Не наш вопрос

0
460
Время на чтение 5 минут

Источник: RT

Ну вот что тут можно сказать? Американское деловое агентство Bloomberg на днях в очередной раз продемонстрировало, что оно в последние годы, конечно, стало тем ещё «источником проверенной информации». Ввергнув фактически в блуд приличную часть как отечественных, так и европейских СМИ «сенсационной» новостью о том, что норвежская сертификационная компания Det Norske Veritas — Germanischer Lloyd (DNV GL) прекратила обслуживание проекта строительства российско-европейского газопровода «Северный поток — 2». Причём не просто так, а сразу же после того, как Госдепартамент США опубликовал новое разъяснение в отношении Акта о защите энергетической безопасности Европы (PEESA).

Нужно отдать должное — норвежцы тут же выступили с опровержением, подчеркнув, что из самого проекта «Северный поток — 2» они ни в коем случае не выходили: DNV GL не отказывается от сертификации газопровода «Северный поток — 2», однако (да, действительно) прекратит работы, связанные с морскими судами. Чего, в общем-то, в условиях действия американского Акта о защите энергетической безопасности Европы было довольно глупо не ожидать.

Впрочем, дело даже не в этом. На самом деле самое любопытное в данной «сенсационной» (на самом деле в профессиональных кругах давно ожидаемой) новости от американского Bloomberg кроется не в этих технико-юридических подробностях натягивания европейской совы на американский глобус.

А в какой-то удивительно спокойной и равнодушной реакции на происходящее со стороны оператора проекта «Северный поток — 2», компании Nord Stream 2 AG, холодно пояснившей журналистам (дословно): «Мы не можем раскрывать или комментировать коммерческую информацию. Защищать европейские компании от незаконных экстратерриториальных санкций должны правительства и Европейская комиссия».

Точка.

Типа, «не наш вопрос».

И это действительно так.

И кстати, дело тут не только в том, что норвежская DNV GL в данном конкретном случае довольно легко заменима в проекте в качестве сертификатора: компания — оператор газопровода Nord Stream 2 AG, вообще-то, изначально вправе нанять любую третью сторону, которая сможет предоставить сертификат соответствия действующему законодательству как Дании, в территориальных водах которой находится недостроенный участок газопровода, так и любой другой европейской страны.

Нет, ну не без определённых шероховатостей, безусловно: тут есть и определённые репутационные, и некоторые иные риски. Но, если говорить на стратегическом уровне, поиск нового сертификатора — нет, не то чтобы не проблема. Проблема, конечно. Но при этом проблема, имеющая не очень технически сложное и вполне себе правовое решение, причём даже и не одно.

Не в этом дело. А в формулировке: обычно в таких ситуациях принято читать, что называется, между строк, но в данном случае оператор газопровода Nord Stream 2 AG выразил мнение большого европейского энергетического бизнеса и, очевидно, солидарной с ним российской стороны проекта прямым текстом и настолько однозначно, что это вообще вряд ли подлежит каким-либо дальнейшим толкованиям.

Потому как «защищать европейские компании от незаконных экстратерриториальных санкций» при реализации проекта «Северный поток — 2», как и было сказано в заявлении компании-оператора, — это святая обязанность Европейской комиссии и национальных правительств Европы.

Более того, это своеобразные обязательства Старой Европы в «трёхсторонней сделке» между большим европейским энергетическим бизнесом, российскими поставщиками и той самой старой европейской, прежде всего германской, бюрократией, которая сейчас пытается максимально дистанцироваться от происходящего вокруг жизненно необходимого Европе газопровода. И ждёт, что кто-то (либо русские, либо собственные энергетики) «как-то порешает вопросы» без них. Желательно сами, без помощи «европейских структур», ибо максимум, на что способна Старая Европа в этой ситуации, — так это старательно зажмурить глаза и максимально саботировать пожелания своих заокеанских «старших партнёров» к происходящему на европейских энергетических рынках, пустив дело максимально на самотёк.

А этого сегодня уже просто банально мало: слишком серьёзен вопрос, и вопрос этот уже далеко не столько к проекту газопровода «Северный поток — 2» — его-то, судя по всему, по-любому достроят, несмотря на любое противодействие. Вопрос тут скорее стоит куда более глобально, потому как обращён к «образу будущего» Европы. По крайней мере, будущего её энергетики в частности и промышленности в целом — как основы современной европейской экономики и общего благоденствия стран европейского субконтинента: какой будет выбор этого будущего и, самое главное, кто будет за этот выбор платить.

Потому как вопрос-то сейчас, кажется, стоит уже совсем жёстко, и он уже не в том, какой именно газ — «русский трубопроводный» или «американский сжиженный» — пойдёт в европейскую энергетику.

Ибо сейчас уже всем довольно очевидно, что никакого «американского СПГ» в ближайшее по крайней мере десятилетие на европейских рынках просто не будет — о катастрофе в американской нефтедобыче (с которой добыча газа тупо технологически связана) в последние месяцы, наверное, только ленивый не писал.

Ну а зелёная энергетика, которой люди из команды Байдена уже советуют европейцам, следуя заветам Греты Тунберг, заменять «недемократический русский газ», — это настолько очевидная смерть европейской экономики, не видеть которую в исторически обозримом будущем не способен, наверное, только уж какой-нибудь совсем отмороженный зелёный активист на содержании какого-нибудь условного Сороса. Но уже даже обычному, доверяющему, в принципе, своему правительству среднему европейскому бюргеру это стремление к экономическому суициду всё равно при всём желании не объяснишь.

А уж тем более крупному национально ориентированному европейскому бизнесу.

Поэтому — это, разумеется, только наши догадки — в компании-операторе Nord Stream 2 AG и демонстрируют столь высокомерное спокойствие: ситуация зашла уже настолько далеко, что это и вправду не их, не оператора, проблемы. А вот как «Европейская комиссия и национальные правительства» будут решать эти вопросы — вот это российские поставщики природного газа и партнёрские им европейские экономические гиганты будут готовы с удовольствием, что называется, «посмотреть». Потому как решать их в ту либо иную сторону европейской бюрократии и политическим элитам всё равно придётся, ибо это банально вопросы экономического выживания: и бизнес-то, судя по всему, как раз готов к любому развитию событий.

Осталось посмотреть, как будет соответствовать этим трендам реакция европейских элит.

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Дмитрий Лекух
Место в четвёрке мировых экономик нам принадлежит по праву
Внешние препоны не должны повлиять на выполнение поручений президента
03.04.2024
Все статьи Дмитрий Лекух
Последние комментарии
Об Иване Ильине sine ira et studio
Новый комментарий от Константин В.
26.04.2024 22:25
Леваки назвали великого русского философа Ильина фашистом
Новый комментарий от Русский Сталинист
26.04.2024 22:15
История капитализма в России. Куда идем?
Новый комментарий от Русский Сталинист
26.04.2024 22:06
Откуда берутся товарищи Ивановы?
Новый комментарий от Русский Иван
26.04.2024 20:37
Великий перелом
Новый комментарий от Русский Сталинист
26.04.2024 20:35