Источник: блог автора
Часть 2
- - -
02.04.2014
16 марта во время референдума наш прихожанин Вася (с которым я ездил к Верховному совету) вместе с женой участвовали в опросе проголосовавших на выходе с избирательных участков (в экзитполах). И вот Вася с женой оказался в Лесноселье (это за Мазанкой, там ещё скит православный есть от Свято-Троицкого монастыря). Село относительно небольшое, человек 500 живёт. Но вот что изумило председателя избирательной комиссии – это какая-то просто феноменальная явка. По её словам она возглавляет избирательную комиссию ещё с советских времён, но такой явки не было никогда. Пришёл человек, местный житель, который за всё время существования Украины не приходил на выборы ни разу. Женщина председатель показала этого мужичка, и Вася спросил у него на выходе как он проголосовал.
- За Россию конечно, - ответил мужик.
- А почему вы раньше никогда не голосовали? - поинтересовался Вася.
- А потому что власть была незаконная, - ответил мужик, - а теперь законная.
И пошёл… Этот пример, как мне кажется, показательный, передает настроение большинства крымчан в те дни.
Ещё Вася рассказывал об одном своём пассажире: военном контрактнике с Симферопольской части на Калинина. Это была украинская часть и какое-то время она тоже «держала оборону». Впрочем офицеры и контрактники иногда выбирались в город и вот Вася возил в таких случаях одного из этих военных. Он рассказал, что приказ открывать огонь на поражения у военных был. Но и в трудных ситуациях этот приказ никто не исполнил, потому что понимали, что стрелять будут в своих братьев и потом жить с этим сознанием до конца дней. Причём такое понимание со стороны украинских военных было массовым, так что и их заслуга немалая в том, что обошлось всё без крови, не считая расстрела казака и военного снайпером на Кубанской.
К слову, в этой части на Калинина я когда-то, во времена Януковича был по просьбе отца Богдана. Не помню уже, что я там рассказывал, помню только что начальник части после беседы с солдатами, провожая меня до КПП признался: «А ведь это впервые разрешили священнику Московского Патриархата к нам в часть прийти. При Ющенко был негласный но жесткий указ из Киева - приглашать священников только из церкви так называемого Киевского патриархата. И так мы и делали несколько лет. А что поделаешь. Мы военные, должны подчиняться приказу».
Раз уж зашла речь о священстве так называемого киевского патриархата расскажу и ещё о двух эпизодах. В начале марта я решил определить в больничку одного бомжика – Сергия. Отлежаться, не столько подлечиться, сколько откормиться и прийти в себя. Но вот паспорта у этого бомжика не было, только ксерокс. А паспорт, как он сказал, хранится у хозяина лесопилки, некоего Андрея. И вот, по дороге в почтовскую больничку мы заехали на эту лесопилку в надежде взять у Андрея паспорт. Андрея мы застали во дворе лесопилки, он беседовал с каким-то своим приятелем. Я спросил о паспорте, но оказалось что Сергей всё перепутал и паспорт Андрей ему давно отдал. Но пока мы общались на эту тему, вполне дружелюбно, приятель этого Андрея, видимо смекнул, что я священник и попросил меня высказать позицию Церки по поводу всего происходящего. Я сказал о том, о чём говорил уже не один раз: что каждый человек, какими бы ни были его политические убеждения, если он считает себя православным, должен в своих поступках и словах, в своём поведении руководствоваться прежде всего Евангелием… Собеседнику моему такая позиция понравилась и он заметил: «Я вот чего спросил. Я-то обычно хожу в тот храм, что возле рынка (Филаретовский). И вот там священника точно бес попутал. Такие речи толкает с амвона – да ты что!.. Причём оказывается их всех – священников «Киевского патриархата» собрали на Майдане и оттуда они уже приехали как будто другими людьми. Вот мне и стало интересно, как другие священники думают…»
Ещё мне рассказывали о филаретовском священнике в Перевальном. Как он ходил в часть, когда там было самое трудное время и агитировал солдат «стоять до последнего», «не сдаваться москалям», ну и всё такое… И вот в один такой свой приход он, возвращаясь из части, наткнулся на тех солдатиков русских, в полной экипировке, которых мы называли «вежливыми людьми». Они, видя, что священник в облачении благословляет выходя из части украинских военных и, конечно, не зная что это раскольник вдруг сняли каски и сказав: «Батя а мы-то ведь тоже православные и нас благослови!» – склонили головы. И Филаретовцу, скрепя сердце, ничего не оставалось, как благословить «клятых москалей».
О "потерянном поколении" ещё хочу сказать несколько слов. В западных областях Украины в военизированных лагерях сознательно воспитывались бойцы нынешнего "авангарда революции". Именно они, несмотря на юный возраст готовы убивать людей с особой жестокостью. Но кроме них жертвой 23-х летней националистической политики стала масса людей, принадлежащих самым разным слоям населения и разного возраста. Начиная от руководителей и заканчивая, что называется "простыми людьми". Вот это меня огорчает и удивляет даже больше, чем воспитанное в бандеровской ненависти юное меньшинство. Кроме того, существенную роль в нынешнем хаосе играет, что называется "проплаченная Западом" политическая верхушка со своим окружением и ряд олигархов, которые сделали ставку на интеграцию с Западными структурами. Ну с этими, как раз всё понятно, а вот остальные…
С духовной точки зрения и события революции 1917 года и нынешние события на Майдане со всеми вытекающими - это определённая форма одержимости, а говоря медицинским языком - массовый психоз, который принимает иногда ужасающие масштабы. Духовно это явление обусловлено несомненно ослаблением или утратой духовной, церковной жизни с необходимым её требованием - трезвением. Прелесть или состояние духовного обольщения - это всегда следствие горделивой самонадеянности и ослабления живой веры, молитвы. Также было и в 1917 году - внешняя сторона церковной жизни сохранялась неизменной, а внутренняя жизнь, сокровенная, во многих давно была утрачена, вот почему ложная идея и пафос революции так легко овладел массами. Тоже самое произошло и на Украине. Справедливые протесты и возмущение многих тысяч людей было умело использовано прозападными и националистическими силами, которых на самом деле объединяет только одно - ненависть к России.
Я верю, что Украина "придёт в себя", но для этого должно пройти время и в любом случае это будет совершенно другая страна, чем та, которую мы знали 23 года. Той страны уже нет и никогда не будет.
- - -
11.06.2014
Сегодня общался с отцом Дмитрием Кротковым, епархиальным руководителем отдела по взаимодействию с Вооруженными Силами Украины (так его должность называлось до возвращения Крыма в Россию).
- Представь себе, - говорит отец Димитрий, - два генерала… друзья мои, вместе водку пили, в баню ходили… так вот один теперь – командующий бронетанковыми войсками на юго-востоке Украины, а другой - главный по зачисткам. Ты понимаешь… И если бы мне ещё год назад сказали, что такое будет возможно – не поверил бы… Да какие там украинцы, они и по-украински то нормально разговаривать не умеют. Просто чудо, что тогда, в феврале, в марте в Крыму не грохнуло… на волоске всё висело. Веришь, я одного из этих генералов за лампасину с брони стаскивал, когда он орал: «Всех постреляю, гадов!» и лез реально, чтобы поехать и пострелять… уже всё равно в кого и как. Истерика, натуральная… Слава Богу обошлось. Уже и так его уговаривали мирно всё расштормить и этак – нет и всё. Веришь, я его ночью, тайком возил к командующему Южным военным округом, к Галкину, чтобы они мирно всё решили. Не помогло. Потом всё равно сдались, но тогда – нет. И что ты думаешь – они повыезжали на Украину, типа патриоты, а их там мобилизовали всех, и послали под пули, но ни обеспечения, ни соцгарантий, ни даже одежды и жратвы нормальной нет. Просто бардак… А генерал этот, один из «друзей» ещё и меня СБУ-шникам слил со всеми моими контактами и данными, представляешь? Кстати, очень мало выехало из Крыма, даже украинцев действительных, ну может процент от общей численности войск. То, что показывали на границе, типа войска возвращаются – это в основном срочники были, по дембелю возвращались домой. А контрактники и даже командный состав – практически все в Крыму остались.
Другой разговор на днях состоялся у меня с ФСБ-шником (бывшим СБУ-шником, но из «наших»), причём как я понял из руководящего состава. Говорит, что тогда, в феврале действительно всё решали часы.
- Если бы русские не вошли, - говорит он, - нас бы реально зачистили. Конкретно действовали две ветви хизбут-тахрира в Крыму. Их главари перебрались уже несколько лет назад из Чечни, после того, как они там поубивали людей и начал действовать закон кровной мести. То есть их свои же нашли бы и кончили без вариантов. Вот они и убежали в Крым и начали здесь мутить. И 27-го февраля все «тахрировцы» должны были выступать по полной программе: со стрельбой, заложниками, взрывами, с захватом зданий. А там под эту дуду и Киевские должны были подтянуться. И мы бы с ними не справились своими силами – это сто пудов. Уже с родными прощались… Захожу в те дни к начальнику в кабинет, а он сидит и оперативное видео смотрит… из того, что в новостях и в интернете не показывают. Сюжет такой. Где-то на западной Украине беркутов поставили бандеровцы на колени, а потом одному беркуту… ты понимаешь, на глазах у всех сначала руки отрубили, потом ноги… облили бензином, зажгли, а потом погасили, чтобы не сразу умер и стали на глазах у его сослуживцев ссать на него, а те на коленях стоят и смотрят… Вот такое кино… Ну, начальник тогда одно сказал – у нас под Крымским управлением крупнейший арсенал стрелкового оружия в Украине. Будем отбиваться, пока не забомбят… такой был настрой. То, что с нами произошло – это просто милость Божья… А «вежливые люди» я не знаю, может и спецназ был севастопольский, но те, с которыми я общался – это из краснодарской «Альфы» ребята были. Много мутил Меджлис, пока Кадыров не связался с серьёзными людьми из татар и сказал: «Вы их там предупредите, что если они не успокоятся, то я приеду и на пару недель лично возглавлю «Меджлис», ну и как-то сразу потише стало…
- - -
Я ни на секунду не сомневаюсь что то, что произошло с Крымом, его присоединение к «материковой» России – это чудо Божие, которое до конца невозможно объяснить никакими логическими выкладками. И для меня очевидно, что в основании этого чуда, кроме неизреченной любви Божией лежит ещё и Его Божественная справедливость, потому что не только в России, но и во всём мире думаю трудно найти столь маленький участок суши столь обильно политый кровью православных мучеников, слезами исповедников и пОтом праведников. А ведь они все – все до одного живы в вечности и ходатайствуют, молятся о нас – живущих на той земле, где они проходили поприще своего земного служения Богу. Молятся, чтобы и мы были крепки в вере и пламенны в любви к Богу и людям, терпеливы, в стяжании благодати... Вот этот призыв, это призвание – думаю главное, о чем мы должны помнить, вознося благодарность Богу и Его святым, за возвращение благословенной Тавриды в приделы своего земного Отечества.
И вот о чем ещё хочется сказать… Я понял что мы, крымчане – жившие долгие годы вне Отечества – приобрели бесценный опыт, сродни тому, что приобрели участники эмиграции первой волны, покинувшие Родину после революции и долгие годы вынужденные жить на чужбине. Этот опыт – взгляд на Отечество как бы издалека, взгляд, исполненный щемящей любви и острого чувствования красоты и величия России.
Сейчас мы воссоединились со своей великой Родиной и всем крымчанам я хочу пожелать только одного: несмотря на все бытовые и житейские трудности – не теряйте того истинного, именно истинного взгляда на своё Отечество, которое мы приобрели за годы вынужденного пребывания на чужбине. И пусть этот взгляд, это живое и острое чувство любви, вместе с посильными трудами, будет нашим вкладом в жизнь России, в её созидание на крепком фундаменте веры и благочестия.