Не паси пастыря, будучи овцой
Прп. Иосиф Волоцкий
Когда овцы пытаются пасти пастырей, низлагается Богом установленный иерархический порядок. Это семя революции. Распространяют его обыкновенно люди диссидентской выучки.
Они оправдывают свои узурпаторские притязания тем, что пастыри-де ленивы и нерадивы - поэтому если мудрые овцы не будут их подталкивать, как слепых щенков, Церковь развалится.
Век назад псевдопатриоты упражнялись подобными обличениями в отношении Божия Помазанника, почитая его вялым, безвольным, безынициативным. А когда, будучи объяты гордыней, взялись рулить сами, разрушили корабль под названием «Россия».
Прославленный диссидент В.Н. Осипов, подражая не иначе как самому папе Римскому, что ни месяц, рассылает энциклики: то «Открытое письмо американскому народу», то «Открытое письмо Президенту России», то «нерадивых» пастырей наставляет на путь истинный.
Нашлись подражатели, и вот мы видим уже «Открытое письмо протоиерею Всеволоду Чаплину» с соответствующими наставлениями. Ладно бы просто высказано было свое мнение без претензии на учительство пастырей. Нет, нынешним овцам этого мало - им даже апостолы не авторитет. Например, сказавший: «Жена в церкви да молчит» (1 Кор. 14, 33). Под словом «церковь» здесь разумеется не здание, но общество верующих. Нынешним продвинутым овцам невдомек, что не подобает женщине публично отчитывать пресвитеров.
Диссидентам близки по духу люди революционного склада, вроде пресловутого Цорионова. Они объявляют его своим героем. Лично я, хоть убейте, не нахожу в его действиях героизма. Обхамить рядовых сотрудников выставочного комплекса, разбить блюдце, порвать линолеум... Где здесь свидетельство веры и героизм? Ладно бы он разгромил кощунственные экспонаты и сдался властям в твердой готовности просидеть за это несколько лет в колонии и выплатить компенсацию в несколько миллионов. Однако он предусмотрительно не повредил ни единого экспоната - настолько сильно были задеты его религиозные чувства... Очевидно, его действиями руководили не чувства, а холодный расчет.
Осипов приводит известные слова свт. Иоанна Златоуста: «Если ты услышишь, что кто-нибудь на распутье или на площади хулит Бога, сделай ему внушение. И если нужно ударить его, не отказывайся, ударь его по лицу, сокруши уста, освяти руку твою ударом...»
Цорионов обхамил рядовых сотрудников выставочного комплекса, обязанность которых - поддерживать порядок и которые не решали, какие именно и в каком порядке экспонаты размещать. Если бы он кого-то из них еще и ударил, сказав, что исполняет заповедь великого святителя, его поступок не заслуживал бы ничего, кроме порицания. Если бы он ударил устроителя выставки, - дело другое.
Между прочим, протоиерей Алексий Касатиков, которого г.-н Осипов и г.-жа Чепурная обвиняют в нерадении, поступил в свое время как раз в духе заповеди свт. Иоанна. Когда небезызвестный богохульник Марат Гельман устроил кощунственную выставку в Краснодаре, ревностный пастырь публично плюнул в его физиономию. Обличение и действие было направлено по адресу - в организатора выставки, а не в рядовых сотрудников.
Помнится, кто-то из святых отцов сравнил человека, гневающегося на ближнего, с псом, который бросается на камень, что в него кинули, не трогая кидавшего. Когда Цорионов обхамил рядовых сотрудников выставки, то поступил примерно так же. Богохульства он не пресек, а только разрекламировал.
В своем «Открытом обращении к прот. Всеволоду Чаплину» Нонна Левченко вспоминает передачу «Поединок», которая действительно ничего, кроме отвращения, не вызывает. Тот, кого наши горе-ревнители выставляют исповедников Православия, в ходе этой передачи настолько его опорочил самой своей революционной манерой поведения, что все богохульники в сравнении с ним просто отдыхают. Иудей Соловьев насмехался над этим недотёпой, и, наверное, получил совершенное удовольствие. Возможно, ради этой передачи, как закономерного финала, и было разыграно всё гнусное шоу. Его конечная цель - представить православных мракобесами, дебилами, которые даже меж собой разговаривают лишь на повышенных тонах. Цель - показать, что Русская Православная Церковь - благоприятная среда для созревания в ней «Православного ИГИЛ». Цель - опорочить Русскую Церковь в глазах российского общества. Пациент под названием «Энтео» - идеальная марионетка в руках тех, кто эту цель преследует. Для полноты счастья им не хватает лишь нового Гапона.
И вот диссидентского склада православные объявляют Цорионова героем, а тех, что с этим не согласны - предателями святого Православия. Каждый такой диссидент норовит вылить свою лохань масла в пламя смуты.
А что же вы, уважаемые, молчите по поводу самой богохульной выставки? Неужели ее существо так затмил «героизм» Цорионова? Вашу энергию, обращенную на защиту хулигана, да направить бы в позитивное русло. Почему вы устраиваете молебствия ради Цорионова в зале суда, а не ради выставленного в Манеже напоказ кощунства?
Теперь хочу сказать вкратце по существу. Возьмем статью 148 УК РФ, о которой кричал Цорионов на выставке и на телепередаче. Она предусматривает наказание за «публичные действия, выражающие явное неуважение к обществу и совершенные в целях оскорбления религиозных чувств верующих». В законе не раскрыто понятие «религиозные чувства верующих».
Если наша Церковь как земная организация хочет жить в правовом поле Государства, нужно четко сформулировать, какие именно действия будут восприняты ею как оскорбление Православной веры. Этот список должен быть составлен, утвержден Собором, опубликован, разослан по всем властным структурам. Тогда устроители какой-либо богохульной выставки не смогут сказать: мы понятия не имели, что это оскорбит религиозные чувства православных.
Что касается моих религиозных чувств, они оскорбляются не только богохульными выставками, но порой и в обычной церковной лавке, где ведется, например, торговля изображениями святых ангелов в виде пухленьких младенцев или неискусно выполненными иконами. Мои религиозные чувства оскорбляются, когда священные изображения используются в рекламных целях, например, на одноразовой таре, которая после использования отправляется в мусорные контейнеры. Мои религиозные чувства оскорбляются, когда от имени Церкви пытаются выступать некоторые неуравновешенные люди, никем на это не уполномоченные, и лишь порочащие Церковь. Мои религиозные чувства оскорбляются, когда овцы пытаются пасти пастырей.
4. Согласен с каждым словом Владимира Петровича
3. Re: Отклик на открытое обращение Нонны Левченко к протоиерею Всеволоду Чаплину
2. Re: Отклик на открытое обращение Нонны Левченко к протоиерею Всеволоду Чаплину
1. Re: Отклик на открытое обращение Нонны Левченко к протоиерею Всеволоду Чаплину