29 августа 2016 года в Санкт-Петербургском молодежном клубе «Форпост» состоялось заседание «круглого стола» на тему «Социальная справедливость как основа общественного согласия и развития в России (на пороге 2017 года)». В мероприятии принял участие и наш сотрудник - режиссер «Русской народной линии», независимый журналист, военный корреспондент, автор ряда документально-публицистических фильмов и статей православно-патриотического содержания, музыкальный исполнитель Иван Константинович Душенов.
Предлагаем вниманию читателей текст его доклада:
В современном обществе одну из наиболее опасных угроз (на мой взгляд) мирному сосуществованию наших граждан представляет перманентная конфронтация православных христиан и атеистического населения.
Но если мы ведем речь о социальном равноправии, давайте разберемся, можно ли атеистов вообще определить как некую социальную группу? Согласно большинству определений, понятие «социальная группа» - это объединение людей, имеющих общий социальный признак, основанный на их участии в некоторой деятельности, связанной системой отношений, которые регулируются формальными или неформальными социальными институтами.
Чисто теоретически атеизм является формой отрицания Божественного начала, не более. Ни одно научное определение не предполагает для атеистов какой-либо деятельности или практической программы, из чего можно сделать вывод, что теоретически атеисты не являются социальной группой, и закрыть на этом вопрос о социальном неравенстве между верующими и атеистами. Однако позвольте...
Реалии XXI века показывают, что современный атеизм в лице своих адептов имеет четкую программу, конкретные задачи и методы их достижения. Атеизм превращается в культ, в первую очередь молодежный, люди объединяются и фактически они уже могут называться социальной группой.
Но, возвращаясь к равноправию... Именно атеисты постоянно заявляют о том, что их права ущемляются верующими. Но позвольте спросить, какими особыми правами, кроме тех, которыми наделены граждане РФ, обладают люди, формально объединенные идеей безбожия? Права атеистов на существование в светском государстве в целом не нарушаются, кроме случаев с частными конфликтами.
Поскольку атеисты формально не могут именоваться социальной группой, вследствие чего им можно было бы дать отдельные права и полномочия, вопрос об ущемлении их прав, как «прав атеистов», можно считать закрытым. В противном случае атеизм надлежит оформить как культ, имеющий программу и некий устав. Надеюсь, этого не произойдет.
Верующие православные христиане, в отличие от атеистов, являются социальной группой, и подпадают под множество других определений, которым законодательством положены отдельные права и гарантии.
Вспомним отмену оперы «Тангейзер», богохульное выступление «Пуси Райт», скандал вокруг выставок братьев Чапман в России и многое другое... Атеисты называют пресечение этих эпатажных акций ущемлением своих прав и свобод, которых, как я уже упомянул, они не имеют, кроме прав граждан РФ. Между тем права и свободы верующих православных христиан существуют и регламентированы, в частности, Федеральным законом от 30 июня 2013 г. № 136-ФЗ «О внесении изменений в статью 148 Уголовного кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях противодействия оскорблению религиозных убеждений и чувств граждан».
Если вести речь о светском государстве и социальном равноправии в нем, то возможно ли, чтобы в таком государстве группа людей, не имеющих даже формального обозначения, пыталась диктовать преобладающей социальной группе свои условия сосуществования в этом государстве? Конечно же, нет. Однако именно так выглядят обвинения атеистов в адрес верующего населения нашей страны.
Возможно ли в светском государстве, чтобы права и свободы большинства упразднялись в угоду все той же непонятной группе людей? Конечно же, нет. Однако именно так выглядят все скандалы вокруг программы постройки двухсот новых храмов в Москве.
Возможно ли в светском государстве, чтобы все те же не имеющие общего социального признака люди, хулящие и попирающие Святую Веру большинства, инкриминировали мне ущемление их псевдосвободы? Хочется ответить, что нет. Но, к сожалению, это наши сегодняшние реалии.
Современный атеизм сегодня приобретает форму культа, программа которого - законодательное насаждение режима тоталитарного атеизма, а цели достижения заключаются в спекуляции на человеческих слабостях, похотях и пороках. Их либеральная суть - не свобода совести, а свобода ОТ совести, что в светском государстве, опять же, не должно допускаться в принципе.