Фото просто для привлечения внимания. И для иллюстрации пользы чтения
Вижу вновь волну обсуждения эмигрантской бесконечной самоуспокаивающей мантры о том, что у них там все лучшее. И люди лучше, и дороги чище, и больницы качественнее, хоть ждать в них очереди год. Вчера видела пост эмигранта из Канады, который рассказал, что его с болью в ухе записали к ЛОРу через год - и гроздья комментариев о том, что пусть и год ждать, но зато там "другой уровень" медицины.
В эмиграции, которая уехала туда в 2022-2023 гг., очень много случайных людей. В смысле, что раньше они никогда за границей подолгу не были, потому что идейные и состоятельные прозападники рванули из России еще раньше. Остались те, у кого о западе выли возвышенные представления, а денег проверить все собственными глазами не было. Сейчас они разделились на две группы: одна, меньшая, с горечью признает, что многое за границей не так, как им снилось и мнилось. Что медицина фактически платная и малодоступная. Что почта работает долго. Что поезда ходят с опозданием. Что в детских садах кормят гамбургерами. Что люди не ходят вообще-то по кафе из-за дороговизны и действительно экономят воду с отоплением.
Вторая группа, более многочисленная, из последних сил держит лицо. Это как наш с вами приснопамятный Кирилл Мартынов (иноагент), который, когда пошла в Европе вверх цена на газ, вдруг заявил, будучи уроженцем Кемерова, что центральное отопление это пережиток империализма.
Когда во Франции или США разгоняют митинги дубинками и газом, эти люди говорят, что дубинки там мягче, а газ приятнее. Если сами выключают отопление, то отчитываются, что "просто надевают две кофты" (в Кемерове-то не сильно практиковали ходить в двух кофтах)
Эта группа отъехавших граждан - тяжелейшие жертвы психзащиты. Они любой ценой оправдывают разрушение собственной жизни. Тяжело признать, что, поверив случайным заполошным ЛОМам и просто нечестным гражданам из числа фронтменов оппозиции, ты сломал свою жизнь, все здесь бросил, за копейки продал, наговорил столько всего, что вернуться не сможешь даже не из опасности, а по причине стыда перед соседями и родными. Вот и начинается мантра про то, что там все лучше.
Люди настолько психологически сломлены, что про "все лучше" пишут даже из Турции, Армении, Грузии, Казахстана. Вы знаете, что в Турции на днях оправдали турка, которого обвиняли в убийстве нашей эмигрантки-феминистки Анастасии Емельяновой? Да, выпустили. Такой плевок от турок: жизнь эмигрантов ничто, их никто к себе не звал и любой турок, даже убийца, для Турции важнее русского эмигранта.
Что бы вы думали? Пишут массово, что "суд разберется". Да разобрался уже
А как вам реакция эмигрантов на нынешние протесты в Грузии? "Это другое". Там вообще запутались. Сначала встали на сторону правительства, которое вводит закон об иноагентах, объясняя нам, что это прогрессивный закон, а вовсе не такой, как у нас. Потом, когда пошли марши европолитиков по Тбилиси, наши эмигранты растерялись: с одной стороны, им жить в Грузии на птичьих правах, нельзя настраивать против себя власть и народ, с другой - как же так, у Европы другое мнение.
Вообще, следить за этой смердяковщиной неинтересно. Меня в эмиграции волнуют человеческие трагедии. А смердяковщина давно и внятно описана. Ничего нового из того, что регулярно попадает на канал "Жизнь насекомых, нет. По этому поводу хочу посоветовать почитать на выходных два очерка.
Первый - из цикла Салтыкова-Щедрина "За рубежом". Называется "Мальчик в штанах и мальчик без штанов". О том, как в те годы восхищались порядком в Европе, ошибочно принимая его за культуру. У немцев - все лучше. И даже прыщик непременно должен почесаться, прежде чем вскочет. Отрывок этот небольшой, но читать его должно каждому, кто хочет понять о настоящих истоках вспыхнувшей в нас сейчас (вернее, уже у них, они же там, уехали) смердяковщины.
Вторая рекомендация - очерк Глеба Успенского "Выпрямила". Там как раз про тех, кому в Европе все лучше и все правда.
И лакей там - человек, в отличие от нас, и проститутка - человек, причем, тонкий. Не то, что наша, с билетом. У нас-то, понятное дело, одно лакейство
Этот очерк в школьной традиции (вообще не понимаю, зачем его читать в школе) принято анализировать только в контексте неверного понимания искусства. Но он вообще о восприятии культуры и о культурной смердяковщине.
Кстати, сам Смердяков был персонажем куда более сложным. То, что сейчас понимается под смердяковщиной, ему было не особенно свойственно. Смердяков всего-то и хотел, что открыть ресторан, работать свободно, честно, он был хорошим поваром и мечтал развиваться. Его восхищение западом скорее было вызвано потребностью в свободе, в том числе предпринимательской и сословной, потому что в России он не был свободен. Но вот ведь чудеса - его именем назвали высмеиваемое лакейство и пресмыкательство перед западной культурой.
Еще одно "кстати" - помните, как Дмитрий Быков (признан иноагентом) назвал когда-то Смердякова очень русским персонажем и вполне ясно высказался, что русские это нация смердяковых?
Анастасия Миронова19 июня 2022
Смех и грех, теперь сам он болтается в Штатах и нахваливает там любой чих, лишь бы не потерять место в университете и казенное жилье. Даже сына, еще в России, назвал Шервудом. Не в честь своих бабушки и дедушки, а в честь американского писателя Андерсона.
Он назвал, а смердяковы - мы? Как ловко!