Источник: Русский Вестник
Смена министра обороны во время военных действий – событие неординарное. Президент В.В. Путин крайне редко меняет людей на ключевых государственных должностях. Значит, на то были очень весомые причины. Мы доподлинно не знаем мотива столь решительного действия. Можно предположить, что он связан с обстановкой внутри военного ведомства. Возможно, есть претензии к ходу СВО. Гадать не будем. Как бы то ни было, определенный этап войны на землях, пока еще называемых Украиной, завершился. Можно сделать краткие предварительные выводы.
Первое. Армия неузнаваемо изменилась. Любая война неизбежно меняет армейскую среду. За два с лишним года Российская армия стала самой боеспособной на планете. Без преувеличения. Не будь таковой, она давно была бы раздавлена гигантской военной машиной НАТО. Антироссийский военный блок включен на полную мощность, но сломить Российскую армию со всеми ее недостатками не может. Наоборот. Утраченные в результате перестройки земли возвращаются.
Вспомним, сколько лет Россия сражалась за обладание Азовским морем? Теперь оно вновь внутрироссийское. Чья в этом заслуга? Прежде всего, бойцов и командиров, непосредственно воюющих с врагом. Это – новая элита армии. Это – новая элита страны. Чего не скажешь о руководстве Минобороны: некоторые уже арестованы, другие находятся под следствием, третьи отстранены от командования войсками. Упаси Бог противопоставлять боевых командиров министерским чиновникам. Большинство из них исправно выполняют свою работу, но, как видим, далеко не все. Хуже того от непосредственной боевой работы отстранены некоторые настоящие полководцы.
Самый яркий пример – генерал С.В. Суровикин. Назначенный командующим объединенной группировкой в самый критический момент, он сумел остановить наступление ВСУ, затем создал знаменитую «линию Суровикина», которую не смог преодолеть разрекламированный украинский контрнаступ. Тем не менее он был переведен на должность заместителя, а затем и вовсе удален из воюющей группировки. Причем его выставили как человека, предложившего оставить Херсон. Теперь, при новом министре обороны, ждем возвращения талантливого полководца в боевые ряды.
Непростая ситуация сложилась с генералом И.И. Поповым. Под его командованием 58-я армия учинила разгром наступавшим украинским войскам летом 2023 года. Однако он тоже был отстранен от командования. А в 2024 году и вовсе арестован.
Сменивший его на посту командующего армии генерал Д.И. Лямин тоже был переведен из боевых порядков вглубь страны.
Непонятная возня связана с именем командующего ВДВ (с 2023 года командующего группировкой «Днепр») генерал-полковника М.Ю. Теплинского.
Очень неприятная цепочка отставок и устранения из действующей армии боевых генералов. И скорее всего, она только видимая часть тех действий, которые ослабляют Российскую армию.
Еще один показатель неблагополучия – вражеские дроны, которые представляют наибольшую опасность для наших бойцов. Именно беспилотники сейчас главный сдерживающий фактор против нашего наступления. Дешевыми дронами нивелируется наше превосходство в воздухе. Невозможно ни сконцентрировать войска, ни использовать технику для нанесения массированного удара по позициям ВСУ. До сих пор Министерство обороны не смогло решить эту задачу. Может быть, потому, что «птички» слишком дешевы в изготовлении и не представляют интереса для министерских снабженцев? Если бы не добровольцы, которые самостоятельно разработали и создали беспилотники для нашей армии, положение было бы и вовсе катастрофичным.
Впрочем, и катастрофы на этой войне тоже случались. Это и увод из-под Киева российских войск в качестве «жеста доброй воли», и «выравнивание линии фронта» под Харьковом, и оставление ставшего российским Херсона.
Но при всем при этом Российская армия смогла освободить большие территории Новороссии. Наложите мысленно на карту так называемых «новых областей», к примеру, Молдавию. Она уляжется здесь дважды. То есть по площади мы освободили уже две Молдавии!
Конечно, в этом главная заслуга нашей армии, но без крепкого тыла они были бы невозможны. Многие наши сограждане восприняли судьбу Новороссии как свою собственную. Что, в сущности, и есть на самом деле. Нынешняя война – это не только освобождение русских земель, контролируемых марионетками Запада, но и существование самой России. Если бы мы проявили слабость и сговорчивость, то страну нашу «сожрали бы с потрохами». Разделили бы на десятки маленьких росий, а население оставили для обслуживания хозяев мира. В лучшем случае. А скорее всего, превратили в новых украинцев, ненавидящих свою бывшую общую страну.
Из этого следует второй вывод: наша страна стала другой. Она стала Россией с большой буквы в большей степени, чем до начала СВО.
Произошли огромные изменения. Прежде всего, в осознании себя гражданами великой страны. В понимании необходимости действовать для ее защиты. И в реальных действиях. За время спецоперации почти полмиллиона добровольцев вступили в ряды защитников страны, своих близких, наших традиционных ценностей. Еще больше добровольцев помогают воюющей армии кто чем может.
Воздух стал чище. Сотни русофобов сбежали из страны в знак протеста против «агрессии». Десятки рупоров ненависти прекратили существование или ушли в подполье. Но, к сожалению, далеко не все. При моих выездах в деревню связь с миром держу через радио. В поисках хоть какой-либо информации об СВО, «прокручиваю» весь эфирный диапазон, но нахожу с трудом. Даже государственное «Радио России» выдает информашечки маленькими дозами, зато постоянно рекламирует западную рок-музыку. На десятках других радиостанциях «хи-хи-хи да ха-ха-ха, не боятся знать греха». А это говорит о том, что идеологическое и информационное пространство по-прежнему контролируют «иноагенты». Вот вам и причина пробуксовки СВО.
Серьезную дебандеризацию надо проводить внутри страны. И очень тщательно. Без зачистки тылов нам не видать и победы на фронте. И для такой зачистки тоже нужна политическая воля. Причем не только у руководства, но и у каждого из нас. Когда в народе преобладающей станет забота о стране, тогда и победа станет неизбежной.
Владимир АНИЩЕНКОВ