В нашем мире творится много неправильного - мы согрешаем против Бога, против ближнего, против природы. Но так уж свойственно людям, что они одумавшись, стремятся исправлять содеянное, даже на бытовом уровне. Например, загрязнилась одежда - мы ее стираем, очищаем. В доме мусор - мы его подметаем, моем полы, избавляемся от мусора. Поссорились с ближними - мы стараемся с ними помириться. Но если эти частные случаи мы возведем в ранг общегосударственной, общенациональной стратегии, то получим рецепт как продлить нашу жизнь на земле, сделать ее более радостной, более человечной (имея ввиду образ Божий в человеке).
Итак, вот этот рецепт - надо исправлять содеянное. Приведем примеры: загрязнили природу (через пластиковые упаковки и т.п.) - надо возвращаться к тем упаковкам, которые были раньше, или по крайней мере очищать природу от этих неразлагающихся упаковок и не считать, что загрязнять природу - это есть признак цивилизованного человека. Конечно лучше было бы если это (создание разлагающейся упаковки) было решаемо на государственном уровне. Другой пример - вырубили лес, потому что кому-то надо каждый год менять мебель или по другим причинам - посадите снова лес (и такие примеры есть, например, в Ростовской области посадили лес на несколько гектаров, где хвойные деревья дают чудесный ароматный воздух, множество грибов и возможность жителям Ростовской области для отдыха на природе с побочным эффектом оздоровления), а также берегите лес. Для депутатов: приняли нечестивый богопротивный закон (вроде ювенальной юстиции) - отмените этот закон и примите противоположный, охраняющий семью. Так вот всему плохому можно противопоставить хорошее, разрушающему - созидающее. И не думайте, что это мелочь. Нет, в наше время это единственный путь, как можно людям с помощью Божией отодвинуть агонию гибели этого мира. Потому Господь и дал нам покаяние, а к покаянию повелел еще (через святого Иоанну Предтечу) принести достойные плоды покаяния. Так вот плоды покаяния - это и есть исправление содеянного.
Грех - это ошибка и он нуждается в покаянии на исповеди перед священником и в исправлении содеянного. Есть такие грехи, которые имеют общеродовой и общенациональный резонанс разрушения. К таким грехам относится грех аборта, контрацепции, убийства младенцев в утробе через другие высокотехнологичные средства. Этот грех вопиет к небу об отмщении, он является причиной того, что враг рода человеческого получает особые права на такую семью (где были аборты и очень сильные в случае многих абортов) и мучает других детей, толкает их в грех пьянства, наркомании и другие тяжкие грехи. Общеизвестна статистика, что после абортов семьи часто разваливаются. Ширится движение пролайферов, тех, кто выступает против абортов и контрацепции и это радует.
Но с другой стороны в этом всем есть некая неполноценность, недосказанность. Какая, спросите Вы, уважаемый читатель. А вот такая. Бороться с этим грехом через общественные движения, плакаты и другие подобные средства, это как посекать только то, что вырастает (и даже не посекать, а делать в этом направлении известные усилия, так как тех, кто отказался от абортов в результате таких акций в процентном отношении очень мало). Чем объясняется подобная неэффективность? Приведу пример из реальной жизни. Однажды на поре своего начального соприкосновения с чудесным миром огородничества, автор этой статьи, увидев участок поросший крапивой, стал посекать эту крапиву и, удалив все наземные стебли, он в радостном сознании того, что «очистил» участок упокоился от своих трудов. А на следующий год все выросло заново и такие же мощные стебли крапивы выросли на том месте, где в прошлом году он с чувством исполненного долга очистил участок от крапивы. А в чем причина, подумал он? Причина в мощной корневой системе крапивы, не были удалены корни и потому крапива вновь разрослась. Так и с абортами и миниабортами (контрацепцией). Борясь только против будущих абортов, мы не удаляем корни этих абортов, которые лежат в том, что родовые грехи абортов (грехи абортов в этой семье, их родителей, бабушек и т.д.) - эти грехи не отмолены и дают эти злые отрасли. Т.е. корни остались, а о них никто не думает, все борются лишь с наземной частью злых произрастений. Как же исправить содеянное? Ответ - надо молиться за этих младенцев, уже убитых, уже находящихся в том мире, примиряться с ними в молитве любви и покаяния. «Покаяние немыслимо вне любви», как замечательно сказал профессор Медушевский Вячеслав Вячеславович.
В своей прошлой статье «Пессимистическое богословие некоторых ревнителей православной веры» я касался богословского аспекта данной темы. А в этой статье разберу вопросы небогословского характера.
«Зачем молиться за этих младенцев?» - спросят, возможно, некоторые православные. Странно, что такой вопрос вообще возникает, разве эти несчастные младенцы не люди? Или же потому, что они не появились в наш мир - то это уже не такие же как мы, люди? Помнится, какое было возмущение православной общественности, когда в Невьянске были найдены трупы абортированных младенцев, такие же человечки с головами, руками, ногами, туловищами, как и у нас. И как возмущались православные пролайферы, что мол эти безбожные атеисты за людей их не считают, а за какой-то биоматериал, прости Господи. Но ведь те, кто выступает против молитв за этих младенцев, так же не видят в них людей, не видят в каждом из них вечной сотворенной Богом души. Однако вернемся снова к вопросу исправления содеянного. Предположим, некая женщина в омрачении ума до конца не понимая что делает, совершила аборт или мини-аборт. Потом став православной и поняв, что она совершила убийство своего ребенка, пошла на исповедь к священнику и покаялась в этом грехе. Это великое дело - покаяться в этом грехе. Но исправила ли она содеянное зло убийства? И тут в ходу у многих мирян и даже некоторых батюшек, к сожалению, опять тот же рецепт - чтобы искупить грех аборта (т.е. исправить содеянное) надо ходить к тем, кто хочет сделать аборт и отговаривать их от этого. Вот те раз. Никто не спорит, что это дело (отговаривать от аборта) доброе, но почему они не признают, что убиенный младенец - это живое существо с бессмертной душей и что надо в первую очередь примириться с ним - своим ребенком, молиться за него, чтобы оттаяла его душа от той немыслимой душевной боли отвержения и убийства собственной мамой, когда вместо чаемой любви младенец получил страшное отвержение, безразличие и циничное мучительное убийство.
Как бы хорошо было, если бы никто не препятствовал такому желанию матерей молиться за своих детей. Что в этом плохого? Ничего. А хорошего очень много. Когда младенец убитый насыщается любовью матери и отца, молящихся с любовью о нем и может со слезами, то, как замечательно сказал профессор Медушевский В.В., «...тает в любви его душа. Кровь его перестает вопиять к Богу. Примирившийся с нами, он становится молитвенником за нас. Так восстанавливается любовь в обществе - и перестает оно убивать детей сотнями миллионов.» Вдумаемся в эти слова: «перестает вопиять к Богу об отмщении», т.е. уменьшается количество бед в нашей стране, диавол утрачивает власть над нашими согражданами, омрачение исчезает и люди приходят к Богу. В нашей стране увеличивается добро и уменьшается зло. То есть на место гнева Божиего приходит благодать Божия.
Кроме того, это вопрос национальной безопасности и духовного возрождения нашей любимой Святой Руси. Читатель спросит - «как же это?». А вот так, аборт - один из страшных по последствиям на семью, род, общество грехов, который влечет за собой как снежный ком другие тяжкие грехи - пьянство, наркоманию, распад семей, смерть других детей, омрачение, безбожие и т.д. А это все ослабляет нашу страну, делает ее уязвимой для врагов видимых и невидимых.
Еще один важный аспект и плюс этих молитв - это подготовка нашего общества к законодательному запрету абортов и миниабортов. Всенародное движение за эти молитвы (а грех аборта есть практически в каждой семье или роде) и практика таких молитв сделает благоприятной духовную атмосферу общества к принятию этого закона, когда уже он будет приниматься осознанно, с радостью (ведь омрачение и озлобление многих людей, что выступают за аборты, имеет в том числе ту причину, что было много абортов в их роду и эти младенцы не отмолены).
Понятно, что молитвы за таких некрещенных младенчиков могут быть только келейные, которые желательно творить с земными и поясными поклонами. Дай Бог, чтобы это молитвенное движение в нашей стране и во всем мире ширилось и укреплялось и не смущалось ничьими «благими» советами о том, что «они и так в раю» или «этих младенцев уже не вернуть и для них рай закрыт навечно». Избегая крайних мнений, будет верить в Бога Живого, Который может даровать и этим младенцам радость приобщения к Вечной Жизни, к видению Света Божественного по молитвам их сродников. В заключение приведем молитву митрополита Новгородского и Петербургского Григория (Постникова; † 1860) (любимого ученика святителя Филарета (Дроздова), в Синодике которого есть молитва об умерших во чреве и потому некрещеных младенцах: «Помяни, Человеколюче Господи, души отшедших раб Твоих - младенцев, кои в утробе православных их матерей умерли нечаянно от неведомых бедствий, или от трудного рождения, или от некоей неосторожности, - и потому не приняли святого таинства крещения! Окрести их, Господи, в море щедрот Твоих и спаси неизреченною Твоею благодатию! Аминь.». Есть и такая молитва для матерей, совершивших грех аборта: «Господи, помилуй младенцев моих, умерших в утробе моей, окрести их в море щедрот Твоих и не лиши Света Твоего Божественного».