Фото: Даниил Кен — крайний справа. Скриншот видео
Начну с «новости», которая в последние несколько дней усиленно разгоняется украинской пропагандой. Вице-премьер Украины Ирина Верещук сообщила, что украинские военные захватили педагогов в районе Изюма. Якобы учителя приехали на Украину, чтобы вести уроки по образовательным стандартам России на освобождённых территориях.
Задержанным педагогам грозит до 12 лет лишения свободы в соответствии ст. 438 Уголовного кодекса Украины (нарушение законов и обычаев войны). Кроме того, Верещук проверещала, что их не будут рассматривать как пленных для обмена. Надо понимать, что для украинских властей обучение детей в школе — нарушение законов и обычаев войны. Тут меня ничего не удивляет: учеба вне рамок национальной идеологии — это страшный грех на Украине. Это хуже, чем изучение иврита в Германии в 30-е годы прошлого века.
Мы с вами ничего точно не можем знать — были ли захваченные гестапо… ой, простите, СБУ учителя русскими или украинцами, евреями или белорусами, или просто имели 50% украинской крови, а 50% — русской. Точно так же, как мы с вами не можем знать, были это граждане Украины или России, или граждане ДНР. Не знали и не узнаем. Собственно, это неважно, важен факт захвата людей самой мирной профессии — учителей, и последующие (а это будет обязательно) издевательства и пытки. Но я, в общем-то, не об этом. Это, скажем так, необходимое предисловие к теме, о которой я хочу сказать.
А тема эта стара как мир — предательство. Причем настолько в моих глазах чудовищное, что у меня даже не хватает слов для характеристик людей (людей ли?), которые его совершили.
«Профсоюз „Альянс учителей“ (АУ) заявил, что передал зарубежным СМИ и Службе безопасности Украины персональные данные 250 педагогов из России, которые хотят поехать на работу в Донбасс. Председатель признался, что лично скачал список учителей. По его словам, никаких хакеров не понадобилось — перечень в общий доступ выложило Министерство образования и науки Республики Дагестан».
Вы будете смеяться, но спонсоры или партнеры, уж не знаю как, АУ — газета The Washington Post — в своем материале об этом поступке честно пишет, что многие педагоги едут учить детей Донбасса, искренне желая быть полезными и по мере сил помочь жителям регионов. Но в глазах АУ (и он пишет об этом):
«Эти учителя — оккупанты, и планка допустимых для нас методов работы с ними несколько иная. Плевать на заботу об их персональных данных».
Поэтому слить в открытый доступ их данные, чтобы их схватили, пытали и посадили на длительный срок, это, в глазах АУ, святое дело.
А что это за организация такая — «Альянс учителей»? «Альянс учителей» был создан в 2018 году и позиционирует себя как «межрегиональный профессиональный союз всех работников образования (от воспитателей детсадов до преподавателей вузов)». Однако «Альянс» чаще называют «профсоюзом Навального» (оппозиционера Алексея Навального, отбывающего срок в колонии строгого режима в Мелехово Владимирской области), отмечая, что организация занимается не столько помощью учителям, сколько политической пропагандой. Согласно базе СБИС, данный профсоюз под председательством Семена Кочкина был ликвидирован 26 апреля этого года».
И вы снова будете смеяться, но АУ продолжает существовать. Только под руководством некого Даниила Кена. В 2014—2019 годах он работал в муниципальном образовании в Санкт-Петербурге, в лицее № 344 в должности педагога-психолога, ярый навальнист, что естественно, иначе бы он не возглавил одну из организаций Навального. Типичный борцун, все время со всеми судящийся то из-за того, что его не избрали на следующий срок, то из-за того, что уволили из лицея (в 2020 году). Кстати, тут надо задать закономерный вопрос — как человеку с такими взглядами удалось проработать 8 лет школьным психологом, и кто ответит за это?
В июле месяце этого года и произошла вся эта история, когда раскрылось предательство АУ. И вы будете в третий раз смеяться, но именно в день выпуска статьи о действиях предателей Даниил Кен выступал по украинскому телевидению. Где он, в частности, похвалился тем, что он лично скачал и передал СМИ список педагогов, который случайно опубликовало Министерство образования и науки Республики Дагестан. Только вот не просто список — а все личные данные, включая адреса педагогов.
Ну, а теперь о самом главном — о том, что волнует и одновременно возмущает меня во всей этой истории. Депутат Государственной думы Александр Хинштейн пообещал направить запросы в Генпрокуратуру и ФСБ. Послал или пообещал? Напомню, статья об этом появилась 25 июля. Сейчас — середина сентября.
«Если передача сведений действительно произошла, то налицо уголовное преступление: передача враждебной стороне данных о гражданах России», — говорит журналист и политолог Виталий Третьяков.
И что, Виталий, произошла передача сведений? Тишина… Кто-нибудь в прокуратуре, в ФСБ, в СКР как-нибудь отреагировал? Ведь передача сведений о гражданах врагу — это преступление. Раскрытие в СМИ личных данных — преступление. Кто-то вообще в России борется с пятой колонной? Или все ограничивается словами президента Владимира Путина, что она существует? Разве Путин должен заниматься борьбой с преступностью? В России что, позакрывали все органы юстиции? Что вообще происходит? И главное — до каких пор?
Вы уже не будете смеяться, но во «Вконтакте» и по сей день сайт «Альянс учителей» чувствует себя уютно и свободно, и никто даже не намекает на его закрытие. Кто за все это будет отвечать?
Как видите — вопросов много. Ответов только нет.
P. S. Все пытался сообразить — что мне напоминают аресты учителей на Украине. Вспомнил: объектом уничтожения для ОУН (организация запрещена в РФ) на Западной Украине были учительницы, приехавшие туда из других регионов СССР. Которых топили в колодцах, жгли живьем и резали как скот.
Игорь Левитас