«За веру и Царство Православное подвизающихся»

Из политических объединений святой Иоанн Кронштадтский поддерживал только Союз Русского народа

100 лет Союзу Русского Народа 
0
915
Время на чтение 5 минут

Источник: Русский Вестник

Святой праведный Иоанн Кронштадтский в своих проповедях в Царские дни говорил: «Самодержавие – единственное условие благоденствия России; не будет Самодержавия – не будет России».

«Кто посаждает на престол царей земных? – вопрошал он. – Тот, Кто един от вечности сидит на престоле огнезрачнем, и один царствует над всем созданием – небом и землею... Царям земным от Него единого дается царская держава... посему царь, как получивший от Господа царскую державу... должен быть самодержавен».
«Носитель и Хранитель России, после Бога есть Государь России, Царь Самодержавный, без него Россия – не Россия...»
О Царе-мученике Николае II Иоанн Кронштадтский писал: «Царь у нас праведной и благочестивой жизни – Богом послан ему тяжелый крест страданий, как Своему избраннику и любимому чаду».
Он призывал: «Возвратись, Россия, к святой, непорочной, спасительной, победоносной вере своей и к святой Церкви матери своей – и будешь победоносна и славна, как и в старое, верующее время…»


«Держись же, Россия, твердо Веры своей и Церкви, и Царя православного, если хочешь быть непоколебимою людьми неверия и безначалия и не хочешь лишиться царства и Царя православного. А если отпадешь от своей Веры, как уже отпали от нее многие интеллигенты, то не будешь уже Россией или Русью Святою, а сбродом всяких иноверцев, стремящихся истребить друг друга. Помните слова Христа неверным иудеям: “…отымется от вас Царство Божие и дастся языку (народу), творящему плоды его”» (Матф. 21:42–43).
«Я предвижу восстановление мощной России, еще более сильной и могучей. На костях вот таких мучеников, помни, как на крепком фундаменте, будет воздвигнута Русь новая – по старому образцу; крепкая своей верою во Христа Бога и в Святую Троицу! И будет по завету святого князя Владимира – как единая Церковь! Перестали понимать русские люди, что такое Русь: она есть подножие престола Господня! Русский человек должен понять это и благодарить Бога за то, что он русский». Россия без Самодержавного Царя – не Россия! Она есть некое иное государственное образование, лишь географически расположенное на территории России.
О. Иоанн дает более подробное богословское объяснение Божественной сущности и источника самодержавной царской власти. «Первоначально и существенно держава и самодержавие принадлежат единому Богу... Он един собственно самодержавен, потому что безначален, и есть Сам от Себя, и ни от кого не зависим... Создав человека на земле — царя всех тварей, Царь-Творец поставил царей и разным народам... и почтил их державою Своею и владычеством над народами и племенами – правом управления и суда над ними».
Пророк Даниил говорит: «Всевышний владычествует над царством человеческим и дает его, кому хочет» (Дан. 4, 29). Премудрый Соломон говорит всем царям: «Дана есть от Господа держава вам и сила Всевышнего».
В Священном Писание сказано: «...сердце царя – в руке Господа, куда он захочет, Он направляет его» (Притч. 21,1). Это значит, что сам Царь подчиняется Самодержавию Божию. Цари сами часто обращаются, особенно в трудных обстоятельствах, с горячей молитвой к Богу, как к Царю царей, и от Него просят и ищут мудрости и всесильной помощи...» (Слово на день коронации, 1901 г.). Заключает эту проповедь о. Иоанн таким предупреждением: «Особа Царя есть и должна быть священна и неприкосновенна, перед которою должно благоговеть всем. "Не прикасайтесь к помазанным Моим" (Пс. 104, 15)».
Небесный Царь и Небесное Отечество были всегда для о. Иоанна Первообразом земного, и потому его монархические и патриотические взгляды имели глубокий мистический, религиозный смысл. «Многоразличная земная служба наша Царю и Отечеству есть образ главного, долженствующего продолжаться вечно, служения нашего Царю Небесному... Земная служба есть испытательная, подготовительная служба к служению на небесах». И еще: «Единодержавие и самодержавие в государстве, в союзе с Церковью, необходимо и есть высочайшее благо для него, подобно как в мире – Божие единоначалие и “вседержавие”».
Соответственно, указывалось на ограничение царской власти властью Божией как на естественное и необходимое условие существования православного царства, что вытекало из православного учения о «симфонии» между троном и алтарем: «Только в государстве Царь действует самодержавно, как его глава; в Церкви православной, составляющей душу и силу государства и самого Государя, имеющей свою личную, всемогущую, праведную, непогрешимую Главу – Господа. Государь ограничен словом Божиим как вечным для всех законом и непогрешимыми и неизменными спасительными догматами веры и церковными канонами...»
По глубокому убеждению о. Иоанна, только вера во Христа и преданность Его Церкви составляли основу силы и прочности державы Российской. «Дай Бог русским людям всегда быть верными подданными своих Царей и прежде всего – верными служителями и чтителями Христа Бога, и исполнителями Его евангельского учения. Тогда благоденствие России будет прочно и могущество ее несокрушимо, ибо основанием его нерушимым будет Христос, краеугольный камень святой нашей веры и Церкви, и “врата адова не одолеют” (Мф. 16, 18) и Церковь, и Россию».
Из политических объединений батюшка поддерживал только Союз Русского Народа, целью которого была защита Престола и Алтаря от их врагов.
Будучи убежденным сторонником именно Самодержавия, как власти Бого­установленной, о. Иоанн никак не мог одобрять попытки насадить в России парламентскую кадетскую монархию и резко выступал против них: «...власть монархическая, неограниченная есть установление божественное, как самое естественное, мудрое и полезное. Нынешние беспокойные, непризнанные политики питают вожделения конституционного или республиканского правления и в России, но они не понимают истории и характера русского народа, который не может быть без Царя самодержавного, который живет им и в нем и в благополучии, и в злополучии, и на него одного, после Царицы Небесной, возлагает свои надежды».
Святой Иоанн Кронштадтский вообще полагал демократию опасной формой правления и предостерегал против нее: «Пагубно правление многих лиц, подверженных страстям, как доказали и доказывают это особенно иные народные заправители в чужих землях, друг другу противоречащие, подвергающие самое государство опасности гибельного безначалия и разложения… Многие разрушительные страсти обуревают и смущают падшее человечество – необходима могущественная и сильная власть Монарха, Самим Богом поставленного».
Кроткий обычно пастырь находил и более суровые выражения, когда касался этой темы: «Умолкните же вы, мечтательные конституционалисты и парламентеры, “отойди от Меня, сатана; ты Мне соблазн, потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое” (Мф. 16, 23), – сказал Господь Петру, предрекавшему. Отойдите и вы, противящие­ся Божиему велению. Не вам распоряжаться престолами царей земных. Прочь дерзновенные, не умеющие управлять и самими собою, но препирающиеся друг с другом, и ничего существенно полезного для России не сделавшие. От Господа подается власть, сила, мужество и мудрость царю управлять своими подданными».
Неоднократно в проповедях о. Иоанна звучала мысль об идеальном характере государственного строя в России: «Единодержавие и самодержавие есть самая естественная и Богом указанная и узаконенная форма правления, всего более споспешествующая благоденствию и успехам государства и благу подданных». И на основе этого делался следующий вывод: «Русский Государь есть единственный православный Помазанник Божий и образ державы Бога на земле, первый венценосный сын Церкви». В подобных высказываниях кронштадтский батюшка стремился подчеркнуть уникальное религиозное своеобразие Русской Державы, которая одна сохраняла традиции подлинно христианской Монархии.

Игумен КИРИЛЛ (Сахаров)

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Игумен Кирилл (Сахаров)
Три дня в гостях у Григория Распутина
Как я жил на квартире Григория Ефимовича
01.04.2024
«Было необычно видеть такое большое количество людей»
На престольном празднике Данилова монастыря
20.03.2024
«Личность Грозного имеет прямое отношение к современности»
К 540-летию преставления царя Иоанна Грозного
13.03.2024
Ревнитель просвещения и самый известный гонитель старообрядцев в ХVIII веке
Заметки о Нижегородском архиепископе Питириме
11.03.2024
«Жизнь шла через административный приказ и внутренний испуг»
Беседа с прихожанами по истории Русской Церкви по книге протоиерея Георгия Флоровского «Пути русского богословия», часть 2
24.02.2024
Все статьи Игумен Кирилл (Сахаров)
100 лет Союзу Русского Народа
Все статьи темы
Последние комментарии
Искать поддержки надо у православных и традиционалистов
Новый комментарий от учитель
12.04.2024 01:28
Гумпомощь бойцам СВО – на помойке
Новый комментарий от Человек
11.04.2024 19:30
Крокус Сити: уроки и выводы
Новый комментарий от Советский недобиток
11.04.2024 17:45
Не исповедник, но мученик?
Новый комментарий от Советский недобиток
11.04.2024 17:31