В связи с новыми обстоятельствами, зову всех поучаствовать в совместном решении вопроса «о пальмовом масле», как предложил президент, отвечая на вопросы в прямом эфире.
Возможно, президенту не известны все коллизии, связанные с импортом пальмового масла. Однако, его интуиция и уважение к простому предпринимателю, не позволили откладывать в «длинный ящик» вопрос фермера в прямом эфире. Уже, через несколько дней после обещания фермеру «вместе решить вопрос», Путин, между встречами с главами «чужих» государств, нашел время «встретиться и со «своим» министром сельского хозяйства». Министр, уже давно занимается изучением импорта пальмового масла, как говорится, «у курсе дела». Неясно только, почему фермер вопрос задает. Хорошо бы и министру найти время ответить на вопросы российских сельхозпроизводителей в прямом эфире.
Всполошились и те, кто совсем не заинтересован в решении проблемы. Только так, а не некомпетентностью авторов можно объяснить передачу 21 апреля на одном из федеральных каналов телевидения. Авторы передачи прячут главное и сводят проблему к тому, что завозится некачественное пальмовое масло. В Европу, мол, качественное, а нам некачественное. Множество авторитетных людей в передаче высказываются в том духе, что пальмовое масло не беда, только нужно контролировать его качество. Говорят: Председатель гильдии поставщиков КРЕМЛЯ|!| о том, что пальмовое масло перевозят в цистернах из-под нефтепродуктов. Депутат Госдумы о том, что у ее ребенка была аллергия от детского питания, произведенного в России, а от такого же, но произведенного в Финляндии, не было. Какие-то другие «специалисты» сообщали, что пальмовое масло «МЕНЕЕ ВРЕДНОЕ», чем коровье, и если его запретить, то просто не будет молочных продуктов на прилавках. Еще кто-то, рассказывал, что пальмовое масло перерабатывают в России три масложировых комбината, а транснациональные компании тут не причем. Другой, «благодетель», предупреждал, что если отказаться от пальмового масла, то придется есть какие-то вредные транс....жиры, которые производят ТНК /где логика, зачем одну беду менять на другую?/. Все сказанное в передаче сводилось к следующему. Молочные, кондитерские продукты и конфеты, произведенные с использованием пальмового масла, употребляют все люди, даже в Кремле и Европе. Их производят свои, а не чужие фирмы. Если убрать искусственные молочные продукты, то нечего будет есть.
Можно было бы не обращать внимания на пропагандистские трюки и то, в чем стараются убедить авторы передачи. Если бы не масштаб явления: в 2015г. завезено не 100, а 1 000 000 тонн пальмового масла, и этот миллион тонн вместе с другими, вредными для здоровья добавками вкуса, цвета и запаха употреблены в пищу людьми. Еще большая опасность в том, что эти искусственные продукты вытесняют с прилавков магазинов натуральные молочные продукты.
Те, кто стоит за какой-нибудь «избушкой в деревне», имеют лобби во власти и контролируют всю цепочку: финансирование, ввоз сырья, переработку на тех самых трех комбинатах, продажу в торговых сетях. Такие возможности для продвижения товара, фермеру и не снились. Вот и развозит он молоко по городским дворам на «Газели», где разливая по банкам и бидончикам, рискует заработать штраф за нарушение правил торговли.
Зачем фермеру заводить коров больше, чем он продаст молока. Получается лишним молоко у фермера, но которого не хватает людям. Также, как Сбербанк не дает иностранным банкам куражиться над людьми в финансовой сфере, так и для сельхозпроизводителя необходимо организовать сильного полугосударственного посредника между ним и торговыми сетями. Подобно бывшему потребсоюзу. Тогда и цены на продукты снизятся. Не стоит опасаться, что производители искусственных молочных продуктов остановят производство, если ввести акциз или обязать их продавать продукцию только в черной упаковке. Они до последнего будут держаться за сверхприбыль от «молочного бизнеса» и то влияние, которое он им дает. Продовольственная зависимость от импорта существует уже сейчас. Почти все пальмовое масло завозится из Индонезии. Простой неурожай пальмы в Индонезии, или еще какая-нибудь их беда, в раз оставляет Россию без искусственных молочных продуктов, доля которых в потреблении большая и каждый год растет. Этот миллион тонн пальмового масла достается недаром. За него и за доставку надо заплатить валюту, которую можно было бы использовать для закупки оборудования и помощи фермерам.
После отмены крепостного права царское правительство оказывало помощь предпринимателям в молочной отрасли. Эти меры привели к резкому увеличению производства молока, мощному развитию производства сыров, ранее вообще не производившихся в России. А сливочного масла Россия стала отправлять на экспорт столько, что доходы от него превысили доходы от добычи золота. Хорошо, что не видят предки, как мы едим масло из индонезийской пальмы.