Когда началась СВО - казалось, она не займёт много времени. Но что-то пошло не так. Меня никак не покидало чувство, что помимо нехватки всего прочего, отсутствует некая составляющая, какой-то очень важный пазил не нашёл ещё своего места, без которого победа не сложится.
Понимая метафизический характер столкновения с Западом, этот пазл определённо должен был лежать в духовной плоскости.
И надо же было судьбе забросить меня по служебным делам в Белгород!
Город оказался переполнен командировочными. Единственная гостиница, где удалось снять номер, находилась в двух шагах от собора, в котором, как выяснилось позднее, нетленно пребывают мощи святителя Иоасафа Белгородского. Когда я приложился к раке святого, в моем сознании мгновенно все прояснилось, и я вспомнил, что это тот самый святитель, о котором читал лет 25 назад и который незадолго до первой мировой войны явился одному отставному полковнику с грозным предупреждением о судьбе России.
Тогда святитель, стоя на высокой горе, показал полковнику, что Россия вся залита кровью. Не было ни одного города, ни одного села или клочка земли, не покрытого кровью. Слышались отдаленные вопли и стоны людей, гул орудий и свист летающих пуль, зигзагами пересекающих воздух. Переполненные кровью реки выходили из берегов и грозными потоками заливали землю. Святитель изрек: «Покайтесь... Этого ещё нет, но скоро будет.»
Чем больше полковник рассказывал об этом, тем более его принимали за сумасшедшего и в конце концов упрятали в дом умалишённых.
Вскоре разразилась война. Полковник, будучи военврачом, оказался на фронте и, видя море крови, стал неистово молиться, прося пощады у Бога. Во время молитвы в его комнате появился Святитель Иоасаф: «Поздно. Теперь только Матерь Божья может спасти Россию. Владимирский образ Царицы Небесной, которым благословила меня на иночество мать моя и который ныне пребывает над моею ракой в Белгороде, а также и Песчанский образ Божьей Матери, что в селе Песках возле города Изюма, нужно немедленно доставить на фронт. И пока они там будут находиться, до тех пор милость Господня не оставит Россию. Матери Божьей угодно пройти по линии фронта и покрыть его своим омофором от вражеских нападений».
Сказав это, Святитель стал невидимым.
Полковник добрался до столицы, нашёл братство святителя Иоасафа Белгородского и рассказал им всё.
Обо всем этом подробно описано в книге воспоминаний князя Д. ЖЕВАХОВА. Добившись личного распоряжения императрицы, князь Жевахов отвёз иконы в Ставку.
Многолюдные крестные ходы сопровождали путь поезда из Харькова, но по-иному были встречены иконы в Могилёве. Крестного хода не было, Государю о прибытии поезда из Харькова не докладывали. Было заявлено, что Ставке некогда заниматься такими пустяками.
И все же короткая встреча князя Жевахова с Государем произошла. Иконы были оставлены в Ставке на несколько месяцев, до конца 1915 года. Однако крестного хода с ними по линии фронта так и не состоялось.
Князь Жевахов впоследствии писал, что во время пребывания икон в Ставке на фронте не было поражения - одерживались одни победы.
В недопущении же крестного хода по линии фронта участвовали те же лица, которые через два года предали царя.
Будучи отвергнутой, Песчанская икона покинула Ставку 15 декабря 1915 года и была отвезена Жеваховым обратно в Изюм.
Изучение вопроса указывает нам на роковые совпадения. Известный «план Парвуса» по финансированию революции в России был подвержен колебаниям и не имел определённости, то приближаясь к цели, то расстраиваясь, как будто история выжидала, куда повернуть. И наконец, в конце декабря Парвусу в государственном казначействе Германии и МИДе дали широкие финансовые гарантии для подрывной работы в России.
Так, 29 декабря 1915 года начинается масштабное финансирование государственной катастрофы в России и агрессивная компания по деморализация армии. Едва Песчанская икона покинула ставку, «красное колесо» истории закрутилось.
Судя по всему, именно Песчанской иконе была предназначена роль удержать Россию от гибели.
Надо сказать и о том, что в храм, где хранилась икона, не попал ни один снаряд во время Великой Отечественной войны. А когда местные жители обносили Песчанскую икону Божьей Матери по линии фронта, немцы отступали.
Песчанский образ до СВО находился в городе Изюме, причём не список, не копия, а подлинник. Он и сейчас там находится под охраной.
Это та самая икона, которая могла остановить Первую мировую войну и сохранить Российскую империю от катастрофы 1917 года. Сейчас, спустя более 100 лет, смута стоит на пороге земли русской, кровь опять льется на нашей земле, мировая война опять ждет своих жертв. Песчанская икона Божьей Матери стоит на страже единства Святой Руси. Богородица ждёт наших молитв к ней и, скорее всего, повторения того, что не было доделано в ПМВ и ВМВ - она должна быть обнесена с молебнами и соответствующими ей почестями вдоль линии фронта. Должна побывать в боевых подразделениях и частях.
Изюм (как, вероятно, и Белгород) являются некими узловыми для российской истории и государственности местами, духовного значения которых мы до конца не понимаем.
Но если желающий копнёт историю Изюма и конкретно Песчанского образа Божьей Матери, то он откроет для себя много интересного.
И, учитывая, что Россия в очередной раз ведёт войну с мировым сатанизмом, может быть очень важным выполнение наказа Белгородского святителя, в свое время проигнорированное власть имущими. И, скорее всего, это и есть тот самый недостающий пазл или духовный ключ к победе.