Интервенция без шума и пыли

Ущербное образование ставит будущее России под вопрос

0
603
Время на чтение 6 минут

Источник: Русский Вестник

Иллюстрация из свободного доступа

Многомиллионный народ, заселяющий огромнейшую территорию, физически уничтожить невозможно. Зато его можно переделать до такой степени, что название его еще может сохраниться, а самого народа уже не будет, ибо он станет другим по сути своей, по менталитету и мировосприятию. Достигается это довольно простым, но эффективным способом – отсечь новые поколения от национальной истории. Ведь нельзя же любить свою Родину без знания ее героического прошлого. Именно – героического прошлого. Только оно воспитывает патриотизм в молодых людях. А разбираться в исторических проблемах, которые возникают на пути бытийного существования любого народа – это уже личное дело каждого, когда он станет взрослым и научится логически мыслить. А до тех пор только героические дела предков, их великие свершения и победы должны быть основанием в деле воспитания молодежи. Сначала нужно научить юношей и девушек любить и уважать свою Отчизну, а когда эта любовь войдет навсегда в их юные сердца, тогда можно открывать им и темные пятна в отечественной истории.
Сила нации определяется способностью мужчин умирать за Родину и желанием женщин рожать детей. Не помню, кто это сказал, но сказал верно, как рванул меч из ножен. И вот когда все русские мальчики станут в душе русскими воинами, тогда России не страшны будут никакие враги. Очень точно по этому поводу заметил когда-то первый канцлер Германской империи Отто Бисмарк (во всяком случае, эти слова традиционно приписываются именно ему): «Войны выигрывают не генералы, войны выигрывают учителя и приходские священники». Насколько правильная и глубинная мысль! Может ли наша нынешняя образовательная система выиграть войну с внешним агрессором? Воспитывает ли она в юношах способность умирать за Родину, а у девушек желание становится матерями? Давайте посмотрим.
Вспоминая цитату из речи Президента РФ Владимира Путина, с которой он недавно обратился к Федеральному собранию: ««Иногда с удивлением открываю школьные учебники. Как будто не про нас написано. Кто пишет, кто пропускает такие учебные пособия? Удивительно. Все, что угодно там написано, но не про Сталинградскую битву». После такого заявления главы государства высокопоставленные чиновники из Минпросвещения, естественно, засуетились и нашли эту крамольную книгу. Ею оказался учебник для 11-го класса, изданный под редакцией Олега Волобуева, 89-летнего доктора исторических наук. Казалось бы, как мог человек, сам в детстве хлебнувший лиха той страшной войны, написать такое учебное пособие? Но написал, не постеснялся. И даже попытался оправдаться: «Вообще это был курс для выпускных классов школы. Он был направлен на то, чтобы повторить уже пройденный материал. Раздел о Сталинградской битве там, действительно, дан кратко. Но это не значит, что в нем нет основных моментов. Речь не идет о том, что мы стремились дать эту тему в каком-то усеченном виде. Материал ориентирован не на учеников, которые проходят тему впервые, а на тех, кто повторно возвращается к этому материалу, но уже на новом, более высоком уровне осмысления».
Это что, издевательство или бред? О победах союзников, прежде всего Америки – в полном объеме, а о русских победах – кратко. Если весь учебник рассчитан только на повторение пройденного материала, то зачем ваять целую книгу, превозносящую наших нынешних недругов: хватило бы и тонкой брошюры с перечнем основных вопросов. Здесь явно целенаправленный заказ, полученный от зарубежных «хозяев» и, разумеется, оплаченный ими же. Или я ошибаюсь? Но тогда докажите мне обратное.
И здесь я хочу сослаться на последний выпуск программы «Бесогон», которую ведет Никита Михалков. Как бы лично я ни относился к этому человеку, но в данном случае он затронул основополагающую проблему России – проблему чиновничьего предательства в системе нашего образования. Опираясь на вполне убедительные документы (правда, он не сообщил, как и откуда они попали ему в руки), Михалков доказал, что практически все ведущие вузы страны, в основном гуманитарного направления, имеющие государственную аккредитацию, «сидят» на многомиллионных дотациях иностранных фондов. Разумеется, эти деньги выделяются им отнюдь не для укрепления нашего образования. И их нужно отрабатывать. Вот почему такое обилие учебников по истории, в которых, по словам Путина: «Как будто не про нас пишут…» А отсутствие единого исторического учебника для всех школ страны ведет к расколу общества, более того, это можно рассматривать, как разжигание духовной гражданской войны. Ибо люди с разным отношением к прошлому своей Родины не могут быть соратниками и единомышленниками. Они при всех раскладах останутся врагами.
Разумеется, это касается не только преподавания истории, той извращенной истории, которая коверкает души нашей молодежи, превращая русских мальчиков и девочек в «Иванов, не помнящих родства». А ведь им скоро придется не просто жить в России, но обустраивать ее, ставить определенные общественные цели и реализовывать их. Какие они выберут цели и куда поведут нашу страну, будет зависеть от того, чьи идеалы и духовные ценности приживутся в их мозгах и душах – русские или не русские.
Недавно я разговаривал со старшеклассницей, учащейся одной московской элитной школы, где учатся дети состоятельных родителей – нормальных русских предпринимателей и бизнесменов, действительно работающих на Россию и в отличие от олигархов любящих ее. Так вот, эта девушка рассказала мне, что в их школе проводится эксперимент по разделению образовательного процесса. Созданы классы «технарей» и классы «гуманитариев». Те, кто избрал техническое направление, освобождается от изучения русской литературы. А для избравших гуманитарное направление исключаются физика и математика. Понимаете, чем чревато такое раздельное обучение? Из школы выйдут люди с совершенно диаметрально противоположным мировосприятием. Смогут ли они понимать друг друга во взрослой жизни? То есть раскол общества закладывается уже на детском уровне.
Да и другие традиционные предметы заменены преподаванием экономики, социологии и обществознания – таким вот набором знаний, который необходим лишь при подготовке менеджеров, самой, что ни на есть непроизводительной части общества. Причем предмет «обществознание» заключается в механическом заучивании Конституции РФ без глубинного понимания ее сути. Так, старшеклассница мне рассказала, как на одном уроке учительница долго объясняла, что демократия – это самая лучшая форма государственного устройства из всех, какие придумало человечество. Мальчик из их класса поднял руку и задал вопрос: «Если демократия лучше всех, то почему вокруг столько лжи?» И учительница не знала, что ответить. Меня порадовал этот рассказ. И я подумал: «Слава богу, что среди нашей молодежи появляются люди, умеющие думать и анализировать ситуацию в стране».
А еще девушка рассказала мне об уроках, которые называются «презентацией». Суть их заключается в том, что на экране классного монитора высвечивается некий установочный тезис, который нужно переписать, выучить наизусть и тупо запомнить, как правила дорожного движения. Не напоминает ли это некое зомбированные. Ведь столь агрессивно вложенные в детские чистые мозги определенные установки могут запечатлеться в памяти на всю жизнь и сориентировать ее в заданном направлении. И это сейчас у нас называется образованием?
Но кто-то же курирует весь этот процесс по перекраиванию сознания нашей молодежи? Разумеется, такой орган есть – это Минпросвещения – государственная структура. И инструмент у этой структуры имеется – «Фонд новых форм развития образования», который возглавила бывшая заместительница министра Минпросвещения Марина Ракова. Почему бывшая? Да потому, что сейчас она находится под следствием по обвинению в расхищении 50 миллионов бюджетных рублей и в махинациях с зарплатами несуществующих работников фонда. И подобные люди взялись за воспитание нашей молодежи? Кого они воспитают на собственном примере?
Путин задал вопрос: «Кто пишет, кто пропускает такие учебные пособия?» Да вот такие, как Ракова, их и пропускают. А я хочу задать встречный вопрос: «Господин Президент, на ком вообще-то лежит ответственность за то, что такие люди оказываются у руля нашего национального образования? Почему такие учебные пособия пишет лауреат Президентской премии РФ, наш соотечественник, доктор исторических наук Олег Волобуев? С кого за это спросить? Я полностью поддерживаю Ваше возмущение, господин президент. Но ведь управленческий аппарат состоит не только из главы государства, но и из всего чиновничьего сословия – от министров до низовых начальников. А так как простые люди, господин президент, с Вами лично не знакомы, им приходиться общаться с чиновниками на местах! По их действиям они судят о ваших действиях. Как в свое время развратившееся русское дворянство дискредитировало Русского Царя, так и теперь региональные и местные управленцы дискредитируют Вас. Да и то сказать: министров назначаете Вы, а те, в свою очередь, – своих замов, а те своих людишек расставляют по нужным местам. И так до самых “низов”, т.е. до мест обитания простого народа. Так что ответственность за чиновничий беспредел все равно лежит на главе государства».
И это лишь то немногое, что вызывает озабоченность у меня и у многих россиян. Мы теряем подрастающее поколение – то поколение, которое придет нам на смену. А значит, мы теряем Россию – ту Россию, за которую умирали наши предки на кровавых полях сражений и за которую готовы умереть мы. А Россия, скроенная по западному образцу – это будет уже не русская Россия, а чужая страна. Да не допустит Господь, чтобы нашу молодежь воспитывали чужие наставники. Не отдаст Он свой последний народ на растерзание Своим врагам! Верю в это безоговорочно. И верю, что Сам Бог нас научит, как правильно действовать, когда наступит час икс.

Игорь ГРЕВЦЕВ

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Игорь Гревцев
Волк в Христовом стаде?
Украина лишается веры православной
20.02.2024
С нами Бог, а за нами Россия
Беседа поэтов
28.01.2024
«Глас ангельский Руси» не умолкает
Соратники основателя Фонда Николая Деткова объявляют сбор средств на памятник почившему художнику
26.12.2023
В осаде, но всё-таки с Богом!
О нынешнем положении Украинской Православной Церкви
20.12.2023
Все статьи Игорь Гревцев
Последние комментарии
«Регионы должны укрупняться»
Новый комментарий от учитель
24.04.2024 22:24
Леваки назвали великого русского философа Ильина фашистом
Новый комментарий от Константин В.
24.04.2024 21:35
Вакцинация небезопасна для детей
Новый комментарий от Ленчик
24.04.2024 21:07
Россия должна повернуть реки Сибири в Казахстан!
Новый комментарий от Русский Иван
24.04.2024 19:49
Откуда берутся товарищи Ивановы?
Новый комментарий от Hyuga
24.04.2024 19:06