На Украине мы делаем одни и те же ошибки

Новости Донецка (ДНР)  Украинский кризис 
0
678
Время на чтение 9 минут

Армен Гаспарян интервьюИсточник: Украина.ру

Фото © Владимир Трефилов

 

Молчание официальных лиц о ситуации на театре боевых действий приводит к тому, что люди начинают читать украинские источники. В условиях СВО в медиасфере необходимо навести порядок, считает политолог, публицист и радиоведущий Армен Гаспарян.

Об этом он рассказал в интервью изданию Украина.ру.

— Армен, о ситуации на харьковском направлении. Можно ли считать это великой украинской перемогой? И неужели мы не знали, что под Балаклеей сконцентрированы украинские войска, а если знали, то почему получилось так, как получилось?

— Второй вопрос — знаете, в таких случаях мой друг Алексей Анатольевич Мартынов говорит: «Этот вопрос не по моей зарплате». Это не ко мне, это надо задавать специально назначенным людям эти вопросы.

А что касается первого — да, это я могу объяснить. Зеленскому поставили условия. Собственно, их озвучил сначала Джонсон, в последний визит перед уходом, потом в телефонном разговоре повторил Макрон, что либо Украина покажет какой-то успех, хотя бы тактический, про стратегический уже даже никто не заикается, либо — снимут с довольствия. Потому что денег выжирается немерено, недовольство в Европе из-за экономики растет, и с каждым днем будет все труднее объяснять, почему надо вот еще это все содержать, ради чего?

Поэтому стянули всех, кого только могли, — и ударили. Потери никого вообще не волнуют, ни одного человека на Украине. Надо будет — они там пятьдесят тысяч положат. Но нужен успех, нужна какая-то картинка, которую можно показать, которую можно будет потом распиарить. Собственно, ради этого все и делается.

Конечно, совершенно недопустимо то, что происходит в медиапространстве. Эти бесконечные вопли мамкиных стратегов, каких-то кухарок, которые все размышляют про стратегию и тактику, как и что надо сделать. Я не знаю, что вы тогда все не в Генштабе, почему все в Телеграме сидите?

Это специальная военная операция, она не будет легкой прогулкой. Если кто-то для себя еще не уяснил, то вот вам, пожалуйста, очередное подтверждение этому.

Терять-то нечего. Столтенберг еще раз, для самых тугих, для невменяемых, для тех, кого надо электричеством лечить, сказал, что если Украина закончит сопротивляться — ее не будет как государства. Если не будет государства — значит, они будут на скамье подсудимых. Они поэтому будут биться — люди типа Зеленского, Ермака и всех прочих.

Конечно, огромные у нас есть проблемы, в том числе с информационным сопровождением.

Вообще, можно сделать, как это было во время контртеррористической операции на Кавказе. Тогда на Зубовском три раза в день проходили пресс-конференции, кого там только не было — ФСБ, МВД, МЧС, которые всем этим занимались.

А пока получается просто странно — непонятно, на кого надо ориентироваться.

 В чем сложность получается — нет никакой официальной информации. Наша сторона молчит...

— От того, что мы молчим, начинают читать хуторские помойки, которые занимают откровенной психологической накачкой. Дальше начинается: все пропало, гипс снимают, клиент уезжает. Все это бурлит. Хотя на самом деле этот вопрос очень просто решается — брифингами.

Просто они должны быть не раз в день, а несколько раз в день, и транслироваться они должны максимально полно.

Понятно, что ВСУ выбьют оттуда, нет иллюзий на этот счет. Мы, как обычно, протелились почему-то, но сейчас, наверное, начнем это все — с тяжким звероподобным рвением — исправлять соответствующими результатами.

Вопрос в другом. Вот это мирное население, которое теперь опять под «хутором». Сейчас опять будут политические репрессии, опять будут казни, как в Буче. Мы уже когда-то можем политически повзрослеть?

 Вы сказали про Бучу. А не повторяют ли такой сценарий вэсэушники в Балаклее? Есть такая вероятность?

— Есть, и очень большая. Потому что мы делаем одни и те же ошибки. Это нельзя понять, почему так происходит. Причем они у нас во всем, даже с точки зрения информационного пространства. Медиапространство надо контролировать в условиях СВО точно так же, как оно контролировалась в условиях контртеррористической операции на Северном Кавказе.

Я же не прошу там ад устроить и всех несогласных расстреливать из брандспойтов. Нет! Просто надо порядок элементарный навести, этот механизм должен работать. Не может такого быть, что ты тыркаешь, условно, по каналам каким-то, и звучит диаметрально разная информация, и не понятно, кому надо верить.

Ладно бы, я хуторские СМИ называл, это я все понимаю. Но вот ты включаешь наши ВГТРК, Украина.ру, «РИА» — и нет полной картины. То есть ты должен сам заморочиться, достать карту, расстелить ее, и тыкать ее флажочками, чтобы понять, что происходит.

Зачастую наши СМИ противоречат друг другу, ну это же дичь полная. Должен быть какой-то орган, который будет это все сводить воедино, и тогда будет попроще. Тогда не будет мамкиных стратегов со своими прогнозами, где и как надо идти в атаку. Тогда будет полная ясность в информации, а сейчас это абсолютный трэш.

Кстати, вот кампф идет с Шарием — и параллельно его же все цитируют. Ну ребята, вы как-то определитесь в своих предпочтениях: либо он у вас исчадие ада, и хуже него только Зеленский, либо он у вас является источником информации. Вы на него ссылаетесь — и вы там с ним пытаетесь полемизировать. Но вместе это не может быть никак, это странно выглядит.

Я смотрю за этим адом, тут не то, что наркомовские сто грамм перед тем, как заходить в Телеграм, надо выпивать, а полкило, чтобы разобраться, что происходит. Дичь полная, уже все напутали, уже населенные пункты, которые были в Харьковской области — находятся в Луганской. То, что было в Херсонской, ушло в Запорожскую — великое броуновское движение.

Я поймал себя на мысли, может быть, у меня карты неправильные какие-то…

Это я, человек, который целый день сидит в эфире, рассказывает, объясняет. Представьте, домохозяйка обычная включает вот это вот — двадцать минут она посмотрит, она же с ума сойдет. Она скажет: «Не, я лучше пойду резать салат».

Даже новость — «объявлена эвакуация». Одни пишут: «Мы эвакуируем на территорию Луганской области». Параллельно пишут: «Нет, это хутор вывозит своих куда-то там еще». В результате — кто что делает-то? Где вода, где дача, как-то можно определиться? А третьи орут, что вообще ничего не происходит.

Так кому надо верить-то? Какой информации? И вот это во всем: два дня ада кромешного. Уже хочется крикнуть: «Остановитесь, уймитесь хотя бы на несколько часов, дайте хотя бы понять, что там творится». Вот у нас есть 15 военкоров наших уважаемых... За последние два дня я увидел еще человек двести. Это хоть кто? Какие-то рыцари духа, хранители королевской печати — и все их цитируют. Вы хотя бы уточните, кто это?

 Причем у этих пятнадцати тоже данные разнятся.

— Естественно. Потому что они все на разных направлениях. Они тоже пытаются это все сопоставить по мере своих сил. Почему и получается такая каша, в которой черт уже ногу сломит.

Еще ситуация меняется в процессе — что-то кто-то вбрасывает, и начинается грызня. У одного написано это, у другого то. Поэтому и должен быть единый центр, куда это будет стекаться, и специально обученный человек раз в час, если такие все нервные стали — раз в час пусть это будет пятиминутка, он будет выходить и объяснять, что творится. Тогда будет проще.

До тех пор, пока каждый в этот котел пытается плюнуть, там и получается такая мешанина.

Тут еще есть один момент. Мы оперируем названиями населенных пунктов старыми. Хуторяне некоторые переименовали, поэтому зачастую речь идет об одном и том же месте, только с разными названиями. Это же полный трэш. Это просто невозможно, это бардак абсолютный в информационном пространстве. Причем, самое поразительное... Согласитесь, в годы Второй мировой войны Левитан не мог выйти и сказать: «Сейчас в Одессе в районе Адольф Гитлер плац идет бой».

А у нас некоторые тоже начинают пользоваться хуторскими названиями.

У меня очень много вопросов, я надеюсь, не только у меня.

— «Не приезжайте — вам здесь не рады!», — заявил министр иностранных дел Эстонии после того, как Прибалтика и Польша приняли решение ввести запрет на въезд россиян с шенгенскими визами. Велика ли потеря? Готовит ли Россия симметричный ответ?

— Мне там не рады с 2013 года, с осени, девять лет. Если про Эстонию — то в Эстонии в ноябре я получил свое «не рады». В сентябре — в Латвии.

Я не видел в жизни ни одного человека, который бы добровольно — не в командировку, не по бизнесу — поехал бы в Эстляндию. Это село откровенное, все, что можно там посмотреть — это Старый Таллинн, эту крепость.

То же самое и в Риге — вы можете за полдня обойти все достопримечательности. Полдня, из которых вы какое-то время будете сидеть и слушать орган в Домском соборе. И эти одинокие музейчики — вы все это можете сделать за полдня. Что там делать?

Что касается наших симметричных ответов, я считаю, что надо экономически задолбить. Они объявили: «Вам там не рады», а мы продолжаем им газ поставлять. С какого перепуга?

 О том, где вам еще не рады. Вы являетесь также персоной нон-грата в Молдавии. И пока одни придумывают новые ограничения, другие пытаются их избежать, потому что срочно нужен российский дешевый газ. Молдавия приняла решение возобновить авиаперелеты с Россией, их прекратили сразу после начала российской СВО. Как нам к этому относиться?

— Давайте мы с вами уточним — что есть дешевый газ сейчас, в нынешних условиях. Это что?

 В нынешних — в любом случае дорого.

— Пока был Додон, они покупали газ по 400 долларов, потом газ стал 780 за тысячу кубометров для Молдовы, но сейчас-то цена другая. И даже 780 — это огромная нагрузка на бюджет, потому что денег нет, это самая несчастная страна Европы. Это данные Брюсселя, не мои, я только цитирую в данном случае.

Поэтому, даже если гипотетически заключили договор, и Молдова будет получать со скидкой, пусть, например, за 1800 долларов. Не за 2200 по рыночной цене, или какая она там сейчас, а по 1800. Вы понимаете, что это непомерная нагрузка. В их представлении дешевый газ — это снова 400. Но этого не будет!

Понятно, что Майя Санду обречена, но ее скинем не мы, а Запад. Чтобы сохранить свое влияние в Молдове — они ее скинут. Это потеря невеликая. Найдут следующих таких же, благо, там есть, из кого выбирать.

Я понимаю, они (граждане Молдовы. — Ред.) сейчас разочарованы, я их поддерживаю в этом негодовании. Я говорю о том, что вся оппозиция должна слиться вместе. Неважно, какие у них там взгляды. Сейчас надо им спасти республику от полного краха, потому что экономически она не переживет это.

Они же никаких дотаций не получат в нынешних условиях, я надеюсь, это все понимают. Денег взять будет неоткуда, не будет Молдовы, поэтому сейчас вся оппозиция должна объединиться.

Но при этом должен прозвучать вопрос: если из года в год вы голоcуете не головой, а тазобедренным суставом, то, может быть, надо с себя тоже спрашивать?

Я понимаю, сейчас все недовольны. Давайте я напомню, как они два года назад объединялись все против Додона. Что, не было этого? Было. Ах да, ну это понятно, это только путинские пропагандисты старые припоминают. Я это к чему говорю? До тех пор, пока это будет происходить, турбулентность политическая в Молдове никуда не денется. Санду скинут — придет Ванду, Ганду и прочие. Вот в этом проблема!

 В этом году на освобожденных территориях и в Донбассе может появиться учебник по классическому правильному украинскому языку. Можете объяснить, зачем этот учебник нужен?

— Я подбираю синонимы, чтобы не материться. Опять то же самое делаем. Мы это уже исполняли ровно сто лет назад. Лазарь Моисеевич Каганович и политика украинизации.

Как раз сто лет назад. Придумывали нормы правильного украинского языка, чтобы ни в коем случае он не совпадал с русским. Если где-то совпадет, из любого другого языка — из суахили, из немецкого — возьмем слова, только чтобы не совпало.

И опять я услышал этот же креатив от депутата Госдумы. У меня вопрос: нельзя ли перед тем, как креативить, почитать историю. И понять, что, извините, это не главное, что сейчас там надо сделать. Не нормы украинского языка... Я не понимаю, что такое «правильный» или «неправильный», что вообще является мерилом правильности украинского языка? (Это язык) который во Львове, который суржик, который на Донбассе? Что является мерилом — не знаю.

 Мои коллеги говорят, что вроде как правильный украинский язык — это полтавский.

— Ключевое здесь — «вроде как». Вроде как полтавский, а нельзя без «вроде» сделать? Хорошо, мы, я так понимаю, сейчас разработаем нормы правильного украинского языка для жителей Донбасса, я ничего не путаю? Мы жителям Донбасса даем язык тех, кто их пришел убивать, это логично? Послушайте, может быть, сначала нормы правильного украинского языка, мы, например, в Херсоне введем, где попроще было бы, или в Запорожье?

Мы все проклинаем этот эксперимент, который был сто лет назад, и теперь мы опять начинаем делать то же самое. Я понимаю, некоторым депутатам Государственной Думы читать лень, пригласите меня, я буду вслух читать. У меня есть книжка чудесная «Лазарь Каганович на Украине. Апогей советской украинизации 1925—1928». Она тоненькая, за недельку чтения вслух осилим.

Ну невозможно все время так делать, изучите вопрос. Вы понимаете, в чем проблема — мы ржем над хутором, но сами мы делаем то же самое, причем с упоением, еще и гордимся этим.

 

Беседовала Кристина Маркович

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Армен Сумбатович Гаспарян
«День России — хороший патриотический праздник»
Стоит ли углубляться во все закулисные исторические игры, при которых возник День России?
12.06.2023
Станет ли лучше украинскому обывателю от британских ракет?
Украина ни одного дома еще не восстанавливала, восстанавливаем только мы
15.05.2023
«Затянуться с эмоциями, выполнить задачи и – победить»
Армен Гаспарян о том, почему не надо ликвидировать Зеленского и о том, почему Пригожину не дают снаряды
08.05.2023
Хватит вести себя по-джентльменски
Армен Гаспарян об итогах недели
10.10.2022
«Надо один раз шарахнуть так, чтобы ударная волна до Киева дошла»
После вхождения в состав России четырех новых областей главная интрига - как поменяется СВО
03.10.2022
Все статьи Армен Сумбатович Гаспарян
Новости Донецка (ДНР)
Все статьи темы
Украинский кризис
«Это прямой призыв вооружаться и готовиться к войне с Россией»
Германия берет курс на милитаризацию экономики и подготовила секретный план для перевооружения Бундесвера
22.01.2025
О многополярном мире
Главное для всех нас, не скатиться в горячую фазу войны
15.01.2025
«Война продлится ещё два-три года»
Освобождение Юга Украины – необходимый минимум, после которого могут быть какие-то соглашения
15.01.2025
Все статьи темы
Последние комментарии
К этому можно относиться как к мерзости
Новый комментарий от С. Югов
22.01.2025 15:45
Воспользуется ли Россия расколом Запада?
Новый комментарий от С. Югов
22.01.2025 15:39
Церковный «собор» в Киеве 1918-1919 годов
Новый комментарий от С. Югов
22.01.2025 15:35
«Кому больше дается, с того больше и спросится»
Новый комментарий от Апографъ
22.01.2025 15:20
План «церковной заморозки»
Новый комментарий от Дмитрий_белорус
22.01.2025 12:48
Нехарактерный миграционный случай
Новый комментарий от Человек
22.01.2025 12:20