После русофобских девяностых показательно обращение ко мне весной 2002 года депутата Госдумы Абдул-Вахед Валидович Ниязова (настоящие ФИО Вадим Валерианович Медведев). Баллотировался в избирательном блоке «Межрегиональное движения Единство (Медведь)» по общефедеральному списку Союза мусульман России. Он пояснил: русский народ вымирает, а татарский прирастает, неизбежную смену государствообразующего народа нужно подготовить, чтоб без катастроф.
У Евразийской партии России (Сурков в курсе, – курировал и евразийский проект Дугина) должно быть две головы – мусульманская Ниязов-Медведев, и русская православная – больше всех подходит Аксючиц. На думских выборах получаем 15-20%, ибо мусульмане все проголосуют.
Везёт к трехэтажному особняку в центре Москвы с множеством дорогих авто и пассионарно бегающих по этажам молодых людей. Мне предлагается этаж для офиса, авто, штат помощников, очень приличный оклад… (Википедия: деятельность Ниязова на деньги Саудитов). Облизнувшись, я сказал: на роль гробовщика русского народа не согласен.
Русской головой согласился Павел Бородин – госсекретарь Союза России и Белоруссии. На выборах в Госдуму евразийцы набрали доли процента.
Лет через пятнадцать меня пригласили на «презентацию для своих» издания первого тома Энциклопедии русской лирики (как-то помог им со спонсором). В старинном особняке рядом с МИДом в зале с колонами ведущий Геннадий Бурбулис (это его фонд), – приветливо машет мне рукой, хотя в девяностые я резко его разоблачал. Главный редактор Энциклопедии еврейской национальности тоже доброжелательно приветствовал.
По ходу Бурбулис предложил, чтобы философ Виктор Аксючиц сказал о философии поэзии. По окончанию он предложил в особняке еженедельно проводить поэтические вечера для молодежи, вот и Виктор Аксючиц расскажет им о философии поэзии. На десерт подали армянские блюда и коньяк, располагающие к дружескому общению.
Я предложил подошедшему главному редактору пригласить на поэтический вечер Юрия Кублановского. Реакция резкая: Кублановский, как стал русским патриотом, перестал быть поэтом.
Затем главред доверительно поведал, что на последней встрече президенты России и США договорились, чтобы никакого русского возрождения…
В 2015 году на встрече с начальником Управления администрации Президента по внутренней политике Олегом Морозовым поведал: после присоединения Крыма и «Русской весны» в обществе усиливаются патриотические настроения, но власть и бизнес, как в девяностые, поддерживают деятельность только либералов. В ответ: мы меняем финансовые потоки на патриотов. Я: во всех вузах идейная чересполосица: много преподавателей либералов и коммунистов, государственников мало. Нет ни оного вуза, готовящего государственников, в то время как Вышка штампует спектр профессионалов либеральной ориентации. Передаю проект моего друга Александра Буренкова о создании и содержании на свои средства университета Данилевского, нужна защита от рейдеров на землю для вуза. Вручаю и другие проекты. Олег Викторович уверил, что поддержит.
Через две недели его сняли, сменщица понимала только в избирательной сутолоке…
Ныне президент транслирует патриотическую повестку и русский вопрос, а властная вертикаль и бизнес, после бегства либералов, прикармливают гибельный для России красный реванш. Русские патриоты и государственники маргинализированы по прежнему.
Когда когнитивные сражения определяют итоги войны за существование русской цивилизации, поддержка враждебных идейных течений, блокирование наиболее благотворных консервативных и традиционных творческих сил может обернуться в лучшем случае уродливой недопобедой.
Без национального возрождения русского государствообразующего народа Россия не сохранится, отчего не имеют будущего ни разнообразные евразийцы, ни либералы, ни радетели красной империи…
Виктор Владимирович Аксючиц, философ, богослов, публицист, политик, народный депутат РСФСР (1990–1993), действительный государственный советник 1-го класса.
11.
10.
9.
Поставим вопрос. Ленин - предатель России? Основатель СССР? СССР - предатель народа в Истории? Нет. Тогда, по достаточному основанию, мы, косвенно, доказываем, что ни Ленин, ни СССР не предавали Православия, как истинной веры Истории. Но как же так, спросим мы, ведь это противоречит фактам гонения на православие, религию.
Да на православие и религию, но не на веру в истинный Дух от Отца. Вера в Правду Истории при Ленине, в СССР была краеугольным камнем. Настоящим камнем преткновения.
А Православие, имея опыт Истории, - лжет? Нет. Православие в России, при Ленине и в СССР - тот же дух веры истинный, та же вера.
И вот вопрос - как же так, ведь это явное противоречие? Да, противоречие явное, но не в вере, а в понимании опыта Истории. Ибо истинная вера при опыте, в котором вписана ложь, не становится ложной в понимании опыта лжи в опыте, до тех пор, пока не поймет опыт лично, и в личном опыте.
Потому, что хитрость нельзя понять в Истории, если не решен этот вопрос личностью в Истории, которая вместила в себя опыт Истории лично.
8. Ответ на 7, Павел Тихомиров:
Гумилёв-то, если мне не изменяет память, всё-таки под постордынским этносом подразумевал продолжение Русского пути, а не нечто аморфно многонациональное - "служи Великому князю Московскому и веруй так, как верует митрополит Владимирский и всея Руси" - и твои дети будут Русскими.
...Не совсем так. Где-то, про "служи царю", может, и так. Но от риторики не легче. Он обосновывал, что на смену русскому суперэтносу приходит иной. И этому, как бы, сопротивляться не стоит. Где телега, а где лошадь? А? Не разберешь.
Вот сейчас на практике нас и пытаются евразийцы у власти убедить, что всё идет "по науке". Нет! И минусовая рождаемость (во многом), и разложение морали среди русских, и, самое главное, сумасшедшие миграционные потоки созданы искусственно!
7. Ответ на 6, Калужанин:
Современное евразийство имеет тесную стыковку с левым проектом для России. Это - погибель. Что касается этногенеза, то тут ведь важно: что вкладывается в понятие этого самого "плавильного котла", поскольку альтернатива "Плавильному котлу" - это салат "мультикультурки", где все равны, все - хороши и т.д.
Гумилёв-то, если мне не изменяет память, всё-таки под постордынским этносом подразумевал продолжение Русского пути, а не нечто аморфно многонациональное - "служи Великому князю Московскому и веруй так, как верует митрополит Владимирский и всея Руси" - и твои дети будут Русскими.
Тут, ИМХО, всё нормально.
И у американцев это получилось (WASP), и у сербов(Все, кто славит Крестную Славу - сербы, даже если из валахов и прочих племён), и у хорватов (славянин, говорящий на штокавском диалекте и исповедующий римскую веру может быть ТОЛЬКО хорватом)... и у итальянцев, и у немцев, везде.
Сейчас-то это никто не собирается делать, сейчас нас растворяют в салате многнационалов. Альтернативы-то нет.
И наши имперцы-антинационалисты просто пытаются изобрести некий политкореектный контекст "плавильного котла", а не получится, потому что кроме культа Победы и культа личности Самого - нет ничего и не предвидится.
Мифология про "Ахмат-сыла" хороша в Москве и за столом, на Донбассе пошлют того, кто будет эти бредни озвучивать...
6. Ответ на 4, Павел Тихомиров:
Потом Джемаля вообще не пойми куда понесло, типа - в радикальный ислам. Это и была его генеральная линия. )) Но обаятелен был в личном общении.
Да, дорогой Андрей Витальевич, конечно, будь мы более подкованными и более воцерковлёнными, - то никакие евразийства бы нас не зацепили.
Собственно говоря, уже тогда всю эту муть в духе Вернадского про пассионарные толчки мы пропускали мимо, сосредотачиваясь на теме, к примеру, Хазарии, в творчестве Л.Н.Гумилёва.
Тоже восприняли его как "своего", поскольку он обличал бесчеловеческую суть некоторых сект иудаизма.
Тоже самое и по восприятию Ислама.
Ведь если не брать аспект бытовой, то нам тогда казалось, что Ислам - союзник в борьбе с антихристианским Иудаизмом и его холопами. Ведь даже американские консерваторы, которые сегодня нами воспринимаются с симпатией - как борцы с педерастией всех разновидностей, по-сути - пехота Иудейства.
А Ислам - как бы противоборствует им.
Но в том-то и дело, что все эти беседы хороши в академической среде, а на улице мы видим, что многонационалы ведут себя .... ну, понятно как.
Поэтому вся эта евразийская болтовня просто усыпляла бдительность, и расслабляла и без того не очень стройные наши ряды.
Согласен. У Л. Гумилева много верного. Но в этом и опасность, потому как уводит в неправильное направление. Весь этот "этногенез" кто-то до сих пор хочет представить как научный подход. Но это - лажа. А то, что Л. Гумилев сам искренне верил в свою лажу, немного оправдывает его в человеческом смысле (не сознательный фальсификатор), но от того не легче. На этом на более поздних этапах и спекулировали евразийцы и сепаратисты. И до сих пор спекулируют, и будут спекулировать. В Казани татарские сепаратисты в этих целях пролоббировали ему памятник, вместо памятника, кстати, императору Петру Первому.
Современное евразийство имеет тесную стыковку с левым проектом для России. Это - погибель.
5. Ответ на 4, Павел Тихомиров:
Но в том-то и дело, что все эти беседы хороши в академической среде, а на улице мы видим, что многонационалы ведут себя .... ну, понятно как.
Поэтому вся эта евразийская болтовня просто усыпляла бдительность, и расслабляла и без того не очень стройные наши ряды.
Именно так!
4. Ответ на 3, Калужанин:
Потом Джемаля вообще не пойми куда понесло, типа - в радикальный ислам. Это и была его генеральная линия. )) Но обаятелен был в личном общении.
Да, дорогой Андрей Витальевич, конечно, будь мы более подкованными и более воцерковлёнными, - то никакие евразийства бы нас не зацепили.
Собственно говоря, уже тогда всю эту муть в духе Вернадского про пассионарные толчки мы пропускали мимо, сосредотачиваясь на теме, к примеру, Хазарии, в творчестве Л.Н.Гумилёва.
Тоже восприняли его как "своего", поскольку он обличал бесчеловеческую суть некоторых сект иудаизма.
Тоже самое и по восприятию Ислама.
Ведь если не брать аспект бытовой, то нам тогда казалось, что Ислам - союзник в борьбе с антихристианским Иудаизмом и его холопами. Ведь даже американские консерваторы, которые сегодня нами воспринимаются с симпатией - как борцы с педерастией всех разновидностей, по-сути - пехота Иудейства.
А Ислам - как бы противоборствует им.
Но в том-то и дело, что все эти беседы хороши в академической среде, а на улице мы видим, что многонационалы ведут себя .... ну, понятно как.
Поэтому вся эта евразийская болтовня просто усыпляла бдительность, и расслабляла и без того не очень стройные наши ряды.
3. Ответ на 2, Павел Тихомиров:
На многие патриотические мероприятия ходил (покойный ныне) Гейдар Джемаль, достаточно колоритная личность.
Андрей Витальевич, могу сказать, что в нашей среде молодых черносотенцев, искавших идеологию, внимательно слушали на рубеже 1990-х - 2000-х Джемаля.
Его поддерживал информационно Дугин.
А сам Джемаль был интересен тем, что говорил об исламской эсхатологии и метаистории на языке европейской философии.
Мы тогда искренне сочувствовали ему в том смысле, что он же был тоже против наших врагов - против "талласократов", против северо-атлантистской либерально-рыночной идеологии.
Кстати, популярность Дугинщины, полагаю, есть проявление беззубости, точнее, некоторой лубочной шаржевости... тогдашней православной мысли.
Потому что РНЕ объявили "фашистами", всё национальное растоптали, вот и приходилось выискивать крупицы приемлемого во всей этой экзотике, включая европейски мыслящего "суфия" Гейдара Джемаля.Дорогой Павел Вячеславович!
Согласен. Да, он крутил мыслишки очень лихо. Но настоящие черносотенцы не должны были бы подпадать под эту риторику. На уровне подсознания я чуял, что врёт, фарисействует. Тем более, что для меня "красный флажок" по евразийству стоял уже тогда. Почитал кое-что из Льва Гумилева, понял, что это антирусское направление.
Потом Джемаля вообще не пойми куда понесло, типа - в радикальный ислам. Это и была его генеральная линия. )) Но обаятелен был в личном общении.
2. Ответ на 1, Калужанин:
На многие патриотические мероприятия ходил (покойный ныне) Гейдар Джемаль, достаточно колоритная личность.
Андрей Витальевич, могу сказать, что в нашей среде молодых черносотенцев, искавших идеологию, внимательно слушали на рубеже 1990-х - 2000-х Джемаля.
Его поддерживал информационно Дугин.
А сам Джемаль был интересен тем, что говорил об исламской эсхатологии и метаистории на языке европейской философии.
Мы тогда искренне сочувствовали ему в том смысле, что он же был тоже против наших врагов - против "талласократов", против северо-атлантистской либерально-рыночной идеологии.
Кстати, популярность Дугинщины, полагаю, есть проявление беззубости, точнее, некоторой лубочной шаржевости... тогдашней православной мысли.
Потому что РНЕ объявили "фашистами", всё национальное растоптали, вот и приходилось выискивать крупицы приемлемого во всей этой экзотике, включая европейски мыслящего "суфия" Гейдара Джемаля.