Сейчас стало много инсинуаций по поводу христианства как служению богу евреев: мол, русские должны служить собственным «русским» богам, а православные служат Иисусу Христу, Сыну Божию, Который сказал о Себе, что Он пришел «к погибшим овцам дома Израилева». Отсюда делается вывод, что богоизбранный народ - еврейская нация.
Давайте разберемся правильный ли это вывод.
Дом Израилев... Т.е. Дом потомков Израиля. Израиль - это новое имя данное Иакову... Иаков - сын Исаака и внук Авраама, и именно Авраамом был заключен Завет с Богом, который гласил следующее: «Потомству твоему (Это слово обозначается номером Стронга Н2233) отдам землю сию» (Быт. 12:7) (повторение в Быт. 13:15-16; Быт. 15:3-5; Быт. 15:18) И наконец: «Поставлю завет Мой между Мною и тобою и между потомками твоими (Н2233) После тебя в роды их, завет вечный в том, что Я буду Богом твоим и потомков твоих (Н2233) после тебя» (Быт. 17:7)
Из этого ясно, что Завет Бог заключил с Авраамом, а не с Евером - праотцем Авраама в шестом поколении (Быт. 11:14). Значит, иное потомство Евера не является богоизбранным народом. Правда, надо заметить, что Сам Бог указывает Моисею сказать фараону египетскому: «Так говорит Господь Бог евреев» (Исх. 7:16; подобно Исх. 5:3; Исх. 9:1; Исх. 9:13; Исх. 9:17). Однако далее Бог никогда не употребляет такого выражения. Оно употребляется только при общении с фараоном... Следовательно, можно предположить, что Бог общался с фараоном на понятном ему языке: называли египтяне потомков Иакова евреями, вот для них Бог и говорит: «Бог евреев». Исходя из вышеописанного, ясно, что Бог, о Котором говорит Библия, - это не бог еврейской национальности.
Разбираемся дальше. У Авраама, как известно, было двое детей: от рабыни Агари (Измаил) и от жены Сарры (Исаак). Если в слове Завета под Н2233 имелось в виду потомство по плоти, то, естественно, Завет Божий должен быть и с Измаилом и с Исааком. Но Господь сказал: «Завет Мой поставлю с Исааком, которого родит тебе Сарра» (Быт. 17:21). Ну что же... Значит «потомство твое» (Н2233) - не всякий рожденный по плоти...
Но, возможно, что потомством нарекается плод рожденный от жены, а не от рабыни... Но и здесь не сходится... У Исаака от жены родилась двойня: старший Исав и младший Иаков. С обоими сыновьями заключил Господь Завет Свой? Нет, но только с Иаковом (Быт. 28:13-14). Кстати при этом именно Авраама Бог называет отцом Иакова, хотя по плоти он является ему дедом... И на этом странности не заканчиваются... Ни одному из двенадцати сынов по плоти не сказано более: «В тебе и в потомстве твоем (Н2233)»... Всегда позже Господь именовал Себя «Богом Авраама, Исаака и Иакова» и никогда к этим трем именам не прибавлялось четвертое... И самое удивительное и совершенно бессмысленное на первый взгляд событие: борьба Иакова с Богом и переименование Иакова в Израиля (в переводе «богоборец»). Какой же Иаков «богоборец», если Бог считает достойным именоваться «Богом Авраама, Исаака и Иакова»? И еще одна странность: Бог переименовал его в Израиля, но после этого вновь обращается к нему с прежним наименованием: Иаков! (Быт. 46,2)
А теперь попробуем разобраться с этими странностями, а заодно и разобраться: кто же все-таки эти «потомки твои».
При обращении к потомкам Иакова по плоти (евреям по языку) Бог никогда больше не употребляет слово «потомство» Н2233 Иакова, но «Сыны Израилевы» (см. Законоположения Моисея от Исх. 14 и далее во всем Пятикнижии Моисееве). После Иакова благочестивое наследство по плоти обрывается, но благословение Божие продолжает пребывать с его родом. Поэтому Бог не оставляет их, но дает им указания как должно благоугождать Богу, дабы стать сопричастниками угодников Божиих Авраама, Исаака и Иакова.
Однако само наименование «Израиль» («богоборец») являет нам: Бог знал, как тяжко ему придется вести этот народ... Что подтверждается и словами Священного Писания: «Я знал, что ты поступишь вероломно, посему от самого чрева (от создания) ты прозван отступником» (Ис. 48:8). Отсюда и обращение Бога к согрешающему, ропотливому народу: «Этот народ» (Исх. 24:14 и множество других мест Ветхого Завета), «Твой народ» (Моисею: Исх. 32:7; Ахаву: 3Царств 20:42) и даже «Это злое общество» (Числ. 14:27)...
Бог хотел уничтожить этот мятежный народ и воссоздать потомство Израилю через Моисея (Исх. 32:9-10), но дважды Моисей не дал этому осуществиться (Исх. 32:11-14; Числ. 14:13-20)... Во-вторых, Господь обещал, что именно в потомках Авраама, Исаака и Иакова благословятся все народы земли. Посему пришлось именно в этом мятежном народе сохранять образец поведения для избранников Божиих...
Но кто же все-таки такие избранники Божии, если это не народ еврейский и даже не потомки Иакова по плоти? Бог говорит нам: «Если вы будете слушаться гласа моего и соблюдать завет мой, то будете моим уделом из всех народов, ибо моя вся земля, а вы будете царством священников и народом святым» (Исх. 19:5-6) и «Если вы будете поступать по Моим уставам и заповеди Мои будете хранить и исполнять, то...» (множество благословений)... «...буду ходить среди вас и буду вашим Богом, а вы будете Моим народом» (Лев. 26:3;Лев. 26:12) И напротив: «Если не послушаете Меня и не будете исполнять заповеди Мои...» (проклятия, если не будет исправления)... « ...Возгнушается душа Моя вами» (Лев. 26:14; Лев. 26:30). Следовательно, избранники Божии - это те, кто соблюдают указания Божии (как это делали ранее Авраам, Исаак и Иаков) и творят дела милосердия и справедливости.
Проверим наш вывод. В Лев. 20:2 сказано: «Если кто даст из своих детей Молоху (языческое божество), то да будет предан смерти: народ той местности да побьет его камнями». Всё. Жизнь нечестивца оборвалась. О чем еще говорить? Но Бог продолжает: «и Я обращу лице Мое на человека того и истреблю его из народа его». Как истребить человека из народа, если он уже мертв? Но всё встает на свои места, если отнести эти слова к богоизбранному народу.
Но вернемся к основной нашей теме. Да Бог говорит: «Мой народ - Израиль» (1Царств 2:29; 1Царств 9:16), но если Богу принадлежит вся земля, заботится ли он о других народах? Да! «Благословен народ Мой - египтяне, и дело рук Моих - ассирияне и удел Мой - Израиль» (Ис. 19:25). Однако большую заботу проявляет Господь все же о потомках Иакова/Израиля, т.к. именно через них сохраняется Завет Бога с человечеством. «В потомстве твоем благословятся все народы земли»... А потому: «Я Господь Бог твой, Святый Израилев, Спаситель твой: в выкуп за тебя отдал Египет, Эфиопию и Савею. Ты дорог в очах Моих, многоценен, возлюблен, посему отдаю людей и народы за душу твою» (Ис. 43:3-4). Обращаю внимание особо к словам «за душу твою», т.е. ради спасения твоего в вечности, ради укрепления и возрастания веры... Если же народ погружается в грех, в погибель, то напротив: именно через другие народы наказывается удел Божий (Иер. 1:18; Иер. 5; Иез. 21:12; Иез. 33:28 и многие иные места Священного Писания).
«Удел мой»... «Спасение от иудеев» - сказал Господь. Здесь вынужден сделать отступление для нечитавших Библию: после Соломона Израиль разделился на собственно Израиль и Иудею. Тем не менее, нечестие одолело и ту, и другую часть. Господь определил годы беззакония как 390 лет для Израиля и 40 лет для Иудеи (Иез. 4:4-8). Именует их Господь развратными сестрами с сестрой их Содомом; сестры Огола и Оголива (Иез.23)... Так что не стоит особо различать Израиль и Иудею - ни те, ни эти колена не являются богоизбранным народом. Сама же суть заботы Божией о доме Израилеве и доме Иудином яснее всего выражена в притче о набедренной повязке (Иер. 13)... Как итог: эта нация оказалась «ни на что негодной»... Настолько что и имя, которым они себя называют, «останется избранным Моим для проклятия, и убьет тебя Господь Бог, а рабов Своих назовет иным именем» (Ис. 65, 15)
Теперь, разобравшись, кто не является богоизбранным народом, попробуем всё же разобраться: кто является им и как к этому причастны христиане.
Да... Народ, которому покровительствовал Сам Бог, Творец неба и земли (ради обещания угодникам Своим Аврааму, Исааку и Иакову - не оставлять без попечения их потомков), стал «нацией ни на что негодной»... Настолько негодной, что Сам Господь свидетельствует о невозможности слушать обращения их к Нему: «Рука Господня, как и раньше, может спасать, по прежнему слышит ухо Его, но грехи стали преградой между вами и вашим Богом; из-за злых ваших дел Он отвернулся, не слушает вас» (Ис. 59:1-2) Бог увидел: «Не стало истины, и удаляющийся от зла подвергается оскорблению. И Господь увидел это, и противно было очам Его, что нет суда... И увидел, что нет человека... И дивился, что нет заступника... И тогда Его правосудие стало Ему опорой» (Ис. 59:15-16)
В чем суть сей опоры? На что смог опереться Бог, увидев бессмысленность и невозможность дальше водить эту нацию, и, при этом, имея в виду невозможность нарушить клятву данную Аврааму, Исааку и Иакову? - Неразрешимый по-человечески вопрос... Но Бог нашел решение его!
«Придет Искупитель Сиона, сынов Иаковых, что отвратились от греха» (Ис. 59:20) «И вот ЗАВЕТ Мой с ними, говорит Господь: Дух Мой, который на Тебе (Искупителе) и слова Мои, которые вложил Я в уста Твои, не отступят от уст Твоих, и от уст потомства Твоего (Н2233) и от уст потомков потомства Твоего (Н2233 Н2233), говорит Господь, отныне и до века» (Ис. 59:20-21) В другом месте о том же НОВОМ ЗАВЕТЕ говорит Господь так: «Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь. Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом» (Иер.31:31-33). И еще: «Вот Отрок Мой, Которого Я держу за руку, избранный Мой, к которому благоволит душа Моя. Положу Дух Мой на Него и возвестит народам суд... Так говорит Господь Бог, сотворивший небеса и пространство их, распростерший землю с произведениями её, дающий дыхание народу на ней и дух ходящим по ней. Я, Господь, призвал Тебя в правду, и буду держать Тебя за руку и хранить Тебя, и поставлю Тебя в ЗАВЕТ для народа, во свет для язычников» (Ис. 42, 1:6-7)
Итак, НОВЫЙ ЗАВЕТ, обещает Господь, будет заключен через Искупителя, Который Сам и слово Его станет заветом вечным Его потомков и потомкам тех потомков, причем свидетельством зачисления в потомки Искупителя станет Дух Божий в устах их.
«Мало того, что Ты послужишь восстановлению племени Иакова и для обращения остатков Израиля, но Я сделаю Тебя светом народов, чтобы спасение Мое простерлось до концов земли» (Ис. 49:6)
Следовательно, миссия Его заключается:
1. В восстановлении племени Иакова. Как это возможно, если Иаков умер? По плоти это невозможно (но мы с вами ранее вывели, что обетование Божие не по плоти наследуется). Однако по духу наследники Авраама, Исаака и Иакова, т.е. полностью отрекшиеся от своей воли ради следования воли Божией, - вполне возможны.
2. Обращение остатков Израиля. Не всего Израиля, а лишь его остатков. Тех кто следует законоположениям данным Моисею, но благодаря пастырям «которые пасли сами себя» (см. Иез. 34) заблудились и сошли с пути спасительного.
3. Спасение охватит все концы земли.
Свидельством же спасения станет Дух Божий, Который почиет на спасенных.
И вот пришел Искупитель. Пришел Тот, о Котором Иоанн Креститель сказал: «Се Агнец Божий берущий грехи мира» (Ин. 1:29). «Грехи мира», а не грехи «Израиля», «Иудеи», «евреев» или еще кого-то. Соответственно, первое же свидетельство возвещает нам об исполнении третьей части миссии Искупителя.
Теперь рассмотрим, как Спаситель исполнил задачи Своей миссии.
Первая часть. Восстановление племени Иакова. Как мы помним, первым угодником Божиим был не Иаков, а Авраам. Поэтому рассмотрим слова Спасителя с упоминанием Авраама: «Бог из камней сих может воздвигнуть чада Аврааму» (Мф. 3:9). Этими словами подтверждается наш вывод, что потомки Авраама - это не его родственники по плоти. «Если бы вы были дети Авраама, то дела Авраамовы делали бы» (Ин.8:39). Отсюда подтверждается наш вывод о том, что потомками Авраама являются те, кто поступает, как он. «Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность» (Рим. 4:3; Гал. 3:6). Следовательно, праведность - это доверие и следование воли Божией.
Исходя из этих наставлений Господа нашего, обобщаем сказанное: потомство Авраама, Исаака и Иакова - не их сродники по плоти, но те, кто следуют Божественной воле. В Ветхом Завете свидетельством начала следования воле Божией назначается обрезание крайней плоти. В Новом Завете Господь обещает, что Он искупит тех «кто будет веровать и примет Крещение» (Мк. 16:16). Следовательно, теперь свидетельством начала следования воли Божией является Крещение (аналог обрезания ВЗ). Но это лишь начало. Все израильтяне принимали обрезание, но только три человека исполнили в полноте волю Божию... Значит обрезание не гарантировало спасения. Потому и пришлось Богу через Моисея дать подробные указания, как следовать воле Божией в условиях нашей обыденной жизни: «Скажи сынам Израилевым»... обещая за это зачислить исполнителя в народ Свой (см. выше: Исх. 19:5-6). И в Новом Завете принятие Крещения еще не гарантия спасения. В приведенном отрывке про второе условие сказано «кто будет веровать». Веровать в кого, во что, как? Этот вопрос раскрывается в Мф. 28:19-20: «Итак, идите, научите народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа; уча их соблюдать все, что Я повелел вам: и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь». Следовательно, надо веровать, надо доверять слову Божию, переданному нам через святых апостолов. Сам Господь обещал им: «Утешитель же, Дух Святой, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам» (Ин. 14:26) А после Своего воскресения из мертвых Сам засвидетельствовал, что они приняли Духа Святого, дунув на них и сказав: «приимите Духа Святого» (Ин. 20:22). Следовательно, им дано было запомнить и записать то, что сделал и сказал Спаситель. Поэтому неверие, недоверие слову их, слову записанному в Евангелии, - это недоверие Самому Богу, а значит и лишение себя божественного Искупления: «Неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия» (Ин.3:18).
Отошли мы немного от темы нашего разговора... Так о каких же «потомках» (Н2233) и потомках потомков (Н2233 Н2233), о которых говорилось выше (см. Ис. 59:20-21), идет речь? Разберемся. В словах «Дух Мой который на Тебе» речь идет о Духе Святом, Который исходит от Бога Отца и передается через Бога Сына (см. Раскрытие Символа Веры свт. Григорию Неокесарийскому через явление Пресвятой Богородицы и ап. Иоанна Богослова). Потомками Искупителя, имеющими такой же Дух в устах своих, как мы далее увидели, оказываются апостолы - ученики Спасителя. А кто же в таком случае оказывается «потомками потомков»? Апостолы все были иудеями... Значит ли это, что их потомками стали только те из иудеев, которые поверили слову их? Посмотрим, верно ли такое предположение.
Начнем со слов Евангелия: «Он пришел к своим, но свои Его не приняли. А тем которые приняли Его, дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от мужа, но от Бога родились» (Ин. 1:11-13). «Свои» - это удел Божий: Израиль и Иудея. Тем же, которые приняли Его, дал быть ЧАДАМИ БОЖИИМИ!!! «Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех Мне надлежит привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стодо и один Пастырь» (Ин. 10:16) - «двор сей» опять же Израиль с Иудеей, но есть овцы и с «другого двора»... С какого? Потом разберемся, но сейчас запомним: стадо будет «ОДНО»/»ЕДИНО». «Когда Меня вознесут от земли, Я всех привлеку к Себе» (Ин. 12:32). Всех! ВСЕХ!!! Следовательно, представитель ни одной нации не будет отвергнут!!! Так исполнилась третья часть миссии Спасителя! Но проверим наши умозаключения делами Божиими. В 10 главе Деяний апостольских апостол Петр сказал сотнику Корнилию и всем там находящимся: «Вам известно, что наш закон запрещает иудею общаться с иноплеменниками и входить к ним в дом. Но Бог повелел мне никого из людей не называть скверным или нечистым... Я понял, что у Бога нет пристрастий. Он принимает всякого, кто чтит Его и делает добрые дела, из какого бы он народа не был... Эти люди получили Духа Святого как и мы». Исходя из Ис. 59,20-21 получается, что Корнилий с домочадцами стал «потомством потомства» Искупителя, при этом не принимая ветхозаветного обрезания! Следовательно, наши умозаключения верны, а значит мы, верующие слову Его и принявшие Крещение и есть племя Авраама, Исаака и Иакова - и Бог их - наш общий Отец. Мы стали ЕДИНЫМ племенем с ними!
Для полноты картины разберем и последнюю оставшуюся часть миссии Искупителя - обращение остатков Израиля.
Господь сказал апостолам: «Идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева» (Мф. 10:6) ... «Истинно говорю вам: не успеете обойти городов Израилевых, как придет Сын Человеческий» (Мф. 10:23) ... «Я был послан к погибшим овцам дома Израилева» (Мф. 15:24). На первый взгляд эти слова опровергают наши вышеприведенные выводы о ЕДИНОМ племени. Но давайте вдумаемся в них. А помощником в наших рассуждениях сделаем апостола Павла, который подробно разобрал этот вопрос в посланиях к римлянам и эфессянам.
Да, «израильтянам принадлежат усыновление, и слава, и заветы, и законоположения, и богослужение, и обетования» (Рим. 9:4). И мы видели это и писали об этом в самом начале нашего исследования. Но «не все те израильтяне которые от Израиля» (Рим. 9:6). А вот это уже интересно! Тогда кто же израильтяне - если не только жители Израиля? Как мы помним, Господь сказал: «от самого рождения ты прозван отступником» (Ис. 48:8). Следовательно, «израильтяне» - это «богоборцы», «отступники», т.е. получившие всё от Бога (усыновление, славу, заветы, законоположения, богослужение, обетования), но отступившие от Него. Но если именно они получили всё это и сохранили слово Божие, возвещенное им (должен признаться восхищен хранителями Ветхого Завета: это как же надо любить Бога, чтобы сохранить Его слова о своем народе, что «имя его останется проклятием для избранных Моих»!!!), то кого же Искупителю спасать в первую очередь как не их, «остаток сынов Израилевых»?!! О чем Он и возвестил нам в вышесказанных словах (Мф. 15:24). Однако уже апостолом сказал: «идите наипаче... «(Мф. 10:6), т.е. прежде всего... А к кому потом? «Не успеете обойти городов Израилевых, как придет Сын Человеческий» (Мф. 10:23). Но ведь Он, говорящий им это, и есть Сын Человеческий? Как же об этом говорить в будущем времени? Значит речь идет о втором пришествии Христовом, во славе. Но как же тогда «не успеть»? Ведь Израиль не такая уж большая страна... Да, но речь идет не об Израиле, а о городах израилевых, т.е. городах, где живут израильтяне, «отступники». Следовательно, речь в этом евангельском отрывке идет о городах, в которых слышали о слове Божием, чудесах, обетованиях, заветах, но не живущих так, как повелел Господь! А таких стран, городов, сел и домов столько, что, воистинну, до пришествия Христова обойти их не представляется возможным! Истинно слово Божие!!!
Так осуществилась и доселе осуществляется миссия Спасителя!
Ну и собственно к чему я вел это расследование: Как же после этого можно назвать Бога, который дал Ветхий и Новый Завет, богом еврейского народа? Нет, нет и нет!
«Он теперь не народ Господень, ибо предали Меня род Израиля и род Иуды», - сказал Господь (Иер. 5:10-11). Однако: «Дам им сердце единое, и ДУХ новый вложу в них, и возьму из плоти их сердце каменное и вложу сердце из живой плоти, чтобы они ходили по заповедям Моим и соблюдали уставы Мои и выполняли их. И ТОГДА они БУДУТ Моим народом, а Я буду их Богом» (Иез. 11:15). Значит израильский народ потерял право называться народом Божиим, но обретет вновь такое благословение через принятие Нового Завета в получении Духа Святого. «Боящиеся Бога говорят друг другу: «внимает Господь и слышит все хулы и пред лицом Его пишется памятная книга о боящихся Господа и чтущих имя Его». И они будут Моими, говорит Господь Саваоф. В тот день Я сделаю их Моим сокровищем и буду к ним милостив, как отец милостив к сыну, который отцу помогает. И тогда снова увидите различие между праведником и нечестивцем, между служащими Богу и не служащими Ему» (Мал. 3:17-18)
«И будет в последние дни... Пойдут многие народы и скажут: придите, взойдем на гору Господню, в дом Бога Иаковлева, и научит Он нас Своим путям, и будем ходить по стезям Его: ибо от Сиона выйдет закон, и слово Господне - из Иерусалима» (Ис. 2:2-3). «И прибегнут к Господу многие народы в тот день, и будут Моим народом» (Зах. 2:11). Как не вспомнить здесь уже упоминавшиеся слова Спасителя: «Будет одно стадо и один Пастырь»?! «Я иду собирать ВСЕ народы и племена, и они придут и увидят славу Мою» (Ис. 66:18).
«Ликуй от радости, дочь Сиона, торжествуй дочь Иерусалима: се царь твой грядет к тебе, праведный, спасающий и кроткий; сидящий на ослице и молодом осле, сыне подъяремной. (Вход Господень в Иерусалим) ... Он возвестит мир народам и владычество Его будет от моря до моря и от реки до концов земли» (Зах. 9,9-10). «От восток солнца до запада велико будет имя Мое между народами и на ВСЯКОМ месте будут приносить фимиам имени Моему, чистую жертву; велико будет имя Мое между народами, говорит Господь Саваоф» (Мал. 1:11).
«Господь истребит ВСЕХ богов земли и ВСЕ люди станут Ему поклоняться, каждый в СВОЕЙ стране, народы в КАЖДОМ краю» (Соф. 2:11).
«Он - наш мир. Он соединивший иудеев и язычников в один народ... Он, придя, принес Радостную Весть о мире вам, жившим вдали от Бога и тем кто рядом с Ним. Так что, благодаря Ему, мы - и иудеи, и язычники - имеем доступ к Отцу, соединенные одним Духом! Итак, вы уже не чужестранцы и не пришельцы вы равноправные члены Божиего народа и Божии домочадцы», - сказал апостол Павел эфессянам (Эф. 2:14-18). И как итоговый вывод для всех нас: «В единении с Ним и вы созидаетесь, чтобы стать благодаря Духу жилищем Бога» (Эф. 2:22).
Для жаждущих и алчущих правды, думаю, вопрос раскрыт в достаточной степени. Но я хочу обратиться еще и к фанатично преданным идеи служения собственному, национальному богу, к тем, которые в ответ на это исследование, скажут: «Да мало ли кто что написал, свои фантазии выложил... Почему я должен отказаться от мысли, что бог, в которого я верую, также является истинным, сильным и могучим?»
Вам отвечает сам Господь Бог: «Представьте дело ваше, говорит Господь; приведите ваши доказательства, говорит Царь Иакова. Пусть они представят и скажут нам, что произойдет; пусть возвестят что-либо прежде, нежели оно произошло, и мы вникнем умом своим и узнаем, как оно кончилось, или пусть предвозвестят нам о будущем. Скажите, что произойдет в будущем, и мы будем знать, что вы боги, или сделайте что-нибудь, доброе ли, худое ли, чтобы мы изумились и вместе с вами увидели. Но вы ничто, и дело ваше ничтожно; мерзость тот, кто избирает вас» (Ис. 41:21-24). И далее: «Прежде Меня не было Бога и после Меня не будет. Я, Я Господь, и нет Спасителя кроме Меня. Я предрек и спас, и возвестил; а иного нет у вас, и вы - свидетели Мои, говорит Господь, что Я Бог» (Ис. 43:10-12).
Следовательно, Сам Господь свидетельствует: истинность веры проверяется возвещением будущего. Какие есть извещения о будущем у вас, уповающих на древних славянских «богов»? Представьте ваши доказательства!
Господь Бог вполне возвестил нам о будущем в Евангелии и через, лично принявшего Духа Святого от Искупителя, ап. Иоанна Богослова в его «Откровении». Читайте, анализируйте историю и узрите исполнение части пророчеств. Вглядывайтесь в современные нам события через призму Священного Писания и поймете, что нас ждет дальше. Если не можете веровать не видевши, то хотя бы, как апостол Фома, уверуйте узрев в полноте ранее возвещенных пророчеств!
И, в заключение, расскажу вам об одном открытии, сделанном мною при чтении Священного Писания. В видении пророку Захарии о четырех колесницах, выходящих из ущелья между двумя медными горами (Зах. 6) говорится: «Дух Мой успокоился на земле северной». В «Откровении» ап. Иоанна Богослова после повествования о семи церквах сказано: «Взойди сюда и покажу тебе, чему надлежит быть после сего» (Ап. 4:1). Следовательно «церкви» - это определенные периоды существования земной части единой Церкви, которую основал Сам Господь (Мф. 16:18). По толкованию свт. Андрея Кесарийского на конкретный период церковной истории указывает наименование церкви. Т.к. «Филадельфийская» переводится как «братолюбивая», а «Лаодикия» - как «народоправление», то можно сделать следующий вывод: особенность Лаодикийской церкви - народоправление, т.е. отвержение ранее установленной иерархии священноначалия. Как известно, этим отличаются многочисленные ответвления протестантизма. Протестантизм появился после 1520 года. Перед этим в «Откровении» слово к братолюбивой церкви. «Ты не много имеешь силы», т.е. мало потомков Искупителя было у тебя. «Сохраню тебя от годины искушений, которая придет на всю вселенную, чтобы испытать всех живущих на земле». Весь мир, все народы будут испытаны, а Филадельфийская церковь избежит этого... Если сохранит то, что имеет. Из всех этих свидетельств делаю вывод: речь идет о Русской Церкви, которая, как известно, всегда отличалась братолюбием. Идея «Москва - третий Рим» охватила русский народ много раньше 1520 года. До русской земли добрался лишь ап. Андрей первозванный. Дух Святый почил на северной земле - русская земля находится на севере от Иерусалима. И только Филадельфийская церковь получила такое великое благословение: за благочестие людей ее избежать всеобщее искушение!
Этот вывод подтверждают и пророчества прп. Лаврентия Черниговского о том, что русского царя будет бояться Антихрист, и о том, что за страшное предантихристово время, гонений на Руси на Церковь больше не будет.
Пожалуй, всё. Неразобранным остался только вопрос истинности пророчеств нашего времени: чему верить, какие существуют критерии истинности пророчества и т.д., но это вопрос, требующий отдельного исследования, отдельной статьи...
Иерей Василий Викторович Литвинов, клирик Владимирской епархии
21. Евангелий от Воланда и Мастера
20. Ответ на 17., Кирилл Д.:
19. нечерноземцу и Кириллу Д.
18. Ответ на 16., Кирилл Д.:
17. Ответ на 3., вода:
16. Ответ на 4., М.Яблоков:
15. Ответ на 14., Нечернозёмец:
14. Re: Действительно ли евреи богоизбранный народ?
13. Уделяют внимания больному ребенку.
12. Re: Действительно ли евреи богоизбранный народ?