Юрий Поляков: президент-женщина и драматургия для нормальных людей

Закон О культуре в России 
0
848
Время на чтение 4 минуты

Что случилось с Татьяной Дорониной, почему ей нет больше места в родном Художественном театре им. Горького? Зачем делать фестиваль пьес одного драматурга? Как Ширвиндт выкручивался, назначая кандидатов на роль президента России? "Правде.Ру" рассказывает о жизни "за кулисами" театров писатель, драматург Юрий Поляков.

Сергей Каргашин: Вот прошла большая пресс-конференция президента РФ Владимира Путина. Какой вопрос вы могли бы задать на ней из разряда важных, основополагающих?

— Вопрос на первый взгляд частный, а на самом деле за ним стоит очень серьезная вещь, которая напрямую связана с сохранением "самости" русского народа. Как получилось, что любимицу нашего народа Татьяну Васильевну Доронину фактически выгнали из созданного ею Художественного театра им. Горького?

И выгнал-то кто? Странные люди в виде театрального менеджера средней руки Эдуарда Боякова, который еще недавно снимался в майке с надписью "Хутин Пуй", руководил театром "Практика", где стоял мат-перемат. Сейчас вроде как крестился, объявил себя патриотом — да мало ли кто кем себя объявит? По плодам надо смотреть.

Доронину выживают из театра, снимают любимые народом ее спектакли, ставят чепуху. Все хохотали над постановкой "Лавра", где с трудом убрали голые гениталии с задника. Получился вместо нормативного русского театра, который воспитывал патриотизм, какой-то мутный кластер. Была там проверка Минкульта, фактически под давлением зрителей, проверили и ужаснулись. Не знают теперь, что делать с этим.

Год назад телевидение сообщало, что Доронина с Путиным час говорили о судьбе театра. Вот сейчас можно все исправить, вернуть Татьяну Васильевну, люди смогли бы опять детей туда водить, а не гениталии эти рассматривать на заднике. Президент сказал разобраться и восстановить справедливость, и до сих пор ничего не сделано.

Я бы спросил президента: "Что будет с русским нормативным театром? Ведь все начинается с уничтожения культуры, а заканчивается развалом". Речь-то о суверенитете…

— Здесь действительно двойное дно — все перекладывается на ситуацию в стране, в России… По всей стране идут ваши пьесы, а вы на себя взвалили дополнительную ношу — возглавили Гильдию драматургов. Как удается быть и автором, и чиновником?

— Я всегда чем-то занимался помимо творчества, работал в газетах, 16 лет руководил, увы, "Литературной газетой" — ошибся с выбором преемника. Когда меня стали ставить в театрах, я понял, что в стране нет ни одного объединения драматургов. Есть объединения актеров, даже театральных осветителей, а драматургов нет. Я говорю об этом министру. Тот: "А почему ж вы не требовали, не стучали в двери?" Я понял, что надо самим как-то организоваться.

Тогда и возникла идея Национальной ассоциации драматургов, сокращенно НАД, которую мы создали в 2018 году. Находим талантливых драматургов, которые пишут для нормальных людей. Есть новая драма — для ненормальных. Наверное, это тоже нужно, но как-то их в основном 25 лет государство поддерживает деньгами и званиями.

Каждый год выделяли 10 лучших пьес и давали на каждую полмиллиона рублей, которые перечислялись в тот театр, который брался ставить эту пьесу. Для Москвы это мало, а в провинции это приличные деньги. У нас, оказывается, есть очень интересная драматургия, которая старательно отодвигалась в сторону. А то ты приходишь — помойка на сцене, все матерятся, пытаются вступить в какие-то противоестественные отношения. Как на это ходить с семьей?

Фестиваль одного драматурга

— В 2015-м и 2019 году проходил международный театральный фестиваль "Смотрины". Там шли пьесы только одного автора — вас. У фестиваля был серьезный успех. Кому пришла в голову идея?

— Как ни странно, мне. У нас сейчас в стране фестивалей здравствующих драматургов, кроме моего, нет. Я думал: почему они не проводят авторские? А потом понял: пьесы идут короткое время, потому что народ на них не ходит, и ни у кого нет необходимого количества идущих пьес, чтобы их привезти. В 2015 году я оказался единственным драматургом, у которого есть эти пьесы, которые идут в разных концах страны. Минкульт дал очень небольшие деньги, но нам хватило. Первый год играли в "Модерне", которым руководила Светлана Врагова. Но ей пришили какое-то вздорное обвинение, и ее убрали, посадили на ее место клипмейкера Грымова.

— Какие творческие отношения связывают вас с Александром Ширвиндтом?

— Теплые и дружеские. В Театре сатиры поставлены три моих спектакля. 15 лет уже идет "Хомо Эректус", давно прошел 400-й спектакль, но из-за всех этих карантинов никак не можем его отметить перед публикой. Не хочется делать это в пустом зале.

Также шла моя очень популярная вещь "Женщины без границ". Третью комедию поставил сам Ширвиндт, которому желаю здоровья, он же с женой недавно из больницы вышел после COVID. Сюжет о том, как у президента РФ украли ядерный чемоданчик.

Первоначально президентом был мужчина, но не Владимир Владимирович, а Валентин Валентинович. И Ширвиндт не знал, какого актера назначить: у него был один — вылитый Путин. Но он переживал: "Все эти журналюги, Заславские, напишут, что Ширвиндт уже впал в дешевую политическую сатиру, в фельетонность, у него фантазии нет, у него президент России один в один с Путиным. И вообще, что с ним делать, если он такие вещи совершает?" А поставишь непохожего — скажут, что "Ширвиндт струсил".

В итоге президентом стала женщина — Валентина Валентиновна. Ильина играет, народная артистка, очень здорово, идет с успехом спектакль. Так что у нас очень теплые человеческие и творческие отношения. Надеюсь, что Театр сатиры судьба МХАТа им. Горького не постигнет.

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Юрий Поляков
Музы и пушки
О книге Сергея Лобанова «Голос фронта»
05.04.2024
Парадоксы культуры
Разговор с прозаиком и драматургом Юрием Поляковым
26.01.2024
«Все они – и Галкин*, и Быков*, и Акунин** – рассчитывают на «эффект Солженицына»
Известный писатель о «гормональных либералах», «бюджетных патриотах» и миссии Путина
22.01.2024
Все статьи Юрий Поляков
Закон О культуре в России
Какой чиновник должен управлять русской культурой
Приоритетом его должны стать нужды государства и совмещённые чаяния народа, который без культуры, выращенной на его земле, обращается во всякую нечисть
13.04.2024
Год культуры в спорте начинается с ушу
1 апреля в Московском Дворце ушу состоялось открытие Первенства России по ушу и Выставки полотен братьев Алмазовых
05.04.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
Леваки назвали великого русского философа Ильина фашистом
Новый комментарий от Сергей Швецов
26.04.2024 07:52
О чём говорят американские конспирологи
Новый комментарий от Александр Волков
26.04.2024 06:25
К 305-летию выхода Робинзона Крузо
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
26.04.2024 02:37
«Регионы должны укрупняться»
Новый комментарий от учитель
26.04.2024 00:27
История капитализма в России. Куда идем?
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
25.04.2024 23:57
Откуда берутся товарищи Ивановы?
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
25.04.2024 23:44