Репортаж из «Красной зоны»

Коронавирус  Пандемия коронавируса в России  Вакцина от коронавируса (COVID-19)  Коронавирус в России 
0
1906
Время на чтение 7 минут

Источник: Православие.Ru

Пациентам ковидной реанимации, где каждый вздох может стать последним, очень нужна помощь и психологическая поддержка. Даже если у добровольца нет навыков ухода за лежачими больными, он может поговорить, подержать за руку – и это уже немало.

«Ты должна пойти!»

Фото: pravoslavie.ru

– Пожалуйста, только не бросайте меня! – в полузабытьи сквозь маску еле слышно шепчет пожилая женщина. Мы с двух сторон держим ее за руки.

– Вы придете ко мне завтра? – повторяет женщина, с трудом произнося каждое слово. И я теряюсь, не знаю, что сказать. Завтра приходить я не собиралась, но как же страшно сообщить ей это.

А всего две недели назад состоялось прощание перед закрытым гробом, внутри которого лежал Юрий Борисович Ильяшевский – всеми нами любимый профессора ВГИКа. Он обучал нас, будущих режиссеров, работе с актерами. Помню, на защите дипломов мы очень хорошо поговорили, он похвалил мою работу, сказал много важных слов, которые стали ценной поддержкой для меня в дальнейшем. С тех пор прошло уже много времени, но Юрий Борисович всегда был на связи в Фейсбуке, его лайки почти ко всем моим постам были как незримое одобрение всей моей дальнейшей деятельности.

Совсем недавно я вдруг подумала, что должна обязательно ему позвонить, поговорить о новом проекте, узнать его мнение о своих публикациях. Только подумала, но отложила... А через несколько дней – сообщение о смерти в социальных сетях. Ковид... Сгорел за несколько дней...

Я вдруг подумала, что должна обязательно ему позвонить. Только подумала, но отложила

Я задумалась: «А был ли Юрий Борисович крещен?» Ведь если подавать записки об упокоении, то мне могут задать такой вопрос. Решила уточнить это на прощании, только ответа так и не получила. Мнения разделились – точно никто не мог сказать, был ли Юрий Борисович верующим человеком.

Ехала на работу с такими мыслями: «Как же страшно попасть из ‟красной зоны” в закрытый гроб... Близкие не могут увидеть в последний раз лицо дорогого им человека, как же это должно быть больно.. Интересно, кого видел Юрий Борисович перед смертью, с кем и о чем говорил в последний раз?»

После прощания с Юрием Борисовичем я побежала на собрание в любимую службу «Милосердие». И вдруг епископ Пантелеимон, наш руководитель, произносит фразу, которую, кажется, говорит мне сам Юрий Борисович: «Где же ваше милосердие? Почему вы не ходите помогать в ‟красные зоны”?»

И моментальный ответ внутри меня: «Ты должна пойти!»

И вот сейчас я здесь, в реанимации «красной зоны», держу за руку бабушку, которая 43 года преподавала историю. С одной стороны стою я – Любовь в Крещении, а с другой Наташа – постоянный доброволец службы помощи «Милосердие», но вот только кажется, что настоящая Любовь здесь именно она. Бабушка все крепче сжимает наши руки, повторяя полушепотом: «Только не бросайте меня...».

Бабушка все крепче сжимает наши руки, повторяя полушепотом: «Только не бросайте меня...»

«Сейчас, моя хорошая, потерпите, я все сейчас сделаю», – ласково говорит Наташа, меняя больным памперсы или помогая им сходить в туалет в картонное одноразовое судно. Я же пока не могу это делать, поэтому помощи от меня не так много. Наташа терпеливо объясняет, где взять утки и памперсы, куда выбрасывать подносы с оставшейся едой и как сделать чай. Она помогает уже 9 лет, до «красной зоны» ухаживала за пациентами в неврологии. В будни она работает в офисе, а в воскресенье ходит на полдня помогать в реанимацию «красной зоны». Никто из родных и близких не знает об этом. Наташа говорит, что не хочет их лишний раз обременять беспокойством за нее, поэтому фамилию ее сообщать ни в коем случае нельзя.

Позвоните Ларисе

«Пожалуйста, позвоните моей жене Ларисе», – вздыхает очень грустный мужчина.

Подхожу к нему, чтобы успокоить и поговорить.

– А какой сейчас день недели? – спрашивает он.

– Воскресенье, праздник был сегодня, Троица! – отвечаю.

– Троица? Как хорошо! С праздником вас!

Немного подумав, грустно добавляет:

– А мы с женой ходили в Останкинский храм. А погода сейчас на улице какая?

– Очень жарко, – говорю ему.

– Жарко? Ох, сейчас на даче уже и ягоды поспели. Так я и не съездил... Эх... – тяжело вздыхает, а потом опять беспокойно спрашивает:

– А можно ли с вашего телефона позвонить Ларисе?

Я обещаю ему, что он обязательно скоро поправится и вместе с женой поедет на дачу и в храм, и что за него будут молиться, но вот только телефон ему дать без разрешения врача не могу.

Тяжелым больным в реанимации «красной зоны» не разрешают говорить по телефону. Доброволец может набрать номер родных пациента только с разрешения лечащего врача.

Как же хочется в душ!

– Господи, как же хочется просто помыться и почистить зубы, – говорит мне молодая женщина, которой Наташа бережно меняет памперс.

Я пытаюсь хоть как-то помогать ей.

– Уже не помню, когда я последний раз чистила зубы, а они, наверное, у меня совсем желтые, да?.. Слава Богу, что вчера мне одна из ваших девочек смогла голову помыть, какая у меня была большая радость! Когда меня переведут в терапию, знаете, что я буду делать первым делом? Я пойду в душ и буду долго-долго мыться.

Письмо от любимого ученика

Задача добровольца, как объясняет мне Наташа, это не только уход. Важно оказать больным «красной зоны» психологическую поддержку и просто поговорить по душам, ведь многим бывает очень страшно от недостатка кислорода, и могут начаться панические атаки. Я сначала немного стесняюсь подходить одна, но уже после второго раза понимаю всю важность миссии – обойти всех, кто в сознании, предложить помощь в уходе и поговорить.

Многим бывает очень страшно от недостатка кислорода, и могут начаться панические атаки

– Наверное, я бы хотела, чтобы ко мне пришел батюшка, но переживаю, что совсем не знакома с церковной жизнью, – говорит мне пожилая женщина, которую я кормлю.

У нее доброе светлое лицо и большие небесно-голубые глаза.

– Знаете, я – преподаватель фортепиано, – продолжает она. – Родилась я еще в то время, когда все были атеисты, а о Боге никто не говорил. Крещена я не была. Но вот однажды мой самый перспективный и талантливый ученик написал мне необычное письмо:

«Простите, но во мне гораздо больше любви к Богу, чем к музыке! Я хочу уйти из музыки навсегда, чтобы посвятить свою жизнь одному Богу!»

– Мой Алешенька... мой любимый ученик... – на глазах у женщины появляются слезы. – Я до сих пор помню наизусть каждое слово из этого письма, так оно поразило меня. Представляете: «Посвятить жизнь одному Богу»! Он стал священником и крестил меня, а потом несколько раз приходил меня причащать. Других батюшек, кроме него, я и не знаю. И грамоты церковной тоже.

Вдруг ее лицо осеняет мысль:

– А что, если бы Алеша смог прийти сюда ко мне? Если бы он узнал, что со мной случилось, то он обязательно бы нашел способ прийти и снова меня причастить. Если бы он пришел ко мне, мой Алешенька...

Успокаиваю её, осторожно объясняю, что сюда допускают не всех. А сама пытаюсь мысленно представить, как выглядит Алеша. Наверное, он очень хороший, мудрый священник, и каждый день поминает в молитвах своего любимого педагога по музыке, а значит, эта женщина обязательно поправится.

В конце дежурства...

В соседней палате лежит начальник полиции. Он так рад поговорить. Взахлеб рассказывает истории о своей семье, плачет... Все смешалось в его голове: детские воспоминания, заботы о любимой внучке, первое знакомство с женой. Страшная авария, после которой любимый сын стал инвалидом.

– Нужно выйти отсюда, надо помочь внучке! – всё время повторяет он и плачет. И тут же извиняется за свои слезы. – Простите, я такой малодушный...

Учитель истории, начальник полиции, преподаватель фортепиано – здесь стали неважными все титулы и звания, статус, регалии и трудовой стаж. Мужчины и женщины в полузабытьи, с нехваткой кислорода... Здесь, кажется, почти как на войне, ведь каждый вздох может стать последним.

Мужчины и женщины в полузабытьи, с нехваткой кислорода

– Да, тут можно встретить людей очень разных профессий, – говорят мне ребята-добровольцы в ответ на мои впечатления. – Вот, недавно у нас тут профессор ВГИКа лежал, но умер, к сожалению.

– Юрий Борисович? – настороженно спрашиваю я.

– Да, Юрий Борисович. С ним говорил наш доброволец Олег. А ты что, с ним была знакома?..

Через некоторое время Олег пишет мне подробности последней беседы с Юрием Борисовичем:

«Мы много смеялись. Он говорил, что чувствует себя хорошо, вспоминал своих знаменитых учеников. Мы читали вместе молитвы наизусть, он поделился, что верующий христианин, и это во всем чувствовалось. Вот только от священника отказался – сказал, что, как выйдет отсюда, обязательно сходит в храм сам. И я был уверен, что он выздоровеет...».

Кажется, круг замкнулся. Спасибо, дорогой Юрий Борисович, что привели меня сюда, и простите, что не пришла раньше! Не держала вас за руку перед смертью, не кормила, не смеялась вместе с вами в последний раз.

Прихожу домой и, прежде чем обнять сына, иду в душ, тут же вспоминаю женщину, которая так мечтала помыться, и мне становится немножко стыдно, почему я могу это сделать, а она нет...

Вспоминаю преподавателя фортепиано с небесно-голубыми глазами, набираю в поиске фамилию и имя ее ученика... Он оказался настоятелем одного из известных московских храмов. Уже засыпая, говорю себе, что обязательно нужно к нему прийти.

P.S. Мы все очень нужны в ковидной реанимации! Если можете стать добровольцем, заполните анкету на сайте «Милосердие»: https://miloserdie.help/news/ty-nuzhen-v-kovidnoy-reanimatsii/

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Лолита Наранович
Родители и учителя об акции «Дети вместо цветов»
«Привить детям милосердие и избавить учителя от горы цветов на полу»
29.08.2023
«Помогите, мне тяжело… Не физически, а в душе!»
Одна из историй подопечных «Дома для мамы»
08.01.2022
«Этих детей Бог действительно слышит»
Беседа с директором Свято-Димитриевского детского центра Марией Мошковой
24.11.2020
Все статьи Лолита Наранович
Коронавирус
О трезвомыслии, скромности и карантине
Самое время собраться внутренне, вспомнить, что стране нужны любящие ее защитники, показать примеры таких самоотверженных людей
16.11.2024
Два клоуна предопределили кровавый путь Украины
Мемуары Бориса Джонсона свидетельствуют о его подлой сущности и примитивных подходах к решению конфликтов
03.10.2024
О вакцинах и вражеском коварстве
«Борцы с вакцинами» по сути стали участниками мероприятий по выполнению планов и задач пентагоновских деятелей
02.09.2024
«Души прекрасные порывы...»
Памяти Германа Владимировича Смирнова
31.07.2024
Все статьи темы
Пандемия коронавируса в России
«Все основные сливки сняли западные транснациональные корпорации»
Пандемия коронавируса, начавшаяся 4 года назад, - вполне очевидный эксперимент мирового масштаба
12.03.2024
Почему Билл Гейтс мечтает вакцинировать
всю планету? \ Поле Битвы
06.03.2024
ВОЗ – НАТО гибридной войны!
Открытое Обращение к Верховному Главнокомандующему, Президенту России В.В.Путину
20.02.2024
Выходка, которую позволил себе глава ВОЗ, говорит
об одном: отрабатывается очередная технология управления
29.01.2024
Все статьи темы
Вакцина от коронавируса (COVID-19)
Бдительные граждане о Бильдерберге 2024
Краткий обзор пресс-релиза «встречи представителей теневого правительства»
07.06.2024
О трагедии в Крокусе: «Четырёх таджиков
вытащили не случайно...»
04.04.2024
Politico: страны ЕС уничтожили более 215 млн доз вакцин от COVID-19 на €4 млрд
По информации газеты, "попытки передать излишки доз вакцин третьим странам были проблематичными из-за падения спроса и проблем с логистикой"
18.12.2023
Все статьи темы
Последние комментарии
Мне стыдно за моего Президента
Новый комментарий от ОСт
22.12.2024 20:22
Сирия – «родовые схватки» мира перед появлением Машиаха?
Новый комментарий от Владимир Николаев
22.12.2024 19:50
Второй ответ архимандриту Тихону (Затекину)
Новый комментарий от Vladislav
22.12.2024 19:20
Когда же придёт царь?
Новый комментарий от Владимир С.М.
22.12.2024 19:16
Когда Катехон молчит
Новый комментарий от Русский танкист
22.12.2024 19:03
Кто у «них» главный – Трамп или Маск?
Новый комментарий от Русский Иван
22.12.2024 18:32