Папа Франциск умудрился взбудоражить своим последним интервью не только тех, кто внимательно следит за постепенной содомизацией католического мировоззрения, но и тех западных христиан, которые всё ещё пытаются придерживаться собственно библейского мировоззрения.
Речь идёт об отношении к вопросу повреждённости человеческой природы.
Потому что главная проблема либерального мировоззрения, и, как следствие, всей нынешней постхристианской цивилизации именно в этом – в восприятии гуманистической идеи о том, что «сердце человеческое по природе своей доброе».
Именно эту идею высказал папа Франциск, отвечая на вопрос интервьюера Норы О'Доннелл о том: «что именно даёт ему надежду, когда он смотрит на мир?»
Понтифик продолжил перечислять примеры людей, совершающих добрые поступки, которые как раз иллюстрируют присущую человечеству доброту.
«Вы видите трагедии, но вы также видите так много прекрасных вещей. Вы видите героических матерей, героических мужчин, мужчин, у которых есть надежды и мечты, женщин, которые смотрят в будущее. Это вселяет в меня большую надежду. Люди хотят жить. Люди идут вперед. И люди в основе своей хорошие. Мы все в основе своей хорошие. Да, есть некоторые негодяи и грешники, но сердце само по себе доброе».
Многие комментаторы X (запрещена в РФ) раскритиковали Франциска за его высказывания, некоторые обвинили его в неспособности понять основное учение Евангелия.
«Если это правда, нам не нужен Спаситель, чтобы умереть на кресте. Итак, этот папа – еретик», - написал писатель Эрик Метаксас.
Досталось папе Франциску от американских евангелистов и за "Fiducia Supplicans", которое, как мы помним, разрешает священникам «благословлять пары, находящиеся в нестандартных ситуациях, и однополые пары без официального подтверждения их статуса или какого-либо изменения извечного учения Церкви о браке».
Руководство вызвало негативную реакцию католических епископов по всему миру, в основном в Африке и Восточной Европе, что побудило Ватикан выпустить пятистраничное разъяснение, объясняющее, что «Fiducia Supplicans» не является одобрением гомосексуализма.
Франциск повторил более раннее разъяснение Ватикана О'Доннелл, заявив, что руководство было благословением не самого гомосексуального союза, а скорее вовлеченных в него лиц.
«То, что я позволил, - это не благословлять союз; этого нельзя сделать, потому что это не таинство", - сказал он. "Я не могу. Господь сделал это таким образом. Но благословлять каждого человека? ДА. Благословение для всех.
Однако благословлять союз гомосексуального типа противоречит данному праву, закону Церкви", - продолжил он. "Но благословлять каждого человека? Почему бы и нет? Благословение для всех. Некоторые люди были шокированы этим, но почему?», - приводит слова папы баптистский сайт «Христианская почта».
«Возникает вопрос: папа Римский – вообще, католик? Очевидно, нет! В ту минуту, когда он увидел, как американская журналистка кивает ему, он должен был понять, что сбился с пути», - написал ведущий Daily Wire Эндрю Клаван.
«Я десятилетиями говорил, что настоящая проблема Рима - это Евангелие», - писал писатель Джеймс Уайт. «Франциск говорит, что "люди в основе своей хорошие". "Есть некоторые грешники". "Сердце само по себе доброе". Это гуманизм. Это не послание к Римлянам, это не послание к Галатам, это не Иеремия, или Исайя, или Притчи, или Псалмы, или Книга Бытия, или Откровение. Это гуманизм.
Этот человек не имеет понятия о самом Евангелии. Возможно, это одно из самых ярких доказательств, которые я когда-либо видел, совершенно отступнической природы римской иерархии. И прежде чем вы наброситесь на меня: большинство так называемых протестантов находятся в таком же заблуждении, как и Франциск».
(К сказанному Джеймсом Уайтом хочется добавить ещё и то, что точно такого же мнения о человеке и большинство постсоветских православных верующих.
Во всяком случае, когда известный философ пытался объяснить известному американскому консервативному журналисту корень проблемы либерализма, то акцент был вовсе не на этой вещи, совершенно очевидной для всякого религиозного (в библейском смысле) человека, а на некой «коллективной идентичности», утратив которую, якобы и начинаются все беды.
Между прочим, нелюбимый советскими людьми Александр Исаевич Солженицын в своё время выступая перед американской аудиторией сделал акцент именно на этом. И еретики-баптисты до сих пор помнят об этом, и при случае вспоминают, горько сетуя на то, что современные духовные авторитеты запада пренебрегают тем, чем жило Христианство, и о чём напомнил в своё время эмигрант из Советской России).
Павел Вячеславович Тихомиров, помощник главного редактора «Русской Народной Линии»
117. Ответ на 115, Советский недобиток:
Разве это плохо?»
////////////////////
А на что «проецировать» эту ситуацию – на СССР или… нынешнюю Россию? Иль вот такой вариант - - как там в шпионских детективах - – «пророк» в СССР «спящий агент», а… «просыпается» уже в «постперестроечной» России? С одной стороны «аксиома» - без восстановления ВЕРЫ именно в религиозном смысле, скажем так – «спасительные» характеристики СИСТЕМЫ не улучшить – не поднять… т.е. следовательно, необходимо заиметь ИНСТРУМЕНТ «восстановления»… - какой, что он собой должен представлять, где его «взять», на что опереться - чем не задача для «пророка» - причем независимо от местонахождения без такой базы не обойтись? Ни ильины, ни даже бердяевы для использования в решении такой задачи, мягко скажем – малопригодны… И самой ВЕРЕ – какой быть? «Слепком» превалирующего характера дореволюционной - ИССЯКШЕЙ в возможностях (!) со всеми прибамбасами-антуражем сметенного Революцией буржуинского «класса», который «зачищали» «маузерами» Валерка, Данька, Ксанка, Яшка и в «реставрацию» коего - вовсе не товарищей, а выраженных «господ» - до сегодня устремлены?
Может ли при всем этом гипотетический «пророк» состоять-находиться в «симфонии» иль «окрест» властей?
Как представляется, если таковой вдруг и «имеется», то с «высокой» вероятностью точно не в «пределах» официально-штатной РПЦ?
116. Ответ на 114, Александр Волков:
115. Ответ на 113, Александр Волков:
Разве это плохо?
114.
Советский недобиток:
«Но в таком случае всякий из Пророков, будь он послан на землю, в Советскую Россию…»
/////////////////////////
ПРОРОК… По одному из определений – провозвестник и истолкователь воли богов, божества…
Это у Владимира Семеновича Высоцкого: "Пророков нет в отечестве своем, Да и в других отечествах — не густо…», а по «факту»-то нынешнему… «Вон», насколько помнится, в совсем недавней (из регулярных) публикаций на РНЛ о проповедях Патриарха Кирилла говорится о пророческом слове Первосвятителя… И сколько их еще «поступает» от других- разных лиц – едва ли счесть? Даже политический философ А. В. Щипков как истолкователь - Истолкователя разве недостоин быть причисленным к сей «категории»? Вопрос не для ерничества, нешуточный и серьезный – а есть ли – по выражению нынешнего т.н. «рынка» «запрос» на действительно (!) пророчество и кто коли имеются – интересанты?
А может быть, все же прав Высоцкий – кончились именно Пророки коим Творец едва ли не напрямую говорил – ИДИ и СКАЖИ им!?
113. Ответ на 110, Советский недобиток:
///////////////////////
Ну, это у актеров, насколько понимается - «бесконечноличие» и «кто есть кто» перед самими собой», возможно, что и… ответа не ведают? Пророку быть «как бы» атеистом? Так то ж – дело не духовное ли – «вон», великий Шаляпин это хорошо (судя по воспоминаниям?) чувствовал -понимал и после исполнения известной демонической роли направлялся в храм? В этом смысле пророку не безопаснее ли быть тем, кто он есть «изнутри» - не «раздваиваться» в генеральном (!) состоянии – «наверное», так? Иначе – духовное повреждение? И опять же – пророк не может лукавить – «органически» ему это разве присуще? И зачем пророку быть «как бы» «атеистом»? Вот тот же Штирлиц в одном из эпизодов получения из Центра неимоверно сложного (и как может представиться не в возможностях текущего его служебного «статуса» у фашистов) задания: - выяснить - кто из высшего руководства Рейха ведет сепаратные переговоры с союзниками СССР) «замечает»: - «там», мол, что - думают: - если он не «провалился» за все эти годы, то… все Штирлицу по силам? И с легким сарказмом (?): - ну да, дескать, не худо было бы за это время пробиться в фюреры?
В «параллели»… Вообщем, приходит пророк и «как бы» атеистом (неимоверно рьяным, разумеется) «пробивается» в наиглавнейшего руководителя «Союза безбожников» и… А что далее?
И возникает вопрос о сути задания – не от Алекса, разумеется?
112. Ответ на 111, Советский недобиток:
Довертится когда-нибудь.
111. Ответ на 109, С. Югов:
110. Ответ на 104, Александр Волков:
Наверное. Но в таком случае всякий из Пророков, будь он послан на землю, в Советскую Россию, мог бы (как бы ) быть "атеистом", вот эдаким, прости Господи, "Штирлицем"?
109.
108. Ответ на 107, Александр Волков:
Спасибо. Да, Александр, с этим соглашусь. Большевики - как антибиотик своего рода, который необходим был на определённой стадии лечения застарелой опасной болезни.