Как уже сообщалось на РНЛ, научный руководитель авторского коллектива одной из линеек новых учебников по истории, ректор МГИМО, академик РАН Анатолий Торкунов заявил «Российской газете» о необходимости организации политического просвещения подрастающего поколения. Профессор МГИМО, д.и.н., генерал-полковник Леонид Ивашов, комментируя заявление Торкунова, отметил, что «это правильное предложение». К сожалению, Ивашов не развернул свой взгляд на данную проблему, ограничившись общими словами о том, что «свою историю нужно изучать не только в формате плановых занятий, но и в исторических кружках, проводить школьные конференции, приглашать историков, иных известных деятелей и т.д.».
Все это правильно, но хотелось бы сосредоточить обсуждение данного вопроса именно на политической составляющей. Могу сказать определенно, что политинформация в среде молодежи - насущная необходимость. С чем это связано? Приведу простой пример. У меня дочь учится на 3-м курсе довольно серьезного ВУЗа (Московский Государственный педагогический университет, факультет филологии). Когда произошла история с вербовкой студентки МГУ Варвары Карауловой в ИГИЛ, я спросил свою дочь - знает ли она об этой истории. Оказалось - не знает. Мало того, она даже не знает, что такое ИГИЛ! В общем-то для меня это не так страшно, поскольку дочь изначально получила православное воспитание и образование. И на сегодня, слава Богу, является воцерковленной девушкой. А как быть тем, кто вообще не имеет никакой «прививки» от чуждых, агрессивных идеологий? Не имеет никакого представления о происходящих в мире событиях и их последствиях непосредственно на Россию. В такой ситуации вербовщикам раздолье. Хоть куда - хоть в ИГИЛ, хоть на Украину, на сторону нацистов могут завербовать. И вербуют! Русских ребят, воюющих на стороне укрофашистов немало.
А моя дочь даже не знает, что там, на Украине происходит. Из-за чего воюют и к чему это может привести. А это уже дикость - студентка российского ВУЗа не имеет понятия о том, что касается не только Украины, но и ее Родины, ее народа. Мало того, что она не знает, что такое кровавый майдан на Украине - она не знает и о попытках «болотных революций в России». К чему это может привести?
Один рязанский священник недавно читал лекции в одном из ВУЗов города Волжска. Задал студентам вопрос: «Если в России случится майдан, пойдут ли они митинговать на нем против власти за деньги?» И что бы вы думали? Многие студенты ничего плохого в этом не увидели, а некоторые однозначно согласились бы. Приехали? Приехали. Дальше некуда.
Вот к чему привело нас образование без воспитания и без идеологии. И хоть бы хны нынешним либеральным властям! Сами же под себя яму роют и ни в зуб ногой! Да фиг бы с ними с нынешними либералами у власти, так ведь наша беспринципная молодежь, привлеченная деньгами от спонсоров цветных революции, либо зажигательными идеями пропагандистов тех же революций, такая молодежь может смести не только их, но весь государственный уклад и тогда плохо будет всем. Более чем плохо...
Но, повторяюсь - у нас мало или же совсем не обращают внимания на проблему возвращения в образовательную систему политического просвещения (идеологии) и такой функции, как воспитание. И не надо ссылаться, что воспитание - это только дело родителей. Воспитание - это еще и общегосударственное дело. Мораль, нравственность, патриотизм - разве не должны прививаться в школе? Хамство, наглость, ложь - разве не должны пресекаться в школе? Много чего должно было бы быть хорошего в школе... Неужели не дождемся? А может чиновники от образования уже завербованные, потому и вышеописанная проблема ими не решается?
Источник: ИМ ЗЕРНА
2. Re: Политинформация в среде молодежи - насущная необходимость
1. Re: Политинформация в среде молодежи - насущная необходимость