Фото: blagogon.ru
Одно из открытий последних дней крайне показательно. Наши традиционалисты, консерваторы, православные государственники, равно как и некоторые сталинисты, которые всегда так яростно возмущались либерализмом и убедительно опровергали примат прав человека над общими интересами, над ответственностью перед Родиной (мол, всё это ненормально, а если Родина позовёт, все свои хотелки каждый должен засунуть подальше) — так вот, эти прекрасные люди, не все, но многие из них на деле оказались такими же яростными борцами за своё лично право вопреки общим интересам. Даже не всегда понимая право на что (заболеть? поесть и отдохнуть в окружении больных?), это неважно — просто на право делать, как хочу.
Государственники легко послали государство куда подальше, как только реальность жёстко поставила выбор перед их декларациями и необходимостью. Это в очередной раз показало, насколько на самом деле сильна матрица либерализма — уже будучи опровергнутым и треснувшим на уровне сознательном, либерализм до сих пор управляет массами на уровне неосознанных привычек, установок и потребностей.
Можно ли представить себе, чтобы, скажем, при экстренной эвакуации заводов в 1941-м году за Урал советские заводчане стали бы массово бойкотировать этот процесс из-за того, что не согласны с решением партии? Мол, а где гарантия, что эти заводы удастся вновь запустить, а где расчёты и доказательства? Или чтобы любому российскому императору (кроме Николая II) при каком-то его решении стали ставить ребром вопрос о правах человека? мол, а гарантируй-ка, царь-батюшка, что зона моего личного комфорта не будет нарушена.
Нет, было всякое на Руси — и бунты, и цари-самозванцы, и сопротивление прививкам среди религиозных радикалов, но всякий раз русские обязательно приходили к доминанте общих интересов над частными, к ведущей роли государства и лично самодержца. Пусть я погибну, но Русь будет жить, российское государство процветать — это наша максима, без которой не было бы русского мира. Та максима, которая явилась во всей красе в 2014 году при спасении Крыма и восстаний в Новороссии — когда миллионы русских отодвинули свои частные интересы и убеждения ради великой цивилизационной миссии.
И потом: если уж и кто боролся с вакцинацией в прошлые века, то точно не медики, не сами врачи — как сейчас происходит повсеместно, когда далёкие от вирусологии медсестрички отговаривают людей от вакцины. Что это, как не торжество анархо-либерализма? Усиленное торжеством постмодернистского суеверия, когда анонимным рассылкам в мессенджерах верят больше, чем заявлениям авторитетных учёных и властей.
Впрочем, и само государство не проявляет всю полноту своей ответственности — не принят федеральный закон об обязательной вакцинации, а Кремль передал ответственность за формирование коллективного иммунитета на местные власти и работодателей. Это игра в демократию тем нелепее, что в самых раздемократических странах Запада власти решительно вакцинируют сотни миллионов «личностей» со всеми их правами. Причём вакцинируют прививками, которые в отличие от Спутника V, создана не государством, а частными корпорациями.
Российская власть в очередной раз пытается быть «святее папы римского», забывая, что для русского сознания и мировоззрения предпочтительнее сильное решительное ответственное государство, а игра в демократию воспринимается как неуверенность в своей правоте. Если (когда) власть жёстко проявит свою волю — будь то вакцинация или установление идеологии, то тогда, как не покажется странным, в народе будет меньше сомнений и роптаний, а государственники вновь станут такими, забыв о ложных правах личности как о ереси.
6. Еще одно любопытное место
Как понять этот аргумент "Благогня"? Общее место нашего официального ТВ последний лет - осуждение Запада за попрание прав собственных граждан. Можно согласиться, что у европейцев богатые традиции в этой области (начиная с казни Уота Тайлера и восстания чомпи и так далее до генерала Кавеньяка, разгрома Парижской Коммуны и нынешних расправ над "желтыми жилетами" и движением "Occupy Wall Street"). У нас же, как говорил Аввакум, "у благочестивых князей и царей все было православие чисто и непорочно, и Церковь немятежна". Западные традиции нам не указ.
5. Благодатный олимпийский огонь: Citius, altius, fortius — communis
4.
Зато "левые либералы" и "правые монархисты" вспомнили все заблуждения раннего большевизма (и иных идейных течений), желая осчастливить всех насильно. Айне колонне марширен.
Когда же, наконец, пропагандисты поймут, что люди общаются не только с монитором и телевизором, но и друг с другом! И что подобного рода "психическими" обработками их не переубедишь. Ибо излагаемое расходится с эмпирической реальностью.
3.
Все перевернуто с ног на голову. На самом деле тогда миллионы русских вынудили власть забыть о своем западничестве. Но власть, как это часто бывает в истории, забыла, что ее источник - народ и без него она - ничто.
2. PS.
Так где же наше государство, с кем оно, для кого оно и чего оно ,вообще-то, хочет?
1.