Отвлечение на ложную цель

У стран-участниц ОПЕК и ОПЕК+ нет механизма ценообразования

0
186
Время на чтение 4 минуты

Дмитрий Лекух

Источник: RT

На самом деле истерика, даже когда она излагается бодрым и оптимистическим, внушающим уверенность тоном и вполне наукообразным языком, всё равно остаётся полноценной истерикой. И когда такое солидное издание, как Forbes, радостно сообщает своим читателям, что мировые цены на нефть не отреагировали на решение ОПЕК+ продлить добровольное снижение добычи нефти, то, с одной стороны, ты видишь, что в самом этом сообщении вроде как бы и ни одного слова неправды: по крайней мере если их, эти слова, рассматривать по отдельности (при комплексном рассмотрении вопросов, конечно, становится больше, но об этом потом).

Но, с другой стороны, хорошо понимаешь, почему и за что саудиты столь безжалостно выпилили Forbes, Bloomberg и Reuters из какого-либо участия в формировании новой энергетической повестки, лишив их даже банальной журналистской аккредитации на любые мероприятия в формате ОПЕК+.

Что, насколько я понимаю, было особенно обидно, но и бог, в принципе, с ним.

Впрочем, давайте по порядку.

В начале текущего месяца было официально подтверждено, что ОПЕК+ вполне ожидаемо, но всё равно неприятно для стран — потребителей энергоресурсов вновь продлевает сокращение добычи нефти и на II квартал 2024 года.

Если интересна конкретика, то Королевство Саудовская Аравия, как и было заранее задекларировано, сохранит заявленное снижение на уровне 1 млн баррелей в сутки.

Дальше в порядке убывания: Ирак продолжит снижать добычу на 220 тыс. баррелей в сутки, Объединённые Арабские Эмираты — на 163 тыс. б/с, Кувейт — на 135 тыс. б/с, Алжир — на 51 тыс. б/с, Оман — на 42 тыс. б/с.

Казахстан, входящий вместе с Россией уже в ОПЕК+, также продолжит снижение на 82 тыс. б/с.

Что же касается нашей страны, то, судя по недавним заявлениям представляющего российские интересы в ОПЕК+ «энергетического» вице-премьера Александра Новака, Российская Федерация начиная со следующего квартала сократит экспорт нефти совокупно с добычей на 471 тыс. б/с.

Так, в частности, в апреле сокращение добычи составит 350 тыс. б/с, экспорт — 121 тыс., в мае — 400 тыс. и 71 тыс. соответственно. А уже начиная с июня сокращение добычи будет совпадать с сокращением экспорта и составит 471 тыс. б/с, как, в принципе, и было когда-то заявлено.

Причём следует заметить, что это делается не включительно, а в дополнение к снижению добычи на полмиллиона б/с, объявленном Российской Федерацией уже довольно давно, ещё в апреле 2023 года.

Следовательно, примерно с этого периода сокращение добычи Российской Федерацией начнёт фактически совпадать по объёмам с сокращением, заявленным Королевством Саудовская Аравия.

Что тут можно сказать.

Это, разумеется, прямо нигде не объявлялось, но что-то нам подсказывает, что это совпадение отнюдь не случайно: слишком уж серьёзные, стратегические, по сути, для многих деньги там стоят сейчас на кону.

Да уже и не только деньги.

Если наша страна уже сумела доказать, что, в принципе, вполне способна не только держаться на плаву, но и даже давать рост ВВП на фоне частичного выпадения нефтегазовых доходов, то для обитателей Аравийского полуострова, бюджет которых почти целиком формируется как раз за счёт этих статей, такое выпадение будет смерти подобно, и это как-то довольно глупо не понимать.

Да и нам будет, как бы это помягче… достаточно неприятно. Хотя, конечно, переживём. Но зачем?

Поэтому и идут на такие синхронные сокращения добычи…

Но, самое главное, в отличие от экспертов Forbes, люди, их осуществляющие, стараются поменьше обращать внимание на мельтешение цифр на мониторах Нью-Йоркской товарной биржи, да и вообще живут не этими «индексами». И уж тем более далеко не одним днём.

И в этом-то вся разница: собственно, эксперты Forbes как раз и исходят из этой ложной, не только на наш взгляд, посылки, что своими сокращениями добычи страны — участницы соглашения ОПЕК+ собирались каким-то образом «напугать рынок и взвинтить цены на нефть» (дословная цитата из подзаголовка статьи в Forbes).

Либо, как пишет всё тот же Forbes, нивелировать её рост за пределами стран альянса, что выглядит уж как-то совсем не тривиально для любого человека, имеющего хотя бы базовое экономическое образование: чтобы, в классической версии, контролировать реальное монопольное ценообразование в отрасли, странам — участникам ОПЕК+ достаточно контролировать примерно треть рынка. Это, простите, аксиома.

Тут проблема в другом.

У стран — участниц ОПЕК и ОПЕК+, сколько бы их ни обзывали оппоненты «картелем», всё равно пока нет самого главного инструмента, а именно самого механизма ценообразования. Который находится в руках биржевых спекулянтов, брокеров, трейдеров, прочей кучи всевозможных посредников, потребителей и ещё чёрт знает кого.

А это, знаете ли, довольно унизительно, когда на производимый тобой со всей тщательностью и любовью товар цену пытается диктовать исключительно тот, кто хочет его у тебя подешевле купить, а потом нажиться на перепродаже.

Непорядок это, знаете ли.

И вот именно эту ситуацию (кстати, предельно мягкими и вполне рыночными инструментами) ОПЕК+ и собирается своими сокращениями разрешить, переведя ценообразование с виртуальных биржевых мониторов на пункты реальной отгрузки производимой продукции. И у него, кстати, это, пусть и не так быстро, как хотелось бы, вполне получается.

Тут всё просто.

Такой переход вообще возможен только на долгосрочно остающемся дефицитным рынке, иначе недобросовестных, с точки зрения идеологов ОПЕК+, посредников «отжать» просто вообще никак не получится.

И его, в общем и целом, удаётся в таком состоянии удержать.

И именно этим, как нам кажется, на стратегическом уровне и вызван такой длительный по действию и такой тщательно выстроенный и скоординированный между очень непростыми игроками механизм сокращения добычи. А отнюдь не желанием загнать цену на нефть куда-нибудь уж совсем за Можай.

Да и не заинтересованы, честно говоря, крупные производители в чрезмерном росте цен, они же живут не в биржевом компьютере, а на реальном рынке. На котором разорять покупателя так же глупо, как целенаправленно разоряться самому: рынок и так сокращается — зачем его совсем прибивать?

Поэтому, скорее всего, никакой задачи «напугать рынок и взвинтить цены» ни ОПЕК, ни тем более ОПЕК+ просто изначально перед собой и не ставили. Их интерес, так уж получилось, лежал и лежит совсем в иных областях.

И если мы возьмём эту версию за рабочую, то все остальные экспертные выкладки просто станут намного смешней.

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Дмитрий Валерьянович Лекух
Все статьи Дмитрий Валерьянович Лекух
Последние комментарии
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от В.Р.
17.11.2024 22:00
Удерживающий или подменный «Катехон»?
Новый комментарий от р.Б.Алексий
17.11.2024 21:22
Самодержавие и Самоуправление
Новый комментарий от Алекс
17.11.2024 19:53
Зачем?
Новый комментарий от Человек
17.11.2024 19:46
Святые или нет?
Новый комментарий от Алекс
17.11.2024 19:37
Негостеприимная третья столица России
Новый комментарий от Анатолий Степанов
17.11.2024 19:12
«Мигранты в законе»
Новый комментарий от Калужанин
17.11.2024 17:58