Не наш AСЕАН

Ангела Меркель 
0
406
Время на чтение 6 минут

В минувшие выходные случилось событие, сколь ожидаемое, столь и знаковое. 15 стран Азиатско-Тихоокеанского региона наконец-то теперь уже и официально оформили крупный торговый блок без ранее необходимого при любом подобного рода объединении координирующего участия США. Зато эта сделка, естественно, была заключена при, что называется, полной и всеобъемлющей поддержке Китайской Народной Республики. А иначе просто и быть не могло, потому что, как с грустью констатировал в своё время классик французской литературы, «иначе из этого дома девочки разбегутся».

Да и вообще, в конце концов, что при американском капитализме, что при сменяющем его китайском как бы социализме главным всё равно остаётся именно учёт и контроль со стороны «координирующего центра». Ибо говорить за демократию можно до бесконечности, но ведь кто-то должен и ответственность за всё это нести, если что. Поэтому, с одной стороны, происходящее, будем говорить откровенно, история вполне логичная, естественная и оттого даже как бы немного будничная. И скучающего наблюдателя немного смущают только, так сказать, масштабы сделки: 2,2 млрд потенциальных потребителей и $28 трлн текущего годового ВВП.

Более того. По некоторым прогнозам (не все согласны с их корректностью — мир сейчас слишком турбулентен, чтобы оперировать столь дальними горизонтами планирования), к 2050 году суммарный ВВП стран — участниц новой зоны свободной торговли вообще может достигнуть $100 трлн. Но даже если с ним, с этим прогнозом, и не согласятся, то текущие $28 трлн — тоже, знаете ли, вполне. Так что вполне себе нормальное и обоснованное по нынешним непростым временам чисто экономическое решение. Точно так же, позволим себе некоторое отступление, как в устах фрау Меркель «Северный поток — 2» — чисто коммерческий проект.

Поэтому тут совершенно нечему удивляться. Тем не менее подписание RCEP — событие, безусловно, знаковое. И для современной глобальной экономики, можно сказать, даже в какой-то степени переломное — и это как-то довольно глупо не признавать.

Впрочем, давайте по порядку.

Без какого-то особого пафоса и излишнего привлечения совершенно ненужного внимания, что называется, на полях проходящей ежегодной серии саммитов АСЕАН (в этот раз он вообще проходил в видеоформате), Китай и ещё десять стран Ассоциации государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН), а также Япония, Южная Корея, Австралия и Новая Зеландия подписали соглашение о Всестороннем региональном экономическом партнёрстве (RCEP).

Чтобы было совсем понятно, это то самое объединение, которое ранее заочно конкурировало с так называемым Транстихоокеанским партнёрством — тем самым региональным образованием, едва ли не первым указом отменённым Трампом, в котором раньше участвовали США.

И вот теперь вместо — и во многом на месте — этого продукта глобалистов из проигравшей тогда, после Барака Обамы, но побеждающей ныне Демократической партии США, родился проект RCEP. И, как заявил премьер-министр страны — хозяйки Ханойской конференции Социалистической Республики Вьетнам товарищ Нгуен Суан Фук, «скоро RCEP будет ратифицирован подписавшими его странами и вступит в силу, что будет способствовать восстановлению экономики после пандемии COVID».

Пандемия скорейшему подписанию данного судьбоносного документа, надо отдать должное, весьма поспособствовала: прежде всего в качестве отрезвляющего фактора для многих американоцентричных экономик Азиатско-Тихоокеанского региона.

Бравших именно американские стандарты в качестве примера для подражания. Потому как азиатский путь противостояния пандемии, продемонстрированный, кстати, не только в КНР, но и в той же Южной Корее, а также в некоторых других государствах региона, настолько впечатляюще отличался от того, что происходит до сих пор в США, что нет никакого сомнения: этот набор отличий ускорил принятие решения по поводу вхождения в RCEP некоторыми до поры колеблющимися национальными правительствами АТР.

При этом, безусловно, меньше всего стоит верить рапортам, что это теперь зона «вне американского влияния». Нужно быть крайне наивным человеком, чтобы считать, что с момента вхождения в новое соглашение те же Япония, Южная Корея, Австралия и Новая Зеландия перестали быть младшими партнёрами (и это очень мягко сказано) Соединённых Штатов Америки. Просто у них чуть увеличились степени экономической свободы, что уже, в принципе, хорошо.

Теперь, наверное, о главном: как к этому возникновению нового системного образования относиться нам, государству Российская Федерация.

Ну во-первых, безусловно, приветствовать. Что, кстати, уже было в некотором роде сделано: напомним, Владимир Путин во время Ханойского саммита выступал перед его участниками по видеосвязи (кстати, сказал вообще-то много чего интересного, просто это тема отдельной статьи). Да и вообще логично радоваться возникновению неподалёку от наших границ нового общего рынка, координируемого по более или менее приемлемым для нас законам. И некоторым образом защищённому от всё более и более волюнтаристских методов США, прямо заявляющих о «санкциях как инструменте конкурентной политики», и от примкнувшего к ним в кильватер всего условного западного мира.

Во-вторых, с этими рынками, безусловно, необходимо взаимодействовать и их как можно плотнее осваивать: что, в общем, уже более или менее идёт.

Ну и в-третьих, необходимо сразу же дать ответ, в том числе и многим российским аналитикам, на вопрос, почему мы сами до сих пор не там и почему по этой повестке до сих пор даже пока что не работаем. Ведь, казалось бы, это потенциально дружественные площадки, к тому же вышедшие из-под совсем уж навязчивого контроля США.

А тут всё просто: достаточно посмотреть структуру нашего экспорта в регионе. Ибо, да, нам безумно интересны стремительно развивавшиеся перед пандемией, да и сейчас далеко не мёртвые премиальные рынки Юго-Восточной Азии и Азиатско-Тихоокеанского региона.

Вопрос, в каких секторах.

А это прежде всего энергетическое сырьё, продукция ВПК, отдельные проекты «Росатома», удобрения и не самые большие объёмы сельскохозяйственной продукции. Но вот нужно ли для продвижения этих товарных позиций именно что объединять рынки?

Ну разумеется, нет. Более того, это даже противопоказано. Нам даже иногда приходится защищать наши внутренние рынки от чересчур агрессивных покупателей: по торговле нефтепродуктами — так даже не единично, а сплошь и рядом. Спасибо налоговому развороту и НДПИ, конечно, но ругаться на них в очередной раз не будем, просто констатируем как исторически подтверждённый факт.

Ну и тогда какого ляда нам с ними, со странами АТР, внутренние-то рынки вообще объединять? Мы что, решили посоревноваться с китайцами и другими азиатами на рынках масс-маркета?! Так это бесполезное дело, они нас там уделают в одну калитку. Спросите у того же Трампа, как он после своих предшественников пытался разобраться с дефицитом торгового баланса с Китаем.

И что из этого получилось.

Ну, и зачем тогда нам самим, по доброй воле туда голову-то совать?

Разве что ради инвестиций, да и то вряд ли: с нашими прикопанными в разных местах резервами и прочими кубышками, а также с безбожно жиреющим в условиях даже глобального кризиса финансовым сектором нам нужны не инвестиции. Тут, в отечественном инвестиционном секторе, как в том советском ещё мультфильме: «Средства у нас есть, у нас ума не хватает». А про такие вот «мозговые инвестиции» в чужое имущество и в чужих национальных интересах современный мир ну совершенно точно не слыхал. Так что и тут не дождёмся мы инвестиций, придётся, как всегда, обходиться, судя по всему, своими силами: и, на наш вкус, это так даже и хорошо, с какой стороны ни смотреть.

Да и вообще не стоит забывать, что мы всё-таки великая страна, глобальная сверхдержава, пусть и не экономическая, а только военно-политическая. Но у нас свои — не американские, но и не китайские, а именно что свои — интересы на этом большом игровом евразийском и тихоокеанском столе.

И, кстати, обратите внимание: Индия в RCEP тоже отчего-то не пошла.

Но это ещё можно, безусловно, объяснить некоторой напряжённостью в индийско-китайских отношениях. А вот нас так туда даже и не звали, такое даже и в голову никому не пришло — и это как раз признак уважения. Прежде всего со стороны Китая, кстати: в отличие от европейцев, китайские товарищи уже поняли, что эти новые «нынешние русские» уже непригодны для использования в качестве инструмента проведения политики в чужих национальных интересах. Ну не будут они, хоть европейцы на это по-прежнему и надеются, ни на Западе, ни на Востоке таскать для кого-либо горячие каштаны из огня.

А ни в каком другом качестве (при живом-то Китае) ни мы, ни кто-либо иной из сильных игроков там, в этой новой зоне свободной торговли, и не нужен: или для кого-то такой большой секрет, что это именно китайский проект? Поэтому мы этот проект можем, повторимся, только приветствовать. В качестве любопытного рынка и интересного в будущем торгового партнёра. Особенно с учётом объявленного нашей страной несколько лет назад решительного поворота на восток. Но и о том, что мы великая страна и у нас свой — да, безумно сложный и далеко не всегда радостный, но уникальный — путь развития, который мы изначально и не могли куда-либо втиснуть и интегрировать, — вот об этом тоже совершенно точно забывать ни при каких обстоятельствах не стоит.

Да, нас не так много по численности населения, к сожалению, — всего-то (по сравнению с тем же RCEP) «жалкие» 150 млн. Но так уж случилось, что и новоявленный RCEP, и, кстати, вполне себе старый уже ЕС для нас слишком малы.

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Дмитрий Лекух
Место в четвёрке мировых экономик нам принадлежит по праву
Внешние препоны не должны повлиять на выполнение поручений президента
03.04.2024
Все статьи Дмитрий Лекух
Ангела Меркель
И не было бы СВО
Политолог Денис Денисов о том, почему всё-таки не были выполнены Минские соглашения
13.02.2024
Чтобы избежать поражения НАТО на Украине
Почему Меркель именно сейчас решила дискредитировать нашего Верховного главнокомандующего?
12.12.2022
Все статьи темы
Последние комментарии
О чём говорят американские конспирологи
Новый комментарий от Александр Волков
27.04.2024 03:11
Страх и подвиг
Новый комментарий от Константин В.
26.04.2024 23:09
Иван Ильин как идеологическая мишень
Новый комментарий от РомКа
26.04.2024 23:08
Об Иване Ильине sine ira et studio
Новый комментарий от Константин В.
26.04.2024 22:25
Леваки назвали великого русского философа Ильина фашистом
Новый комментарий от Русский Сталинист
26.04.2024 22:15
История капитализма в России. Куда идем?
Новый комментарий от Русский Сталинист
26.04.2024 22:06