Христианство – единственное в мiре вероучение, в котором любовь к врагам оценивается как добродетель, но постулат сей сопровождается одной единственной оговоркой: своих личных врагов следует прощать, врагов отечества земного, коли не удаётся вразумить их – истреблять, а врагов Божиих надлежит гнушаться. «Прости их, Отче, ибо не ведают что творят» – это из слов, произнесённых Христом-Спасителем на Кресте о Своих распинателях. Каждый подлинный христианин на протяжении пути земного своего должен эти слова носить в уме и сердце. При этом, исключительно важно отличать рассуждение от осуждения, поступки от тех, кто их совершил, то есть ненавидеть грех, но жалеть грешника, подобно тому, как следует ненавидеть болезнь, а больного жалеть. Увы, большинство людей не могут, но что губительней гораздо – не желают сознавать глубинную суть этих различий!
Тема так называемой «русофобии», к сожалению, не только не утрачивает актуальности, но продолжает увеличивать её. Когда заводят речь о «фобиях», полезно знать и помнить, что в переводе на русский это слово означает страх перед кем-то или чем-то, однако, в числе известных эмоций страх и ненависть, отнюдь не одно и то же. Недавний разговор на эту тему с одним из моих друзей-единоверцев побудил меня написать небольшую, но важную заметку. В ходе нашей беседы я поинтересовался, смотрел ли он кинофильм известного режиссёра Митты «Сказ про то, как царь Пётр арапа женил». Поскольку друг мой фильма этого не видел, я пересказал ему содержание названного фильма, занимающего почётное место в ряду, безпардонно фальсифицирующих историю, художественных творений таких известных русоненавистников, как, например, кинорежиссёры Учитель с «Матильдой», Климов с «Агонией», Абуладзе с «Покаянием», Лунгин с «Царём» (только досадно, что в последнем случае Пётр Мамонов повёлся на участие в паскудстве).
Следуя совету друга, предлагаю опубликовать эту, полезную, на мой взгляд, информацию на «Русской народной линии». С моей стороны будет упущением умолчать о том, что в Российской творческой интеллигенции до 1917 года, в советский период и посейчас, более, чем в каких-либо других странах наличествуют представители «пятой колонны» – внутренние враги. Это вполне закономерно, ибо Русь-Россия – это истинно «Третий Рим», последний оплот добра на Земле.
Этот фильм самому мне впервые довелось посмотреть по совету профессора Аполлона Григорьевича Кузьмина (царство ему Небесное), к ученикам и почитателям которого я отношу себя со студенческой скамьи 70-х годов XX столетия. В ту, уже далёкую в масштабе временной жизни, пору, я находился в стадии активного накопления знаний и формирования мiровоззрения. На спецсеминаре истфака и в приватном общении вне учебного времени Аполлон Григорьевич растолковал мне смысл содержания и цель этого художественного фильма, который я потом специально пересматривал ещё два-три раза.
Начинается фильм мультипликационной заставкой, в которой образованным людям нетрудно было увидеть воспроизведение одного исторического события, а именно вывода еврейского народа пророком Моисеем из Египетского плена. Такое с самого начала должно настораживать (или, как минимум, заинтриговывать) зрителей, но полная ясность приходит очень скоро – с появлением в кадре главного героя – арапа (в исполнении В.Высоцкого), который на протяжении всего фильма демонстрирует на своей шее шарфик с видными на нём невооружённым глазом шестиконечными звёздами, мол, знайте свои люди, кто на самом деле этот, как бы, арап. Русский слуга «арапа» (роль которого исполнил коллега главного героя по театру на Таганке В.Золотухин) показан сущим ублюдком.
Оказавшись в окружении царя Петра, главный герой сталкивается с русскими боярами из знатных родов. Весьма примечательно, что самые заметные из них носят фамилию «Свиньины» и своими неприглядными поступками, они, как бы невзначай, демонстрируют полное соответствие данной фамилии. Положительными на фоне их и других подобных чванливых невежд, недорослей, выглядят только иностранцы, а все русские во всех случаях ведут себя по-свински: надменно с холопами, подобострастно, по-холуйски с царём и его приближёнными, либо откровенно подло. Чего только стоит персонаж вельможи Ягужинского (в исполнении О.Табакова), готового рубить головы кому угодно, без суда и следствия, лишь бы потрафить царю. И каким же благородным в сравнении с ним выглядит «арап», не побоявшийся отказаться от подобного царского приказа.
Представить не могу себе, чтобы в Германии или Великобритании в широкий прокат запустили подобный фильм, где, например, немецкие дворяне носят фамилии типа «фон Швайн», а английские – «лорд сэр Пиг»…
Вызывает недоумение (и это, как минимум) сцена подготовки к венчанию с «арапом» барышни Натальи Говоровой (в исполнении артистки Мазуркевич), где показан иудейский обряд, который никак не мог быть совершён ни в одной русской семье (о чём, конечно, сценаристу и режиссёру было заведомо известно).
Все эпизоды глумления над русскими описывать не буду, но ещё один, очень яркий и значимый, обязательно опишу. Во время Рождественских Святок, когда главный герой, будучи в опале за непослушание царю, пребывал в своём доме, к нему нагрянули ряженные. Все они были в масках кабанов, медведей, волков и других зверей. Хозяин радушно встретил их, пригласил к столу, но они стали демонстративно, в непристойных выражениях, охаивать еду, подвергая её поруганию, а хозяина всяческим оскорблениям, в ответ на что, выдержав паузу, «арап Петра Великого» ответил гостям такой фразой: «Вы думаете, что скрыли свои лица, но ведь это и есть ваши подлинные лица». Свои опять, конечно же, всё поняли.
Хочу подчеркнуть, что праведных сыновей праведного Ветхозаветного Ноя – Сима и Иафета христиане изначально почитают наравне со всеми святыми, равно как и Ветхозаветных пророков, и всех Евангелистов (из коих только Лука не был евреем) и всех двенадцать апостолов, которые все были евреями.
Избави Бог нас от неспособности различать добро и зло, правду и ложь и, тем паче, утратить эту важнейшую способность.
Мы русские – с нами Бог!
Андрей Александрович Коренев, православный мiрянин, советник РФ I класса на пенсии, зампредседателя Союза «Христианское Возрождение»
2. Ответ на 1, РомКа:
Вольно.
Достаточно вспомнить "вдруг в окно порхает кто-то из постели от жены".
1.