Источник: Православие.ру
Фото: Православие.ру
Истории женщин в беде зачастую очень похожи: потеря работы, насилие в семье, внезапная беременность, давление со стороны отца ребенка или родителей с требованием сделать аборт. Многим кажется, что это все так далеко от их жизни, и с ними такого никогда не случится…
В «Дом для мамы» службы помощи «Милосердие» ежедневно приходят множество женщин. Сюда обращаются тогда, когда идти больше некуда. Одна из подопечных поделилась своей историей. Когда-то она тоже не предполагала, что в ее жизни наступят такие тяжелые дни, что ей придется обращаться за помощью в кризисный центр.
Столичная красавица
Вика (имя героини изменено по ее просьбе) приехала в Москву из маленького провинциального городка. Цель была такая же, как и у всех: поступить в институт, выучиться, устроиться на работу в Москве и выйти замуж. Всю жизнь она прожила в однокомнатной квартире вместе с мамой и бабушкой, а своего отца никогда не знала.
Больше всего на свете ей хотелось вырваться за территорию стен надоевшей однушки и обязательно достичь чего-то более значимого, чем у женщин ее рода.
Так и случилось: Вика успешно поступила в вуз и надолго обосновалась в столице.
Через какое-то время у нее уже было все, о чем даже и мечтать не смела провинциальная девочка: престижная работа, хорошая зарплата, отличная, пусть и съемная, квартира в Москве. Вика старалась «быть в тренде», идти в ногу со временем: она усиленно занималась фитнесом и йогой, увлекалась здоровым питанием, полностью отказалась от мяса. Красивая, успешная, независимая, настоящая столичная красавица.
Казалось, дальше будет только лучше, но неожиданно для всех началась пандемия, и должность Вики сократили… По закону она должна была провести карантин в месте своей регистрации, поэтому Вика была вынуждена вернуться в родной город.
Мама с бабушкой встретили дочку совсем не радостно. Они уже привыкли жить вдвоем, а тут в однушке снова оказались три женщины с абсолютно разными характерами. Вика чувствовала себя ненужной в родном доме: кажется, все только и ждали, когда она оттуда уедет. Несмотря на всеобщий карантин, она старалась как можно чаще проводить время вне дома, просто гулять и встречаться с кем-то из старых друзей.
Во время одной из таких прогулок по родному городу Вика встретила парня из своей прошлой жизни, а если сказать точнее, свою «первую любовь», Павла. Когда-то с той простой девочкой Викой отношения не сложились, но она стала совсем другой: образованной, яркой, успешной – а значит, появился шанс начать всё по-новому.
Забытые, давно похороненные в яркой московской жизни чувства вспыхнули с новой силой. Через какое-то время молодая пара решила, что они должны жить вместе. В бешеном темпе ярких эмоций пролетело время пандемии для Вики и Павла. Когда же карантин отменили, молодая женщина решила вернуться в Москву – на этот раз уже не одна, а вместе со своим возлюбленным. Однако Павел торопить события не хотел, сказал, что Вика должна уехать первая, чтобы устроить там всё для их совместной жизни.
Совместная жизнь
В Москве Вика снова сняла квартиру. На этот раз она подстраховалась и взяла самый бюджетный вариант – решила, что сначала надо твердо встать на ноги. Вика поселилась в ближайшем Подмосковье и с удвоенным рвением стала искать работу, ведь теперь у нее есть любимый, и она должна всё подготовить к его приезду.
Как только ей снова удалось получить хорошую должность с приличной зарплатой, тут же приехал Павел. Вика была очень рада: ей уже исполнилось 28 лет, и она очень хотела иметь семью.
Павел очень долго не мог устроиться на работу, все счета оплачивала Вика. Он требовал покупать и готовить ему отдельно те блюда, которые он любил, и категорически отказывался есть то, что готовила Вика, сторонница здорового питания. Пара стала часто конфликтовать, ссоры не прекратились, даже когда Вика помогла молодому человеку найти работу.
Всю свою зарплату Павел тратил на себя и свои нужды, никак не желая вести совместный семейный бюджет.
– Один раз я попросила его купить то, что нужно было лично мне, – определенные продукты, но он проигнорировал мою просьбу и ничего не купил, – вспоминает Вика. – Наверное, это были первые звоночки, и уже тогда надо было расставаться с ним. Затем он часто уходил и не ночевал по несколько дней дома. Потом вдруг возвращался и снова жил за мой счет. А в один из дней он собрал сумку с вещами и сказал, что уходит навсегда, уезжает на работу в другой город. Я не стала его удерживать, смирилась, что буду снова жить одна. Тем более что его поведение последние дни было такое, что жить с ним уже не хотелось.
Беременна!
Вика пыталась снова научиться жить в одиночестве, но спустя какое-то время оказалось, что она ждет ребенка.
– У меня не было ни одной мысли о том, чтобы не рожать. Я была так рада, что смогу стать мамой! Мне было уже 28 лет, и я давно мечтала о семье и детях. Я тут же позвонила и все рассказала своему парню: что готова изменить себя и терпеть то, что меня не устраивает, ради того, чтобы иметь полноценную семью и сделать нашего ребенка счастливым. Вика сама выросла в неполной семье, и ей хотелось, чтобы у ее дочери все было по-другому.
Однако ее молодой человек не разделил с ней эти радужные мысли. Он сказал, что сомневается, что это его ребенок, да и вообще он уже живет с другой женщиной.
Вика сдала все необходимые тесты и анализы, чтобы подтвердить отцовство Павла, хотя сомнения в ее верности из уст столь близкого человека были для нее очень болезненны и унизительны. Павел по всем анализам был признан отцом ребенка, только это все равно не убедило его остаться рядом: «У меня есть любимая женщина, а ты живи как знаешь, а лучше постарайся выйти замуж!» – выпалил он по телефону, а потом и вовсе перестал отвечать на звонки.
Вика вздохнула, погладила свой живот и сама себя успокоила: «Ничего, работа есть, воспитаю сама!» И она стала с ещё большим усердием трудиться. Ее почему-то никак не хотели оформлять официально, а сейчас это было максимально важно. Шли месяцы, она следила за Павлом в социальных сетях. Он вел активную жизнь, жарил шашлыки с новой возлюбленной, веселился с друзьями. Вика очень сильно переживала, да и ситуация с работой приводила ее в уныние, беременность она скрывала ото всех, боясь увольнения, и еще понимала, что если не оформляют официально, то никаких выплат в декрете ей не светит.
В довершение всех неприятностей она получила сообщение от новой женщины Павла: «Ты должна знать, что я тоже жду от него ребенка!» Это известие заставило Вику нервничать так сильно, что через несколько дней ее увезли по «скорой» с угрозой выкидыша.
Тут же всё открылось на работе, и ее попросили уволиться по собственному желанию. Так Вика осталась совсем одна со своими сложностями.
Слава Богу, беременность удалось сохранить. Живот рос так, что на новую работу устроиться было уже невозможно, а отложенных денег с каждым днем становилось все меньше и меньше.
Когда Вика поняла, что уже не сможет платить за квартиру, то открыла кредитные карты, но это помогло лишь временно. На последних месяцах беременности она плакала возле абсолютно пустого холодильника, слушая претензии от хозяина квартиры. Он грозился ее выселить.
Кризисный центр
Кто-то из подруг посоветовал Вике обратиться в «Дом для мамы». Она приехала на прием к психологу и без утайки рассказала все, что с ней произошло. Уже на следующий день ей позвонили: «Собирайте свои вещи и приезжайте к нам в кризисный центр, мы с радостью вас примем!»
– Я помню, как это страшное словосочетание «кризисный центр» просто врезалось в мое сознание. Что такое «Кризисный центр»? До чего же я докатилась?! Что же будет со мной и моим ребенком? Что за женщины живут там? – рассказывает Вика.
Однако оказалось, что всё не так уж страшно, и в кризисном центре очень даже можно жить. Здесь впервые проявили о ней настоящую заботу.
– Больше всего меня поразило, что «Дом для мамы» – это православный приют, но при этом они не отказали мне, мусульманке. Здесь со мной нянчились, утешали, кормили так, как никогда не заботились обо мне родные. Я познакомилась с другими мамами и полностью успокоилась. Они были такими же, как и я. Очень многие с высшим образованием, когда-то вполне состоявшиеся и успешные. Просто так случилось, что они попали в беду и оказались здесь. Это действительно может случиться с каждым.
Маме и бабушке Вика звонить не стала: вспоминались их слова, что им вдвоем очень хорошо. Вряд ли они обрадуются, если она вернется без работы, да еще и с ребенком. А еще сложно представить, что будет, если она скажет, что её, мусульманку, приютили православные религиозные люди.
«Выходи за меня!»
В «Доме для мамы» Вика прожила совсем недолго, ее снова отправили на сохранение в больницу – к сожалению, беременность протекала очень тяжело.
Когда пришло время выписываться, ей сообщили, что Приют кризисного центра, к которому она успела привыкнуть, закроется на ремонт. Это было для Вики новым нервным потрясением.
– Куда же мне теперь идти? – спросила она по телефону.
– Не волнуйтесь, всех распределяют по хостелам, и на вас мы тоже уже забронировали место, будете жить там! – прозвучал ответ.
– Как это, в хостелы? – думала Вика. – Это что, там, где в одной комнате стоят койки на 6–8 человек?.. Нет, это все я вряд ли осилю.
В этот сложный для нее момент вдруг позвонил коллега с бывшей работы и сказал, что всегда был влюблен в нее: «Какие хостелы?! Выходи за меня, я воспитаю твоего ребенка, как своего…»
Это предложение прозвучало крайне заманчиво.
Что же получалось? На одной чаше весов – неизведанный мир бедности и хостелов, а на другой – полное обеспечение, но жизнь с нелюбимым человеком.
Вика уже склонялась ко второму варианту:
– Я, скорее всего, не поеду в ваши хостелы, меня тут замуж зовут, – гордо сказала она, но чем ближе приближалось время выписки, тем меньше хотелось ей вступать в такой брак.
Из больницы ее встречала одна из насельниц «Дома для мамы».
– Все было как во сне. Помню, как Лола взяла из моих рук сумки и спокойно сказала: «Пойдем». Я плелась за ней и рыдала. Лола спросила: «Ты что это плачешь?» – Я смутилась под ее проницательным взглядом и ответила: «Не знаю, просто мне тяжело», – «Что тяжело, я же несу все твои сумки», – удивилась Лола… Но мне было тяжело не физически, а в душе.
Дни до родов Вика провела в хостеле – только не в таком, какой себе навыдумывала. У нее была своя отдельная комната, а после роддома их с другой подопечной поселили в подмосковной квартире.
– Я благодарна «Дому для мамы» за то, что меня приняли сюда… Я всегда думала, что меня это всё никогда не коснется, но оказалось, что кризисные центры и хостелы – это совсем не страшно, когда рядом люди, дающие тебе внимание и искреннюю любовь.
«Дом для мамы» просит вашей помощи
Весной этого года после обследования здания приют «Дома для мамы» был закрыт по причине аварийного состояния. Всех проживающих в нем беременных женщин и женщин с детьми экстренно расселили по хостелам и съемным квартирам.
Сейчас, чтобы завершить ремонт, требуется 9 миллионов рублей.
Здесь не привыкли никому отказывать, поэтому каждую из женщин стараются выслушать и что-то придумать
На протяжении 10 лет стены московского приюта давали кров сотням матерям в беде, и каждый день сюда продолжают звонить и приходить заплаканные женщины. Здесь не привыкли никому отказывать, поэтому каждую из женщин стараются выслушать и что-то придумать. Иногда сотрудникам приходиться всю ночь обзванивать похожие центры, но не везде готовы принять женщин без регистрации в Москве, а иногда и вообще без документов.
Новый год – время чудес и добрых дел! Давайте сотворим чудо и поможем «Дому для мамы» завершить ремонт! Возможно, благодаря именно Вашей помощи слезы на лицах женщин, оставшихся без крыши над головой с младенцами на руках, сменятся счастливыми улыбками, а стены приюта снова наполнятся радостным детским смехом.
Пожертвование можно сделать по ссылке.
Здесь собирают средства на ремонт комнаты номер 17, в ней будут проживать 2 мамы с детьми. Обращаем ваше внимание, что в стоимость ремонта комнаты включен ремонт прилегающих нежилых помещений: санузлов, коридоров, лестниц, техпомещений, а также теплового узла, щитовой, крыльца, дождевой канализации, сантехники и остального.
Если Вы или Ваша компания готова помочь в таком важном и благом деле, пожалуйста, свяжитесь с фандрайзером «Дома для мамы» Андреем Калашниковым: +7 (966) 136-75-57.
«Дом для мамы» православной службы помощи «Милосердие» – кризисный центр помощи беременным женщинам и женщинам с детьми в сложной жизненной ситуации. Здесь мамы могут освоить новую специальность, получить бесплатную юридическую и психологическую помощь, а также всё необходимое для себя и ребенка. Если нужно, женщине предоставят приют до тех пор, пока она твердо не встанет на ноги. Это единственное некоммерческое место в Москве, где не требуют столичной прописки.
Подготовила Лолита Наранович
6 января 2022 г.