Как всего в нескольких словах выразить главную миссию грядущего Отца нации, по-настоящему всенародного лидера? Политики совсем скоро изведут тонны бумаги и изойдутся словесами, но не скажут больше того, что уже сказано святым цесаревичем Алексеем: «Когда я буду Царем, не будет бедных и несчастных. Я хочу, чтобы все были счастливы».
Сегодня, когда город Счастье чаще бомбят, чем прославляют, о счастье, простом человеческом счастье говорить не принято. Нас отовсюду призывают возлюбить навязываемые политикой страдания, а, зачастую, - возлюбить и тех, кто на этих самых страданиях неплохо зарабатывает и укрепляет собственную вертикаль.
Нас все время мобилизуют на скорби и смерть ради чужого блага, чужих интересов, чужой прибыли. Нам внушают, что терпеть - это смысл всей нашей жизни. И в этом вечном ожидании «светлого будущего» мы просто обязаны «ощущать себя счастливыми».
Как свидетельствуют последние соцопросы, в апреле 2017 года доля россиян, ощущающих себя счастливыми, достигла исторического максимума за все время социологических исследований.
Парадоксально, в нашей стране не индексируются пенсии, детские пособия и зарплаты, официально за чертой бедности более 20 миллионов сограждан, но зато в России якобы самый высокий индекс счастья.
Председатель Правительства комментирует ситуацию в государстве при посещении убойного цеха на свиноферме. Да еще и делает это сразу после кровавой бойни в метро Санкт-Петербурга...
И невольно закрадываются печальные ассоциации. Ведь всем известно, что стадо, ведомое на убой, должно быть голодным и счастливым, чтобы не пострадало качество конечной продукции.
В этом стаде есть свои «козлы-провокаторы», ведущие за собой, есть «звезды и шоумены», развлекающие и отвлекающие, есть «миссионеры», успокоительно проповедующие лучшую жизнь в новой целлофановой упаковке. Все они, похоже, весьма успешно обеспечивают высочайший индекс счастья при стремительном падении качества жизни.
Как это не ужасно, но приходиться признать, что в эпоху потребления по пути из «паха в прах» человек сам себя сделал товаром. Мы приняли дурманящий наркотик вместо настоящего счастья. Нас убедили в том, что счастье - это не Мир, а перемирие. Не Любовь, а - спаривание. Не Слово, а - цифра. Не Искусство, а - технология. Не Музыка, а - звуки и паузы.
Мы поверили в то, что можем быть счастливыми только в перерывах между кризисами, между залпами, между глотками и на самом краю безысходности.
А ведь это ложь. Совершенно очевидно, что народ самой богатой и большой в мире страны, как никто другой, достоин счастья. У нас ведь все для этого есть. Все, кроме Правды. Вспомним еще один завет цесаревича-мученика Алексея: «Только теперь я начинаю понимать значение слова «правда». Если бы однажды я стал царем, никто бы не осмелился мне врать. Я бы навел порядок в этой стране». А его отец, царь-батюшка, святой государь Николай Второй завещал нам помнить о том, «что зло, которое сейчас в мире, будет еще сильнее. Но не зло победит, а только Любовь».
Итак, Счастье, Любовь, Правда, Порядок - вот те главные ценности, которые грядущий православный Царь унаследовал от своих святых предков.
Злословы, несомненно, тут же усомнятся в них. Попытаются привычно оклеветать и высмеять. Ведь, по их мнению, эти ценности ничего не стоят, они для них пустой звук в мире господства криминально-товарно-денежных отношений. Да, в странах имитационной демократии, где власть олигархов легитимизируется управляемым волеизъявлением внушаемого электората, такое действительно невозможно. Иное дело - монархия.
Ныне как-то немодно стало вспоминать о том, что в тех странах современного мира, где еще сохранилась царская (королевская) власть, Счастье народа является основой государственной политики. Наиболее яркий пример этого - Бутан, страна, в которой практически отсутствует коррупция. Здесь все стремятся к счастью, эту политику проводит в жизнь руководство страны, официально объявляя, что прогресс измеряется не при помощи Валового Внутреннего Продукта, а благодаря Валовому Национальному Счастью. Это единственное в мире государство, в котором существует Министерство Счастья, счастье конституционно поставлено во главу угла национальной политики. Пока традиционные модели цивилизационного развития делают экономический рост своей конечной целью, концепция Валового Национального Счастья говорит о том, что истинное развитие человеческого общества происходит только тогда, когда материальные и духовные составляющие идут рука об руку, дополняя и усиливая друг друга. По мнению Короля Бутана, с которым трудно не согласиться, богатые не всегда считают себя счастливыми, но счастливые всегда считают себя богатыми.
Понятно, что ни одна из социальных моделей не может быть просто скопирована и перенесена на другую почву. Важно, что альтернатива нынешнему обществу потребления есть, и мир отнюдь не столь однополярен, как этого хотелось бы тем, кто сосредоточил под своим контролем большинство ресурсов. Тем, кто хотел бы навсегда забыть о том, что благо народа издревле является высшей общечеловеческой ценностью. «Salus populi suprema lex esto» (благо народа - высший закон) именно этот принцип великий мыслитель античности Цицерон заповедовал современным политическим лидерам.
Впрочем, возможно время торжества идей народного Счастья, жертвенной Любви, истинной Правды и справедливого Порядка просто пока еще не наступило. Хочется верить, что эти принципы предстоит воплотить в жизнь грядущему православному Царю. Ведь именно таким видели будущее святой Руси наши великие старцы и молитвенники.
А пока это будущее еще не наступило, давайте прямо здесь и сейчас своими силами делать счастливее наших близких, дарить им щедро свою доброту и поддержку. Торопитесь любить человека, пока он жив...
2. Re: Чтобы все были счастливы…
1. Re: Чтобы все были счастливы…