Источник: Русский Вестник
В конце сентября в Москве прошла очередная Международная книжная выставка-ярмарка. В этом году она оставила после себя довольно негативные ощущения. Прежде всего своим масштабом. Нынешний книжный праздник был проведен в двух весьма тесных павильонах ЦВК «Экспоцентр», что расположен рядом с метро «Выставочная» в аккурат у подножия несуразного монстра современной архитектуры под названием «Москва-Сити». А чуть поодаль маячит величественное здание Белого дома с едва заметным российским флагом на макушке. При таком соседстве уже на подступах к павильону 5, где располагалась выставка, как-то стушевывалось значение печатной книги. Тем более что сама выставка-ярмарка как минимум была раза в три меньше по количеству представленных издательств, чем предыдущие, проходившие на ВДНХ, и на два дня короче. Складывалось такое впечатление, что городские власти лишь для галочки провели данное мероприятие, чтобы не нарушать годовую статистику игры в демократию.
Ну, это то, что касается формы. А теперь поговорим о содержании книжной ярмарки. Даже в таком усеченном виде она снова поразила меня обилием всевозможных издательств в нашей стране. Действительно, ярмарка соответствует своему названию. Я бы даже назвал это базаром, а еще точнее – барахолкой, где можно приобрести все, что душа пожелает, на любой вкус и цвет. Там была представлена печатная продукция от православной до эзотерической и оккультной, от разномастной философской до столь же разномастной исторической, от классической литературы до современной, мало кому известной и по большому счету мало кому нужной. Ну, сами подумайте, кто будет покупать книгу неизвестного автора, минимальная цена которой 500–600 рублей? Где-то в регионах эти авторы на слуху, коли их издают региональные издательства. Но какой смысл выносить их на всенародное обозрение?
Теперь, что касается всевозможных философов, исследователей социальных процессов и предсказателей будущего России. В большинстве своем – это, как правило, непрофессионалы, не обладающие специальными знаниями, не владеющие специальными технологиями и не обремененные специальным образованием. Я просмотрел некоторые их труды и с полной ответственностью заявляю об этом. И пришел к следующему выводу: философов у нас хоть пруд пруди, а национальной философии нет. Правда, чтобы быть честным, в нескольких книжных палатках мне встретились книги известных и общепризнанных мыслителей, которых можно и нужно читать и даже изучать. Но это – капля в море.
Да и откуда взяться национальной философии, если у нас нет единой национальной идеологии? А без этого духовного атрибута россияне, т.е. официальные граждане РФ, не могут быть народом, а являют собой лишь народонаселение, раздробленное и разбросанное по своим квартирам, домам и особнякам, где каждый живет собственными заботами и интересами.
Посетителей на книжной ярмарке было не то чтобы много и не то чтобы мало. Одним словом – достаточно. Книги, правда, покупали очень плохо. Думаю, по той же причине, которую я обозначил выше. Люди не спеша ходили между шатрами, выбирая в книжном винегрете только те ингредиенты, какие были им по вкусу. И мне вдруг подумалось: «Если распределить всех здесь собравшихся по их мировоззрениям и политическим симпатиям, то, пожалуй, наберется не менее сотни группировок, враждебно настроенных друг к другу». А как же иначе, если нет единой национальной идеологии, которая, подобно поезду, что едет по рельсам в одном направлении, способна собрать под свое крыло всех россиян: верующих и атеистов, монархистов и коммунистов, язычников и националистов, мусульман и буддистов и всех, всех? Собрать и направить их энергию на достижение одной цели – строительство великой, могучей и справедливой России. А когда у нас появится естественная национальная идеология, тогда и книги у нас приобретут совершенно иной духовный окрас. Их станет значительно меньше, но они будут более востребованы.
Нет, я не сторонник единомыслия. Единомыслие – это дьявольское изобретение. Тем более всенародное единомыслие. Одинаково мыслить могут только люди одного уровня интеллекта и обладающие одинаковым мировоззрением. В будущей обновленной России никого не будут принуждать думать по общепринятому стандарту, никого не будут преследовать за его личное мнение. Под действие цензуры попадет только пропаганда насилия, откровенного сатанизма, духовного и физиологического разврата, лжи и стремления к обогащению любой ценой. От неверующих россиян, иноверцев и иноземцев, проживающих на нашей территории, будет требоваться только одно – подчиняться законам, проистекающим из евангельской христианской нравственности, уважать русский народ, его историю, его культуру, его традиции, его обычаи и не загрязнять души русских людей своими идеями и верованиями. И тогда на Руси станет всем хорошо.
Но, чтобы так произошло, необходимо единодушие всего народонаселения России. Единодушие в отличие от единомыслия – это Божественный принцип вселенского домостроительства. А всенародное единодушие может быть построено только на фундаменте национальной идеологии государствообразующего народа, т.е. русского народа, и на его традиционном вероисповедании, которое никогда не мешало малым народностям, входящим в состав России, держаться своих религиозных взглядов. И только при таком раскладе литература как художественная, так и всякая иная начнет не дробить народ, но объединять его в единый духовный конгломерат, способный устоять перед натиском любых враждебных сил извне. Вот тогда и полиграфическая продукция станем совершенно иной. А пока она, судя по прошедшей очередной книжной выставке-ярмарке, представляет собой винегрет, в котором чего только не намешано, вплоть до несъедобных и ядовитых овощей.
Правда, был и светлый момент на нынешней книжной выставке. В отличие от предыдущей на этот раз власти разрешили в ней участвовать Институту русской цивилизации, директором которого является всемирно известный философ, православный мыслитель, ученый и писатель Олег Анатольевич Платонов. Неоценимый вклад эта организация внесла в дело формирования русской идеи. 500 томов русских богословов, философов и литераторов, незаслуженно забытых и отодвинутых на задний план русской истории, 30-томный свод Русской энциклопедии, другие капитальные труды, сохранившие для будущих поколений правду о жизни русского народа на протяжении веков, – результат кропотливой работы, проделанной Институтом русской цивилизации под руководством его директора.
Хотя я догадываюсь, почему власть проявила такую снисходительность к Платонову. Видимо, она посчитала его сломленным после шести лет судебного преследования и осуждения на четыре года условно якобы за экстремистскую деятельность. За это время 18 книг из 50 написанных им по суду были запрещены к изданию и распространению. А кроме того, Институт русской цивилизации обескровили в плане издательской деятельности. Дело в том, что раньше у Института было немало спонсоров из числа состоятельных русских предпринимателей и бизнесменов. Они, будучи патриотами, финансировали издательскую деятельность Платонова. Но когда начались на него открытые гонения со стороны власти, иные сами отошли в сторону, с другими провели разъяснительные беседы в соответствующих органах, и они тоже затаились. Их можно понять – у каждого за спиной успешный бизнес, дело всей его жизни. А разрушить любой бизнес для правящей элиты не представляет никакого труда.
Ну что ж, русский корабль получил еще одну пробоину в своем борту. И все-таки остался на плаву. И он доплывет до своей цели!
1.