История про ребёнка, который оказался не нужен

«Будет, как я хочу!»

Семья 
0
463
Время на чтение 5 минут

Источник: Православие.ру

– …Я не говорю, что у всех, кто сделал или сделает ЭКО, произойдёт так же, как у меня, – закончила моя собеседница свой рассказ. – Это моя личная история. И именно для себя я сделала такие выводы. А какие ещё можно было сделать?..

Мы встретились с ней недавно в нашем храме. Она иногда читает мои статьи и сама об этом попросила. А ещё попросила изменить ее имя. Потому что решила поделиться очень личным. А люди ведь разные… Так что пусть будет Ириной, например.

– Но вдруг мой рассказ кого-то заставит задуматься, – говорила она мне…

«Моя жизнь была удачно распланирована»

Меньше чем через год после свадьбы Ирина сделала аборт. «Неожиданная» беременность (а они делали все, чтобы этого не случилось) в их с мужем планы никак не входила. А планы были грандиозными.

Оба они делали успешную карьеру, путешествовали, хотели с доплатой обменять свою квартиру на большую.

– Мы тогда как раз собирались в отпуск во Францию, – рассказывала Ирина. – Ну, какой ребёнок? Токсикозы же начнутся, всякое такое. Да и в ближайшие лет 10 мы решили пожить для себя. Моя ближайшая подруга тогда в религию ударилась (так я это видела) и убеждала меня, что это подарок Божий... Но для меня хозяином мира был человек. И никаких подарков от Бога, тем более – в Которого я не верила и верить не собиралась, я не хотела. Моя жизнь была очень удачно распланирована. Да, дети – это неплохо, наверное, но позже. И то не факт...

Чтобы не портить отношения с подругой, Ирина сказала, что случился выкидыш.

Дальше Ирина с мужем жили так, как и хотели. Так же ездили по миру, работали. Они ничуть не жалели о том аборте, даже не думали о нем.

– А что думать? Мы же были прогрессивными. Для нас это был набор клеток, а не человек. Ну, или как аппендицит удалить. Время от времени я слышала или читала, что кто-то считает это убийством. Но у меня эти мнения вызывали лишь усмешку.

Лет через 8 муж Ирины все же заговорил о ребёнке. Не то чтобы прямо очень хотел, но как-то у всех в их окружении дети уже были. А они с женой выбивались из общей стандартной благополучной картины.

«Забеременею – врагам назло!»

Но беременность не наступала. В отличие от той – первой. Год ничего не получалось, второй.

– Не могу сказать, что я прямо мечтала о ребёнке, – признавалась Ирина, – но и дефективной себя чувствовать не хотелось. Тем более что деньги у нас были. И мелкий нам не очень бы помешал, я надеялась. Няню бы взяли.

После неудачных попыток забеременеть Ирина пошла по врачам. Оказалось – последствия того аборта.

– Для меня это был просто шок, – рассказывала Ира. – Врач же уверяла, что медицина сейчас на заоблачном уровне. Прервать беременность – это не сложнее, чем бородавку удалить. И с современными технологиями у нормальных людей никаких последствий не бывает. Даже наоборот – оздоравливается организм. А тут – все! Бесплодие!

Но, опять же, Ирина расстроилась не столько из-за того, что не может иметь детей. Она боялась потерять мужа – раз, и не чувствовала себя полноценной – два.

– У меня внутренне было так... Можно и не рожать, но знать, что можешь... Дело принципа какое-то...

 

И именно из принципа Ирина решилась на ЭКО. И по просьбе мужа, который все больше загорался отцовством.

– Даже не буду говорить, сколько раз я пыталась сделать это ЭКО, – вспоминает женщина. – Много! Я поправилась от гормонов, плохо себя чувствовала. Однажды была даже внематочная беременность... Как так получилось – непонятно. Та самая моя близкая подруга опять что-то говорила: мол, если Бог не даёт ребёнка, не надо идти против Его воли. Но ведь и врачей Бог создал. Да и я уже уперлась рогом – забеременею и все! Врагам назло!

Мучилась Ирина с этим долго. И, возможно, совсем потеряла бы здоровье, но беременность наконец наступила...

«Это же не игрушка. Человек!»

Проходила она тяжело. Ирина постоянно лежала на сохранении.

– Я много раз тогда пожалела, что ввязалась во все это. Живут же люди без детей, и мы жили бы, – рассказывала она мне. – А ещё я почему-то начала бояться, что ребёнок родится больным. Но муж сказал: «Ой, хоть какой родился бы. А то у всех есть, а мы как неудачники какие-то. Деньги есть – вылечим»...

Мальчик появился на свет раньше срока. Но ничего критического врачи не обнаружили.

– Нам бы радоваться, а я понимала, что к родительству мы были не готовы. Действительно, из принципа все это сделали. Как и собирались, взяли няню с проживанием и оба целыми днями пропадали на работе. Все эти детские сопли, подгузники, бутылочки, плачи нас больше раздражали. Боялась, что без ребёнка муж меня бросит, а с ребёнком я его вообще почти видеть перестала. Не нужен нам оказался этот ребёнок. Страшно звучит, но так и было.

 

Не то чтобы родители совсем не любили сына. Но Ирина даже себе признаться боялась, что, если отмотать время назад, она не стала бы делать все эти ЭКО и беременеть.

– Не готова я была менять свою жизнь и жертвовать всем ради материнства, – говорила она. – А подруга опять влезала: «Ну, раз уж добилась своего у Бога, хоть через ЭКО эти дурацкие, так ты хотя бы занимайся сыном. Это же не игрушка. Хочу беру, хочу выбрасываю. Человек!» Осуждала меня: «Рожала-то зачем?!» И все в храм меня звала. Но я не шла. Потом ее нравоучения меня совсем стали раздражать, и мы поссорились.

В общем, так и жили. Вроде бы и семьей, а вроде бы и автономно все друг от друга...

Мальчик рос... С годами стало понятно, что с ним что-то не так. Походили по врачам – аутизм. И тяжёлый.

«Будет, как я хочу!»

– Няня от нас тогда уже ушла, перестала справляться, – рассказывала Ирина. – Мне пришлось бросать работу и сидеть с сыном. А потом и муж ушёл. Сказал, что не такого ребёнка от меня ждал. Я ему напомнила про его «хоть какой родился бы», а он обругал меня, хлопнул дверью, и все. Нет, алименты он платит, и хорошие. Но новая семья у него уже.

Так Ирина оказалась прикована к больному сыну. Ей, конечно, помогает мама, подруга та самая – они помирились. Но жизнь ее сейчас совсем не та, которую она когда-то планировала и которой добивалась.

 

– Я уже и в храм хожу, батюшка у меня хороший, сочувствует, поддерживает. Не ругает меня за все, что я творила. Но я сама на свою жизнь смотрю и понимаю: кроме меня, никто не виноват в моих бедах. Жила, как хотела, о себе любимой думала. Бог, и правда, тогда, вначале, мне ребёночка подарил, но я отказалась, убила его. Думала – проблему решила, а здоровье своё и душу покалечила. Но и этого мало мне было. И дальше хотела по-своему. Не могу забеременеть, не даёт больше Господь, так я зубами вырву. Будет, как я хочу! И не потому, что без детей жизни не представляю, а из эгоизма, каприза. Вырвала... ЭКО эти... И дальше пошла жить своей жизнью. Опять по-своему! Зачем все было? Вроде есть ребёнок, «игрушка», а вроде и нет – не мешает же, няня... Тут Боженька и не стерпел: «Хотела быть матерью, так будь!» Больным сын оказался, и вынуждена я быть с ним почти неотлучно... И муж бросил... Вернуть бы все назад, никогда бы я того аборта не сделала. И ЭКО не делала бы. Господь и так дал бы мне, если нужно... А если не нужно, то зачем... Но мне же по своей воле всё хотелось... Да, я люблю своего сына. Но через что пришлось и мне, а главное – ему пройти. Он же чувствовал все... И через что ещё придётся...

Ирина говорила и плакала. А я не находила слов, чтобы хоть как-то ее утешить. Да и что тут можно сказать? Человек сам свою жизнь видит как на ладони. Сам всё понимает. И это, мне кажется, уже милость Божия. А дальше? А дальше я верю, что Господь есть Любовь. И найдёт Он, как утешить Иру, ее сына и всех тех, кто рядом и помогает им.

Елена Кучеренко

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Елена Кучеренко
Истории про осуждение
«Кого в чём осудишь…»
04.09.2024
Истории про двойни
«Ой, смотрите, смотрите, ещё лезет!»
29.06.2024
Когда мужчине лучше быть «абьюзером»
«Заткнись и рожай!»
13.06.2024
«Странный анализ. У тебя там должен быть урод с двумя головами»
История о медицинской холодности и некомпетентности со счастливым концом
26.12.2023
Все статьи Елена Кучеренко
Семья
«Это – ожесточённая многоплановая атака враждебных сил»
Эксперты обсудили болевые точки общественно-политической ситуации в стране и предложили алгоритмы общественного реагирования на них
21.11.2024
Формула семьи: Скачковы
«Господь помогает нам руками других людей»
20.11.2024
Для выживания России нужны радикальные меры!
О плюсах и минусах обновлённой демографической стратегии
19.11.2024
Многодетным – дополнительный выходной!
В Госдуме предложили четырехдневную рабочую неделю для многодетных родителей
19.11.2024
«Основная проблема – неоязычество в армии»
В Петербурге прошла встреча митрополита Варсонофия с представителями православной общественности
15.11.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
21.11.2024 23:14
«Путь России — собирание народов и земель»
Новый комментарий от Дмитриев
21.11.2024 21:51
Максим Горький и Лев Толстой – антисистемщики?
Новый комментарий от иерей Илья Мотыка
21.11.2024 19:14
Дьявольская война против России
Новый комментарий от Рабочий
21.11.2024 17:16
Наша идеология – Русская Мечта о великой гармонии
Новый комментарий от Рабочий
21.11.2024 17:11
«Православный антисоветизм»: опасности и угрозы
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
21.11.2024 17:07