Обычное дело

В госпитале

Освободительный поход Русской армии на Украину 
0
130
Время на чтение 10 минут

(31.01.2025)

 

Продолжаю разбирать свои госпитальные записи
 

 
Как обычно, в начале посещения госпиталя, прохожу по палатам и напоминаю бойцам (а для кого-то и впервые говорю) о том, что есть при госпитале храм и там можно свечку поставить, и записки написать, и просфорку со свяченой водицей взять и иконку, и даже необходимые вещи, предметы гигиены, принесенные волонтерами, хранящиеся у нас в особом «закутке»… Но главное, конечно, то что каждую среду в 9:00 здесь совершается молебен, а в субботу в 8:00 – Божественная литургия. Ну и каждый день, кроме четверга, с 10:00 до 12:00 дежурит в госпитале священник, так что можно и поисповедоваться, и причаститься, и окреститься, если кто не крещен…
 
Ну, вот так я прохожу как обычно по палатам, поднимаюсь на второй этаж… а там одна такая самая большая палата, собственно, коридор или даже зал проходной, весьма просторный и длинный, так что в нем приходится два, три раза останавливаться, потому что сразу и до всех не докричишься. И вот я стою, рассказываю что-то, и в какой-то момент – подъезжает на кресле-каталке бледноватый такой и худощавый на вид боец (одна нога у него забинтована, а на руках – камуфляжные перчатки с «обрезанными пальцами»). Я сначала думал, что он прячет под ними следы от ранений, но нет, оказалось просто такие перчатки… может как знак того, что боец в строю и на страже… Такой, в общем боец непреходящий… (Позже я заметил, что некоторые бойцы действительно как бы невзначай, но явственно подчеркивают свою связь с «передком». Как бы дают понять, что они здесь временно, чуть ли ни случайно… а душою – там, со «своими»… У кого на голове залихватски нахлобученная набекрень «лыжная» шапочка разведчика, у кого – те самые «тактические» перчатки, про тельняшки я и не говорю…) Итак, боец в перчатках… На вид – пацан, лет двадцати пяти, не больше, но четкий... Константин Вячеславович, как он отрекомендовался чуть позже. И вот он прямо вклинивается бойко в мою речь. Что-то начинает не совсем в тему, но уверенно комментировать… Что-то говорит про Адама и Еву, об их отношениях между собой и с Богом и говорит уверенно, но я слышу – что что-то невнятное рассказывает, какие-то в лучшем случае предания, а то и байки… пытаюсь вслушаться, но что-то не очень могу понять, о чем он. Что-то об «обиде» Адама на Еву, что-то еще, не помню что, но что-то странное…
 
Улучив момент, тоже вклиниваюсь в его тираду и коротко но по возможности точно говорю о том, каково происхождение первых людей, об их отношениях с Богом и между собой… о страшных последствиях их грехопадений (в том числе о войне, страданиях, смерти…) Паренек этот опять, едва ли не перебивая меня, но не агрессивно, а… скажем так, энергично… начинает тоже говорить о войне и опять я слышу эту старую песню что это, мол, «там на верху», решают между собой, а мы (то есть бойцы), здесь на земле молотим друг друга…
 
- А это же грех… грех, – полуспрашивает - полуутверждает боец. - Убивать ведь грех!.. - И он прямо, но просто, без какого-то ложного пафоса или сентиментальности смотрит в глаза, и тут же всё так же бойко, но четко уверенно начинает рассказывать и о себе:
 
- Я вот сам командир и понимаю, что напрасное убийство – грех… я пленных брал… человек по двадцать зараз и ни один не был у меня убит. Грех. Я понимаю это… А сам я три недели в одиночку опорник защищал. Ну так получилось. Мы зашли, а тут нас артой накрыло, расфигачило всё и пацаны испугались… просто убежали и всё… ну а меня присыпало слегка… но я откопался и потом вот еще три недели отстреливался от наемников… с разных сторон, перебегал, - понял? - ну, типа нас много…
 
- А что же ты ел, пил?
 
- Ну, что нашел там… но было и такое под конец, что ничего не было… Последнюю неделю вообще не ел ничего, да и не пил почти. Но ничего, дал знать своим и наши пришли, заняли всё же опорник этот, а меня эвакуировали.
 
- А на каком направлении воевал.
 
- Запорожское, как раз в районе Гуляй поля… Ну это крайнее… А так, где только не был. С 23 года воюю…
 
- Контрактник?
 
- Ну, сейчас все контрактники. А так, вообще – доброволец…
 
- Как там «на передке» обстановка. Наши вроде продавливают? – оптимистически спрашиваю я.
 
- Да как сказать, - отвечает он, но опять же безо всякого пессимизма, а просто, по-деловому, как бы констатируя факт. – Я бы не сказал, что всё так вот прям однозначно. Но мы эту войну закончим. Думаю, в этом году. Россия вперед! Победа будет за нами!.. А так - небо их. Просто дофигища всего...
 
- Ты имеешь в виду «птичек»?
 
- Ну да, коптеры, дроны… Да и не только. Вертушки поднимаются, как только позицию занимаем и долбят так что только ховайся. И «хоботы» лезут (танки, как я понял), и арта 155 мм. И тяжелые дроны особенно по ночам – это самое стремное. «Баба-яга», ну ты слышал, наверное, она же или «тээмку» тащит (противотанковую мину) или шесть обычных мин. Но в любом случае это штука серьезная, особенно ночью. Но мы и их сбиваем, «ночники» (приборы ночного видения) есть, всё нормально. Воюем… Слушай, отец, - резко переключается он на другую тему, - а как бы это все освятить? - и он достает из-под рубахи на двух бечевках целое «ожерелье» - два крестика простых, две иконки (не смог рассмотреть кого именно), но тут же и пуля (причем отстрелянная, как бы не из него же самого извлеченная) и еще почему-то монета в пять рублей… с дырочкой. (Жаль не успел спросить – она-то зачем). Но взял я только одну из бечевок – с крестом и иконкой и сказал, что сейчас спущусь в храм, освящу, и принесу…
 
- Да нет, я сам сейчас спущусь… Записку хочу написать, чтобы ты помолился…
 
- Да удобно ли тебе будет?.. - говорю я, имея в виду ногу его и коляску.
 
- Да не вопрос. Не-не, я спущусь, – настаивает он и ясно становится что спорить бессмысленно. Спустится, раз решил. И в этом чувствуется характер.
 
Я прошел еще по оставшимся палатам, спустился в храм… и вот уже через несколько минут, слышу – возня какая-то у входа. Оказывается, Константин уже подрядил кого-то из срочников и они его спустили на первый этаж, подкатили к храму. Но коляску он оставил за порогом, а сам на одной ноге, прыгая, вошел в храм и продолжил рассказывать о себе:
 
- Это у меня четвертое уже ранение… прежние пулевые были… Он тут же показывает на бедре два белых, заросших уже «звездчатых» рубца от входного и выходного отверстия, и такие же следы от другого ранения – на руке.
 
- Кость не задело?
 
- Нет, слава Богу... Я ведь сам с Дальнего Востока (вот не помню только откуда – Д. Ш.). У меня мама – врач, жена – на десять лет меня старше, у нее трое детей от первого брака, своих у меня пока нет… ну да ничего, будут…
 
Вообще говорит он много и быстро, но уверенно и четко… видно, что энергия в нем от природы бьет ключом, но к ней прибавилась уже и такая… командирская жилка, что ли… когда человеку приходится моментально реагировать на самые неожиданные и нетривиальные ситуации, принимать решения и доводить задуманное до конца. Но общаться с ним непросто, потому что он не только ведь о себе говорит и о фронтовых делах, но и о вере, а здесь, видно, что хоть он и искренне верующий человек, но многое не узнано и не вычитано им как следует, а, видимо, додумано «от ветру головы своея», а может и услышано обрывками от кого попало. Во всяком случае приходится его кое-где поправлять. Он не спорит, слушает внимательно, но сказанное не обдумывает долго, а тут же в обычной своей торопливой манере начинает развивать свою мысль, сопрягая ее, впрочем, с услышанным, так что мы слава Богу, находим консенсус.
 
Он рассказывает, что представлен к ордену Мужества и показывает мне с гордостью копию какого-то «Суворовского письма» благодарности, отправленного его матери, и видно, как это для него важно. Ну и отдельно демонстрирует характеристику от командования. В ней он отмечен с самых лучших сторон и упоминается как командир расчета ПТУРа. На это он опять же в обычной своей энергичной манере разъясняет, что это последняя (или «крайняя», как здесь любят говорить) по времени специализация, отчасти и потому, что это дело денежное…
 
Я догадываюсь, что речь идет о выплатах за подбитую технику.
 
- Ну да. Точно… - подтверждает он.
 
- Дома давно не был?
 
- Давненько… Ну, вот сейчас может дадут отпуск на реабилитацию.
 
- Тоже пулевое? – спрашиваю, кивая на забинтованную ногу.
 
- Нет, на этот раз осколочное. Три осколка зашло, один, правда в кость воткнулся. Ну да ничего, я его там же в окопе и вытащил.
 
- Да как же это? Без нарокза!
 
- Ну да, - говорит он просто как о чем-то само собой разумеющемся. - Ножом прорезал и плоскогубцами вытащил… Слава Богу инструменты были в опорнике…
 
Я смотрю на него и понимаю, что он не врет, но и лицо у него в этот момент… вот изумительное, вы понимаете, лицо… то есть на нем именно ничего «особенного» не написано, ну, мол, вот такая фигня случилась, понимаешь, осколок в кость воткнулся, так что пришлось взять его и плоскогубцами вытащить. Ну и всё…
 
- Сейчас может и домой съезжу, а потом обратно без вариантов. Я пока с пацанами своими флаг России в Вашингтоне не разверну, не успокоюсь.
 
- Ну ты ведь крещеный, православный? – на всякий случай уточняю я.
 
- Ну конечно. И крещеный и православный. У меня тетка (вот уж не помню в каком городе – Д. Ш.) в прокуратуре работает, а в свободное время в храме поет и прислуживает даже. Вот такая история.
 
Пока я ходил в алтарь за епитрахилью и водой для освящения – он отодвинул стул, перебрался в нашу волонтерскую зону и «с головой» залез в какой-то пакет с принесенными вещами. И вот - вытаскивает оттуда энергично тапки, причем, одни, другие… меряет, потом перескакивает на одной своей ноге дальше и начинает также уверенно, бойко вытаскивать и вытаскивать, прикидывать на себя, откладывать какие-то вещи: футболки, кофты, пайты, толстовки какие-то, приговаривая только:
 
- О, это отлично, это подойдет, вот хорошая кофта. Правда ведь... подойдет… А как же… я батюшка чистоту люблю… чтобы опрятно было все и в порядке... Так что вот так… А вообще-то я человек мирный. Никого не обижу напрасно. Знаю, что это грех… И дома вот также живу… никого не обижаю, ну, разве что кто-то уж прямо ноздри свои сунет в дом, тогда уже и получит по полной. А так… Наше дело правое, верно ведь?
 
- Верно.
 
- И победа будет за нами. Россия вперед!
 
Набрав кучу вещей и пояснив, что он не для себя их только набрал, но и для других бойцов, Константин взял благословение и тут же переключившись, командным голосом вызвал с коридора проходящих по нему срочников, чтобы они помогли поднять наверх и вещи и его самого с коляской.
 
На том мы и простились душевно.
- - -
Вот так мы и воюем… Обыкновенно, можно сказать. И я скажу… уж лучше было бы нас не трогать, а просто договориться по-мирному… и было бы всем хорошо. Не захотели… А теперь… если уж двинулась Русь, если уверовала, что надо идти до конца, то будет идти и ничто нас не остановит, пока не добьемся своего. Почему? Да потому что не мы это начали… И кто бы чего ни кричал сейчас, «Бог не Тимошка, видит немножко…»
 
И чует сердце мое – будет Украина русской. Или даже так – исконно Русской...

 

Блог автора

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Священник Дмитрий Шишкин
Все статьи Священник Дмитрий Шишкин
Освободительный поход Русской армии на Украину
«Я агрессивный пацифист»
Предлагаю европейцам перед началом войны дать три дня на размышления
06.12.2025
Борьба за мир на Украине
Сегодня существует как минимум четыре плана урегулирования
05.12.2025
«Улица Мазепы» и памятник Кочубею
Пришло время церковного прославления духовного подвига защитника Православия Кочубея
05.12.2025
Страна ждёт с надеждой нашего возвращения!
Обращение ветерана СВО к братьям по оружию
05.12.2025
Все статьи темы
Последние комментарии
Философия как шлагбаум на пути к Православию
Новый комментарий от Игорь Бондарев
07.12.2025 19:36
Бодрящий пинок Путина
Новый комментарий от Тимофеев Александр
07.12.2025 19:19
Первый русский идеологический форум. Что это было?
Новый комментарий от Vladislav
07.12.2025 19:02
«Я агрессивный пацифист»
Новый комментарий от учитель
07.12.2025 18:01
Плюс негрификация всей страны
Новый комментарий от Дмитрий В.Ч.
07.12.2025 14:58
Освящение памятника митрополиту Иоанну
Новый комментарий от Владимир Николаев
07.12.2025 13:23
Психическая норма и патология в условиях общеобразовательного класса
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
07.12.2025 13:08