Донецк и Луганск точно по графику, согласно Минским договоренностям, отвели свои тяжелые вооружения от линии фронта. Киев медлил, тянул резину и до сих пор, кажется, часть вооружений оставил на месте. Одновременно постоянно нарушал перемирие «безпокоящим» огнем. С Киевом трудно иметь дело по той причине, что хотя мы и называем его фашистским режимом, этот режим тверд и един лишь по части русофобии, а в остальном там нет единства, централизованной воли, всякие там «Правые центры» плюют на правительство. Единой украинской армии нет. А ДНР и ЛНР - это четкая единая структура, где нет разнобоя и партизанщины.
Наш министр Сергей Лавров разъяснил Киеву, что, игнорируя Донецк и Луганск, мы не добьемся выхода из сегодняшней ситуации. Мы будем обречены на НЕСКОНЧАЕМУЮ ВОЙНУ, которой никто не хочет, кроме США и помешавшихся на русоедстве бандеровцев. Террорист Степан Бандера был большим фантазером, ставил задачу уничтожения Российской империи. И его сегодняшние клевреты такие же фантазеры. Лавров сказал: «Документ под названитем «Комплекс мер по выполнению Минских соглашений был ПОДПИСАН ВСЕМИ участниками контактной группы, включая полномочных представителей Киева, Луганска, Донецка и помогавших им в этом процессе представителей России и ОБСЕ» («Независимая газета» от 19 марта 2015 г.). Но Киев, оказывается, не признает ДНР и ЛНР, считая их «террористическими организациями». А что же, господа, вы садились с ними за один стол и подписывали сообща принятый документ? Ведь и восставшие республики вправе считать Киев террористическим режимом. За насильственный государственный переворот 22 февраля 2014 г. и охоту за легитимным президентом Януковичем. За тотальный запрет русского языка и преследование граждан по этническому признаку. За сионо-бандеровскую идеологию, наконец. Но во время переговоров о мире ополченцы не клеймят нацистский террористический режим и тот в свою очередь не должен хулить «терроризм» повстанцев. Кстати сказать, подлинный терроризм заключался бы в терактах против киевского руководства, в диверсиях в городах Украины. Но этого нет. Ополченцы всего-навсего ограничиваются девизом: «Не троньте нас!», «Не убивайте русских!», «Дайте свободу Новороссии!». Они только защищаются, а их оппоненты убивают мирных жителей, уничтожают детские сады, школы, больницы, жилые дома. Зверствуют над пленными похлеще гитлеровцев. Расстреливают раненых ополченцев в госпиталях. И еще им хватает наглости искать террористов в Донбассе.
Лавров подчеркнул, что после отвода тяжелых вооружений Киев должен сесть за стол переговоров с действующими лидерами ДНР и ЛНР, с Александром Захарченко и Игорем Плотницким для обсуждения деталей местных выборов в Новороссии. А Киев не хочет говорить о мире и местных выборах с «террористами». Киевская власть забыла, что соотношение потерь ополченцев и «украинцев» было 1:3 или даже 1:5. За годы «незалежности» и тотальной коррупции украинской армией никто не занимался, Порошенко гнал на убой большей частью необученных солдат. И тем не менее шоколадный король, требуя ликвидации ДНР и ЛНР, снова рвется в драку. «Непризнание» Новороссии - это прямая заявка на продолжение войны. Ополченцы кровью своей, жизнями многих близких соратников добились перемирия. Они хотят мира и полностью автономного статуса. Автономия в составе Украины - это же большая уступка ополченцев. Киев потерпел поражение в войне, попал в «сталинградский» дебальцевскмий котел и еще чает надуть других и не признавать победителя. Конечно, Порошенко и Яценюк рассчитывают на два обстоятельства, на две опоры. Это - дядЯ Сэм и «американская агентура в российском правительстве», т.н. партия мира во главе с послом Зурабовым. (Александр Нагорный «Встречный бой» - «Завтра» № 11, март 2015 г.). Медведева следовало бы попросить покинуть политическое поле уже после гибели Каддафи. Наш ливийский союзник был бы жив, и Ливия не стала бы логовищем исламизма, наложи вето в ООН на интервенцию Запада Дмитрий Анатольевич, ярый поборник «электронного правительства». А Зурабов помог хоть чем нашим братьям-русинам, проведшим недавно съезд в защиту своей автономии ? Есть достойнейший кандидат в премьеры - Глазьев. Мы, как столетия назад, превращаемся в осажденную крепость и нашему вождю не должно быть времени на сентиментальность.
Германия и Франция, кажется, чувствуют, что в Европе запахло порохом. Надо предотвратить большую войну, унять зарвавшуюся хунту, которая не допускает особого статуса Донбасса. Автономия Новороссии (пусть даже в составе Украины) - это залог мира. Надо блюсти Минские соглашения, а не топтать их в угоду заокеанскому боссу.