Нынешняя Пасха выдалась изрядной и в условиях чрезвычайных. Пожалуй, это – единственное, в чем сойдутся между собой все люди независимо от их мировоззрений. В остальном же согласие между ними невозможно достичь никакой подгонкой под компромиссные «общечеловеческие ценности» и прочие «прогрессивные» толерантности. В том числе и в понимании упомянутых «изрядности» и «чрезвычайности условий» 1988-й Христовой Пасхи. В понимании и в реакции на них: от паническо-истеричной у либерально-прогрессивной общественности, международной и отечественной (в том числе из церковной среды, о чем речь пойдет позже), до апокалиптически-смиренной и рассудительно-критичной у общественности консервативно-церковной.
Для мыслящих христиан совершенно очевидно, что вне зависимости от природы нынешнего коронавируса (как предупредительного наказания от Бога, как изобретения сатанинских западных элит и подконтрольной им техно-науки или, средний вариант, как незапланированных последствий их биологических экспериментов) данный вирус и весь связанный с ним процесс был взят под контроль и управление одновременно и Богом, и дьяволом с его служителями. Безусловно, преобладание Первого непреложно и несомненно. Более того, и сама дьявольская коронавирусная стратегия подчинена традиционной кризисной (то есть, испытательно-судебной) стратегии Божьей и попущена Им для искушения Церкви и верующих (и, прежде всего, священнослужителей), дабы «отделить зёрна от плевел» и «дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа» (1 Пет.1:7).
Начнем, пожалуй, со стратегии дьявольских сил. Коронавирусный план и цели дьявола и его слуг являются вполне традиционными: запугать и ввергнуть в уныние и отчаяние, вселить неверие и малодушие, отвратить от Бога и Церкви в уповании и деянии, одновременно предлагая суррогатные «спасительные средства» вплоть до ложных «спасителей» с готовностью отдать им свою свободу и покориться их злой воле: «и будут последняя человеку тому горша первых» (Мф.12:45). В нашем случае план и цели заключаются в активизации глобального процесса чипирования и установления постоянного видеонаблюдения, электронного контроля и управления людьми и народами, поголовной вакцинации «чудодейственными лекарствами» из даров «интернациональной гуманистической науки» и представляющих ее фармакологических ТНК, ликвидации наличных денег, в ввержении народов в усугубленный голод и нищету, а возможно, и в прямом подрыве иммунитета людей карантинным заточением, наконец, в целом в продвижении наднациональной власти мiрового правительства, его институтов и стандартов (в частности, ВОЗ, подчиненной западным элитам через подотчетные им «национальные» правительства «ведущих стран» ООН и «частные» фонды, в частности главного спонсора ВОЗ Билла Гейтса) и в выставлении их главного врага – Церкви – врагом «общественного порядка и благоденствия». И всё, разумеется, – под видом заботы о человеке, ради «мира и безопасности», через которые человечество «внезапно настигнет пагуба» (1 Фес.5:3). Отрицать сию очевидность могут лишь воинственные невежды, сами злоумышленники или религиозные «антиконспирологи-нигилисты», которые и на «общечеловеческой» интронизации антихриста в Иерусалиме будут настаивать на том, что налицо «случайное совпадение» «свободных воль» «независимых индивидов».
Надо признать, что на данном этапе тёмным силам сопутствовал успех. И если загнать в стойло почти превращенных в стадо «суверенных» членов Европейского Союза и прочие слепо преклоняющиеся перед «рекомендациями ВОЗ» «цивилизованные» страны (точнее их правительства) большого труда не составляло, то вот остановить почти всю экономическую жизнь (добивая ее обрушением цен на энергоносители) и без того рыночно удушенной России, а главное – остановить на период Великого Поста и Пасхи бо́льшую часть соборной жизни Русской церкви, закрыв двери храмов перед мирянами, – на такой успех они, видимо, и не рассчитывали! Удалось дьяволу и более того: упразднить соборные священные богослужения Великого Поста и Пасхи в большинстве стран православных народов и среди языческих народов, закрыв для мирян храмы и насмешливо переведя «соборность» и «службы» на телеэкраны, мониторы компьютеров и в некий «подвиг квартирной келейности», якобы открывающий перед христианами «новые молитвенно-духовные горизонты». Очень явно сбываются библейские пророчества про антихриста: «И против Всевышнего будет произносить слова и угнетать святых Всевышнего; даже возмечтает отменить у них праздничные времена и закон» (Дан.7:25).
На Украине, захваченной воинственными антихристианами-русофобами (западными гауляйтерами, раскольниками, униатами, сектантами, хасидскими олигархами), война против Православной Церкви не затихает и не затихнет до самого освобождения Малороссии и Новороссии. В условиях глобальной коронавирусной истерии полностью ожидаемо развернулись «“Пандемические” гонения на Украине», где «власти объявили Киево-Печерскую лавру [а потом и две другие Лавры и всю Церковь вкупе] главным очагом заражения». Действительно, «каким-то странным образом “оказалось”, что почти все заболевшие коронавирусом в Киеве – это сплошь монахи Киево-Печерской лавры и другие клирики ненавистной властям УПЦ Московского патриархата…, при этом некоторые монахи объявили, что их нарочно заразили в ходе тестов на коронавирус, и что теперь власти собираются отобрать Лавру под предлогом “антисанитарии”, отдав ее “чистой” секте “ПЦУ”».
Попутно разворачивается и новая волна гонений на Церковь на Украине со стороны властей – и не только скрытых операций СБУ, но и прямых «демократических» руководителей. Особенно здесь выделился помощник Коломойского, перешедший в иудаизм мэр Днепропетровска Филатов с открытыми угрозами Церкви: «Кроме штрафов от полиции и уголовных дел вы получите весь комплекс мероприятий от городской власти…, а ”кретин” [священник] из Тополя [жилой массив Днепра, где расположена церковь] пусть готовится». Одновременно с этим «на Украине до сих пор работают строительные базары, где собираются большие толпы людей», свободно работаю крупные супермаркеты и совершаются публичные ритуалы господствующей униатской «церковью» – при том, что на униатской Галичине находится, благодаря «патриотам»-заробитчанам из Европы, главный очаг коронавируса. Эталоном неотроцкистского антицерковного «гуманизма» украинской элиты можно считать публичные радостные восклицания соруководителя нацистского «Правого сектора», финансируемого «жидобандеровцем» Коломойским, известного полевого командира и карателя Борислава Березы (Боруха Бляхмана) относительно заболевания коронавирусом настоятеля Киево-Печерской Лавры митрополита Павла (Лебедя): «Если это правда, то можно говорить о том, что у Господа потрясающе чувство юмора. Ведь “наградить” коронавирусом Павла после того, что ранее митрополит призывал игнорировать карантин, мол, страшнее не болезнь, а грех – это реальное подтверждение поговорки “бог шельму метит”. Этого пометил». Неудивительно, что одновременно начался вал поджогов монастырей, который член Священного Синода митрополит Антоний справедливо назвал террором.
Что же касается короновирусного плана и целей Божьих, то, как и дьявольские, они также верны себе и, при всей неисповедимости Его путей, в целом ясны в своей традиционности: обличить злоумышляющих, пробудить, вразумить и наказать заблудших, испытать верующих, выявить наличие и содержание их веры, создавая почву для проявления и укрепления добродетелей милосердия, мужества, терпения, смирения, сплочения, доверия Богу, равно как и выявления противоположных им качеств – в том числе в самой церковной среде, начиная с архиереев и священства. И, заметим, в случае с коронавирусом и его последствиями Божий колокол звучит еще предельно тихо и смиренно: особенно на фоне тех стремительно приближающихся потрясений, которые обещаны Словом Божьим человечеству в условиях находящегося «на носу» антихристова царства, светопреставления и Второго Пришествия (на что указывают многочисленные пророчества святых XX века). И речь не только о всадниках, печатях и казнях Апокалипсиса Иоанна Богослова, но и о самих Евангелиях: «Тогда сказал им: восстанет народ на народ, и царство на царство; будут большие землетрясения по местам, и глады, и моры, и ужасные явления, и великие знамения с неба» (Лк.21:10-11).
И, как говорилось ранее, для осуществления Своих планов и целей Господь паче прочего использует непосредственно сами же упомянутые дьявольские козни, в частности, и сам вирус очень уж симметричной формы и со специфическим типом поведения. Религиозно вопиющей является планетарная статистика заболеваний и смертности от коронавируса: больше всего и самим вирусом, и смертями от него поражены именно те страны, правительства и народы которых более всего преуспели в безбожии и насаждении греха и зла у себя и в человечестве, одновременно считающиеся и самыми «передовыми», в том числе в медицинском плане – США, Великобритания, Италия, Франция, Испания, Бельгия, Нидерланды. Обращает на себя внимание крайне высокая смертность в католических странах Италии, Франции, Бельгии и Латинской Америки: если ранее данные страны считались едва ли не оплотом консерватизма на Западе, то в последние десятилетия по безбожию и порокам они превзошли даже страны масонско-англосаксонского ядра. И вклад в эту трансформацию Ватикана и лично нынешнего папы Франциска переоценить невозможно.
При этом страны с гораздо более высокой плотностью населения и даже предельно низким уровнем санитарии и медицинской помощи (Индостана, Африки) проявляют почти мистическую стойкость к «пандемии», а развитые Китай, Иран, Турция, иные ближневосточные страны даже при большом числе заболевших достаточно легко переносят данную болезнь (при этом не прибегая к диким формам «профилактики»). Такую же тенденцию демонстрируют и восточноевропейские страны, а из них особенно, заметим, – страны православного, русско-византийского ареала. Помимо прочего, «передовые» западноевропейские страны перед лицом всего человечества продемонстрировали беспрецедентную подлость и эгоистическую разобщенность по отношению друг к другу.
А быть может, это просто выдумка про загнивающий и бездуховный Запад, котороую православным патриотам со злобой или насмешкой ставят в укор либералы, в том числе из церковной среды? Понятие «наказания Божьего» (как и, например, бесов, ада или страха Божьего, которого у «прогрессивно» мыслящей интеллигенции и «богословов» обычно не имеется вовсе) у таковых вообще вызывает возмущение или скепсис, поскольку они верят в «любовь» и всепрощение выдуманного ими либерального «бога». А вот подлинный православный общественный деятель и исповедник (сильно пострадавший за веру в виде православно-патриотического просвещения еще от Андропова) Владимир Осипов, сопредседатель Союза Православных Братств России, Украины и Белоруссии, доходчиво разъясняет, «за что мы наказаны?» и «почему эту пандемию попустил Господь?». Если обобщить замечательные по красноречивости примеры, то всё, оказывается, просто: Запад, без малейшего преувеличения, превратился в новый Содом, превзойдя развратом старый, и погружается уже в открытое богоборчество и сатанизм.
Совершенно справедливо Владимир Осипов указывает на то, что под Божье наказание вполне подпадает и современная Россия. И может быть наказана даже больше остальных, намного более порочных (как и ветхий Израиль), – по причине отступничества при наличии в своей среде Божьей благодати и святыни, как это и произошло в 1917 году и после. Двумя сегодняшними главными грехами России русский подвижник называет «вхождение в т.н. информационно-сотовое общество, без границ, государства и суверенитета, в масонскую Сеть, и навязывание через Госдуму цифровой идентификации личности с последующей чипизацией населения», а также наследие «“Февральской буржуазно-демократической” (по марксистской лексике) революции» с «грехом свержения Царя, Божьего Помазанника», хотя между ними содержится еще многое множество промежуточных грехов и пороков, по некоторым из которых Россия упорно обгоняет едва ли не всё человечество (в связи с чем и вымирает). Самым же главным и тяжким грехом является продолжающееся мягкое (пока) отвержение Церкви и Божьих заповедей русским народом, нежелание вернуться к православной вере. И за это нынешний коронавирус, несомненно, окажется в самое ближайшее время самой легкой из «египетских казней». Тем более, и реакция начальств и народа России на сам коронавирус оказался далёким от обращения к Богу и благочестия: зов не услышан, а урок не понят.
И именно к религиозной сфере должно прильнуть внимание русских людей (белорусов, малороссов, великороссов), включая высоких чиновников, если они хотят понять сущность нынешней пандемии и последующие её или за ней перспективы. Разумеется, совершенно не случайно нынешний пандемический взрыв во всем мире совпал с Великим Постом или Святой Четыредесятницей (напомним, что карантин в переводе с итальянского, quarantena, как раз и означает четыредесятницу дней). Каким удивительным образом была вынуждена попоститься погрязшая в пороках Европа, в которой Пост уже давно забыт даже на уровне католической (не говоря уже о протестантах) еретичествующей церкви (впрочем, с неё-то всё и началось)! Были отменены многочисленные развлекательные массовые мероприятия, отменены мерзкие международные симпозиумы по продвижению глобальной либеральной идеологии. А правда, которую выявлял при помощи данного вируса Господь, яснее всего раскрылась как раз на Пасху Христову – в символичный год 75-летия одержанной на ту же Пасху Великой Победы духовно возрождавшейся Советской России над объединенной уже тогда антихристианской Европой, стоявшей за спиной Гитлера (за которым тогда притаились тени и США с Великобританией, развязавших ту войну при помощи Мюнхенского сговора-провокации и идеологического проектирования оккультной религии Третьего Рейха).
Поразительно, насколько быстрым оказалось Божье наказание великопостно-пасхальным коронавирусом греческих церквей (статус принадлежности которых к Вселенской Церкви ныне под большим вопросом)! Нет еще и года как они пошли на страшное преступление против Бога и Церкви и в угоду западным масонско-антихристианским элитам, собственным низменным побуждениям, малодушию и неверию (с отсутствием страха Божьего), еретической этнофилетистской (националистической) солидарности поддержали стамбульского масона и вероотступника Димитрия Архондониса (Варфоломея) и подло признали «церковью» раскольническо-самосвятскую секту ПЦУ, поддержав вместе с ней либерально-нацистский, откровенно сатанинский оккупационный режим на Украине.
Важно отметить, что это падение случилось отнюдь не на ровном месте: после революции масонов-младотурок, в рухнувшей Османской империи на константинопольский престол был возведен (только не Церковью, а «Великими Ложами» США и Великобритании) масон-вероотступник Мелетий (Метаксакис), который со своими подельниками положил начало апостасии греческого Православия, – втянув Церковь в масонско-экуменические структуры, обновленческими реформами доведя дело до раскола, наконец, поддержав антицерковную троцкистскую секту «живоцерковцев» в СССР, а потом и нацистов. Преемником Метаксакиса через своего духовника Афинагора и является нынешний Варфоломей, духовно (и даже внешне) мало чем отличающийся от украинского раскольника-сексота Денисенко. Таким образом, и до масонско-ватиканской аферы с ПЦУ в греческих церквях апостасия зашла до предела, что было видно еще по их единодушной поддержке бесчинного Критского лжесобора. Лишь немногие архиереи и священники в них показали верность истине – Христу и Церкви! Они же, собственно (такие, как митрополит-исповедник Серафим Кифирский), и выступили против покорного принятия своими Синодами антицерковной воли безбожных прозападных светских властей.
Решительнее же всех высказался один из самых авторитетных греческих богословов и исповедников Православия современности, профессор, протоиерей Федор (Зисис) в огласительной статье «Закрытие храмов Священным Синодом – дело рук дьявола»: «Выражаем сожаление по поводу подобного решения наших политических мужей, которые, так же, как и мы, крещены в Православной Церкви. По идее, они не должны были допустить даже мысли о том, чтобы закрыть храмы и церкви, запретить богослужения и лишить верующих – в том числе, и самих себя – Таинства Причащения. Только враги Христа и Его Церкви, антихристы и церквеборцы, могли принять такие меры. Судя по всему, у них есть и другие руководители, они работают на других хозяев… В то время как наш Господь требует поклонения только истинному Богу, говоря: “Никто не может служить двум господам” (т. е. невозможно служить одновременно Христу и диаволу), они предпочли мироправителя века сего, и поэтому благодать принятого ими христианского Крещения стала бездейственной. И теперь эти помраченные и безблагодатные люди и сами движутся во тьму, и ведут за собой христиан путями погибели.
Принято полагать, что имеющие высокое положение в Церкви, т.е. епископы, призваны быть примером и образцом жизни во Христе, и что верующие должны оказывать им послушание, как тем, кто видимым образом представляет собой присутствие Христа в Церкви. Но какими словами мы можем их охарактеризовать после последнего решения “Священного” Синода, которое было принято 1 апреля текущего года?.. Невозможно найти ни такое существительное, ни такое прилагательное, которые могли бы описать его должным образом: неописуемое, невероятное, антиевангельское, анти-святоотеческое, антиканоническое, противоречащее всем принципам и ценностям, и поэтому анархическое, братоненавистническое, бесчеловечное, человеконенавистническое, богоненавистническое и демоническое; стыд и позор, падение, извращение, искажение, уклонение от веры – подойдут и любые другие эпитеты такого рода… При полном послушании порабощенным и несвободным в своих решениях политикам, наши архиереи приняли решение, что, “всегда имея в качестве основного критерия заботу о здоровье общества”, они выражают согласие и с пониманием относятся к закрытию храмов, поскольку “в нынешних условиях непослушание не может быть оправдано даже во имя христианской веры”. Также они заявили, что “в течение Страстной седмицы и в день Воскресения Христова всех нас, членов Церкви, попросят пережить неведомые доселе, беспрецедентные ситуации, когда нам придется воздержаться от священных богослужений, Божественной Литургии, а также от Таинства Причастия”…
Послушание епископам и иереям, духовникам и игуменам – это действительно великая христианская добродетель, но при одном условии: чтобы и они сами были послушны Христу, Евангелию и Святым Отцам, были истинными пастырями, а не лжепастырями и лжеучителями, не волками в овечьей шкуре, которые сами же пожирают овец. В Евангелии содержится много указаний от Господа и Святых Апостолов, чтобы мы не следовали за плохими пастырями. В истории Церкви есть много примеров, когда патриархи или другие клирики впадали в ересь и требовали от других послушания себе и принятия своих заблуждений и лжеучений. Если бы не было богопросвещенных Святых Отцов и великих исповедников веры, которые противостояли еретикам и разоблачали их лжеучения, после чего их осуждали на Святых Соборах, вселенских и поместных, диаволу уже давно удалось бы разрушить Церковь с помощью ересей и расколов, а также морального разложения и обмирщения… Чтобы некоторые не воспринимали написанное нами как “крайние” и “зилотские” взгляды, завершая это небольшое размышление, уточним, что пишем мы только о том, чему учит Святое Евангелие и Святые Отцы нашей Церкви. И какие бы запреты или угрозы не последовали со стороны Священного Синода, мы будем продолжать писать с прежним дерзновением. Именно этому учит св. Василий Великий: первостепенный долг епископов и иереев – это призывать всех к послушанию Евангелию, смело говорить и проповедовать истину, подобно мученикам, даже если некоторые будут чинить этому препятствия и гнать их различными способами: “Всех должно призывать в послушание Евангелию, со всяким дерзновением возвещать слово и свидетельствовать об истине, хотя иные препятствуют сему и всякими способами, как бы то ни было, гонят даже до смерти”».
И каким же скорым – после «последней капли», вступления в общение с раскольниками – оказался Суд Божий над греческими церквями – таким же, как и над Иерусалимом и иудеями почти 2000 лет назад! Таким судом стала для греческих церквей сама коронавирусная Пасха. Не только агрессивные карантинные требования греческого правительства, но и еще намного более покорные действия самого греческого священноначалия, впервые в истории закрывшие для греков двери храмов и доступ к Таинствам (до чего не доходили даже турецкие и нацистские режимы), стали таким судом, наконец, совершенно безумно-антиканонический «перенос Пасхи» на полтора месяца! Венчалось же помрачение ума помраченных духом «экуменическим шабашом на “безопасной дистанции”», «организованным главным раввинатом Израиля, Министерством иностранных дел Израиля, Министерством внутренних дел Израиля, Всемирным советом религиозных лидеров», когда «духовные лидеры, представляющие различные мировые религии и конфессии, провели в Иерусалиме совместную молитву об избавлении от пандемии коронавируса» с ее «трансляцией в интернете и социальных сетях». На Пасху, при закрытых храмах, при пустом Храме Гроба Господня, греческий патриарх Иерусалимский молился с раввином «единому богу»! Этот исторически «первый случай, когда все духовные лидеры Израиля собрались в одном месте, чтобы прочитать одну и ту же молитву» является ярчайшим предзнаменованием и, правильно сказать, предначинанием ритуала «всечеловеческого» венчания на царство главного «благодетеля» падшего человечества и мнимого «избавителя» от всех болезней и лишений – антихриста.
Однако не только греческие церкви оказались разобщенными и лишенными соборных богослужений на Великий Пост и Пасху: справедливый Божий Суд состоялся и над другими южными церквями – Румынской и Сербской. И если Румынская церковь уже давно слывет большим другом не только Варфоломея, но даже и Ватикана, пособничает неофашистскому режиму в своем государстве, замахиваясь даже на канонические земли Русской церкви, то отказ в выступлении против раскольника Варфоломея Сербской церкви, находящейся в глубоком кризисе после блаженной кончины патриарха Павла и беззаконного и клеветнического извержения из сана епископа-ревнителя Артемия, заслуживал тем большего наказания: к «церковному карантину» здесь присоединились и гонения на церковь в Черногории (и не стоит удивляться, что страдать приходится и невинным – это не аномалия, а почти что норма).
Пасхальная свобода была дарована двум поместным церквям – Болгарской и Грузинской – также пребывающих в государствах под западным протекторатом и не решившихся разорвать с Варфоломеевскими отступниками, но мужественно уклонившихся от экуменистического блудодейства, в частности, во «Всемирном совете церквей». Не стоит лишний раз и говорить, что, может, и в меньшей степени, но глубокие болезни проникли и в недра церкви Русской, посему и её «самоизоляция» не является чем-то парадоксальным. Но если вразумление (очередное) не будет принято, за ним непременно последуют гораздо более суровые наказания.
Пантелеимон Филиппович