В ночь на 2 декабря в квартиру епископа Флавиана (Митрофанова) следователи и оперативники пришли с новым обыском, «якобы избили его и гостя, самого Флавиана отвезли в здание УФСБ и устроили очную ставку с одним из обвиняемых. И будто бы тот рассказал, что священник выдал 500 тысяч рублей наличными на создание нарколаборатории. Флавиан эти слова не подтвердил, его отпустили, чем он и воспользовался — проездом через Москву скрылся в сторону Туманного Альбиона».
«После очной ставки в Большом доме епископа Флавиана отпустили, не взяв даже подписку о невыезде. По делу он остался свидетелем. Ему тут же позвонил управделами митрополит Дионисий и вызвал в Москву: "Я объясняю ему ситуацию, он говорит, что вы сами виноваты, что вы неразборчивы в связях и что вам надо ехать в Павло-Обнорский монастырь или мы снимем с вас сан. Я так понял, что он договорился с ФСБ, что я буду [ждать выводов следствия] не в СИЗО, а в монастыре". Флавиан для вида согласился, но через пару дней выехал с запасными паспортами в Великобританию», - говорится в репортаже радио «Свобода», которому епископ дал интервью в Лондоне, куда он сбежал.
«Через пару дней после неудачи с Флавианом, 4 декабря 2020 года, срок расследования по делу о наркоторговле был продлен до 11 марта постановлением первого заместителя начальника Следственной службы ФСБ России», - пишет Фонтанка.ру.
8 декабря Священный Синод Русской Православной Церкви запретил епископа Флавиана (Митрофанова) в священнослужении без права ношения панагии, архиерейских одежд и мантии, а также использования любых других знаков архиерейского достоинства, вплоть до вынесения Высшим Общецерковным Судом определения по его делу. Синод призвал владыку к строгому соблюдению определения Священного Синода от 25 августа 2020 года о пребывании в Павло-Обнорском монастыре с возможностью покидать его исключительно в случаях крайней необходимости, по письменному благословению Преосвященного Вологодского.
«В ночь на 11 декабря 2019 года в особняк под городом Тосно Ленинградской области ворвался спецназ ФСБ. Хозяйничала в доме молодежь — Каин Монтанелли, Дмитрий Федотов и Николай Паршиков. Дача представляла собой хорошо оснащенную лабораторию по синтезу наркотиков. Тосненский горсуд арестовал троицу по возбужденному делу по статье 228.1 УК — о сбыте в особо крупном размере.
Особый интерес для следствия представлял 22-летний уроженец Кургана Каин Монтанелли. Раньше он носил другие имя и фамилию. После неудачного поступления в гражданский вуз молодой человек переехал в Петербург, попытался поступить в Институт ФСБ на проспекте Энергетиков и, непринятый, отдался другому ремеслу — проституции.
Лучшей связью Каина в Петербурге и был один из самых влиятельных на Северо-Западе представителей РПЦ — епископ Череповецкий и Белозерский Флавиан (Максим Митрофанов)», - отмечает Фонтанка.ру.
Напомним, что в начале февраля 2020 года сотрудники отдела по борьбе с незаконным наркоборотом ФСБ России якобы провели обыски в квартире епископа Флавиана (Митрофанова) в Санкт-Петербурге, «где постоянно проживает 22-летний молодой человек по имени Каин Монтанелли известный под псевдонимом "итальянец"».
Тогда сообщалось, что «в квартире Флавиана силовики действительно обнаружили не только наркотическое вещество, но и целую лабораторию по производству синтетического наркотика, и возбудили уголовное дело по его незаконному обороту. В настоящее время епископ является свидетелем, а его друг "итальянец" подозреваемым. Как и полагается в любой криминальной истории, Флавиан выбрал тактику не свидетельствовать против себя или своих близких и на основании статьи 51 Конституции РФ отказывается давать показания. Вообще, операция по пресечению деятельности нарколабораторий, в числе которых оказалась и квартира Флавиана, получилась очень громкой. Нам известно, что сотрудники ФСБ в ходе операции даже вступили в перестрелку».
В связи со скандалом с епископом Флавианом снова всплыл и факт его двойного гражданства. Опубликовано фото паспорта британского гражданина Максима Митрофанова. Конечно, новые нормы Конституции о запрете двойного гражданства не распространяются на архиереев Русской Православной Церкви.
1. Дело пахнет "керосином".