«День России — относительно молодой праздник, ему всего чуть больше 30 лет. Изначально он назывался Днем независимости, что вызвало, мягко говоря, неоднозначную реакцию в обществе. Никто не понимал, почему празднику дали такое название. Понятно, что в то время уходил СССР и на его месте появлялась новая Россия. Но многие недоумевали: "А от кого наша страна должна быть независимой? От своих исторических территорий? Или от других русских людей?"», - пишет писатель, публицист, политолог Армен Гаспарян в статье «Наполнение смыслом», опубликованной в газете «Известия».
«Взгляд на этот праздник менялся у жителей бывшего СССР в зависимости от их политических взглядов: немногочисленная часть "левых" граждан, среди которых самым ярким представителем был Виктор Анпилов, лидер коммунистической партии "Трудовая Россия", не воспринимала его вовсе. Другие же, более демократически настроенные люди, приветствовали новый праздник — для них он был символом смены внутриполитического курса. Но вопросы оставались практически у всех, в том числе и у позитивно настроенных граждан. И в первую очередь они были к названию», - уточнил эксперт.
«При этом недовольство людей возникло не на пустом месте, - уверен он. - Было очевидно, что кроме как политической конъюнктурой выбор даты и названия не объяснить. Ведь 12 июня каких-либо важных или судьбоносных битв в истории страны, например, в годы Первой мировой войны или Великой Отечественной войны не было.
Но День независимости в то время стал символом борьбы молодой российской демократии, олицетворением которой был Борис Ельцин, выступавший против заскорузлого Политбюро ЦК КПСС и политики Михаила Горбачева».
«Интересно, что в тот же период в народе аналогичное противостояние выражалось в выборе СМИ. Например, газета "Известия" считалась более демократической прессой и правдивым источником информации, нежели газета "Правда". То есть чиновники, которые исповедовали демократические взгляды, предпочитали читать именно "Известия"», - напомнил политолог.
«Но если отойти от всех политических разногласий и закулисных игр, 12 июня как праздник впечатления ни на кого произвести не смог: его мало кто отмечал и не придавал особого значения или сакрального смысла.
По-настоящему отношение к Дню России поменялось уже на современном этапе нашей истории, в первую очередь после Русской весны 2014 года. Возвращение Крыма в родную гавань, в частности, и наполнило День России тем недостающим смыслом, который был ему необходим. Кроме того, во многом вес дня 12 июня вырос и на фоне санкционного давления и гонений государственных символов — особенно сильно на себе это почувствовали российские спортсмены», - считает Армен Гаспарян.
«Конечно, - продолжил он, - для молодых людей, которые не застали все перипетии, связанные с распадом Советского Союза, День России — просто хороший, большой патриотический праздник. Те же, кто захочет разобраться в его истоках, вполне могут прийти в недоумение от обстоятельств его появления».
«Но стоит ли углубляться во все закулисные исторические игры, при которых он возник? Не думаю, - полагает политолог. - Отдельно рассказывать про историю праздника и пытаться искусственно придать ему величину или наоборот обесценить, конечно же, не имеет никакого смысла. День России неразрывно связан с таким понятием, как патриотизм. Так его и стоит воспринимать, это чувство — как любовь к матери».
«Рассказывать в этот день исторические предпосылки и последствия появления этого праздника или опровергать абсолютно идиотские мифы, которые, к огромному сожалению, стали встречаться всё чаще на просторах интернета, конечно, можно. Но с практической точки зрения это лишено всякого смысла. День России — хороший патриотический праздник, он несет исключительно положительный смысл», - заключил Армен Гаспарян.
8.
Вы - бог, улыбается " Мона Лиза"? И дает ответ ... и не дает ответа...
7.
Вот почему в России пьют. Блудят. Воруют. Потому, что - нейтрализуют обман в своих чувствах. Как яд.
Вот наверху обманывают народ, не ведая сами, а руководствуясь еще более древним обманом, в идее. Что народ? Будет пить, блудить и воровать. И этим - сбрасывать обманутые чувства, прежде всего - свои, и, главное, будет продолжать верить Власти, которая обманывает, даже не специально. А если не будет сбрасывать обманутые чувства, то будут протесты, преступления.
То есть если Власть совершает преступление в законе, по неверной идеи, то и народ будет совершать преступления чувств в законе - пить, блудить, воровать, но в законе, соблюдая закон. Как это делается - не надо объяснять.
Сегодня главный вопрос в России - идея. Честная идея. И чтобы без ошибок и обмана. Как это сделать?
Это и есть вопрос о феноменологии Всемирной истории. Потому, что если такая возможна, то в истине она ведет к Богочеловеку, ко Христу.
А теперь проведите Историю как феноменологию, начиная с Православия в России. Богочеловека как идею вы не увидите.
Итак, идея России сегодня - феноменология Всемирной истории как феноменология Богочеловека, Христа во плоти.
Или - История как Православие. Но тогда народ будет продолжать сбрасывать обманутые чувства.
Нельзя Православие ставить в Истории больше Христа.
6.
Еще раз. Русская история, которую выдают вместо Всемирной истории - тот же симулякр предательства, который делали либералы в отношении истории СССР.
Нельзя вести Историю с момента Православия. А если можно, то надо четко говорить о части Истории. А не выдавать историю от начала Православия - за истину.
Патриотические симулякры ничуть не лучше и не хуже либеральных симулякров. А сейчас начнутся именно патриотические симулякры. Время патриотов. Но для истины не важно - чье время, если оно не истинное.
Как то пора уже мудрее быть. Уважать друг друга пора. Особенно мы должны научиться уважать своих врагов, которые, в смысле мы и есть друг другу, но по не пониманию а не по духу. Вот красные и белые патриоты - это , по духу, - истинные патриоты, которым не хватает мудрости понять истину своего патриотизма - Россию.
Власть должна проявить Уважение к истине. То есть - осознанное действие. Себя надо уважать как врага самому себе, ибо сказано - возлюби врага своего как ... самого себя.
Или кто-то думает, что не он - главный враг себе? Можно конечно, на сатану свалить вину. Вот, как Адам и жена. Свалили вину, но не поняли. А как понять, если История только начиналась. А сегодня - пора понять, потому, что конец Истории не за горами.
Но, конечно, Власть не может проявить уважение вражды, а вот уважение врагов друг к другу направить в русло цивилизации и культуры - можно. Надо только всю Историю иметь в кулаке (Власти).
А вся История - Всемирная, а не русская. Подмена Всемирной истории русской историе, где последняя выдается за истину - симулякр, вредящий Власти. Русская история - важнейшая часть Всемирной. Ее особенная часть. Но нельзя отрывать всеобщее и особенное - оборвется и феноменология духа, которая и есть Власть. Мы можем не понимать Власть, но она - феноменология духа.
5.
День независимости в то время стал символом борьбы молодой российской демократии, олицетворением которой был Борис Ельцин, выступавший против заскорузлого Политбюро ЦК КПСС и политики Михаила Горбачева.И что, больше стало демократии?
У нас есть День Крещения Руси - это, действительно, праздник с большим смыслом. Крещение дало возможность формироваться Русскому государству.
4. Ответ на 2, Игорь Бондарев:
3. Нашелся эксперт!
Вместо того, чтобы создать Информационную Ставку, две подруги Венедиктова и заодно и Гаспаряна трындят без остановки, что этого делать нельзя. На врага работают откровенно!
Праздником будет Победа в войне с Европой, СВО только начало этого пути!
2.
Вот и нужен день уважения Истории. День Всемирной истории. День величия Истории. В этот день предлагается величать все события во Всемирной истории, от сотворения мира. Пусть и вместе с Наукой. Но параллельно. Научное величие Истории. Библейское величие Истории. Пусть и то и то.
Потому что, все равно, мудрость такова, что она вместить в себя обе крайности, когда есть мудрость. А вот когда ее нет, а сегодня ее еще нет, тогда надо проявить Уважение к тому, чтобы она появилась - мудрость понимания Истории.
И напрямую привязать к Дню России, потому, что по мудрости Истории , которой пока нет, Всемирная история выступает особо в двадцатом веке. А в последнем, в мире, ключевую роль играет Россия.
Но пока у нас нет не только мудрости, а нет еще Уважения мудрости Истории.
Что такое уважение мудрости Истории - это подход. Подход к появлению мудрости Истории. Без уважения Истории - нет подхода к Истории. Тем более трудно появиться мудрости в обществе.
То есть, общество надо подготовить к мудрому пониманию, через уважение. Создать в обществе дух уважения к Истории.
Например, без уважения ко Всемирной истории - немыслимо говорить о двойственности двадцатого века.
Что такое уважение к Истории? Это то, что Бог увидел в Творении - хорошо. Хорошо в Творении - уважение. А человеку быть одному - не хорошо. Нет уважения к самодостаточности. Должна быть вторая половина.
День Всемирной истории - уважение ее двух правд истины. Не надо мудрить, пока нет уважения.
1. Запах