Спасибо Симоновой И.А., кандидату исторических наук, члену СП России, спокойненько и кратко переведшей уже ставший кухонным спор между Михалковым Н. и Ельциной Н. о пресловутом «Ельцин-центре». Как-то ловко поднятый очень важный вопрос СМИ перевели в плоскость личных отношений, а потому и вопрос стал вроде бы как личный и только.
Господа россияне! Вы себя уважаете? В показанном видео за 8 минут нет ни одного слова правды об Отечестве!!! Опровергать это обучение истории безсмысленно ещё и потому, что в этом бреду, как и в любом другом, нет причинно-следственной связи (логики). Создатели этой тупой и безсмысленной мерзости коротенько прошлись от Древней Руси, в которой якобы не было ничего умного и достойного, кроме вече Новгорода, до «величайшего» из преобразователей - Ельцина Б., по дешёвке и по пьяни разорившего Россию. И не нужно детям изучать историю годами: линия очерчена - свобода, что является ценностью единственной в жизни, а пришла она в Россию совсем недавно. «Учителя» не объяснили детям, что есть свобода и что есть древнее самое большое в мiре государство.
Я не была в Ельцин-центре, но очень внимательно изучала подробные видео и репортажи со дня его открытия. Данное видео стало последней точкой.
Уже одно это учебное видео воспитывает врагов России.
Нынешняя интеллигенция, та, что наследница первородной царской, точь-в-точь повторяет своих прародителей - безобразное внесословное вырождение борцов за права собственные, а не государствообразующего народа. В своей ненависти к нему она воспитала не одно поколение условной «другой России» времени царского. «Капля камень точит». Эта всегда революционная интеллигенция, совершенно чуждая русскому духу, весь 19-й век «окормляла» «образованное общество». Наконец, в 20-м веке она добилась-таки в начале его трёх Переворотов, а в конце переворот под названием Перестройка. Под каким названием она готовит новый переворот, ныне я не знаю, но знаю, что нам не нужно забывать старые уроки.
Вот один из них - наглядный для середины 19-го века. Далеко? Отнюдь. Всё новое - хорошо забытое старое. А для чего нашим врагам выдумывать новое, если есть опробованное и отлаженное старое? Я бы хотела напомнить читателям одну печальную историю молодого человека для того, чтобы она не повторилась для детей современных - тех, что уже прошли через исчадие духовного ада - лживого Ельцин-центра.
Полезно прочитать «Исповедь» Кельсиева В.И. (1835-1872) и сравнить со временем нынешним, что получится очень легко. Вот в изложении кратком беда его, но очень напоминающая и других его современников в пути духовном. Кельсиев умер 37-ми лет - молодым, но прожившим жизнь бурную и несчастную. В чём-то она была сродни с его другом Герценом А.И. - были революционерами, жили в Лондоне в качестве эмигрантов, писали революционные статьи. Но главное - они оба потеряли жену и детей в своей молодости. Такое испытание так просто не даётся. Кельсиев был из дворян, из княжеского кавказского рода, коих было много среди знати и в других сословиях условной «другой России». Он рано лишился родителей. Отроком, 10-ти лет, он был отдан в Императорское коммерческое училище, в 1845-м году. Герцен в своей книге «Былое и думы» писал, что Кельсиев «учился всему на свете и ничему не научился дотла, читал всякую всячину и надо всем ломал довольно бесплодную голову. От постоянной критики всего общепринятого Кельсиев раскачал в себе все нравственные понятия и не приобрёл никакой нити поведения». Из-за своей революционной деятельности в 1864-м году он был приговорён заочно Сенатом к изгнанию из России навсегда и лишению всех прав состояния. Помотавшись нищим по белу свету, лишившись троих детей и жены, разочаровавшись в том, что делал, уже в 1867-м году Кельсиев прибыл на российский таможенный пункт в Бессарабии, сообщил о себе, что он эмигрант и государственный преступник, не подвергавшийся суду. После этого он сдался пограничным властям. Как писал Кельсие в в «Исповеди», «он ещё накануне был далёк от этого шага и почувствовал неудержимую тоску по Родине лишь тогда, когда увидел на австрийской границе, как отмывали грязь с отправляемой в Россию брички». 32-хлетний Кельсиев был перепровождён в столицу и на допросе, при снятии с него показаний о своей деятельности, сам предложил изложить всю последовательность и последовательность событий, которые привели его к сдаче российским властям. Так появилась его «Исповедь». Она была написана под арестом. В ней Кельсиев отрёкся от своей предыдущей революционной деятельности, подробно пояснил причины своего духовного падения и раскаивался в своей эмигрантской подрывной работе. «Исповедь» Кельсиева прочитал Император Александр II и даровал ему полное прощение, ему было возвращено даже право поступления на государственную службу и возможность жить в обеих столицах.
А теперь встаёт закономерный вопрос: что такое было в «Исповеди», если Глава огромной Державы пожалел его и вынес решение справедливое, как он посчитал? Я читала эту «Исповедь» в начале переворота-Перестройки, когда на книжные прилавки были выложены те книги, о которых мы только слышали, а прочитать и не мечтали даже. Она произвела на меня сильнейшее впечатление. После советского образования и уверенности с раннего детства, что Россия, как огромная страна со всеми республиками, была, есть и будет самая лучшая в мiре, я Кельсиеву сочувствовала вполне. Тогда я ещё не знала, что и Император тоже ему посочувствовал. Это делало ему честь. Так в чём же было дело? Кельсиев последовательно и подробно описал правду своего воспитания с самого раннего детства. В этом воспитании не было любви к России нигде. Наоборот. В России воспитывалась ненависть к ней через образование, в котором главенствовали католики и протестанты. Всё русское и православное выглядело тупым, никчёмным - постыдным. Быть не только русским, но с русским духом, с патриотизмом было дурным тоном. Напоминает? Я же говорю, что ничто не изменилось! При этом нужно учитывать, что Кельсиев получал образование в нашем понимании высшее, элитное, готовившее важных государственных чиновников... Для полной картины нужно учитывать, что в царской России не было обязательного образования ни в условной «другой России» - «чистом обществе», ни в настоящей - крестьянской, составлявшей 85% населения именно России. «Нет худа без добра», т.к. иначе такое сомнительное образование, как было для «голубых кровей», разложило бы и опору государства быстро и основательно.
Казалось бы, для Кельсиева всё разрешилось благополучно. После помилования он сотрудничал в славянфильских и консервативных изданиях: «Заря», «Всемирный труд», «Русский вестник», «Нива». В 1868 году он издал свои воспоминания «Пережитое и передуманное» (СПб., 1868), которые являлись сокращённой для печати версией его «Исповеди». Кроме того Кельсиев писал статьи, научные труды, повести. Но он был сломлен духовно. С того самого времени, когда его духовный остов только лишь начал укрепляться, подростка гнули не ввысь, а вкривь. Можно сказать, что большое значение имело его сиротство. Безусловно. Но и имеющие живых родителей дети жили в пансионах или в общежитиях своих учебных заведений - таково было правило и условия жизни дворянства, нередко проживающих вне столиц. Об этом нужно помнить нынешним родителям, что «из грязи в князи», отправили своих ненаглядных отпрысков в такие же условия. Ныне они уже возвращаются в Россию, где родители приготовили им сытные и тёплые места. Эти наследники не знают и знать не хотят Россию - она им чужая. А значит и мы с Вами, уважаемый читатель. Они как управляли русским народом в царское время, так и вновь, через сто лет, будут им управлять по время неопределённое...
А Кельсиев надорвался и душой и телом. Спился бедолага. Он умер в 37 лет. Судя по всему, не без способностей был.
Ныне искушений ещё больше, в разы, для современных кельсиев, а значит и бед России. Сколько их - родившихся в России и не понимающих Отчизну! И перед переворотами начала 20-го века были свои «мажоры». Правда они были потомками или «белой кости» или в третьем поколении купцов из освобождённых крестьян, давших заграничное образование своим наследникам. Нам же ещё помнится, например, несчастная Вера Караулова, которую ожидают 5 лет лагерей. И дело не только в том, что она влюбилась в какого-то там «крутого» воина-игиловца, а в том, что она при знании пяти языков не знала настоящего русского образа жизни. Её можно понять. Родители не дали ей знаний не элитных, а самых простых - человеческих, семейных, житейских, и жила она то за границей, то в выдуманном ею мiре. Те строгие и чистые законы бытия, что сохранили мусульмане, так понятно привлекающие нынешнюю молодёжь, были и у славян с древности. Но славяне не в почёте ныне у их наследников и нам нужно задуматься, как чашу весов привести в равновесие.
В первую очередь поганой метлой вымести из Ельцин-центра пятую колонну, а расположить в этом дорогущем здании, построенном на народные деньги, Славянский центр. Убедить пятую колонну, доказать им их неправоту невозможно - это исключено. Я слишком хорошо знаю их мiровоззрение и оставила свои безнадёжные попытки лет тридцать тому назад. Если есть в ком-то из них зерно доброе, то Господь даст ему произрасти и без нас. Это я тоже видела.
То, что они делают - вредительство. Давайте называть вещи своими именами без лицемерия (политкорректности). Когда я смотрела это возмутительное видео, то у меня было такое ощущение, что текст писал человек не только никогда не проживавший в России, но и ненавидящий нашу страну. В уме не укладывается, как можно за 8 минут не сказать ни слова правды! В Перестройку врали хитро - благое с неблагим вперемежку, а ныне - не стесняются ни в чём... Может быть потому, что тогда была Мiровая война Третья, а ныне - Четвёртая.
За последние сто лет Россия обрушивалась дважды - в начале и в конце, заплатив десятками миллионов жизней и нищетой. В середине 20-го века Россия удержалась на краю гибели только потому, что Сталин обезоружил пятую колонну. Война на уничтожение продолжается. Я не предлагаю сажать всех предателей и очернителей в тюрьмы - тюрем не хватит. А если серьёзно, то глупо улыбаться убийцам душ своего народа, вольным или невольным - неважно, и бояться обвинений в недемократичности. Для них Россия была, есть и будет плохой всегда - безотносительно того, что в ней происходит. «А виноват ты в том, что хочется мне кушать». За счёт России, за счёт нас с вами.
Это злостное племя уже забыло, как бедствовало на благотворительные пособия и умирало в нищете на любимом ими Западе в первом исходе после Переворота 1917-го года и Гражданской войны только потому, что весь 19-й век подрывало русскую государственность. А вместе с ним мучились и те руссы, что вынуждены были уйти от уничтожения. Они не знали иностранных языков и не могли получить западное образование, столь вожделенное для представителей ещё царской условной «другой России», а потому работали шофёрами, лифтёрами и уборщиками. Несмотря ни на какие опасности и лишения они не принимали чужое гражданство, до конца дней своих оставаясь подданными Российской империи. Уже несуществующей.
Нам некуда уходить. За нами Москва.
Светлана Фёдоровна Нелюбина, писательница, издательница