Владимир Николаев
23.11.2024 12:01
«Получите на орехи!»
Новый комментарий от Владимир Николаев
23.11.2024 11:26
«Полное освобождение Курской области может дотянуться до весны»
Новый комментарий от Владимир Николаев
23.11.2024 11:01
Кощунственные рекомендации синодальной комиссии по биоэтике
Новый комментарий от Владимир Николаев
23.11.2024 10:59