Краткая история тайского фашизма

Уроки Сиама

Освободительный поход Русской армии на Украину  9 Мая День Победы  Бывший СССР 
0
675
Время на чтение 6 минут

Источник: газета Завтра

Военная операция России по демилитаризации и денацификации Украины в силу своего колоссального влияния на сложившийся мировой порядок подняла множество вопросов. Одним из основных является вопрос о том, почему по истечении трёх четвертей века после разгрома фашизма во Второй мировой войне он вновь расцвёл пышным цветом на Украине? Ведь украинский народ пострадал от фашизма в этой войне чуть ли не сильнее всех прочих советских этносов.

Для того чтобы ответить на этот непростой вопрос, требуется коренным образом пересмотреть представление о том, что такое фашизм. Распространённое в российском обществе теоретическое представление о фашизме, сформированное советскими обществоведами сразу после войны, не даёт ответа на него, как и на многие другие важные вопросы. Нельзя признать удовлетворительными и наработки западных учёных по теоретическому осмыслению феномена фашизма.

На самом деле фашизм — это модель национального строительства, основанная на делении входящих в состав нации этносов на «высшие» и «низшие». Фашизм означает господство, эксплуатацию и дискриминацию титульным этносом других этносов. В экономическом плане подавляемые этносы лишаются части капиталов, личного имущества, привлекательных рабочих мест, доходов. В социальном плане лишаются возможностей использовать свой родной язык, обучать на нём детей, иметь собственные школы, университеты, музеи, театры, литературу, средства массовой информации. Им запрещают исповедовать свою веру, уничтожают их храмы, памятники духовной и материальной культуры. Всё это осуществляется усилиями государственного аппарата, партий и общественных организаций, учреждённых «высшим» титульным этносом. Где-то эти партии и организации называются фашистскими, где-то фалангистскими, где-то салашистскими, где-то добровольческими батальонами.

На определённом этапе фашизм выходит за пределы породившей его страны и силой навязывает свою модель общественного устройства этносам, проживающим в других странах – начинает агрессивные войны.

В своём крайнем проявлении, при переходе от эксплуатации и дискриминации к порабощению и физическому уничтожению других этносов, фашизм трансформируется в нацизм.

Распространение фашизма было остановлено в ходе Второй мировой войны совместными усилиями наций, которые выбрали либерально-демократическую и советскую модели национального строительства. По итогам этой войны англосаксонские, советская и китайская нации установили нынешний – антифашистский — мировой порядок. Функция контроля за реализацией этого порядка Союзниками была возложена на Организацию Объединённых Наций.

После распада СССР англосаксы предприняли попытки возродить фашистские порядки в ряде подконтрольных наций для того, чтобы использовать их в качестве орудия установления своего монопольного господства в мире. Постсоветская Украина стала одним из испытательных полигонов в реализации этой попытки возрождения «коричневой чумы». Надо признать, эта попытка оказалась достаточно успешной. России пришлось пресекать её силовым путём.

В настоящей статье мы разберём зарождение и трансформацию фашизма на материалах по истории тайской нации.

По данным на 1940-й год, из 14 млн человек населения Сиама численность этнических тайцев составляла около 10 млн человек. Тайцы традиционно исповедовали буддизм. Юг страны – провинцию Паттани – населяли этнические малайцы, попавшие в зависимость от тайцев в XVII веке. Малайцы исповедовали ислам, обучали детей в своих школах на родном языке. Кроме того, в стране жила многочисленная влиятельная китайская община. Китайцы обучали детей в своих частных школах на китайском языке, поддерживали китайские традиции, исповедовали конфуцианство или даосизм.

В Сиаме в рассматриваемое время ещё были сильны крепостнические отношения. Основная часть тайцев была крестьянами. Они арендовали землю у владельцев и платили им за это ренту. Тайцы — владельцы земли имели статус феодалов. Они подчинялись королю – главному землевладельцу. Малайцы и китайцы были ремесленниками и торговцами, использовались в качестве наёмных работников на создаваемых европейцами промышленных предприятиях, рудниках, крупных плантациях. Капитализм в стране развивался в основном в южных провинциях. Тайцев-капиталистов практически не было.

Сиам был абсолютной монархией. Но в составе тайской элиты значительную силу имели те группы, которые выступали за установление в обществе этнической иерархии и проведение капиталистических реформ. Эти группы состояли из военной и гражданской молодёжи, получившей европейское образование. Члены тайских реформистских групп основали немногочисленную, но сплочённую и влиятельную Народную партию.

В 1932 году Народная партия осуществила в Сиаме государственный переворот, который положил конец абсолютистской монархии и дал начало монархии конституционной. Новая власть стала широко использовать фашистские методы. Одним из инструментов структурирования общества по этническому принципу стало принудительное навязывание государством этническим меньшинствам буддизма, который исповедовали тайцы. Во всех школах образование в принудительном порядке было переведено на тайский язык. Ограничениям была подвергнута деятельность мусульманских общин. В провинции Паттани эти меры вызвали восстания малайцев.

Все этнические меньшинства были лишены права участия в выборах местных муниципалитетов.

Репрессиям подверглись не только китайцы и малайцы, но и малые этнические меньшинства: лао, шаны, бирманцы, вьетнамцы, тамилы. Власти стали принуждать их говорить в общественном пространстве только на тайском языке. Законодательно было запрещено использование малайских и китайских имён.

Одним из лидеров Народной партии был Пхибун Сонгкхрам. Он занял пост премьер-министра и вынудил отречься от трона короля. Большую часть имущества короля новый премьер присвоил себе. Национальными символами стали: любимый – зелёный – цвет вождя и петух – знак, под которым он родился.

Однако на фоне растущей коррупции и повсеместных бесчинств полиции привлекательность националистической программы правительства стала ослабевать. Для усиления мобилизации тайцев в 1939 году произошло изменение названия страны. Сиам был переименован в Таиланд. Новое название страны символизировало, что власть в ней принадлежит тайскому этносу и отражало стремление подчинить тайцам соседние народы.

В декабре 1941 года Пхибун заключил договор с Японией. Документ гарантировал Таиланду сохранение статус-кво в случае его всеобъемлющего сотрудничества с японцами. В соответствии с этим договором в стране был размещён 140-тысячный японский воинский контингент.

В январе 1942 года Пхибун объявил войну Великобритании и Соединённым Штатам.

Оккупационные японские войска проводили политику этнических чисток населения Таиланда. Тамилов японцы ставили в лестнице расовой иерархии ещё ниже, чем китайцев, и беспощадно убивали их в ходе карательных экспедиций. По ряду данных, японцы на территории Таиланда и соседней Бирмы уничтожили около 150 тысяч тамилов.

Японские военные убивали население целых деревень, насиловали тамильских женщин, заражали бактериями тифа колодцы и источники, из которых брали воду тамилы. Тайские военные выступали в роли подручных японских фашистов.

В мае 1942 года тайские части приняли участие во вторжении японцев в Британскую Бирму. За эту услугу Бангкок получил от Токио право аннексировать у Бирмы два штата и четыре штата у Британской Малайи.

Режим Пхибуна Сонгкхрама имел ярко выраженный фашистский характер, хотя экономика страны ещё не базировалась на крупном машинном производстве, и буржуазия не имела большого политического влияния. Режим этот опирался на тайских помещиков, военную и гражданскую бюрократию. Пхибун и его сторонники предприняли попытку построить тайскую нацию за счёт дискриминации и угнетения этнических меньшинств и внешней военной экспансии. Однако экспансия во французский Индокитай, а затем в английские Бирму и Малайю не принесла сколь-либо значимых экономических выгод.

Альянс с Японией негативно повлиял на экономику. Правительство Таиланда было вынуждено оплачивать нахождение японских вооружённых сил на своей территории. Страна также подвергалась экономическому ограблению японскими монополиями – дзайбацу. Тайцев мобилизовали на принудительные работы, во время которых многие из них погибли от непосильного труда. Японцы считали тайцев «низшей» расой.

После капитуляции Японии тайская фашистская элита не понесла ответственности за свои преступления. Она на время отошла в тень, но вскоре опять взяла власть в свои руки. В обществе восстановился режим эксплуатации и дискриминации этнических меньшинств.

США сразу после войны сделали ставку на тайские фашистские элиты и смогли успешно использовать их для поддержания системы своего господства в Юго-Восточной Азии.

На примере Таиланда видно, что управление фашистскими элитами для достижения своих политических целей англосаксы отрабатывали весь послевоенный период, но в Восточной Европе этот механизм был применён только после распада СССР.

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

1. Опять путают фашизм и нацизм.

Классические фашистские государства - Италия Муссолини, Испания Франко, Португалия Салазара и Австрия перед аншлюсом. Фашизм не подразумевает деления народов на высшие и низшие, а только тотальный контроль государства и корпоративизм вместо гражданского общества (кстати на Западе таковой сейчас активно формируется, правда не под правоконсервативной идеологией классического фашизма, а леволиберальной). Наиболее наглядно разница между нацизмом и фашизмом была видна в Австрии перед аншлюсом - там власть принадлежала проитальянским фашистам, которые очень активно боролись с прогерманскими нацистами. Понятно, что после аншлюса последние взяли вверх.

Я это привел не для оправдания фашизма, а для того, чтобы наши пропагандисты все-таки больше интересовались реальной историей, а не идеологическими выкладками про нее, а то печальный опыт запутавшейся в трех соснах советской пропаганды будет повторяться снова и снова.
Алексей Строев / 24.03.2022, 13:27
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Александр Гапоненко
Все статьи Александр Гапоненко
Освободительный поход Русской армии на Украину
Foreign Affairs: Переговоры, которые могли положить конец военному конфликту на Украине
Украина не посоветовалась с США перед стамбульскими договоренностями
18.04.2024
Политики на Западе не смогут отказаться от своих
русофобских заявлений без последствий
18.04.2024
Борьба за Русский мир на западе и уничтожение его на востоке
Как сохранить Россию, укрепить Государственность и Церковь, необходимо обсуждать на всенародном уровне
18.04.2024
Начинается великое «Очищение» Отчизны
Россия идёт в свою контратаку, её не остановить
18.04.2024
Все статьи темы
9 Мая День Победы
Все статьи темы
Бывший СССР
Заметки из бывшей Северной Фиваиды
Контора артели «Новый путь», чайхана, «наливайка» – всё это на месте святынь
18.04.2024
Высока у подвига цена
К 90-летию учреждения звания Героя Советского Союза
17.04.2024
День памяти М.В. Ломоносова
Сегодня мы также вспоминаем актера Ф.Г.Волкова, мореплавателя В.Я.Чичагова, художников Д.Г.Левицкого и А.Я.Головина, филолога Д.Н.Ушакова, танкистов С.В.Хохрякова и С.Ф.Шутова, писателя Б.Н.Ширяева и Патриарха Алексия I
17.04.2024
Украинская элита совершенно разучилась мыслить
Несколько поколений украинских руководителей, от постсоветского Кравчука до постмодернистского Зеленского, последовательно делали сознательный выбор в пользу отказа от какой бы то ни было самостоятельности во внешней и во внутренней политике
16.04.2024
День памяти епископа Исидора (Колоколова)
Сегодня мы также вспоминаем путешественника М.Д. Тебенькова и казнь убийц Александра II
16.04.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
В чём причина неприятия «Наказа» ВРНС?
Новый комментарий от С. Югов
18.04.2024 22:55
Борьба за Русский мир на западе и уничтожение его на востоке
Новый комментарий от Константин В.
18.04.2024 22:38
Жизнь и деяния Никиты Кукурузника
Новый комментарий от С. Югов
18.04.2024 20:54
Легализация мата и чистота языка
Новый комментарий от Русский Иван
18.04.2024 20:28