У меня на руках довольно крупная стопка отзывов о беседах, которые провела со студентами Тюменского колледжа транспортных технологий и сервиса и Тюменского техникума строительной индустрии и городского хозяйства психолог ЦЗМ «Покров» Светлана Юрьевна Серкина. Это профилактические беседы на тему «Семья, брак и культура отношений полов», которые проводятся в рамках проекта «Тюмень-2024 за жизнь».
Читать эти отзывы очень интересно. В очередной раз понимаешь, насколько востребованы подобные встречи с подрастающим поколением, насколько важно говорить с ними о любви, о том, что такое близкие отношения, существует ли безопасный секс, что такое аборт, как построить крепкую, счастливую семью. Это беседы о том, что больше всего интересует юношей и девушек в возрасте 16+.
Просто сказать о том, что отзывы в 95-ти процентов положительные будет мало, слишком много в них эмоций. Например: «беседа – огонь!»; «…лекция смешная, веселая, интересная, … короче было прикольно…»; «все было интересно, много чего узнал, многие вопросы, которые задавали, даже мне в голову не приходили, так что пища для размышления имеется»; «Светлана Юрьевна, большое спасибо за такую открытость к нашим чувствам. Буду рад встретиться еще раз, чтобы обсудить новые и полезные темы…».
Но к отзывам мы вернёмся ещё позже.
В рамках проекта «Тюмень-2024 за жизнь» С.Ю. Серкина провела 12 профилактических бесед. Каждая беседа – это полтора часа общения с аудиторией. Но за это время Светлана Юрьевна успевает познакомиться с ребятами, наладить контакт и рассмотреть немалое количество вопросов. Все они действительно интересны и насущны, задевают, что называется, «за больное», заставляют думать, переосмысливать свои прежние установки и представления.
Вопросы, которые предлагает преподаватель ребятам для обсуждения, формулируются примерно так: Что такое свободные отношения? Если парень говорит девушке «Я тебя люблю!», то какие слова должны последовать сразу за этой фразой? Если парень говорит девушке «Я тебя люблю!», то, как вы думаете, что он испытывает к ней на самом деле? Как вы понимаете фразу «свободные отношения»? Что должно быть основой настоящей крепкой счастливой семьи? Что такое любовь? Девочке нужен папа? В чем важность отцовского воспитания для девушки? Беременность? что делать? С какого момента начинается жизнь человека? Чем пренатальный ребенок отличается от новорождённого? Каковы последствия неблагоразумных межполовых отношений? Кто виноват? Что такое целомудрие?
Это далеко не полный перечень вопросов, которые обсуждаются на профилактических беседах с молодёжью. Но все ли ребята безоговорочно соглашаются с преподавателем?
– Нет, не все, – говорит Светлана Юрьевна. – Студенты после 9 класса, особенно юноши, иногда хихикают и отвлекаются на свои телефоны. Но уже после 11 класса ребята очень внимательно слушают, в аудитории стоит идеальная тишина.
– А как реагируют девушки?
– По-разному: еще не испорченные души – искренне, с удивлением, для них аборты – жёсткая тема. Есть девушки, которые уже много чего повидали в жизни. К сожалению, они яростно отстаивают свою точку зрения, аргументируя это тем, что сами имеют право решать, что им делать.
Действительно, и в отзывах, правда, их совсем незначительное число, можно встретить такие строки: «… это еще не человек, у него нет сознания…»; «…ребенок часть меня, почему я не могу распоряжаться своим телом самостоятельно?...»; «…зачем вы пропагандируете запрет абортов?»; «..почему я должна рожать, если не хочу ребенка?»; «…зачем плодить нищету?»; «…вы говорите о постабортном синдроме, а почему вы не говорите о послеродовой депрессии?». «Не понимаю, в чем смысл говорить об абортах, если сформировано уже решение?».
Ну что ж, каждый имеет право на собственное мнение. Но это пока. Рано или поздно эти девушки, скорее всего, изменят свою точку зрения. Такие высказывания – только очередной повод продолжать работу с молодёжью, чьи ложные представления сформированы под воздействием пропаганды, чуждой отечественной культуре.
Но вернёмся к тем отзывам, в которых подавляющее большинство студентов высказывают другую точку зрении. Читая их, бросается в глаза, что ребята умеют благодарить, пишут искренно, от души, некоторые даже дают оценку преподавателю. Отзывов таких очень много, поэтому приведём в пример только небольшую часть из них.
«Я рада, что с нами разговаривают специалисты об этом. Светлана Юрьевна, вас было очень приятно слушать, очень понравилось, как вы разговариваете и преподносите информацию. Спасибо, что провели с нами эту беседу. Ведь надо знать об этом».
«Мне понравилась лекция. Все было довольно понятно, легко. Много полезных советов услышала, надеюсь, никогда не повторю подобных ошибок. Я считаю, что такие темы должны поднимать чаще».
«Все понравилось, было интересно. Мало кто за такой короткий период времени может донести так кратно и полезно информацию. За все спасибо. Были хорошие советы, примеры из жизни. Светлана Юрьевна общалась с нами, а не просто говорила. В конце порадовалась фильму с песней».
«Я считаю, что об этом нужно говорить чаще в школах, колледжах, потому что это важно».
«Занятие было супер».
«Очень эмоциональный ролик, хотелось всплакнуть».
«Светлана Юрьевна все хорошо объяснила. Беседа прошла замечательно. Все внимательно слушали».
«Беседа была увлекательной, полезной. Создание семьи и рождение ребенка – ответственный поступок».
«Осознанно буду делать выбор. Сегодняшняя встреча пошла на пользу. Все понравилось».
«Приходите еще раз!».
«Лекция интересная и важная не только для людей нашего возраста, но и старше».
«Рассказаны все нюансы беременности. О многом задумаешься. Спасибо, что даёте узнавать о том, о чём сам человек задумываться не будет».
«Все супер! Я узнала многое и знаю, как поступить в данной ситуации. Все прекрасно. Спасибо вам!».
«Хочу, чтобы ввели закон о запрете абортов, тюрьма 15 лет строго режима».
«Я многое уже знала, но и много узнала нового. Преподаватель очень хорошо рассказывает и как человек приятный».
«Ставлю лайк!».
«Все шикарно».
«Запомню на всю жизнь. Сделала выводы».
«Занятие понравилось. Достаточно информативно, подготавливает к будущему».
«Спасибо вам большое».
«Спасибо большое за такую познавательную беседу».
«Преподаватель добрый, отзывчивый, приветливый, хорошо объясняет».
«Спасибо, что освещаете важные темы. Светлана Юрьевна – вы крутая!».
«Светлана Юрьевна объяснила все детально. Теперь мы больше знаем об отношениях, браке…».
«Впечатление от Светланы Юрьевны как от психолога только положительное. Чувствительный, живой и открытый человек. Данное мероприятие было проведено не зря. Своим родным и близким я дам рекомендации по правильному выбору, чтобы не подвергать опасности их здоровье».
«Будем ждать еще! Спасибо, что подарили 12-недельного ребенка (макет)».
«Аборт – зло».
«Я осознала многое».
«Спасибо за то, что пришли к нам. Сейчас нахожусь в отношениях. Благодаря вам переосмыслила, нужен ли мне такой человек».
«Мне понравилось активное участие аудитории, ответы на вопросы, высказывание своего мнения».
«В каких-то моментах я не был уверен. И мне открыли правду».
«Аборт – это отнятие жизни ребенка».
Подготовила Татьяна Николаева