Больше года Запад требует от Киева свернуть тот самый проект, который он же начал осуществлять на Украине в 2013 году. Украинская власть, «бегом» выполнявшая все самые бредовые и антиукраинские указания госдепа США, выполнять Минские соглашения упирается руками и ногами. Причина этого не в том, что выполнить их Киеву не просто, а в тех убийственных последствиях для всей украинской власти, которые принесет урегулирование конфликта на Донбассе и федерализация страны. Для Киева это признание поражения - капитуляция.
Федерализация обязательно приведет к тому, что власть в Киеве не будет значить ничего также как идея, спекулируя на которой она выросла. Отказавшись от пропагандистского тезиса сепаратизма и русской агрессии, власть не сможет объяснить смерть и разрушения на востоке и ей придется отвечать за содеянное. В этом случае лучший вариант для Порошенко - бросить свое богатство и быть назначенным мэром какой-нибудь «Одессы» в стране, где американцы вздумают учинить что-то подобное тому, что они устроили на Украине. Станет ли Порошенко бросать свое «кровно награбленное»? Продажные депутаты и вся «вертикаль власти», от президента и до начальника какого-нибудь «райгаза», ни за что не захотят терять власть, а вместе с ней и капиталы, которые она им принесла.
Не станут ждать приговоров военные преступники из добровольческих, националистических батальонов. Мир на Донбассе означает отказ от основной идеологической установки, с которой начинался майдан: Россия - враг. Миллионы украинцев уверовали, что на них напали русские из России и им помогают русские в Украине. Ради защиты родины они готовы терпеть всяческие лишения. Конец войне заставит искать объяснения, зачем гибли люди и многому тому, что сегодня подается как тест на патриотизм. Миллионам украинцев, поддержавших майдан, поверивших пропаганде об агрессии России и люто ненавидящих «старшего брата», придется признать, что они были не героями-патриотами, а инструментом в руках «жидобандеровцев» и принесли страшное зло своей нации. Конец войны на Донбассе, отказ от антироссийского курса для всей украинской власти - «самоубийство». Но и для очень большого количества простых людей резкое изменение курса - «мучительно больно». В этом - единство власти и немалой части народа.
Ошибаются те, кто считают, что отказ Запада финансировать и оказывать экономическое содействие сильно угрожает власти на Украине. Они думают, что падение уровня потребления, остановка заводов, отсутствие средств на образование, медицину и т.п. приведет к тому, что власти придется пойти на уступки, опасаясь протестов населения. Не стоит надеется на угрызения совести «Вальцмана и Ко» или хотя бы на соблюдение ими «норм поведения» власти, сложившихся у нас и Европе после войны и именуемых «демократией». Они забыли, что ситуацию «чем хуже» можно легко перевести в положение «тем лучше» если отказаться от игры в «демократию» и установить жесткую диктатуру. Когда в тюрьмах не сотни как сегодня, а сотни тысяч. Когда запретят говорить на русском, как запрещали поляки на Западной Украине говорить на украинском языке до 1939г.
Мало ли еще, какую мерзость могут найти в богатом историческом опыте, своровавшие власть, чтобы не стать перед законом и не лишится награбленного. Им легко это сделать, когда миллионы людей хотят «железной руки», которая карала бы «несознательных» в пользу «сознательных», изгоняла русских и давала ощущение «высшего сорта» и привилегии украинцам, уничтожала «сепаратистов» и «пятую колону» к которой причисляют и людей просто не отказавшихся считать себя русскими. Курс на жесткую диктатуру может быть поддержан большинством населения на начальном этапе, а потом когда он укрепится ему и не нужна будет поддержка. Учитывая положение Украины, ее нефте- и газопроводы, транзитные пути, атомные электростанции и многое другое как-то повлиять на нее «из вне» будет сложно. Соседям, в том числе России, придется быть вежливыми с тамошней властью, какая бы «сучья» по отношению к народу она ни была. Устраивать ей санкции или блокады себе дороже будет. Не могут чем-то помочь и военные операции в таких условиях.
Ошибаются и те, кто видят в ближайшем будущем раздел Украины на части, отторжение территорий другими государствами или даже «махновщину». Этого не будет просто потому, что это никому не нужно: ни России, ни Европе, ни «Вальцманам и Ко», ни тем миллионам украинцев, чье мнение учитывается в последнюю очередь. Европе и России нужен сосед с прогнозируемым поведением, обеспечивающий стабильность на своей территории, недопущение техногенных катастроф, функционирование транзитных потоков и сложившихся связей. Чем на большее количество частей разделить Украину, тем труднее этого достичь. Поэтому Киев может рассчитывать на понимание «соседей», и даже поддержку в вопросах целостности территории. Хозяева Европы просто не разрешат забрать часть украинской территории, например, полякам или румынам еще и потому, что сами надеются попользовать ее в будущем. Какой-нибудь «герой», вздумавший как когда-то Махно провозгласить свободную от Киева республику в своей области, будет жить после этого ровно столько времени, сколько нужно будет спецназу, чтобы долететь до него из столицы. Даже брата по крови Корбана, отличавшегося некоторым непослушанием и излишней словоохотливостью, «Вальцманы и Ко» посадили в тюрьму, чтобы исключить возможность процессов, подобных «махновщине» на юге. По той же причине не слыхать, и главного «жидобандеровца» Беню Коломойского. Националистическое, бандеровское движение также абсолютно и полностью контролируемо властью. За все 25 лет существования «независимой» Украины нет ни одного примера их реальных действий, а не болтовни. Выступление националистов на майдане не против власти, а с уже новой властью против России. Демонстрируемые время от времени шествия и протесты против власти в Киеве явно заказываются той самой властью, чтобы набить себе цену в торге со своими кураторами на Западе. Никакой угрозы «Вальцманам и Ко» националисты и их батальоны не представляют.
Существующая, по их собственному точному определению, «жидобандеровская» диктатура на Украине, до сих пор сдерживала себя с тем, чтобы как то выглядеть и что- то выторговать для себя в Европе и США. Сегодня из Европы и США вместо денег и помощи от «Вальцмана и Ко» требуют отказа от того, что принесло им власть 2 года назад, и позволяет удерживать ее сегодня. Выполнить Минские соглашения - значит отказаться от лозунга Россия и Донбасс - враги и агрессоры, на котором держится вся теперешняя власть, признать войну гражданской и ответить за ее развязывание. Поэтому, давление на Киев, попытка форсирования событий приведет к гораздо худшему положению, чем сейчас. Лучшим средством для «умиротворения» киевской власти являются успехи России в мире, еще больше внутри страны. Особенно действенным будет справедливый порядок на Донбассе, где уже сейчас факты коррупции исключение, а не правило. Регионом управляют не олигархи, а те, кто достойно проявил себя в отстаивании новой власти. Улучшение материальной стороны жизни, тем более справедливая кара мздоимцев и казнокрадов, укрощение олигархов и создание условий для мелкого и среднего предпринимательства в Крыму и на Донбассе, то есть то, что искали Украинцы в Европе, может быстро поменять позицию очень многих людей.
В ближайшие годы отношения России с Украиной наподобие тех, что установились с Грузией, были бы не худшим вариантом. Для Донбасса тем же были бы отношения с Украиной аналогичные таким, как между Приднестровской республикой и Молдавией. Лучше не спешить с федерализацией на Украине, не загонять тамошнюю власть в угол, не толкать ее на крайние действия. Надо «переболеть» и украинцам, чтобы понять, кто им брат, а кто враг.